Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2020 г. N 859-п
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи или единовременного пособия отдельным категориям граждан и членам их семей
1. Настоящий Порядок устанавливает размер, порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи или единовременного пособия:
а) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей;
б) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей;
в) семьям работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области, погибших при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований;
г) семьям народных дружинников, погибших при исполнении обязанностей по охране общественного порядка либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период осуществления обязанностей народного дружинника;
д) народным дружинникам в случае причинения им при исполнении обязанностей по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть и (или) инвалидность.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Единовременная материальная помощь предоставляется:
а) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей, в размере 500 000 рублей;
б) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей, в размере 500 000 рублей.
3. Единовременное пособие предоставляется:
а) семьям работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области, погибших при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований, в размере 500 000 рублей;
б) семьям народных дружинников, погибших при исполнении обязанностей по охране общественного порядка либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период осуществления обязанностей народного дружинника, в размере 500 000 рублей;
в) народным дружинникам в случае причинения им при исполнении обязанностей по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть и (или) инвалидность, в размере 50 000 рублей.
4. Единовременная материальная помощь или единовременное пособие в случае гибели (смерти) гражданина предоставляется:
а) супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) гражданином;
б) несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
в) родителям погибшего (умершего) гражданина.
При наличии нескольких членов семьи право на получение единовременной материальной помощи или единовременного пособия определяется на дату гибели (смерти) гражданина в следующей очередности:
1) супруге (супругу);
2) несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
3) нетрудоспособным родителям;
4) детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
5) трудоспособным родителям.
При наличии нескольких членов семьи одной очереди единовременная материальная помощь или единовременное пособие выплачивается в равных долях.
5. Для получения единовременной материальной помощи или единовременного пособия граждане, их представители подают заявление о предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление, Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) справка из образовательной организации об обучении ребенка (детей) по очной форме с указанием даты начала обучения - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1 настоящего Порядка (в случае если право на получение единовременной материальной помощи или единовременного пособия возникло у ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося (-ихся) в образовательной организации по очной форме обучения);
в) документ с указанием реквизитов счета гражданина (членов семьи погибшего (умершего) гражданина соответствующей очереди), открытого в российской кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование, адрес, БИК, ИНН, номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о смерти - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1 настоящего Порядка;
б) документы о родственных отношениях с погибшим (умершим) (о рождении, о заключении брака) - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1 настоящего Порядка;
в) справка об установлении гражданину (членам семьи погибшего (умершего) гражданина) инвалидности - для детей и народных дружинников, ставших инвалидами;
г) информация о гибели (смерти) гражданина при исполнении должностных обязанностей; трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований; при исполнении обязанностей по охране общественного порядка либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период осуществления обязанностей народного дружинника, - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1 настоящего Порядка;
д) информация о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, - для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка;
е) документ о регистрации гражданина (членов семьи погибшего (умершего) гражданина) по месту жительства (по месту пребывания);
ж) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина (членов семьи погибшего (умершего) гражданина), в том числе в форме электронного документа.
8. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, предоставляется соответствующими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, государственными учреждениями, организациями Тюменской области, в которых гражданин осуществлял трудовую деятельность или по поручению которых исполнял обязанности по охране общественного порядка.
9. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело гражданина формируется Управлением, Учреждением в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях. По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, представляемых на личном приеме, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
10. При личном приеме заявления о предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия, поданного лично, Учреждение или МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи или единовременного пособия;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Управление, Учреждение регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, либо данные документы приложены не полностью, либо данные документы не заверены в установленном порядке, Управление, Учреждение в день поступления заявления осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях. Одновременно с уведомлением Управление, Учреждение при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца пятого пункта 9 настоящего Порядка, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление, Учреждение в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях.
Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются гражданином, представителем в Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта. Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются лично либо путем направления сканированных образов документов и (или) электронных документов на электронный адрес, указанный в уведомлении. Также гражданин, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. Управление, Учреждение при личном приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления об оказании единовременной материальной помощи или единовременного пособия заявитель, представитель заявителя может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
11. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "в", "ж" пункта 7 настоящего Порядка, Управление, Учреждение в течение двух рабочих дней со дня его регистрации проверяет наличие сведений из данных документов в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения об установлении инвалидности в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
В целях проверки информации о детях и родителях погибшего (умершего) гражданина, указанной в заявлении, Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, государственных учреждениях, организациях Тюменской области, в которых гражданин осуществлял трудовую деятельность или по поручению которых исполнял обязанности по охране общественного порядка, информацию о детях, в том числе от разных браков, и родителях погибшего (умершего) гражданина.
12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия принимается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1 и 4 настоящего Порядка;
б) наличие членов семьи погибшего (умершего) гражданина более ранней очереди;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
г) предоставление гражданином, представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на единовременную материальную помощь или единовременное пособие (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
д) повторное обращение за предоставлением единовременной материальной помощи или единовременного пособия по ранее заявленному основанию, по которому помощь или пособие уже получено.
14. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется Управлением, Учреждением на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В уведомлении об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия указываются причины отказа.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия по подпунктам "а", "в" и "г" пункта 13 настоящего Порядка, гражданин (его представитель) могут повторно подать заявление о предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия.
15. Выплата единовременной материальной помощи или единовременного пособия осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении путем зачисления на лицевой счет заявителя (членов семьи погибшего (умершего) гражданина) в российской кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление единовременной материальной помощи или единовременного пособия и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям единовременной материальной помощи или единовременного пособия, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
16. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
17. Информация о предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (https://egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2020 г. N 859-п "О внесении изменений в постановление от 10.02.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.