Решение Думы Уватского муниципального района от 28 декабря 2020 г. N 35
"О внесении изменений и дополнений в Устав Уватского муниципального района Тюменской области"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 13 января 2021 г.
Регистрационный N RU725170002021001
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с частью 1 статьи 22, статьями 62, 63 Устава Уватского муниципального района Тюменской области, Дума Уватского муниципального района решила:
1. Внести в Устав Уватского муниципального района Тюменской области, принятый постановлением Думы Уватского района от 17.06.2005 N 7 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Думы Уватского района от 03.08.2005 N 12, решениями Думы Уватского муниципального района от 14.03.2006 N 48, от 19.10.2006 N 96, от 31.10.2007 N 171, от 24.04.2008 N 200, от 04.05.2009 N 328, от 03.11.2009 N 355, от 28.12.2009 N 415, от 11.05.2010 N 429, от 20.07.2010 N 460, от 29.10.2010 N 7, от 29.09.2011 N 74, от 04.06.2012 N 114, от 05.12.2012 N 144, от 02.12.2013 N 236, от 19.06.2014 N 309, от 18.12.2014 N 369, от 06.10.2015 N 9, от 20.09.2016 N 98, от 27.06.2017 N 169, от 13.02.2018 N 233, от 27.09.2018 N 279, от 26.09.2019 N 370, от 19.03.2020 N 413) (далее по тексту - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) часть 3 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Изменение границ муниципального района осуществляется Законом Тюменской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тюменской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту также - Федеральный закон N 131-ФЗ);
2) статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности: герб, флаг.
2. Герб и флаг муниципального района, порядок официального использования указанных символов устанавливаются Думой муниципального района.";
3) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тюменской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.";
4) в статье 6 Устава:
а) в части 1:
пункт 9 признать утратившим силу;
пункт 11 признать утратившим силу;
в пункте 15 после слов "коммунальных отходов" дополнить словами "на территории муниципального района";
в пункте 32 пунктуационный знак "." заменить пунктуационным знаком ";";
б) в части 2:
в пункте 14 слова "изъятие, земельных" заменить словами "изъятие земельных", слова "расположенных на территориях поселений, принятие решения об изъятии земельного участка" заменить словами "расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка";
пункт 23 признать утратившим силу;
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;";
дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ";
5) статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Тюменской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и (или) законами Тюменской области.
2. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.";
6) статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и Главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Дума муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Думу муниципального района ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тюменской области для проведения местного референдума.
Подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения представляются инициативной группой по проведению местного референдума в Избирательную комиссию муниципального района. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и Главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и Главы администрации муниципального района.
6. Местный референдум назначается Думой муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
10. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.";
7) части 1 - 3 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Думы муниципального района проводятся по одномандатным избирательным округам.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой муниципального района в сроки, предусмотренные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией муниципального района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.";
8) статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Основаниями для отзыва Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района могут служить подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района.
2. Процедура отзыва Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района может быть выдвинута не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня избрания данного Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района и не позднее чем за 12 месяцев до дня прекращения срока его полномочий.
Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока их полномочий.
4. Для выдвижения инициативы о проведении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом.
Из состава инициативной группы избирается уполномоченный представитель, действующий от имени инициативной группы на территории муниципального района в пределах прав, определенных законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящей статьи (далее - уполномоченный представитель).
Решения об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, об избрании уполномоченного представителя принимаются на собрании граждан, количество участников которого должно быть не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом.
Письменное уведомление о проведении собрания с указанием даты, времени, места проведения, оснований для выдвижения инициативы по отзыву, количества планируемых участников собрания не позднее 10 дней до дня его проведения направляется в Думу муниципального района, Избирательную комиссию муниципального района, а также Главе муниципального образования или депутату Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву.
Представители Избирательной комиссии муниципального района, Думы муниципального района, а также Глава муниципального образования, депутат Думы муниципального района, в отношении которого планируется выдвинуть инициативу о проведении голосования по отзыву, вправе присутствовать на собрании, давать пояснения по основаниям отзыва.
По результатам проведенного собрания составляется протокол, в котором указываются: дата, время, место проведения собрания, рассмотренные вопросы и принятые по ним решения, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства каждого участника собрания с подтверждением сведений о себе личной подписью.
