Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 28.12.2020 N 682-п
Приложение
к Положению
об Ивановской областной подсистеме
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ивановской области координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет исполнение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ивановской области (далее - ЕДДС МО) следующих функций при решении на муниципальном уровне задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО):
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ГО, в том числе управления силами и средствами муниципального звена Ивановской областной подсистемы РСЧС (далее - силы и средства РСЧС), силами и средствами ГО;
организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, а также организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО (приведения ГО в готовность);
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО;
достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при приведении ГО в готовность и ведении ГО;
своевременного информирования и оповещения соответствующих координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС, ГО, сил РСЧС и ГО о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
3. ЕДДС МО осуществляют координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организуют информационное взаимодействие в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС) ЕДДС МО обеспечивают выполнение следующих функций:
принимают от населения и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, организаций (объектов) сообщения о любых происшествиях, несущие информацию об угрозе или возникновении ЧС, осуществляют их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщают и анализируют информацию о происшествиях за текущие сутки и представляют соответствующие доклады по подчиненности в первоочередном порядке в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ЦУКС);
контролируют готовность ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативно информируют их дежурные смены об обстановке и ее изменениях;
обеспечивают устойчивое функционирование на муниципальном уровне средств оповещения органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО;
обеспечивают доведение до органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил РСЧС и ГО, органов управления ГО прогнозов об угрозах возникновения ЧС.
3.1.1. ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и предоставляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.
3.1.2. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО, а ЕДДС МО незамедлительно передает информацию в ЦУКС.
3.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) ЕДДС МО выполняют следующие функции:
осуществляют постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС и ГО, силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО задач, поставленных комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ивановской области (далее - КЧС и ОПБ МО);
осуществляют контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС и ГО, органами управления ГО мероприятий по предупреждению ЧС;
обеспечивают заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
осуществляют оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ МО, администраций муниципальных образований, ЕДДС МО, взаимоде
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2020 г. N 682-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.