Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 21 декабря 2020 г. N 573-пп
План
мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2020 - 2021 годы с учетом фактического исполнения за 2019 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей/ процент |
||
2019 год (факт) |
2020 год |
2021 год |
||||
I. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области |
|||||
1.1. |
Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов), отмена неэффективных налоговых льгот |
Департамент финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
Да |
Да |
Да |
1.2. |
Актуализация и включение дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости |
Департамент имущественных и земельных отношений области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
41748 |
25000 |
25000 |
1.3. |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Активная инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности: - внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества; - выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; - выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
2000 |
2000 |
2000 |
1.4. |
Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
224916 |
198595 |
35000 |
1.5. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
64900 |
80000 |
90000 |
1.6. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов и на повышение их собираемости |
Департамент финансов и бюджетной политики области, отраслевые департаменты области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
1310367 |
1300000 |
1350000 |
1.7. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Управление по труду и занятости населения области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
581750 |
600000 |
630000 |
|
Итого бюджетный эффект по разделу I |
|
|
2225681 |
2205595 |
2132000 |
II. |
Меры по оптимизации расходов бюджета |
|||||
2.1. |
Меры по оптимизации расходов областного бюджета |
|||||
2.1.1. |
Государственная служба |
|||||
2.1.1.1. |
Установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (качественный показатель) |
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Ежегодно (норма устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) |
Да |
Да |
Да |
2.1.2. |
Оптимизация бюджетной сети |
|||||
2.1.2.1. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
Департаменты области, управления области |
2019 - 2021 годы |
36704,2 |
18729 |
24874 |
2.1.2.2. |
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области, управление социальной защиты населения области |
2019 - 2021 годы |
7016 |
4212 |
2090 |
2.1.2.3. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области |
2019 - 2021 годы |
4427 |
2737 |
1922 |
2.1.2.4. |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области |
2019 - 2021 годы |
17308 |
11698 |
360 |
2.1.2.5. |
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 год |
14800 |
|
|
2.1.3. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
|||||
2.1.3.1. |
Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов (качественный показатель) |
Департаменты области, управления области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
2.1.3.2. |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
Департаменты области, управления области |
2019 - 2021 годы |
201157,7 |
407843,3 |
117890,0 |
2.1.4. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|||||
2.1.4.1. |
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей |
Управление социальной защиты населения области |
2019 - 2021 годы |
2000 |
2000 |
2000 |
2.1.4.2. |
Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании |
Управление социальной защиты населения области |
2019 - 2020 годы |
5900 |
5900 |
0 |
2.1.4.3. |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Департамент образования области, управление социальной защиты населения области |
2019 - 2021 годы |
15640,4 |
13019,7 |
6019,7 |
2.1.4.4. |
Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
2019 год |
479732,5 |
|
|
2.1.5. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||
|
В части перераспределения доходов |
|||||
2.1.5.1. |
Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом видов покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
|
В части межбюджетных отношений |
|||||
2.1.5.2. |
Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
2.1.5.3. |
Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, установление целевых показателей в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 год |
Да |
|
|
|
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||||
2.1.5.4. |
Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
2.1.6. |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам, дебиторской задолженности, сокращение неэффективных расходов |
|||||
2.1.6.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Департамент строительства и транспорта области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области |
2019 - 2021 годы |
5046000 |
3165000 |
735000 |
2.1.6.2. |
Обеспечение экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 - 2021 годы |
101522 |
42000 |
42000 |
2.1.7. |
Планирование регионального бюджета |
|||||
2.1.7.1. |
Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) (качественный показатель) |
Департаменты и управления области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
2.1.7.2. |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
2.1.7.3. |
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ (качественный показатель) |
Департамент экономического развития области, департамент финансов и бюджетной политики области |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
|
Итого бюджетный эффект по подразделу 2.1 |
886208 |
508139 |
197156 |
||
2.2. |
Меры по оптимизации расходов местных бюджетов |
|||||
2.2.1 |
Муниципальная служба |
|||||
2.2.1.1 |
Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2021 годы |
180 |
200 |
185 |
2.2.1.2 |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления |
2019 - 2021 годы |
29794 |
19021 |
12219 |
|
2.2.1.3 |
Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Ежегодно (норма устанавливается решениями о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) |
Да |
Да |
Да |
2.2.2 |
Оптимизация бюджетной сети |
|||||
2.2.2.1 |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2021 годы |
35485 |
14257 |
26618 |
2.2.2.2 |
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
2019 - 2021 годы |
10211 |
3136 |
4436 |
|
2.2.2.3 |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
2019 - 2021 годы |
1082 |
416 |
141 |
|
2.2.2.4 |
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") |
2019 - 2020 годы |
1688 |
300 |
0 |
|
2.2.2.5 |
Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
2019 - 2021 годы |
7487 |
14376 |
1445 |
|
2.2.2.6 |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
2019 - 2021 годы |
3875 |
1963 |
1441 |
|
2.2.2.7 |
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся) |
2019 год |
300 |
0 |
0 |
|
2.2.2.8 |
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2020 годы |
46515 |
4908 |
0 |
2.2.3 |
Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд |
|||||
2.2.3.1 |
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2021 годы |
112879 |
171277 |
53038 |
2.2.3.2 |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
2019 - 2021 годы |
9810 |
7967 |
7825 |
|
2.2.4 |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||
|
В части межбюджетных отношений |
|||||
2.2.4.1 |
Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части корректировки индекса бюджетных расходов с учетом репрезентативной группы расходов |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2020 годы |
Да |
Да |
|
2.2.5 |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
|||||
2.2.5.1 |
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2021 годы |
6300 |
6000 |
5700 |
2.2.5.2 |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
2019 - 2021 годы |
103046 |
225835 |
7733 |
|
2.2.6 |
Планирование местных бюджетов |
|||||
2.2.6.1 |
Планирование бюджета в рамках муниципальных программ |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
2.2.6.2 |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
|
2.2.6.3 |
Совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ |
2019 - 2021 годы |
Да |
Да |
Да |
|
|
Итого бюджетный эффект по подразделу 2.2 |
368652 |
469656 |
120781 |
||
|
Итого бюджетный эффект по разделу II |
1254860 |
977795 |
317937 |
||
III. |
Меры по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области |
|||||
3.1 |
Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям |
Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области |
На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
|
|
|
3.1.1 |
Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям |
3472677 |
3206030 |
2458245 |
||
3.1.2 |
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий |
3710059 |
266647 |
747785 |
||
3.1.3 |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий |
912180 |
0 |
0 |
||
3.2 |
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета |
Департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области |
В течение 2019 - 2021 годов |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке, % |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
100% |
100% |
59% |
3.4 |
При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
7% |
Не более 13% |
Не более 13% |
3.5 |
Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
1,4% |
Не более 5% |
Не более 5% |
3.6 |
Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 |
|
|
|
3.6.1 |
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 |
1720 |
1720 |
1720 |
|
3.6.2 |
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 |
7738 |
7365 |
7330 |
3.6.3 |
Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам |
409131 |
0 |
409131 |
||
3.7 |
Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и другими нормативными правовыми актами) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации |
38% |
Не более 52% |
Не более 46% |
3.8 |
Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и другими нормативными правовыми актами) |
22% |
Не более 32% |
Не более 34% |
||
3.9 |
Планируемый объем государственного долга области на 1 января очередного финансового года |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
29725558 |
33683911 |
35251389 |
3.10 |
Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед. |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
В течение 2019 - 2021 годов, 25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие |
0 |
0 |
0 |
3.10.1 |
Объем муниципального долга |
3842152 |
4325524 |
5630959 |
||
|
Итого бюджетный эффект по разделу III (сумма снижения показателя п. 3.9.1) |
|
|
3710059 |
266647 |
747785 |
Бюджетный эффект от реализации мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности использования бюджетных средств и сокращения государственного долга | ||||||
1 |
Рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
105,4% |
96,8% |
100,7% |
||
2 |
Прирост доходов бюджета областного бюджета |
2225681 |
2205595 |
2132000 |
||
3 |
Сокращение объема расходных обязательств областного бюджета |
1254860 |
977795 |
317937 |
||
4 |
Сокращение объема государственного долга области по государственным гарантиям на 1 января очередного финансового года |
3710059 |
266647 |
747785 |
||
5 |
Отношение планируемого объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (с учетом допустимого превышения на сумму бюджетных ассигнований, направленных на мероприятия, указанные в пункте 3.7 раздела III) |
38% |
Не более 52% |
Не более 46% |
||
6 |
Отношение планируемого объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Белгородской области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (с учетом допустимого превышения на сумму бюджетных ассигнований, направленных на мероприятия, указанные в пункте 3.8 раздела III) |
22% |
Не более 32% |
Не более 34% |
||
7 |
Отношение планируемого объема дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 10 процентов |
2,4% |
10% |
10% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.