5. В течение 5 дней со дня проведения собрания, указанного в части 4 настоящей статьи, инициативная группа обращается в Избирательную комиссию муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы (далее - ходатайство), в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы на территории муниципального района;
2) основание для отзыва с указанием реквизитов подтверждающего его решения суда.
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
6. К ходатайству должны быть приложены:
1) протокол собрания, предусмотренный частью 4 настоящей статьи;
2) копия решения суда, на которое инициативная группа ссылается в ходатайстве;
3) копии уведомлений Думы муниципального района, Избирательной комиссии муниципального района, а также Главы муниципального образования или депутата Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву, с отметкой о вручении.
7. При приеме документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, Избирательная комиссия муниципального района выдает уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии документов с указанием даты их приема либо письменный мотивированный отказ, если к ходатайству не приложен хотя бы один документ, указанный в части 6 настоящей статьи, или пропущен срок предоставления документов, установленный частью 5 настоящей статьи. Уведомление о поступлении ходатайства о регистрации инициативной группы направляется Избирательной комиссией муниципального района в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня поступления.
8. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства Избирательная комиссия муниципального района проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, и принимает одно из следующих решений:
1) в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, - о регистрации инициативной группы;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Решение Избирательной комиссии муниципального района, принятое по результатам рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, направляется уполномоченному представителю и в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
10. В случае если Избирательной комиссией принято решение о соответствии ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия такого решения осуществляет регистрацию инициативной группы.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы, форма подписного листа, форма протокола об итогах сбора подписей, иные формы, требуемые для проведения процедуры отзыва, утверждаются Избирательной комиссией муниципального района не позднее дня, предшествующего дню регистрации инициативной группы.
Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно с момента регистрации инициативной группы до момента представления инициативной группой в Избирательную комиссию муниципального района итогового финансового отчета.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы, принятие решения Избирательной комиссией об отказе в проведении голосования по отзыву, назначение, проведение и иные вопросы, связанные с голосованием по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района осуществляются в соответствии с федеральным законом, законом Тюменской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.
12. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района принимается Думой муниципального района не позднее 10 дней со дня получения от Избирательной комиссии муниципального района соответствующих подписных листов, экземпляра итогового протокола сбора подписей инициативной группы и копии решения Избирательной комиссии муниципального района о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям федерального закона, закона Тюменской области для проведения местного референдума, настоящего Устава.
13. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
14. Главе муниципального образования, депутату Думы муниципального района предоставляется возможность давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счет средств местного бюджета.
15. Глава муниципального образования, депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
16. Отзыв депутата, избранного из состава Думы муниципального района Председателем Думы муниципального района, влечет прекращение его полномочий в качестве депутата Думы муниципального района и Председателя Думы муниципального района.
17. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
18. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.
19. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Думой муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
20. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
21. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом Тюменской области для проведения местного референдума.";
9) в статье 12 Устава:
а) в части 1 слова "проекты правовых актов" заменить словами "проекты муниципальных правовых актов";
б) в части 2:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"2. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом.";
в абзаце третьем слова "Районная Дума" заменить словами "Дума муниципального района";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
10) Устав дополнить статьей 12.1. следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект в порядке, установленном решением Думы муниципального района.";
11) статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения с участием жителей муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района, Председателя Думы муниципального района или Главы Администрации муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой муниципального района, принимает Дума муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Председателем Думы муниципального района или Главой Администрации муниципального района - Председатель Думы муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Тюменской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
4. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утверждённым Думой муниципального района.
5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, подлежат опубликованию.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
Настоящий подпункт (в части норм, касающихся инициативных проектов) вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
12) статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание граждан
1. На части территории муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления с учетом положений Федерального закона N 131-ФЗ и настоящего Устава.
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы муниципального района, Председателя Думы Уватского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района, Председателя Думы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или Председателем Думы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального района.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Организацию проведения собрания граждан осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.";
13) статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Конференции граждан (собрания делегатов) могут проводиться:
1) для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района;
2) для осуществления территориального общественного самоуправления в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, определяется решением Думы муниципального района.
Организацию проведения конференции граждан (собрания делегатов) осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Конференция граждан (собрание делегатов) в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, проводится по инициативе:
1) Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;
2) Думы муниципального района;
3) Главы Администрации муниципального района.
