Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства и торговли
Красноярского края
от 25.12.2020 N 759-о
Административный регламент
предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники
19 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (далее - Административный регламент) является установление порядка предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее - техника, государственная услуга) и стандарта предоставления государственной услуги определяющих срок и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Службы и ее государственными гражданскими служащими, между Службой и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителем, которому предоставляется государственная услуга, является:
а) физическое лицо или индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - владелец техники являющийся:
собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным);
лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга;
одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники;
опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники;
б) физическое лицо или индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - изготовитель (производитель) техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования (далее - испытательная техника), указанный в программе испытаний испытательной техники, утвержденной изготовителем (производителем) испытательной техники;
в) уполномоченный представитель по доверенности владельца техники либо изготовителя (производителя) испытательной техники, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 1 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 198-О
1.3.1. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочную информацию, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги следующими способами:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, посредством почтовой и (или) факсимильной связи, по электронной почте) в месте нахождения Службы, территориального подразделения Службы (далее - инспекции Службы);
посредством официального сайта Службы, в сети Интернет (далее - официальный сайт Службы) - в части получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал); краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
Подача запросов о представлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в форме устного, письменного запроса, а также посредством формирования запроса в электронной форме обратной связи (виртуального приема обращения граждан) на официальном сайте Службы.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы Службы, территориальных подразделений Службы;
справочные телефоны Службы, территориальных подразделений Службы, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Службы в сети Интернет.
При устном обращении заинтересованного лица на личном приеме или обращении по телефону за получением информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, сведений о ходе предоставления государственной услуги, государственный гражданский служащий Службы, инспекции Службы подробно и в вежливой форме представляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает. В устной форме государственным гражданским служащим Службы, инспекции Службы представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы.
При обращении заинтересованного лица с письменным запросом, доставляемым путем его личной передачи, почтовой или факсимильной связи представление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе справочной информации, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о представлении информации по электронной почте либо посредством Единого портала или краевого портала в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
При обращении заинтересованного лица с запросом в электронной форме посредством заполнения формы обратной связи (виртуального приема обращения граждан) на официальном сайте Службы, ответ на запрос направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком запросе. Если в таком запросе указан почтовый адрес, то ответ на запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте), в срок 30 дней с момента регистрации такого запроса.
Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала, краевого портала государственных услуг (далее - единый личный кабинет), обеспечивается Службой вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги и осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами, с учетом особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме, установленных пунктом 2.18 Административного регламента.
Получение заявителями справочной информации осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.2 настоящего пункта Административного регламента.
1.3.2. Справочная информация, перечни нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее государственных гражданских служащих в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещаются и актуализируются государственными гражданскими служащими Службы:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в зданиях Службы, инспекций Службы по месту их нахождения;
в электронном виде - на официальном сайте Службы, на Едином портале, краевом портале и в соответствующем разделе краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях (далее - РГУ).
Справочная информация размещена на официальном сайте Службы по адресу: http://www.gtn24.krskstate.ru/info.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная регистрация самоходных машин и других видов техники.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края через свои территориальные подразделения (далее - инспекции Службы) в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507 (далее - Правила).
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
а) свидетельства о государственной регистрации техники, государственного регистрационного знака, паспорта техники с отметкой о совершении регистрации, изменении регистрационных данных или выписки из электронного паспорта техники, дубликата паспорта техники или выписки из электронного паспорта техники взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу (в случае государственной регистрации техники, внесения изменений в регистрационные данные);
б) государственного регистрационного знака "Транзит" (в случае снятия с государственного регистрационного учета техники, вывозимую за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данную технику к иностранному физическому или юридическому лицу, оформления свидетельства о государственной регистрации на технику в связи с вывозом ее из Российской Федерации, а также на технику, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации);
в) уведомления об отказе в совершении регистрационных действий с указанием причин отказа при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 20 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия. Указанный срок может быть продлен в порядке, установленном пунктом 2.11 Административного регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом государственной услуги - 2 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не более 5 рабочих дней со дня обращения заявителя для исправления ошибок и опечаток.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Едином портале, краевом портале, в РГУ и официальном сайте Службы по адресу http://www.gtn24.krskstate.ru/public_services.
