Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 октября 2021 г. N 658-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2020 г. N 862-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент здравоохранения Тюменской области, субсидий на иные цели
30 марта, 22 октября 2021 г.
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент здравоохранения Тюменской области, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии, Порядок).
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по предоставлению субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент), осуществляющий в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения) и главного распорядителя, а также получателя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие здравоохранения", и (или) мероприятий, обеспечивающих достижение целей и результатов:
регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография";
регионального проекта "Укрепление общественного здоровья", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография";
регионального проекта "Старшее поколение", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография";
регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение";
регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение";
регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение";
регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" национального проекта "Здравоохранение";
регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области квалифицированными кадрами", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области квалифицированными кадрами" национального проекта "Здравоохранение";
регионального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг в Тюменской области", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг в Тюменской области" национального проекта "Здравоохранение";
регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение".
Субсидии предоставляются Учреждениям на финансовое обеспечение следующих расходов (направления расходов):
3.1. Приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), включая расходы по его доставке, установке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ;
3.2. Осуществление демонтажа оборудования (включая проектные работы при необходимости) в случае, если оборудование является собственностью Тюменской области и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления либо ином законном основании;
3.3. Проведение капитального ремонта и модернизации машин и оборудования;
3.4. Осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая инженерные и другие виды изысканий), разработку проектной и (или) сметной документации, проведение технического, авторского, научного надзоров, оценка технического состояния объектов, проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства; экспертиз проектной документации, результатов инженерных изысканий; оценки технического состояния объектов; технического, авторского, научного надзоров;
3.5. Осуществление мероприятий по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличению потребляемой мощности, компенсация затрат, связанных с приобретением товаров, работ и услуг для переноса и сооружения инженерных сетей, сетей электроснабжения (кабельных сетей), в том числе проектные работы;
3.6. Осуществление мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ, мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая работы по подготовке технической документации и все виды надзора;
3.7. Осуществление сноса (демонтажа) объектов недвижимого имущества в случае, если объекты недвижимого имущества являются собственностью Тюменской области и принадлежат Учреждению на праве оперативного управления либо ином законном основании, с последующим благоустройством земельного участка под данными объектами (при необходимости);
3.8. Организация противопожарных, антитеррористических мероприятий, благоустройства территории Учреждения;
3.9. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к медицинским организациям;
3.10. Обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера на основании распоряжений Губернатора или Правительства Тюменской области;
3.11. Выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы;
3.12. Приобретение услуг в области информационных технологий;
3.13. Организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Тюменской области;
3.14. Осуществление расходов в целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности, возникающей в связи с недополученными доходами Учреждения, в случаях сокращения объемов медицинской помощи, запланированных в рамках реализации программы ОМС, превышающих базовую программу, и (или) изменения деятельности Учреждения в условиях угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией;
3.15. Оплата услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, проведению акарицидных и противокомариных обработок, осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, включая развертывание обсерватора;
3.16. Разработка проектов документов стратегического характера (стратегии, концепции, программы) в целях развития направлений деятельности отрасли здравоохранения;
3.17. Реализация мероприятий по распоряжениям Губернатора или Правительства Тюменской области;
3.18. Осуществление расходов, предусмотренных соглашениями, заключенными между Правительством Тюменской области и федеральными органами исполнительной власти;
3.19. Осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов "Демография" и "Здравоохранение";
3.20. Выполнение в рамках проекта по созданию и тиражированию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь критерия "Организация системы навигации в медицинской организации";
3.21. Оплата услуг санитарной авиации;
3.22. Создание посадочных (вертолетных) площадок используемых для оказания экстренной медицинской помощи с применением санитарной авиации, в том числе получение разрешительных документов, аэронавигационного паспорта;
3.23. Осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан;
3.24. Оплата услуг по хранению лекарственных средств;
3.25. Приобретение услуг по организации стажировок, в том числе за рубежом (с учетом командировочных расходов);
3.26. Приобретение образовательных услуг по программам среднего профессионального образования, программам высшего профессионального образования - программам ординатуры и по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), в том числе на оплату командировочных расходов;
3.27. Участие в организации, организация и проведение международных, российских и региональных мероприятий; обеспечение участия представителей Тюменской области в международных, российских и региональных мероприятиях в сфере здравоохранения;
3.28. Административное обеспечение деятельности организации, в том числе сбор и обработка статистической информации, информационно-аналитическое обеспечение, проведение мониторинга;
3.29. Предоставление консультационных и методических услуг;
3.30. Осуществление мероприятий по ликвидации или реорганизации Учреждения;
3.31. Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если Учреждение является правообладателем помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности Тюменской области;
3.32. Проведение специальной оценки условий труда;
3.33. Осуществление выплат работникам отрасли здравоохранения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, а также на основании решений Правительства Тюменской области, Губернатора Тюменской области, директора Департамента;
3.34. Выплата работникам компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2012 N 283-п "О порядке компенсации работникам государственных учреждений Тюменской области, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и членам их семей расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно";
3.35. Обеспечение достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3.36. Повышение, в том числе сохранение достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе на повышение размера минимальной заработной платы, установленного в Тюменской области;
3.37. Оснащение строящегося объекта оборудованием, имуществом (за исключением недвижимого имущества), включая расходы по его доставке, установке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ;
3.38. Осуществление текущего ремонта объектов недвижимого имущества в случае, если Учреждение является правообладателем данного имущества, находящегося в собственности Тюменской области;
3.39. Погашение задолженности, возникшей по исполнительным документам, а также по судебным актам, вступившим в законную силу.