5. Избрание делегатов - участников конференции граждан в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию.";
Настоящий подпункт (в части норм, касающихся инициативных проектов) вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
14) статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы муниципального района или Председателя Думы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тюменской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Инициатива органов местного самоуправления о проведении опроса граждан оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы муниципального района в соответствии с законом Тюменской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
8. Организацию проведения опроса осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.".
15) части 2-3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
16) в пункте 3 части 1 статьи 18 Устава слово "администрация" заменить словом "Администрация";
17) в статье 19 Устава:
а) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутаты районной Думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности районной Думы.";
б) части 3-4 изложить в следующей редакции:
"3. По вопросам внутренней деятельности районная Дума руководствуется Регламентом, иными решениями районной Думы. Порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы районной Думы, порядок осуществления депутатами своей деятельности определяются Регламентом работы районной Думы.
4. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на очередных заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы";
18) статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Структура районной Думы
1. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избирания в правомочном составе.
Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Районная Дума из своего состава открытым, поименным голосованием на первом заседании избирает Председателя районной Думы. Порядок избрания Председателя районной Думы определяется Регламентом работы районной Думы. Председатель районной Думы является Главой муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Структура районной Думы определяется решением районной Думы.
4. Из числа депутатов районной Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районной Думы. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом работы районной Думы и (или) иными муниципальными правовыми актами районной Думы.";
19) в статье 21 Устава:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель районной Думы подписывает решения районной Думы и издает постановления и распоряжения:
1) по вопросам организации деятельности районной Думы;
2) по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.";
б) в части 6 слова "Думе муниципального района" заменить словами "районной Думе";
в) в абзаце первом части 7 слово "председателя" заменить словом "Председателя";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя районной Думы, если правовым актом районной Думы не возложено исполнение полномочий на другого депутата районной Думы.";
д) дополнить частью 10 в следующей редакции:
"10. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы районная Дума избирает нового Председателя районного Думы в соответствии с положениями части 2 статьи 20 настоящего Устава.";
20) в статье 22 Устава:
а) в части 1:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В компетенции районной Думы находятся:
1) утверждение структуры районной Администрации по представлению Главы района;
2) принятие решений о назначении выборов депутатов районной Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области;
3) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с Федеральным законом, Законом Тюменской области;
4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
5) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений районной Думы, об изменении границ, преобразовании муниципального района;
6) заслушивание ежегодных отчетов Председателя районной Думы о результатах его деятельности (в части полномочий Председателя районной Думы);
7) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности районной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.";
21) второй абзац части 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Проекты решений районной Думы об учреждении органов районной Администрации в качестве юридических лиц могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.";
22) часть 4 статьи 25 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату районной Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет 4 рабочих дня в месяц.";
23) в статье 27 Устава:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность Главы района предъявляемым требованиям. По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет на рассмотрение районной Думе кандидатов на должность Главы района.
Районной Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.";
б) в части 7 слова "Думе муниципального района" заменить словами "районной Думе";
24) части 1 и 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Первый заместитель Главы района осуществляет отдельные полномочия по руководству районной Администрацией, определяемые Главой района.
2. Первый заместитель Главы района исполняет полномочия Главы района в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае прекращения полномочий Главы района, в том числе досрочного, если распоряжением районной Администрации, принятым Главой района, не возложено исполнение полномочий на другое должностное лицо местного самоуправления.";
25) статью 29 Устава изложить в редакции:
"Статья 29. Районная Администрация
1. Администрация муниципального района (районная Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2. Возглавляет районную Администрацию Глава района.
3. Районная Администрация обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Формирование районной Администрации осуществляет Глава района. Структура районной Администрации утверждается районной Думой по представлению Главы района.
5. Структура районной Администрации состоит из Главы района, его первого заместителя, заместителей, структурных подразделений районной Администрации, создаваемых Главой района. В структуру районной Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы районной Администрации.
6. Задачи, компетенция и полномочия должностных лиц районной Администрации, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются соответствующими должностными обязанностями, Положениями, утверждаемыми Главой района.
7. Первый заместитель, заместители Главы района, руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации назначаются и освобождаются от должности Главой района.
Должностные инструкции для сотрудников районной Администрации, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждаются заместителями Главы района.