2.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.5 Административного регламента, могут быть поданы заявителем лично в инспекцию Службы или в электронной форме посредством использования Единого портала или краевого портала в порядке, установленном пунктом 2.18 Административного регламента, без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
2.6.1. При обращении в инспекцию Службы для государственной регистрации техники заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме, установленной приложением N 1 (в случае если заявителем является юридическое лицо) или приложением N 2 (в случае если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель) к Правилам (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления непосредственно в инспекцию Службы, за исключением случаев подачи заявления в электронной форме);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если документы подаются заявителем, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 Административного регламента;
г) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
д) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в случае отсутствия электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - электронный паспорт техники, система электронных паспортов));
е) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) акт приема-передачи техники конечному получателю техники, которым будет осуществляться ее непосредственная эксплуатация (в случае государственной регистрации техники, поставленной по государственному или муниципальному контракту);
з) письменное соглашение сторон о регистрации техники за лизингодателем или лизингополучателем (в случае государственной регистрации техники, приобретенной в собственность физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование).
2.6.2. При обращении в инспекцию Службы для государственной регистрации испытательной техники заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.6.1 Административного регламента, а также программу испытаний испытательной техники, утвержденную изготовителем (производителем) испытательной техники.
2.6.3. При обращении в инспекцию Службы для государственной регистрации техники, временно ввезенной в Российскую Федерацию на срок, более 6 месяцев, заявитель представляет документы, содержащие сведения о государственном учете техники, регистрационные данные техники и иные сведения, установленные регистрирующим органом других государств, а также документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную.
Документы, установленные абзацем первым пункта 2.6.3 Административного регламента, сдаются в инспекцию Службы и возвращаются при снятии с государственного учета техники в связи с вывозом из Российской Федерации.
2.6.4. При обращении в инспекцию Службы для внесения изменений в регистрационные данные техники, содержащиеся в региональной информационной системе, используемой Службой при государственной регистрации техники (далее - система учета), а также документах, идентифицирующих технику, заявитель представляет следующие документы:
документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2.6.1 Административного регламента;
свидетельство о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае, если замена основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах);
договор об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акт приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга (в случае внесения изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе);
документ о расторжении договора лизинга либо документ, подтверждающий отчуждение техники (в случае внесения изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем);
Подпункт 2.6.5 изменен с 1 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 198-О
2.6.5. При обращении в инспекцию Службы для снятия техники с регистрационного учета заявитель представляет следующие документы:
документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д" пункта 2.6.1 Административного регламента;
свидетельство о государственной регистрации техники и государственный регистрационный знак;
документы, подтверждающие заключение сделки, направленной на отчуждение техники, (в случае отчуждения техники при отсутствии подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем);
документы, свидетельствующие об отсутствии запретов или ограничений на совершение регистрационных действий, либо решения судов об отчуждении данной техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации (в случае снятия с регистрационного учета техники, на которую имелись наложенные судами, следственными органами, таможенными органами запреты или ограничения на совершение регистрационных действий).
2.6.6. Требования к документам, представляемым заявителем:
заявление не должно содержать ошибок и исправлений;
документы не должны иметь записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода;
документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, должны быть легализованы консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Копии документов, предоставляемых заявителем, не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов в электронной форме подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
2.6.7. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте Службы, Едином портале, краевом портале.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
а) выписка из электронного паспорта техники;
б) копия сертификата соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации;
в) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
г) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, установленные настоящим пунктом, Служба получает их посредством запроса сведений, установленных настоящим пунктом в порядке межведомственного взаимодействия, установленном пунктом 3.4 Административного регламента.
Пункт 2.8 изменен с 1 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 198-О
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента;
б) оформление документов не соответствует требованиям пункта 2.6.6 Административного регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с пунктом 1.1 Административного регламента, пунктами 1, 4 Правил;
б) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.5 Административного регламента;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых истек;
д) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
е) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
з) наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
и) отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора;
л) наличие признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, наличие сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основного ведущего моста (мостов), рамы, коробки передач) (далее - основные компоненты техники) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных;
м) непредъявление заявителем техники для осмотра в установленное время и месте, за исключением случаев государственной регистрации испытательной техники, снятия с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией).
2.11. Порядок приостановления предоставления государственной услуги.
2.11.1. Основания приостановления предоставления государственной услуги:
а) утрата свидетельства о государственной регистрации техники, паспорта техники, снятой с государственного учета;
б) возникновение сомнений в подлинности свидетельства о государственной регистрации техники, паспорта техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам органами гостехнадзора;
в) обнаружение признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных.
