Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 28 декабря 2020 г. N 582-пп
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Подпрограмма 1 предусматривает выполнение следующей задачи и основных мероприятий.
Задача 1. Совершенствование системы трудоустройства на постоянную и временную работу.
Основное мероприятие 1.1 "Активная политика занятости населения" подпрограммы 1 позволит создать преемственность мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы, обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Белгородской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Целью вновь введенной государственной услуги по сопровождению при содействии занятости инвалидов является оказание индивидуальной помощи при трудоустройстве незанятым инвалидам с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно по территории работодателя.
Сопровождение при содействии занятости предполагает оказание индивидуальной помощи не занятому инвалиду со значительными ограничениями жизнедеятельности, нуждающемуся в поддержке других лиц (куратора, профконсультанта, наставника), осуществляемой в форме сопровождения на всех этапах трудоустройства (в процессе поиска работы, собственно трудоустройства, дополнительном оснащении (оборудовании) рабочего места, адаптации на рабочем месте, освоении профессиональных знаний, умений и трудовых действий) в условиях открытого рынка труда.
Начиная с 2019 года сопровождение инвалидов предусматривается при предоставлении всего спектра государственных услуг, оказываемых службой занятости населения Белгородской области.
На организацию наставничества для инвалидов с частичным возмещением работодателям затрат на оплату труда наставника в 2019 году предусмотрены средства областного бюджета в размере 550,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.2 "Мероприятия, направленные на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, многодетных женщин".
Реализация этого мероприятия будет способствовать:
- сохранению мотивации к труду у женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, находящихся в поиске работы;
- расширению возможности для трудоустройства и предупреждению роста безработицы среди незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;
- повышению заинтересованности работодателей в создании и оснащении имеющихся рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.
Планируется:
- оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- оказание информационных и консультационных услуг женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трех лет, женщинам, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным женщинам.
Для осуществления этого мероприятия предусматривается:
- информирование работодателей о возможности оборудования рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- отбор работодателей, планирующих оборудование постоянных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин и согласование перечня предприятий и организаций с органами местного самоуправления;
- формирование банка вакансий рабочих мест, подходящих для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, в том числе с гибкими формами занятости, надомной занятости;
- трудоустройство женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на оборудованные рабочие места;
- организация информирования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет о возможности оказания органами службы занятости услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
- оказание услуг по профессиональной ориентации женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным женщинам;
- осуществление профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Размер затрат на мероприятие по содействию занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат на мероприятие по содействию трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в размере 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин (45 ед.).
2014 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2015 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2016 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2017 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2018 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2019 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2020 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2021 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2022 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2023 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2024 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей);
2025 год:
= 50 45 = 2250,0 тыс. рублей (2,25 млн рублей).
Всего на оборудование рабочих мест для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в 2014 - 2017 годах потребовалось 9000,0 тыс. рублей из средств бюджета области. В 2018 - 2020 годах предполагаемые расходы из бюджета области составят 6750,0 тыс. рублей. В 2021 - 2025 годах предполагаемые расходы из бюджета области составят 11250,0 тыс. рублей.
Возмещение затрат работодателю предусмотрено за фактические расходы на оснащение рабочего места.
На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет могут быть направлены женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.
Приоритетным правом при направлении на обучение будут пользоваться матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей.
Реализация мероприятий позволит оказать содействие в образовательных услугах 600 женщинам.
Расходы денежных средств из областного бюджета в 2014 - 2020 годах составят 4425,0 тыс. рублей.
Объем денежных средств на организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- 7,5 тыс. рублей - средняя стоимость курса обучения, которая сложилась в Белгородской области в 2014 году (2015 год - 7,5 тыс. рублей, 2016 год - 7,5 тыс. рублей, 2017 год - 7,5 тыс. рублей, 2018 год - 7,5 тыс. рублей, 2019 год - 7,5 тыс. рублей, 2020 год - 0,0 тыс. рублей, 2021 год - 7,5 тыс. рублей, 2022 год - 7,5 тыс. рублей, 2023 год - 7,5 тыс. рублей, 2024 год - 7,5 тыс. рублей, 2025 год - 7,5 тыс. рублей);
- численность участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в Белгородской области, в 2014 году - 100 человек (в 2015 году - 100 человек, в 2016 году - 100 человек, в 2017 году - 100 человек, в 2018 году - 100 человек, в 2019 году - 100 человек, в 2021 году - 100 человек, в 2022 году -100 человек, в 2023 году - 100 человек, в 2024 году - 100 человек, в 2025 году - 100 человек).