8. Финансирование районной Администрации осуществляется в соответствии с утвержденным районной Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
9. В качестве совещательных органов при районной Администрации могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых Главой района.";
26) в статье 30 Устава:
а) в названии статьи слово "администрации" заменить словом "Администрации";
б) в части 1 слово "администрацией" заменить словом "Администрацией";
в) пункты 3 - 9 части 4 изложить в следующей редакции:
"3) возглавляет деятельность районной Администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции районной Администрации;
4) представляет на утверждение районной Думы структуру районной Администрации, формирует штат районной Администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание районной Администрации, утверждает Положение о районной Администрации;
5) разрабатывает и вносит на утверждение в районную Думу проект бюджета муниципального района, а также отчет об его исполнении, стратегию социально-экономического развития муниципального района;
6) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
7) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;
8) обеспечивает осуществление районной Администрацией полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.";
г) в части 5 слово "администрации" заменить словом "Администрации";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. К компетенции районной Администрации относится:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области;
2) разработка и организация реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, утвержденной районной Думой;
3) разработка проекта местного бюджета;
4) исполнение местного бюджета;
5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;
6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществление полномочий, отнесенных к компетенции районной Администрации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.";
27) в статье 31 Устава:
а) в части 2 слова "федеральными законами, и (или)" заменить словами "федеральными законами и (или)";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.";
г) в части 12 слова ", если иное не установлено действующим законодательством" исключить;
28) в статье 32 Устава:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тюменской области.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
29) часть 4 статьи 33 Устава признать утратившей силу;
30) в статье 34 Устава:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, вправе направлять обращения в районную Думу, районную Администрацию и в контрольно-счетную палату муниципального района. Обращения, направленные в районную Думу должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в районную Администрацию и контрольно-счетную палату муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу";
б) в части 2 второе предложение исключить;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) часть 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.";
д) в абзаце 2 части 4 слова "о принятии," исключить;
е) в части 5 слова "администрацией района" заменить словами "районной Администрацией";
31) в статье 35 Устава:
а) в части 5 слова "правомочна, приступить" заменить словами "правомочна приступить";
б) часть 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районной Думы.";
в) в части 7 слово "(обнародуются)" исключить;
32) в статье 37 Устава:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Районная Дума, районная Администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Районная Дума и районная Администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.";
б) во втором абзаце части 3 слово "администрации" заменить словом "Администрации" и слово "главы" заменить словом "Главы";
33) в статье 38 Устава слова "администрация муниципального района" заменить словами "районная Администрация";
34) часть 3 статьи 39 Устава исключить;
35) часть 2 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установление гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
36) пункт 1 части 4 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
"1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тюменской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ;";
37) статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Районная Администрация от имени муниципального района самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Районная Администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тюменской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.
3. Районная Дума определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района принимает районная Администрация.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
5. Районная Администрация ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
38) статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций
1. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет районная Администрация.
2. Районная Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.";
39) в части 4 статьи 44 Устава слова "администрация муниципального района" заменить словами "районная Администрация";
40) в части 3 статьи 46 и в статье 48 Устава слово "Уватского" исключить;
41) в части 2 статьи 49 Устава слово "администрации" заменить словом "Администрации";
42) в статье 50 Устава:
а) в части 1 слово "администрации" заменить словом "Администрации";
б) в части 2 слово "администрацией" заменить словом "Администрацией";
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
43) статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1. настоящего Устава, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
2. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
44) статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит районной Администрации.";
45) часть 2 статьи 57 Устава исключить;
46) статью 58 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района
Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.".
2. Зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав Уватского муниципального района Тюменской области, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, указанных в абзаце 2 настоящей части.
Пункты 10 и 43, а также пункты 12 и 14 (в части норм, касающихся инициативных проектов) части 1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2021, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель |
Ю.О. Свяцкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 28 декабря 2020 г. N 35 "О внесении изменений и дополнений в Устав Уватского муниципального района Тюменской области"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Тюменской области 13 января 2021 г.
Регистрационный N RU725170002021001
Вступает в силу с 20 января 2021 г., за исключением положений, указанных в абзаце 2 части 3 решения
Пункты 10 и 43, а также пункты 12 и 14 (в части норм, касающихся инициативных проектов) части 1 решения вступают в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Уватские известия" от 20 января 2021 г. N 6 (10103), на сайте Уватского муниципального района (http://www.uvatregion.ru) 28 декабря 2020 г.