Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 28 декабря 2020 г. N 887
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования).
1.2. Нормативные правовые акты Владимирской области, устанавливающие обязательные требования, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на основании Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - уполномоченные органы).
1.3. Установление и оценка применения обязательных требований осуществляется уполномоченными органами с соблюдением принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"*" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований в нормативных правовых актах должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом N 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, иные формы оценки и экспертизы);
д) органы исполнительной власти области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.3. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. Проекты нормативных правовых актов об установлении обязательных требований подлежат оценке регулирующего воздействия.
2.5. Уполномоченные органы дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются уполномоченными органами.
Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
2.6. Уполномоченные органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях должностных лиц уполномоченных органов, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
2.7. Информирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными органами в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются уполномоченными органами.
Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальных сайтах уполномоченных органов.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. При оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ.
3.2. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.3. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченными органами в соответствии с ежегодно утверждаемым ими планом проведения оценки применения обязательных требований.
3.4. Уполномоченные органы проводят оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 3.2. Порядка, и готовят проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
3.5. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
а) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной деятельности;
б) результаты анализа судебной практики;
в) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
г) позиции заинтересованных лиц, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой
экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
д) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.6. В проект доклада включаются:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.7. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований, в проекте доклада должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований;
б) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов;
в) сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
г) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих требований;
д) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования;
ж) основные группы контролируемых лиц, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких лиц.
3.8. Оценка применения обязательных требований в проекте доклада проводится на основании анализа ведения предпринимательской и иной экономической деятельности и должна содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
в) оценка фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
г) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
д) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
е) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
ж) количество и содержание обращений контролируемых лиц в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований;
з) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
и) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
к) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
3.9. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований в проекте доклада должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, их положений.
3.10. Выводы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.9 Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
в) наличие в нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) противоречие обязательных требований Федеральному закону N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
з) отсутствие у уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.11. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает его на своем официальном сайте и одновременно извещает контролируемых лиц и других заинтересованных лиц не позднее чем за полгода до истечения срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
3.12. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
3.13. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок через официальный сайт в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на своем официальном сайте. Сводка предложений и проект доклада подписываются руководителем уполномоченного органа.
3.14. Уполномоченный орган с учетом сводки предложений по результатам публичного обсуждения проекта доклада рассматривает доклад и относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, принимает решение о необходимости продления срока его действия, либо о проведении в отношении указанного нормативного правового акта оценки фактического воздействия (экспертизы).
3.15. Оценка фактического воздействия (экспертиза) проводится в рамках оценки регулирующего воздействия в отношении нормативных правовых актов области, устанавливающих обязательные требования, в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 28 декабря 2020 г. N 887 "Об утверждении Порядка установления и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.