2014 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2015 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2016 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2017 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2018 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2019 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2021 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2022 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2023 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2024 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
2025 год:
= 7,5 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн рублей);
Всего на организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в 2014 - 2017 годах потребовалось 2963,0 тыс. рублей из средств бюджета области. В 2018 - 2020 годах предполагаемые расходы из бюджета области составят 1462,0 тыс. рублей.
В 2014 - 2020 годах предполагаемые расходы на данное мероприятие из бюджета области составят 20175,0 тыс. рублей.
В 2021 - 2025 годах предполагаемые расходы на данное мероприятие из бюджета области составят 15000,0 тыс. рублей.
Реализация дополнительных мероприятий в 2014 - 2015 годах осуществлялась в рамках основного мероприятия 1.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения", которое включает:
1.3.1 "Мероприятия по софинансированию дополнительных мер, направленных на содействие занятости инвалидов";
1.3.2 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (за счет субсидий из федерального бюджета)".
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, составляют особую категорию в составе граждан, обращающихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, так как они обладают недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывают трудности в поиске работы. Низкая конкурентоспособность на рынке труда указанных граждан в большей степени обусловлена ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам. Однако в целях активизации процесса включения незанятых граждан указанной категории в трудовую деятельность и для создания дополнительных рабочих мест необходимо принятие стимулирующих мер как для работодателей, так и для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Основное мероприятие предусматривает:
- информирование работодателей о возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- прием заявок от работодателей, планирующих оборудование (оснащение) постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- формирование банка вакансий оборудованных (оснащенных) рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, в том числе вакансий, позволяющих использовать гибкие формы занятости, надомную занятость;
- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, в случае создания инфраструктуры;
- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалида;
- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению центра занятости;
- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.
С учетом имеющейся потребности в 2014 - 2015 годах создано 490 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году - 245 рабочих мест, из которых 8 - для инвалидов, использующих кресла-коляски.
Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места в 2014 году составил в среднем до 100,697 тыс. рублей.
На создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, - не более 960,7 тыс. рублей.
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;
- средний размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места (245 инвалидов):
= 100,697 245 = 24671,0 тыс. рублей.
В 2015 году размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места составил не более 72,69 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2015 году оказали содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 245 человек, или 0,6 процента от числа инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в области (39 718 инвалидов):
= 72,69 245 = 17809,1 тыс. рублей.
Затраты на мероприятие осуществлялись на условии софинансирования из федерального бюджета в размере 86,7 процента пропорционально расходным обязательствам (13,3 процента), запланированным Белгородской областью.
Всего на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов в 2014 - 2017 годах потребовалось 47934,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составили 36837,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 11097,0 тыс. рублей.
В период с 2018 по 2020 годы из средств областного бюджета на реализацию мероприятия 1.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения" планируется направить 7552,0 тыс. рублей.
В период с 2021 по 2025 годы из средств областного бюджета на реализацию мероприятия 1.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения" планируется направить 4200,0 тыс. рублей.
Оснащение рабочих мест для инвалидов будет осуществляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, учитывая профессии (специальности) инвалида, характер выполняемых работ, характер функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Компенсация затрат на создание инфраструктуры для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, осуществляется работодателям за установку пандуса наружного или подъемника, пандуса внутреннего, пандуса переносного, двухуровневого поручня, расширение дверных проемов, оборудование санузла, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест парковки.
В 2017 - 2019 годах размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места составил не более 69,9 тыс. рублей:
= 69,89 39 = 2725,7 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2020 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 30 человек:
= 70,0 30 = 2100,0 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2021 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 20 человек:
= 70,0 20 = 1400,0 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2022 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 10 человек:
= 70,0 10 = 700,0 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2023 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 10 человек:
= 70,0 10 = 700,0 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2024 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 10 человек:
= 70,0 10 = 700,0 тыс. рублей.
Численность инвалидов, которым в 2025 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 10 человек:
= 70,0 10 = 700,0 тыс. рублей.
Затраты на мероприятие осуществляются из средств бюджета Белгородской области.
Компенсация затрат на оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется при условии, если работодатель в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида оборудовал новое рабочее место, дооборудовал, адаптировал или модернизировал существующее рабочее место и в этих целях приобрел, изготовил или арендовал оборудование, технические приспособления, а также специальную мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалида.
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают возмещение затрат работодателю за фактические расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, и направлены на повышение уровня занятости инвалидов.
