Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 1.12.2020 г. N 542
Основные направления
долговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) являются частью финансовой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
I. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее районного бюджета) за 2019 год ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены, достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на районный бюджет:
объем муниципального долга муниципального образования - Клепиковский муниципальный район снизился на 1 650,0 тыс рублей и составил на 1 января 2020 года 7 650,0 тыс рублей;
отношение общего объема муниципального долга муниципального образования - Клепиковский муниципальный район к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 3,02% и сократилось на 0,8% к уровню 2018 года;
Одновременно со снижением уровня муниципального долга сократились расходы на его обслуживание. В 2019 году они составили 171,5 тыс руб или 0,05% фактического объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальный долг муниципального образования - Клепиковский муниципальный район представлен на 100% бюджетными кредитами из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
В соответствии с оценкой долговой устойчивости муниципальных образований Рязанской области муниципальное образование - Клепиковский муниципальный район отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основным фактором, определяющим долговую политику, является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципальных заимствований.
III. Цели и задачи долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Реализация долговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
поддержание размера и структуры муниципального долга района на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение контроля показателей долговой устойчивости (объемов муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга);
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- минимизация стоимости заимствований;
- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
IV. Инструменты реализации долговой политики
Основным инструментом реализации долговой политики является привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
а) риск недостаточного поступления доходов в бюджет. Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления доходов в бюджет, что приводит к неисполнению социальных обязательств района. В целях оценки данного риска планируется продолжить мониторинг исполнения районного бюджета и принимать управленческие решения по недопущению возникновения риска.
б) риск рефинансирования. Риск рефинансирования связан с необходимостью привлечения новых заимствований для погашения ранее принятых долговых обязательств. В целях оценки риска рефинансирования будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка издержек районного бюджета на обслуживание долга.
в) риск снижения ликвидности. Риск снижения ликвидности рынка заимствований - неполучение денежных средств на погашение долговых обязательств муниципального образования, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
г) процентный риск. Вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок.
VI. Иные положения долговой политики
Долговая политика муниципального образования - Клепиковский муниципальный район охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств;
проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 1 декабря 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.