Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2020 г. N 871-п
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области
23 сентября 2021 г.
1. Настоящий порядок устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тюменской области, в связи с реализацией в Тюменской области пилотной апробации механизмов организации оказания государственных услуг на 2021 - 2024 годы (далее - государственный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
форму, структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - Федеральный закон)";
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченными органами в целях настоящего Порядка понимаются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за реализацию полномочий в сферах деятельности по направлениям, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона, утверждающие государственный социальный заказ и обеспечивающие оказание государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере:
Департамент социального развития Тюменской области по направлению "Социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)";
Департамент здравоохранения Тюменской области по направлению "Оказание паллиативной медицинской помощи";
Департамент труда и занятости населения Тюменской области по направлению "Содействие занятости населения";
Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области по направлению "Спортивная подготовка".
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с настоящими Порядком по направлениям деятельности, определенными частью 2 статьи 28 Федерального закона (за исключением направления деятельности по созданию благоприятных условий для развития туристической деятельности и санаторно-курортного лечения), соответствующими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, являющимися уполномоченными органами.
3. Государственный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности государственный социальный заказ на 2021 год формируется в виде бумажного документа.
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями бюджетных средств.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, и в соответствии со структурой:
а) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;
б) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;
в) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 2-4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом путем его подписания на бумажном носителе подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, или, в случае формирования в форме электронного документа (при наличии технической возможности), усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
Государственный социальный заказ на 2021 год утверждается уполномоченным органом не позднее 30.12.2020.
Государственный социальный заказ на 2022 и последующие годы утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона, в отчетном финансовом году.
Отчет об исполнении государственного социального заказа учитывается при определении показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере, начиная с 2021 года.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа, приведенную в приложении к настоящему Порядку.
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законом Тюменской области.
Приложение дополнено пунктом 11.1 с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 591-п
11.1. При проведении конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тюменской области, используются Правила проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2021 N 859.
12. Сведения о государственном социальном заказе включаются в реестр государственных социальных заказов, ведение, включая содержание информации и правила формирования информации для включения в реестр, и размещение которого на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал бюджетной системы Российской Федерации).
Реестр государственных социальных заказов также подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
13. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы власти, уполномоченные на формирование государственных социальных заказов, либо которые находятся в ведении указанных органов.
14. Отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года формируется не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
Указанные отчеты подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня их формирования.
15. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом, определяются пунктом 40 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тюменской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 12.10.2015 N 468-п.
16. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
17. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
18. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемый в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
19. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
20. Проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
б) на выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
21. Срок проведения проверки определяется приказом (распоряжением) уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
22. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
23. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
24. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
25. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
а) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
26. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
27. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
28. На основании акта проверки уполномоченный орган:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
в) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет Тюменской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
д) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.