2.11.2. В случае выявления оснований для приостановления государственной услуги, установленных подпунктами "а", "б" пункта 2.11.1 Административного регламента, при совершении регистрационных действий, инспекция Службы направляет запросы по месту прежней государственной регистрации техники, исполнение которых обязательно в течение 3 рабочих дней со дня получения.
В случае выявления оснований для приостановления государственной услуги, установленных подпунктом "в" пункта 2.11.1 Административного регламента, инспекция Службы осуществляет проверку представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также сведений о нахождении техники или основных компонентов техники в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На время получения ответа на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также проведения проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, предоставление государственной услуги приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней.
2.11.3. Инспектор сообщает о приостановлении государственной услуги заявителю путем направления информации о принятом решении не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, а в случае его отсутствия по почтовому адресу, указанному в заявлении. Информация о приостановлении государственной услуги вносится в соответствующую строку заявления.
Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.11.1 Административного регламента.
2.11.4. В случае если по результатам приостановления предоставления государственной услуги выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10 Административного регламента, заявителю выдается уведомление об отказе в совершении регистрационных действий в порядке, установленном пунктом 3.7 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.4 Административного регламента, продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги, указанный в абзаце третьем пункта 2.11.2 Административного регламента.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Взимание государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение иных регистрационных действий осуществляется в порядке и размерах, установленных статьями 333.18, 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3 Административного регламента, составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации документов, установленных пунктом 2.6.1-2.6.5 Административного регламента, в том числе в электронной форме.
Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших на бумажном носителе или электронной форме, осуществляется в срок и порядке, установленном пунктом 3.3 Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие на бумажном носителе регистрируются, в электронной форме распечатывается и регистрируются государственным гражданским служащим Службы в день их поступления посредством внесения записи в систему учета с автоматическим присвоением уникального регистрационного номера.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Вход в здание, в котором расположена инспекция Службы, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование инспекции Службы.
Подпункт 2.16.2 изменен с 1 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 198-О
2.16.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования инспекции Службы, осуществляющей административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего инспекции Службы.
Каждое рабочее место государственных гражданских служащих инспекции Службы оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.16.4. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции Службы, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания для заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Для заполнения заявления места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями исходя из фактической нагрузки.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты инспекции Службы, по которым граждане могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от инспекции Службы;
д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может предоставляться при помощи мультимедийного оборудования при наличии технической возможности.
2.16.6. В целях доступности оказания государственной услуги для инвалидов вход в здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется пандусами, помещения оборудуются пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в Службе условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, Службой проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Указатели и вывески в помещениях, в которых оказывается государственная услуга, должны быть четкими, заметными и понятными.
Государственные гражданские служащие Службы при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителем государственной услуги по экстерриториальному принципу в соответствии с пунктом 2.18.1 Административного регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу означает возможность обращения заявителя вне зависимости от места его регистрации в пределах Красноярского края в любую инспекцию Службы.
Подпункт 2.18.2 изменен с 1 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 198-О
2.18.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме заявителем формируется запрос о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее - запрос) на Едином портале, краевом портале.
На Едином портале, краевом портале, официальном сайте Службы размещены образцы заполнения электронной формы запроса.
Для формирования запроса на Едином портале может осуществляться автоматический переход к заполнению электронной формы запроса на краевом портале.
Сформированный и подписанный с использованием ключа простой электронной подписи запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в инспекцию Службы посредством Единого портала, краевого портала.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, краевом портале.
В случае представления запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день днем представления документов считается первый рабочий день, следующий за днем их представления в электронной форме.
2.18.3. При обращении за получением государственной услуги в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила) допускается использование простой электронной подписи.
Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.18.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 Административного регламента.
2.18.5. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме производится на Едином портале, краевом портале государственных услуг, официальном сайте Службы и не является обязательным условием для продолжения предоставления инспекцией Службы государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.19 с 1 мая 2021 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 198-О
2.19. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка документов и их регистрация;
межведомственное взаимодействие;
рассмотрение заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники);
проведение осмотра техники;
выдача документов или направление информации о принятии решения.
3.2. В электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:
прием, проверка документов и их регистрация;
межведомственное взаимодействие;
рассмотрение заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники);
выдача уведомления об отказе в совершении регистрационных действий, свидетельства о государственной регистрации техники или направление информации о принятии решения.
