Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства строительства
Мурманской области
от 21 декабря 2020 г. N 676
Регламент
проведения проверочных мероприятий по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 10.09.2020 N 626-ПП и определяет процедуру проведения проверочных мероприятий по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.
2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
3. Проверки проводимые в рамках контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств проводятся в форме внеплановых проверок документарных и (или) выездных проверок.
4. Контроль за осуществлением деятельности регионального оператора и владельцев специальных счетов, осуществляется уполномоченным органом с учетом особенностей, предусмотренных частями 3 и 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса, а именно:
4.1 проверки проводятся Министерством строительства Мурманской области (далее - Министерство) с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
4.2 срок проведения проверок не ограничивается;
4.3 внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок;
4.4 выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.1 мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.1 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. По решению руководителя уполномоченного органа в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках регионального оператора (далее - проверки) могут в установленном порядке привлекаться эксперты и экспертные организации.
8. Должностные лица, имеющие право на осуществление проверочных мероприятий, назначаются распоряжением уполномоченного органа.
9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств:
- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
- беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещают и обследуют владельца специального счета и регионального оператора в целях осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
- в случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты нецелевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также непринятия мер по обеспечению сохранности этих средств, в которых усматриваются признаки правонарушения, сведения о данных фактах незамедлительно передаются в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией.
10. В случае непредставления должностными лицами объекта контрольного мероприятия и(или) отказа его в допуске лиц, уполномоченных на проведение проверки, к документам, создания условий, препятствующих проведению проверки, должностным лицом проверки оформляется акт по фактам создания препятствий в проведении проверки (приложение N 2).
11. Лица, допустившие нецелевое расходование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Мурманской области, и не обеспечившие сохранность этих средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные нарушения (приложение N 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.