Разработка и реализация на региональном уровне дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, позволит расширить возможности их трудоустройства, а также повысит заинтересованность работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства указанной категории граждан. В этой связи ожидается, что доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, составит к 2020 году 35 процентов.
Выполнение задачи по совершенствованию системы трудоустройства на постоянную и временную работу предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства. Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.
Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)".
Данное мероприятие реализуется в целях ресурсного обеспечения областных казенных учреждений - центров занятости населения муниципальных районов (городских округов), а также областных автономных учреждений для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.
Осуществление полномочий в области содействия занятости населения включает расходы, обеспечивающие бесперебойную и эффективную деятельность в области содействия занятости населения, в том числе:
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату;
- услуги по содержанию имущества;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов;
- прочие услуги, расходы и выплаты.
Осуществление полномочий в области содействия занятости населения области исполняется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Целевым индикатором мероприятия является уровень ресурсного и материально-технического обеспечения центров занятости населения для осуществления полномочий в области содействия занятости населения.
Основная экономическая характеристика качества использования ресурсов - их производительность. Опережающий, по сравнению с другими странами, рост производительности труда является одним из основных факторов повышения благосостояния населения, в значительной степени определяющим конкурентоспособность экономики России.
В настоящее время первостепенной задачей является кардинальное обновление основных фондов предприятий посредством создания новых конкурентоспособных производств и модернизации (технического перевооружения) действующих производств.
Решение проблемы производительности труда напрямую связано с активизацией технологического фактора, то есть с развитием и использованием новых перспективных (прорывных) производственных и управленческих технологий, которые обладают потенциалом качественного обновления производственных процессов, методов их организации и вовлечения трудовых ресурсов. Прогрессивные технологии способны создавать новые рынки и отрасли, выступать драйверами экономического роста.
Источником и составной частью технологий являются наука и персонал с высоким уровнем образования и квалификации. Развитие технологий должно предусматривать качественно новый уровень инвестиций в человеческий капитал, его развитие с учетом новых профессий, которые возникают в условиях развития новых технологий и новых технологических укладов.
При этом на эффективность труда также влияют инновационная активность бизнеса, сильный бренд, доступ на привлекательные рынки сбыта, качество конкурентной среды, маркетинговая стратегия. Увеличение доли предприятий обрабатывающих отраслей существенно повышает уровень производительности труда в экономике.
На уровне отдельного предприятия повышение производительности труда позволяет обеспечить конкурентоспособность бизнеса - сократить издержки, накопить инвестиционный капитал, выполнить свои обязательства перед акционерами, работниками и государством. Большинство российских компаний имеют значительные резервы по повышению производительности труда за счет проведения мероприятий организационно-технологического характера.
Белгородская область - динамично развивающийся регион Центральной России с активной позицией в развитии промышленности и привлечении инвестиций. Развитая инфраструктура, квалифицированные кадры и благоприятный инвестиционный климат являются основными преимуществами Белгородской области. Регион обладает высокоразвитой сетью инженерной инфраструктуры. На территории области расположены генерирующие электростанции, магистральные газопроводы. Высокой квалификации кадров способствует развитая система профессионального образования региона.
Проект 1.L3 "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности". Данный проект реализовался в 2019 - 2020 годах в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" и региональной составляющей федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Цель мероприятия: поддержка уровня занятости в связи с реализацией мер по повышению производительности труда на предприятиях, формирование системы подготовки кадров в соответствии с установленными направлениями обучения для повышения производительности труда, в том числе в целях замещения устаревших и непроизводительных рабочих мест, а также развитие инфраструктуры службы занятости населения.
В проект включены следующие мероприятия:
1. Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения. В целях поддержки занятости при реализации мероприятий по повышению производительности труда разработаны и внедрены единые требования к органам службы занятости населения (далее - СЗН), в том числе типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы СЗН, стандарт модельного СЗН, регламенты работы СЗН нового типа, коммуникационная стратегия, ИТ-стратегия, - программа переобучения для сотрудников, в том числе с привлечением экспертной поддержки, механизмы оценки уровня удовлетворенности получателей услуг в сфере занятости населения - соискателей и работодателей.
2. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях. Результатом мероприятия является обучение работников предприятий, определенных в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения.
Проект 1.Р2 "Демография", в рамках которого в 2020 году реализовывался федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", предусматривающий реализацию мероприятия 1.Р2.1 "Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поисках работы".
