Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 мая 2021 г. - Приказ агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 5-Н
Приложение
к Приказу агентства печати
и массовых коммуникаций
Красноярского края
от 22 декабря 2020 г. N 15-Н
Порядок
определения объема и условий предоставления краевым государственным учреждениям субсидий на иные цели, в отношении которых агентство печати и массовых коммуникаций красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя
25 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления краевым государственным учреждениям субсидий на иные цели, в отношении которых агентство печати и массовых коммуникаций красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, (далее - Порядок), разработан в соответствии абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждение) субсидий на иные цели", в отношении которых агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Настоящий порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления краевым государственным автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - субсидия).
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов учреждений, не связанных с Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на:
- приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности государственных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
- осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Субсидия учреждению предоставляется в рамках программы развития автономного учреждения, утвержденной в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 11.06.2010 N 324-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных автономных учреждений".
1.4. Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - агентство, агентство печати) является главным распорядителем и получателем доведенных лимитов.
1.5.Перечень субсидий на иные цели (далее - Перечень) утверждается учредителем по форме согласно приложению N 1, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по согласованию с министерством финансов Красноярского края:
на очередной финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года;
в случае внесения изменений в Перечень (изменения в течение текущего финансового года) в связи с утверждением государственной программы Красноярского края, предусматривающей соответствующие изменения объемов субсидии на иные цели, в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
1.6.Изменения в Перечень вносятся в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.3. Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе края о краевом бюджете;
- выявления необходимости перераспределения субсидий между получателями субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете;
- перераспределения субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период при отсутствии потребности и (или) невозможностью исполнения в соответствующем финансовом году учреждением субсидии в полном объеме;
- внесения соответствующих изменений в программу развития автономного учреждения;
- внесения изменений в государственные программы Красноярского края и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2. Условия и порядок предоставление субсидий
2.1. Для определения объема субсидий на очередной финансовый год и плановый период, учреждение направляет до 01 августа текущего финансового года, в адрес агентства заявку, содержащую:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные настоящим порядком, включая расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказания услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, информацию о сроках и стоимости работ, подтверждаемую предварительными сметами расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта имущества учреждения;
- информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации, о стоимости работ по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, подтверждаемую предварительными сметами расходов, в случае если целью предоставления субсидии является осуществления работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе (с указанием технических характеристик), подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Размер субсидии на иные цели, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен законом Красноярского края о краевом бюджете, рассчитывается по формуле
,
где:
Si - размер субсидий;
Зoj - объем j-затрат, которые планируется осуществить учреждением в очередном финансовом году в соответствии с 1.3 настоящего Порядка, определяемый одним из следующих методов:
нормативным методом;
затратным методом;
методом сравнимой цены.
2.3. Агентство рассматривает заявки учреждений до 30 сентября текущего финансового года и подготавливает проект приказа об утверждении перечня получателей и объема субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 1) в пределах объемов бюджетных ассигнований.
2.4 При рассмотрении поступивших заявок, агентство отказывает учреждению в предоставлении субсидии в следующих случаях:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- недостоверная информация, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на иные цели в текущем финансовом году.
Решение об отказе в предоставлении целевой субсидии оформляется информационным письмом агентства, которое направляется Учреждению.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниях указанным в настоящем пункте не препятствует повторному обращению за получением целевой субсидии.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
2.5. Учреждение должно соответствовать предъявленным к нему требованиям, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в том числе:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
- отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края.
2.6. Для подтверждения соблюдения учреждением условий, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, учреждения предоставляют в агентство:
- справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату средств в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Красноярского края, подписанную руководителем (представителем) учреждения, заверенную печатью учреждения.
При выявлении несоответствия учреждением предъявленных к нему требований, агентство принимает решение об отказе в предоставлении целевой субсидии. Решение об отказе в предоставлении целевой субсидии оформляется информационным письмом агентства с указанием причины отказа, которое направляется Учреждению.
2.7. Субсидия предоставляется учреждению в соответствии с перечнем на основании соглашения, заключенного между агентством и учреждением в соответствии с типовой формой утвержденной министерством финансов Красноярского края.
2.8. Результатами предоставления субсидии на иные цели являются:
- для субсидии, предусмотренной абзацем 1 пункта 1.3. Порядка, - количество приобретенных материальных запасов и (или) основных средств для осуществления основных видов деятельности учреждения;
- для субсидии, предусмотренной абзацем 2 пункта 1.3 Порядка, - количество объектов движимого и недвижимого имущества, в отношении которых осуществлено обследование технического состояния объектов, проведенных инженерных изысканий, подготовка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов; количество квадратных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- для субсидии, предусмотренной абзацем 3 пункта 1.3 Порядка, определяются в зависимости от направления расходов учреждений, не связанных с выполнением государственного задания.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, их значения, устанавливаются в соглашении.
2.9. В соглашение о предоставлении субсидии могут вносится изменения в соответствии с условиями предусмотренные пунктом 1.6. настоящего порядка, путем подписания между агентством и учреждением дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой утвержденной министерством финансов Красноярского края.
3. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
3.1. Контроль за соблюдением условий использования и целевым использованием субсидии осуществляется агентством и уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение представляет в агентство отчеты об использовании предоставленной целевой субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Красноярского края.
3.3. Агентство ежегодно составляет сводный отчет об использовании субсидий на иные цели, в отчетном финансовом году вместе с пояснительной запиской, содержащей запланированные и достигнутые результаты использования средств субсидий на иные цели и (или) причины их неосвоения, в срок до 1 марта текущего финансового года.
3.4 В случае установления по результатам проверок, проведенных агентством или уполномоченными органами финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии и (или) недостижения результатов предоставления субсидии на иные цели (их значений), установленных настоящим порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в течении 30 календарных дней в краевой бюджет:
- на основании требования агентства печати (направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) иными доступными средствами связи);
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля в срок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение о возврате субсидии на иные цели в краевой бюджет принимается агентством в форме приказа с указанием оснований возврата субсидии на иные цели, размера субсидии, подлежащем возврату, сроках и платежных реквизитах.
3.6. Учреждение информирует агентство о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
3.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной автономным учреждениям (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в Министерстве финансов Красноярского края), подлежат перечислению в краевой бюджет до 01 марта очередного финансового года, за исключением пунктов 3.4 и 3.8 настоящего порядка.
3.8. Остатки субсидии на иные цели могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели. Учреждение направляет в адрес агентства пояснительную записку содержащую обоснование необходимости использования остатков субсидии на иные цели, с приложением следующих документов:
- проектно-сметной документации на выполнение работ, финансируемых за счет средств субсидии на иные цели;
- документов, подтверждающих проведение в текущем финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), на основании которых планируется осуществление расходов, и являющихся основанием для заключения договоров;
- документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом Порядка, представляются учреждением в агентство в срок не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
Агентство отказывает учреждению в использовании остатков субсидии на иные цели в следующих случаях:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим пунктом Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- недостоверная информация, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Решение об отказе в использовании остатков субсидии оформляется информационным письмом агентства, которое направляется Учреждению.
3.9. Министерство финансов Красноярского края согласовывает решение об использовании остатков субсидии в течение 10 рабочих дней после представления агентством заверенной им или учреждением копии одного из следующих документов, подтверждающих наличие потребности в направлении остатков субсидии на иные цели в очередном финансовом году на те же цели:
- проектно-сметной документации на выполнение работ, финансируемых за счет средств субсидии на иные цели;
- документов, подтверждающих проведение в текущем финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), на основании которых планируется осуществление расходов, и являющихся основанием для заключения договоров;
- документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.