Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 декабря 2020 г. N 310-ПП
"Об утверждении Порядка организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике государственного надзора в области племенного животноводства"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 октября 2021 г. N 198-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", пунктом 3 статьи 2, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 января 1999 г. N 3-РЗ "О племенном животноводстве"
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике государственного надзора в области племенного животноводства.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 декабря 2020 г. N 310-ПП
Порядок
организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике государственного надзора в области племенного животноводства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственный надзор).
Государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящим Порядком.
2. Целями государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - объекты государственного надзора) обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в области племенного животноводства (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляет Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора определяются административным регламентом, утверждаемым Министерством.
6. Уполномоченные должностные лица вправе:
1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа Министерства о проведении проверки беспрепятственно посещать объекты государственного надзора в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;
2) запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора;
4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
5) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектами государственного надзора и не являющиеся их аффилированными лицами;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов проверки для проведения их исследований, испытаний, измерений;
7) составлять по результатам проведенных проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора;
8) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) направлять в правоохранительные органы и суды административные материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта государственного надзора;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном подпунктами 2 и 3 пункта 19 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктами 2 и 3 пункта 19 настоящего Порядка" следует читать: "подпунктами 2 и 3 пункта 18 настоящего Порядка"
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) рассматривать представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта государственного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) при проведении выездной проверки не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора представления документов и (или) информации, которая была представлена ими в ходе проведения документарной проверки;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта государственного надзора;
17) в случае выявления при проведении проверки объектом государственного надзора нарушений обязательных требований:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
довести до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способах его предотвращения не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств;
18) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
19) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20) уведомлять объект государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
21) вручать под подпись заверенную копию приказа Министерства объекту государственного надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
22) представлять предложения министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр) для принятия решения о направлении объекту государственного надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
23) не требовать от объекта государственного надзора представления документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного надзора вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав объектов государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике к участию в проверке.
9. Объект государственного надзора обязан:
1) обеспечивать при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) при проведении документарной проверки направлять в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направленного в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований, указанные в запросе документы, а также представлять в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченных должностных лиц документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, необходимые пояснения в письменной форме;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
10. Государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами государственного надзора;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности объектами государственного надзора;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
12. Проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки.
13. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утвержденным Министерством.
Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации объекта государственного надзора;
2) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.
15. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом государственного надзора обязательных требований.
16. О проведении плановой проверки объект государственного надзора уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Министерство, или иным доступным способом.
17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
18. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения объектом государственного надзора выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами государственного надзора, рассмотрения или предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
19. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 18 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких объектов государственного надзора.
20. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки объекта государственного надзора в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются заверенная копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, объект государственного надзора уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Министерство.
22. В случае если в результате деятельности объекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
23. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченных должностных лиц на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
26. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
27. В случае необходимости Министерство для проведения экспертиз привлекает экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Проверки объектов государственного надзора проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
29. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
30. Акт проверки составляется уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах по типовой форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
31. По результатам проверки уполномоченные должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений объектами государственного надзора обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице Министерства на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Министерство:
1) обеспечивает размещение на странице Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование объектов государственного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) в случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на странице Министерства соответствующих сведений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами государственного надзора в целях недопущения таких нарушений;
5) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2020 г. N 310-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике государственного надзора в области племенного животноводства"
Вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 29 декабря 2020 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 0700202012300007
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 16 января 2021 г. N 1 (697)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 октября 2021 г. N 198-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.