3.2.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.3 Административного регламента;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 2.18.2 Административного регламента;
в) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, приема такого запроса Службой, инспекциями Службы по экстерриториальному принципу в порядке, установленном пунктом 2.15 Административного регламента;
г) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном пунктом 2.18.5 Административного регламента;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Службы, инспекции Службы, а также государственных гражданских служащих Службы в соответствии с разделом 5 Административного регламента;
е) получение уведомления об отказе в совершении регистрационных действий, в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента;
ж) направление свидетельства о государственной регистрации техники в единый личный кабинет заявителя заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.2.2. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента осуществления действий по приему и регистрации инспекцией Службы документов, установленных пунктами 2.6.1-2.6.5 Административного регламента, получения информации об оплате государственной пошлины, установленной пунктом 2.13 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса осуществляется в рамках административной процедуры в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
3.2.3. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в рамках административной процедуры, в соответствии с пунктом 3.7 Административного регламента.
3.2.4. Исправление ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, осуществляется в срок, не более 5 рабочих дней со дня поступления электронных документов в инспекцию Службы для исправления ошибок и опечаток в порядке, установленном пунктом 3.8 Административного регламента.
3.2.5. Оплата государственной пошлины за предоставление услуги осуществляется посредством Единого портала, краевого портала государственных услуг по предварительно заполненным Службой реквизитам, при этом заявителю обеспечивается возможность:
печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа;
сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете.
Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.3. Прием, проверка документов и их регистрация.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, проверке документов и их регистрации, является поступление в инспекцию Службы документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, проверке документов и их регистрации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в Службу документов, в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:
прием, проверка документов составляет 1 рабочий день со дня, следующего за днем поступления документов;
регистрация документов, установленных пунктами 2.6.1-2.6.5 Административного регламента, составляет 20 минут, но не позднее дня следующего за днем завершения проверки.
3.3.2. Ответственным за прием, проверку документов и их регистрацию является государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее - инспектор).
3.3.3. Инспектор, осуществляя прием и проверку документов, проверяет, что:
заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
оформление документов соответствует требованиям пункта 2.6.6 Административного регламента.
3.3.4. При представлении документов лицом, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента, а также в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 Административного регламента, инспектор объясняет заявителю, если он не возражает - в устной форме, в противном случае - в письменной форме, содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их и предлагает принять меры по их устранению.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 Административного регламента, инспектор в день проведения проверки принимает решение о выдаче (направлению) уведомления об отказе в приеме документов с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов. Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 Административного регламента.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 Административного регламента, инспектор осуществляет регистрацию поступивших документов в порядке, установленном пунктом 2.15 Административного регламента.
3.3.6. В случае, если при приеме и проверке документов инспектор установил, что документы, необходимые для совершения регистрационного действия, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, инспектор переходит к осуществлению административной процедуры межведомственного взаимодействия, в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента.
В случае если при приеме и проверке документов инспектор установил, что документы, необходимые для совершения регистрационного действия, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе инспектор переходит к осуществлению административной процедуры по рассмотрению заявления, в порядке, установленном пунктом 3.5 Административного регламента.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры по приему, проверке документов и их регистрации является регистрация документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.5 Административного регламента (далее - регистрация документов) или принятие решения о выдаче уведомления об отказе в приеме документов.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему, проверке документов и их регистрации является проставление инспектором следующих отметок:
в журнале исходящей корреспонденции:
о дате выдачи (направления) заявителю уведомления об отказе в приеме документов в случае, установленном пунктом 3.3.4 Административного регламента;
в заявлении о дате принятия заявления в случае, регистрации документов;
в системе учета о дате регистрации документов с присвоением уникального регистрационного номера.
3.4. Межведомственное взаимодействие.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры межведомственного взаимодействия является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, необходимых для совершения соответствующих регистрационных действий.
3.4.2. Ответственным за межведомственное взаимодействие является инспектор.
3.4.3. Максимальный срок административной процедуры межведомственного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
3.4.4. Инспектор в течение 30 минут с момента регистрации документов направляет межведомственный запрос о предоставлении следующих сведений:
а) из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Федеральную налоговую службу РФ;
б) о факте уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги - в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю;
в) об оформлении электронного паспорта техники - уполномоченному администратору систем электронных паспортов самоходных машин и других видов техники в системе электронных паспортов - АО "Электронный паспорт";
г) об оформлении страхового полиса страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - уполномоченному оператору автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предоставление информации - некоммерческой организации "Российский Союз Автостраховщиков";
д) о сертификате соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации - в Федеральную службу по аккредитации.