Условия и порядок предоставления субсидий
4. Перечень документов, представляемых Учреждением в Департамент для получения субсидии включает в себя:
а) пояснительную записку, подписанную руководителем Учреждения (либо уполномоченным лицом) и содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае предоставления субсидии на проведение ремонта (реставрации);
в) программу (положение) мероприятий в случае предоставления субсидии на проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае предоставления субсидии на приобретение имущества;
д) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае предоставления субсидии на осуществление указанных выплат;
е) информацию о наличии (отсутствии) у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором предоставлены документы, указанные в настоящем пункте, подписанную руководителем Учреждения (либо уполномоченного лица) и заверенную печатью Учреждения;
ж) информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области, из которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на первое число месяца, в котором предоставлены документы, указанные в настоящем пункте, подписанную руководителем Учреждения (либо уполномоченного лица) и заверенную печатью Учреждения;
з) информацию о коде функциональной классификации расходов;
и) иную информацию (обоснование потребности в проведении аварийно-восстановительных работ (акты осмотра места аварии, дефектная ведомость, сметные расчеты, оформленные в соответствии с действующим сметным нормированием; копии актов (предписаний) контролирующих и надзорных органов в случаях, если предоставление субсидии необходимо для исполнения Учреждением таких актов (предписаний).
Расчет-обоснование субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" настоящего пункта не предоставляются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "ж" - "и" настоящего пункта, предоставляются Учреждением в обязательном порядке.
Документ, указанный в подпункте "е" настоящего пункта, предоставляется Учреждением по собственной инициативе. При его отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает необходимые сведения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляются в Департамент в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства" и регистрируются в день поступления. Документы, поступившие в нерабочие (праздничные) дни либо после окончания рабочего дня, регистрируются в Департаменте в первый рабочий день.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и направляет Учреждению уведомление о принятом решении. В случае решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
6. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" - "и" пункта 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" - "и" пункта 4 настоящего Порядка. Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пояснительной записке;
- наличие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области, по состоянию на первое число месяца, в котором предоставлены документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Размер субсидий Учреждению на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, определяется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения", а также выделенных по распоряжениям Губернатора Тюменской области или Правительства Тюменской области.