Цель мероприятия: возобновление навыков в профессии перед выходом на работу для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, и женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы.
Реализация указанных мероприятий создаст возможность для женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка.
Начиная с 2021 года в рамках национального проекта "Демография" реализуется федеральный проект "Содействие занятости", предусматривающий реализацию мероприятия "Повышение эффективности службы занятости".
Проект 1.Р3 "Демография", в рамках которого в 2019 - 2020 годах реализовывался федеральный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", предусматривающий реализацию мероприятия 1.Р3.1. "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста".
Цель мероприятия: обновление знаний и навыков граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением пенсионного возраста.
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением пенсионного возраста, и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Основное мероприятие 1.6 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда".
В рамках основного мероприятия предусматривается реализация мероприятий:
Мероприятие 1.6.1 "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом, в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице".
В целях улучшения ситуации на рынке труда планируется направить граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, на общественные работы по видам, предусмотренным постановлением Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 года N 586-пп "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ в 2020 - 2021 годах".
Механизм реализации:
- областные казенные учреждения службы занятости населения совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определяют юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - работодатели), уполномоченных на организацию и проведение общественных работ;
- работодатели определяют объекты, виды, объёмы, необходимые механизмы, количество исполнителей работ; организуют непосредственное проведение работ;
- работодатели направляют в центр занятости населения заявку о проведении общественных работ на предстоящий месяц до 25 числа текущего месяца с указанием объёмов, видов, сроков выполнения работ, численности участников и с указанием суммы средств, необходимых на оплату труда;
- финансирование работодателей осуществляется в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Белгородской области от 03 августа 2020 года N 352-пп "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области":
,
где:
- размер возмещения работодателю расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
- размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30%);
- период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев:
= 428 х 15,769 х 3 = 20247,4 тыс. рублей.
Затраты на мероприятие осуществляются на условии софинансирования из федерального бюджета в размере 99 процентов пропорционально расходным обязательствам (1 процент), запланированным Белгородской областью.
Исполнители и участники организации общественных работ несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Мероприятие 1.6.2 "Возмещение затрат работодателям на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)".
В целях снижения и недопущения напряженности на региональном рынке труда планируется трудоустроить на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Механизм реализации:
- областные казенные учреждения службы занятости населения совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определяют юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - работодатели), уполномоченных на организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения;
- работодатели определяют объекты, виды, объёмы, необходимые механизмы, количество исполнителей работ; организуют непосредственное проведение временных работ;
- работодатели направляют в центр занятости населения заявку о предоставлении субсидии на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, с подтверждением выплаты заработной платы участникам временных работ и фактического перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- центр занятости населения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения документов не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации;
- финансирование работодателей осуществляется в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Белгородской области от 03 августа 2020 года N 352-пп "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области":
,
где:
- размер возмещения работодателю на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30%);
- период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев:
= 351 х 15769 х 3 = 16604,8 тыс. рублей
Затраты на мероприятие осуществляются на условии софинансирования из федерального бюджета в размере 99 процентов пропорционально расходным обязательствам (1 процент), запланированным Белгородской областью.
Исполнители и участники организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Основное мероприятие 1.4 "Социальные выплаты безработным гражданам".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизация критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающая усиление адресности мер социальной поддержки.
Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета) подразделяются на следующие виды:
пособие по безработице в период активного поиска работы, а также в период временной нетрудоспособности безработного;
материальная помощь безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты, или в течение периода профессионального обучения по направлению органов службы занятости;
стипендия в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
выплата компенсаций и возмещение расходов включает меры компенсационного характера.
Эти меры предполагают возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста.
Выполнение задач предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства. Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.
Целевым индикатором подпрограммы 1 является следующий показатель:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы.
Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложениях N 1, N 4 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 предполагается в объемах, предусмотренных в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.
Мероприятия подпрограммы 1 отражают следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:
- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- оказание поддержки категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы;
- координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.
Подпрограмма 1 разработана с целью предупреждения роста безработицы, в том числе среди незанятых инвалидов и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы, является частью государственной программы.
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают следующие экономические инструменты:
пособия по безработице;
стипендии, выплачиваемые в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальную помощь, оказываемую безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
материальную помощь, оказываемую гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 направлено на обеспечение гражданам Российской Федерации государственных гарантий в области занятости.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведена в приложении N 2 к государственной программе.
В рамках подпрограммы 1 осуществляется работа по внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Белгородской области, регулирующие вопросы занятости населения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 582-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.