3.4.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию, является поступление в Службу сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 3.4.4 Административного регламента.
3.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры по межведомственному взаимодействию является проставление инспектором отметки в системе учета о дате получения Службой полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5, 2.7 Административного регламента;
3.5. Рассмотрение заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники) является получение Службой полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5, 2.7 Административного регламента (далее - рассмотрение заявления).
3.5.2. Максимальный срок проведения административной процедуры по рассмотрению заявления составляет 5 рабочих дней со дня получения инспекцией Службы полного комплекта документов, в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:
проверка заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5, 2.7 Административного регламента, идентификация техники по документации, в том числе в части установления факта наличия (отсутствия) оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента - 3 рабочих дня со дня получения полного комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом;
назначение даты и времени проведения осмотра техники (за исключением случаев снятия техники с регистрационного учета в связи с ее списанием (утилизацией), регистрации испытательной техники) - не позднее 5 рабочих дней со дня получения инспекцией Службы полного комплекта документов.
3.5.3. Ответственными за рассмотрение заявления является инспектор.
3.5.4. При получении полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5, 2.7 Административного регламента инспектор в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.5.2 Административного регламента, проводит проверку представленных документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5, 2.7 Административного регламента, а также идентификацию техники по документации, в ходе которой, инспектор устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами "а" - "е", "з" - "к" пункта 2.10 Административного регламента и принимает одно из следующих решений:
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, инспектор в день рассмотрения документов принимает решение о выдачи (направлению) уведомления об отказе в совершении регистрационных действий с указанием причин отказа. Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в совершении регистрационных действий осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 Административного регламента.
3.5.6. В случае отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации техники инспектор назначает по согласованию с заявителем в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.5.2 Административного регламента, дату и время проведения осмотра техники (за исключением случаев, установленных пунктом 3.5.7 Административного регламента).
3.5.7. В случае обращения заявителя о снятии техники с регистрационного учета в связи с ее списанием (утилизацией) или о регистрации испытательной техники процедура осмотра не проводится.
3.5.8. В случае поступления документов в электронной форме место и время осмотра выбираются заявителем самостоятельно, но не позднее истечения обязательного срока государственной регистрации техники, установленного пунктом 5 Правил. При этом осмотр техники должен быть проведен не позднее 10 рабочих дней со дня принятия инспектором решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники.
3.5.9. В случае поступления документов на бумажном носителе место осмотра определяется инспектором в соответствии с пунктом 20 Правил.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления является назначение даты, времени и места проведения осмотра техники либо принятие решения о выдаче уведомления об отказе в совершении регистрационных действий.
3.5.11. Способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению заявления является проставление инспектором следующих отметок:
в заявлении:
о дате, времени и месте проведения осмотра техники (за исключением случаев обращения заявителя о снятии техники с регистрационного учета в связи с ее списанием (утилизацией), регистрации испытательной техники);
о дате принятия решения о совершении соответствующих регистрационных действий.
3.6. Проведение осмотра техники.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осмотру техники является наступление даты проведения осмотра машины, указанной в заявлении.
Максимальный срок проведения административной процедуры по осмотру машины составляет 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники, в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:
осмотр техники - 20 минут на одну машины без учета времени нахождения в пути;
изготовление документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники, но не ранее дня осмотра техники.
3.6.2. При осмотре техники инспектор осуществляет ее идентификацию и проверку отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники, проводит проверку соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверку соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами "ж", "л", "м" пункта 2.10 Административного регламента, и принимает одно из следующих решений:
о наличии оснований для отказа в государственной регистрации техники;
об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники.
3.6.3. В случае наличия оснований для отказа в государственной регистрации техники, инспектор в течение 10 рабочих дней со дня осмотра техники, изготавливает уведомление об отказе в совершении регистрационных действий с указанием причин отказа, и принимает решение о его выдаче. Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в совершении регистрационных действий осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 Административного регламента.
3.6.4. В случае отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации техники инспектор, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, принимает решение о выдаче документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.3 Административного регламента, посредством их оформления (изготовления) в порядке, предусмотренном Правилами.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры по осмотру техники является принятие по результатам осмотра техники решения о выдаче документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.3 Административного регламента.