Размер субсидий определяется:
- на проведение мероприятий (выполнение работ, оказание услуг) - как сумма средств на расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий на основании представленных Учреждением документов, в том числе расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг, реализацию мероприятий), а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), других документов, подтверждающих стоимость планируемых мероприятий, представленных Учреждением в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) - как сумма произведений стоимости одной единицы имущества на количество имущества на основании представленных Учреждением документов, в том числе расчета-обоснования суммы субсидии, предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), других документов, подтверждающих стоимость планируемой закупки в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- на осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая инженерные и другие виды изысканий, разработку проектной и (или) сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проведение государственной экспертизы проектной и (или) сметной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством) - на основании суммы запланированных расходов, установленных в документах, предусмотренных распоряжением Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 104-рп "О капитальном ремонте объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Тюменской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- для осуществления выплат работникам отрасли здравоохранения (за исключением выплат, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта) - по формуле:
, где:
Суб - размер субсидии;
Кi - среднесписочная численность категории работников, на которых заявлена субсидия, за период расчета;
Стi - размер выплаты определяется исходя из достижения цели, указанной в подпунктах 3.35 и 3.36 пункта 3 настоящего Порядка;
К - количество месяцев;
- на осуществление выплат, указанных в подпункте 3.33 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из размера выплат в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, а также на основании решений Правительства Тюменской области, Губернатора Тюменской области, решениями директора Департамента.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
- использование субсидии на финансовое обеспечение расходов, установленных в соглашении (направление расходов);
- соответствие Учреждения на первое число месяца, в котором предоставлены документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, требованию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и Учреждением. Соглашение заключается в течение 45 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае исполнения расходных обязательств Тюменской области, возникающих при реализации региональных проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета, Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
В случаях если субсидия предоставляется в целях реализации региональных проектов, указанных в абзацах втором - одиннадцатом пункта 3 настоящего Порядка, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий, выделенных на реализацию мероприятий:
1) регионального проекта "Старшее поколение":
- доля граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания и находящихся на социальном обслуживании на дому, прошедших вакцинацию от пневмококковой инфекции, %.
2) регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей":
- количество циклов ЭКО, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы ОМС.
3) регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек":
- проведение информационно-коммуникационной компании по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.
4) регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи":
- создание/заменена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;
- приобретение мобильных медицинских комплексов;
- выполнение вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов.
5) регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями:
- переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений.
6) регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями":
- переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц).
7) регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи":
- создание в детских поликлиниках/детских поликлинических отделениях (кабинетах) организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей;
- дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями.
8) регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами":
- совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
9) регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (единая государственная информационная система здравоохранения)":
- внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем.
10) регионального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг":
- совершенствование механизмов экспорта медицинских услуг.
Положения, установленные абзацем четвертым настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
10. Перечисление субсидий осуществляется в течение 20 календарных дней со дня заключения Соглашения на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) Учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, открытый Учреждению в Департаменте финансов Тюменской области.
В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения, перечисление субсидии осуществляется:
- ежеквартально не позднее 20 числа первого месяца квартала;
- ежемесячно не позднее последнего дня месяца.
Перечисление дополнительно выделенных средств субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты подписания соответствующего дополнительного соглашения.
В случае если дополнительным соглашением внесены изменения в основное соглашение, которым установлены условия о перечислении субсидии частями в соответствии с графиком, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, установленными абзацем вторым настоящего пункта настоящего Порядка.
11. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение Учреждение направляет в Департамент письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения изменений и приложением документов, подтверждающих указанное обоснование.
Письменное уведомление направляется Учреждением в срок не позднее чем за 45 рабочих дней до внесения необходимых изменений. Департамент в течение 25 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку оснований внесения изменений и принимает решение о внесении (отказе внесения) изменений в соглашение.
Решение о внесении изменений в соглашение принимается путем заключения Департаментом дополнительного соглашения с Учреждением в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент.
Решение об отказе о внесении изменений в соглашение оформляется в форме письма и направляется Департаментом Учреждению в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент с указанием оснований для принятия данного решения.
При увеличении суммы субсидии положительное решение принимается при условиях:
- наличия соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Тюменской области на очередной финансовый год;
- предоставления документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "з" - "и" пункта 4 настоящего Порядка. Расчет-обоснование субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
При уменьшении суммы субсидии положительное решение принимается:
- при указании причины невозможности исполнения соглашения;
- наличии сложившейся экономии при реализации соглашения.
Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в соглашение являются:
- непредоставление документов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта (в случае увеличения суммы субсидии);
- недостоверность представленной Учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
- отсутствие бюджетных ассигнований и доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году (в случае поступления уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение, предполагающих увеличение размера ранее предоставленной Учреждению субсидии).
11.1. Запрещается расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
12. Основания для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента:
- реорганизация или ликвидация Учреждения;
- нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации или ликвидации Учреждения (в случае реорганизации или ликвидации Учреждения) или со дня подписания заключения по результатам камеральной проверки и (или) акта выездной проверки (в случае выявления нарушения Учреждением целей и условий предоставления субсидий) направляет в адрес Учреждения проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется Учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
13. Основания для изменения суммы субсидии по решению Департамента:
- увеличение или уменьшение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тюменской области на очередной финансовый год;
- внесение изменений в государственные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидий;
- выявление необходимости перераспределения субсидий между получателями субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.
