Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к решению Совета депутатов
Таштыпского района
от 26 декабря 2020 г. N 212
Методика расчета
размера дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и иных межбюджетных трансфертов
1. Настоящая Методика определяет процедуру расчета и распределения дотаций бюджетам поселений органом местного самоуправления Таштыпский район Республики Хакасия в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Таштыпского района (далее - поселения), общий объем которых сформирован только за счет субвенций из республиканского бюджета, передаваемых району для осуществления государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее - Дотации).
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня исходя из численности потребителей муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя.
Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности на 01 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
Общий объем Дотации (Ф) подлежит делению на стимулирующую часть (Фст) и выравнивающую часть (Фвр):
Ф = Фст+Фвр,
где:
Ф - общий объем Дотации;
Фст - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Фвр - объем выравнивающей части Дотации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок расчета, применяемый в Методике
Настоящая Методика включает следующие этапы:
1. Определение объема структурных частей Дотации.
2. Распределение средств стимулирующей части Дотации (Фст).
3. Распределение средств выравнивающей части Дотации (Фвр).
4. Определение общего объема дотации поселению.
2.1 Определение объема структурных частей Дотации
2.1.1. Объем средств стимулирующей части Дотации (Фст) определяется по следующей формуле:
Фст = Ф x D,
где:
Ф - общий объем Дотации;
D - доля Дотации, распределяемая исходя из постоянной численности жителей поселений Республики Хакасия и утверждаемая решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Объем средств выравнивающей части Дотации (Фвр) определяется по следующей формуле:
Фвр = Ф - Фст,
где:
Ф - общий объем Дотации;
Фст - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений.
2.2. Распределение средств стимулирующей части Дотации
Объем дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации (Д1i) определяется по следующей формуле:
где:
Фст - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Ni - суммарная численность постоянного населения поселений по району.
2.3. Распределение средств выравнивающей части Дотации
Объем дотаций для i-го поселения из выравнивающей части Дотации определяется исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и оценки налоговых и неналоговых доходов поселений с учетом Дотаций из стимулирующей части фонда.
В случае принятия в текущем финансовом году законов Республики Хакасия о преобразовании муниципальных образований Республики Хакасия путем объединения поселений, входящих в состав Таштыпского района, в отношении вновь образованного поселения (образованных поселений) расчеты дотаций в рамках настоящей Методики осуществляются раздельно по каждому поселению до объединения.
Для вновь образованного поселения размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется как сумма рассчитанных дотаций по каждому из объединенных поселений.
Распределение средств выравнивающей части Дотации осуществляется в следующей последовательности:
1) определение индекса расходных потребностей поселения;
2) определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений Таштыпского района;
3) определение объема дотации поселению из выравнивающей части Дотации.
2.3.1. Определение индекса расходных потребностей поселения
Орган местного самоуправления Таштыпского района в рамках настоящей Методики самостоятельно выбирает используемые при расчете индекса расходных потребностей коэффициенты.
Индекс расходных потребностей i-го поселения (ИРПi) рассчитывается по следующей формуле:
КПР1i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий площадь населенных пунктов i-го поселения;
КПР2i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра;
КПР3i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-го поселения муниципальными учреждениями;
m - количество поправочных коэффициентов, участвующих при расчете соответствующего ИРПi.
2.3.1.1 Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий площадь населенных пунктов i-го поселения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ni - численность постоянного населения поселений Таштыпского района;
Si - площадь населенных пунктов Таштыпского района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Si - площадь населенных пунктов i-го поселения.
2.3.1.2 Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ni численность постоянного населения поселений Таштыпского района;
Lcp - суммарное среднеарифметическое расстояние населенных пунктов до районного центра;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Lср - среднеарифметическое расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра.
В случае отсутствия у i-го поселения населенных пунктов, удаленных от районного центра, поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР2i), равен 0 (если КПР2i = 1, то у Таштыпского сельского совета образуется отрицательный трансферт).
2.3.1.3 Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-го поселения муниципальными учреждениями, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ni - численность постоянного населения поселений Таштыпского района;
Q - суммарное количество муниципальных учреждений поселений Таштыпского района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Q - количество муниципальных учреждений i-го поселения.
2.3.2. Определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений района
2.3.2.1. Бюджетная обеспеченность i-го поселения определяется по следующей формуле:
где:
ДП i - доходный потенциал i-го поселения;
ИРП i- индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni- численность постоянного населения i-го поселения.
Доходный потенциал i-го поселения (ДПi) определяется по следующей формуле:
ДПi = НПi+Д1i,
где:
НП i - налоговый потенциал i-го поселения;
Д1i - объем дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации.
Налоговый потенциал i-го поселения определяется из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов поселений.
2.3.2.2. Средняя бюджетная обеспеченность поселений района рассчитывается по формуле:
где:
ДПi - суммарный доходный потенциал поселений района;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
2.3.3. Определение объема дотации поселению из выравнивающей части Дотации
Объем расчетной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации (Дрi) определяется по следующей формуле:
Дрi = (БОср.-БОi)* ИРПi*Ni, при БОi< БОср.,
где:
БОср. - средняя бюджетная обеспеченность поселений района;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
В случае если суммарный объем расчетной дотации всем поселениям района из выравнивающей части Дотации (SUM Дрi) равен объему выравнивающей части Дотации (Фвр), то
Дрi = Дфi,
где:
Дфi - объем фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации.
В случае если SUM Дрi > Фвр или SUM Дрi < Фвр, то объем фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации (Дфi) определяется по следующей формуле:
где:
Дрj - объем расчетной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации;
Дрi - суммарный объем расчетной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации;
Фвр - объем выравнивающей части Дотации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Определение общего объема дотации поселению
Объем дотации для каждого поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д1i + Дфi,
где:
Д1i - объем дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации;
Дфi - объем фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации.
3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений
Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений преимущественно также ориентированы на реализацию выравнивающей функции регулирования межбюджетных отношений. Данный вид дотаций может предоставляться бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов в составе иных межбюджетных трансфертов.
На основании ст. 142.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Методика распределения подобных трансфертов не установлены в БК РФ и, следовательно, могут определяться в правовых актах муниципальных районов. Величина указанных межбюджетных трансфертов в отличие от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может увязываться с величинами фактических объемов бюджетных доходов и расходов бюджета поселения.
Получателями иных межбюджетных трансфертов являются поселения, несбалансированность бюджетов которых образовалась в результате превышения объема минимально необходимых расходов бюджета поселения над объемом его расчетных доходов в очередном финансовом году и плановом периоде. Расчетные доходы при этом определяются как плановая сумма налоговых и неналоговых доходов и дотаций, поступающих в бюджет поселения, за вычетом суммы субсидий, предоставляемых бюджету района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Используется комплексный подход к реализации выравнивающей функции межбюджетного регулирования. При распределении иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений анализируются их бюджетные показатели после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и определяются те из них, в которых уровень сбалансированности бюджета поселения ниже установленной предельной границы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.