3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры по осмотру техники является проставление инспектором следующих отметок:
в заявлении:
о дате и времени проведения осмотра техники;
о результате осмотра техники, достигнутого посредством осуществления действий, указанных в пункте 3.6.2 Административного регламента;
о принятом решении;
в систему учета:
о совершенных регистрационных действиях.
3.7. Выдача документов или направление информации о принятом решении.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдачи документов или направлению информации о принятом решении является принятие инспектором следующих решений о выдаче:
уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с абзацем вторым пункта 3.3.4 Административного регламента;
уведомления об отказе в совершении регистрационных действий в соответствии с пунктами 3.5.5, 3.6.3 Административного регламента;
уведомления о приостановлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента;
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.6.4 Административного регламента.
3.7.2. Ответственным за выдачу документов или направлению информации о принятом решении является инспектор.
3.7.3. Максимальный срок административной процедуры по выдаче документов или направлению информации о принятом решении - 2 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, в состав которой входят административные действия со следующей продолжительностью:
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, - не более 15 минут в день обращения заявителя за его получением;
направление информации о принятом решении - не позднее 2 рабочих со дня принятия соответствующего решения.
3.7.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, осуществляется в инспекции Службы лично в день и время выдачи документа, установленные в соответствии с абзацем первым пункта 3.7.3 Административного регламента, либо в день обращения заявителя за его получением в случае, установленном пунктом 3.7.5 Административного регламента.
Свидетельство о государственной регистрации техники в электронной форме направляется в единый личный кабинет в случае подачи заявления о государственной регистрации техники в электронной форме. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе.
3.7.5. В случае неявки заявителя в день и время выдачи документа, установленные в соответствии с абзацем первым пункта 3.7.3 Административного регламента, инспектор направляет информацию о принятом решении в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.7.3 Административного регламента.
3.7.6. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче документов или направлению информации о принятом решении является факт получения документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента либо направление информации о принятом решении.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче документов или направлению информации о принятом решении является проставление следующих отметок:
в заявлении:
о наименовании, серии, номера выданного документа;
дата получения документа (ов);
подписи инспектора и заявителя;
в системе учета:
о совершенных регистрационных действиях
о выданных документах.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.1. Исправление допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в срок, установленный абзацем четвертым пункта 2.4 Административного регламента, в случае установления Службой, инспекция Службы наличия опечаток и ошибок в выданных в результате совершения регистрационных действий документах (далее - выданный документ).
Исправление технической ошибки, допущенной инспекцией Службы, осуществляется путем внесения соответствующих корректировок в систему учета и выдачи заявителю нового свидетельства о государственной регистрации техники взамен содержащего ошибку без взимания дополнительной платы.
3.8.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет следующие документы:
заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе в произвольной форме (далее - заявление об исправлении ошибок);
выданный документ.
3.8.3. Служба рассматривает заявление об исправлении ошибок, выданный документ и принимает одно из следующих решений:
об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе;
об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае установления факта отсутствия в нем опечаток и ошибок.
3.8.4. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе Служба выдает (направляет) новый документ взамен выданного документа (далее - новый документ).
3.8.5. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок Служба выдает (направляет) уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе и возвращает ранее выданный документ (далее - уведомление об отсутствии ошибок).
3.8.6. Служба извещает заявителя о готовности и возможности получения нового документа или уведомления об отсутствии ошибок способом, которым было получено заявление об исправлении ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом руководителю Службы.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Службы немедленно информируют руководителя Службы, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Заместитель руководителя Службы организует учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Заместителем руководителя Службы анализируются следующие данные:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Службой в пределах полномочий;
количество и характер допущенных нарушений;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Службы, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
4.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, заместитель руководителя Службы представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы 1 раз в год.
4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение Службы.
4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказ Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - в Службу;
Службы, руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим министерства в порядке, предусмотренном 5.7-5.14 настоящего раздела.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Службы или официального сайта министерства, краевого портала государственных услуг, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Службы, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, государственного гражданского служащего Службы;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Службы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.
5.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если обжалуемые действия Службы являются правомерными.
5.10. Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых инспекцией Службы, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и краевого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.3 Административного регламента.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Службы, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения Службы, министерства, принятые по жалобе заявителя, в Правительство Красноярского края, суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.16. Обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее государственных гражданских служащих осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее государственных гражданских служащих размещен на Едином портале, краевом портале, официальном сайте Службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 25 декабря 2020 г. N 759-О "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.