14. Решение по пункту 13 принимается Департаментом на основании ненормативного правового акта, служебной записки структурного подразделения Департамента, курирующего направление, согласованной с директором Департамента, содержащей причины изменения объема финансирования, финансово-экономическое обоснование, в течение 20 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, путем заключения Департаментом дополнительного соглашения с Учреждением.
Заключение дополнительного соглашения с Учреждением осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Требования к отчетности
15. Учреждение представляет в Департамент в письменной форме следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку до 15 января года, следующего за отчетным годом;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку:
1) раздел I не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом);
2) раздел II в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годового отчета - до 10 января года, следующего за отчетным годом.
Отчетные документы регистрируются Департаментом в день их поступления.
Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления (при необходимости).
Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок согласования потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии и (или) средств от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии
16. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов).
17. В случае наличия у Учреждения потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии (далее - остаток субсидии) и (или) средств от возврата произведенных Учреждениями до начала текущего финансового года выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), на те же цели в текущем финансовом году Учреждение в срок до 01 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке субсидии) либо в течение 15 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет Учреждения средств от возврата направляет в Департамент:
а) обращение об использовании остатка субсидии (средств от возврата) с указанием сведений об объеме остатков субсидии (средств от возврата), в том числе информации о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии и (или) средства от возврата, с обоснованиями, подтверждающими наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии (средств от возврата) (далее - обращение), с приложением расчета потребности и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств и (или) подлежащих принятию обязательств (при наличии);
б) сведения об операциях с целевыми субсидиями с расшифровкой остатков в разрезе целей предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и кодов по бюджетной классификации Российской Федерации (по расходам областного бюджета на предоставление субсидии), в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (при направлении обращения об использовании остатка субсидии);
в) информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
18. Обращение направляется в Департамент посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
19. Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и принятие решения о подтверждении (отсутствии) потребности в направлении остатка субсидии (средств от возврата) на те же цели в текущем финансовом году либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение о подтверждении (отсутствии) потребности не может быть принято.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии оформляется Департаментом посредством утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящего Порядка.
Решение о наличии потребности в средствах от возврата оформляется официальным письмом Департамента и направляется в Учреждение посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
20. Основаниями для возврата указанных в пункте 17 настоящего порядка документов являются:
- несоответствие формы представленных сведений об операциях с целевыми субсидиями форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области (при направлении обращения об использовании остатка субсидии);
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
21. Основаниями для отказа в использовании остатка субсидии (средств от возврата) являются:
- несоответствие цели заявленной потребности целям предоставления субсидии;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Решение об отказе в направлении Учреждением остатка субсидии (средств от возврата) на те же цели принимается Департаментом в течение срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, и оформляется информационным письмом с указанием причины отказа.
22. В случае если Департаментом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии (средств от возврата) на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Учреждению субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
24. Департамент осуществляет обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления Учреждению субсидии в форме:
камеральных проверок соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения Учреждения. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока камеральной проверки осуществляется на основании служебной записки руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки, на срок не более 20 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки осуществляется путем принятия соответствующего приказа Департамента.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Учреждения приобщаются к материалам проверки;
выездных проверок соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока выездной проверки осуществляется на основании служебной записки руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки, на срок не более 20 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения выездной проверки осуществляется путем принятия соответствующего приказа Департамента.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Учреждения.
Руководитель Учреждения вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю Учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
25. Решение о проведении проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование Учреждения, вид проверки, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
26. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень Учреждений, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Департамента (внеплановая проверка).
27. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
1) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
2) количество Учреждений;
3) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
28. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
29. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Департамента в течение 30 календарных дней со дня получения требования:
- в случае нарушения целевого использования средств субсидии по направлениям расходов, установленных в соглашении, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования по направлениям расходов;
- в случае несоответствия Учреждения требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
30. В случае недостижения значений результатов, установленных Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Департамента в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
31. В случае невыполнения Учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 30 рабочих дней со дня истечения установленного для возврата срока Департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.