Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 29.12.2020 N 01-07/91н
Порядок
учета обязательств, вытекающих из договоров (контрактов), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области
23 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее соответственно - управление предконтроля, территориальный отдел, департамент, министерство) обязательств, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - договор), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями, государственными унитарными предприятиями Самарской области (далее - договорные обязательства):
на сумму равную или превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (далее - целевые субсидии), пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на капитальные вложения), гранты в форме субсидий, предоставленные из областного бюджета государственным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 (далее - гранты в форме субсидий);
на сумму равную или превышающую 5 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на госзадание), и (или) средства, поступающие в рамках обязательного медицинского страхования (далее - средства ОМС), расходование которых связано с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию имущества или влечет увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов.
Положения настоящего Порядка, касающиеся учета обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидия на госзадание и (или) средства ОМС, применяются в случае, если законом Самарской области предусмотрено, что соответствующие расходы государственных бюджетных (автономных) учреждений Самарской области осуществляются после представления в министерство управления финансами Самарской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области, если иное не установлено настоящим Порядком.
1.3. В рамках настоящего Порядка под клиентом понимается государственное бюджетное (автономное) учреждение Самарской области, государственное унитарное предприятие Самарской области, указанные в их учредительных документах обособленные подразделения, наделенные обязанностью ведения бухгалтерского учета, которым в министерстве в установленном им порядке открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций с соответствующим типом средств (источником финансового обеспечения).
1.4. Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на госзадание (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет субсидии на госзадание), целевые субсидии (далее - объем свободного остатка планируемых целевых расходов), субсидии на капитальные вложения (далее - объем свободного остатка планируемых капитальных расходов), гранты в форме субсидий (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет грантов в форме субсидий), средства ОМС (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет средств ОМС), определяется как разница между объемом планируемых перечислений клиента по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам, учтенных на лицевом счете клиента, и суммами принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и перечислений по прочим обязательствам по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам с учетом возврата средств.
1.5. Договорные обязательства клиента, подлежащие оплате за счет нескольких источников финансирования, подтверждаются управлением предконтроля и территориальным отделом только в части, оплачиваемой за счет субсидий на госзадание, целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения, грантов в форме субсидий и средств ОМС.
Пункт 1.6 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
1.6. При наличии у клиента усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) информация о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде в специализированном программном обеспечении министерства (далее - СПО) с применением ЭП.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП клиент представляет информацию о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде в СПО и на бумажном носителе, заверенную руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка)) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) клиента и оттиском его печати.
2. Постановка договорных обязательств на учет
2.1. Учет договорных обязательств осуществляется управлением предконтроля и территориальным отделом на основании расшифровки к договорному обязательству, представленной клиентом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в управление предконтроля или территориальный отдел по месту его обслуживания в течение пяти рабочих дней со дня размещения сведений о договоре в единой информационной системе в сфере закупок - в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) или, соответственно, в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора - в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Для постановки на учет договорных обязательств, вытекающих из договоров, заключенных по итогам проведенных торгов в отчетном финансовом году в пределах соответствующих расходов текущего финансового года, клиент представляет расшифровку к договорному обязательству в порядке, установленном пунктом 1.6 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней с момента отражения на лицевом счете клиента достаточного объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС.
При постановке на учет (изменении, прекращении, передаче) договорного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение, информация в расшифровках к договорным обязательствам, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, детализируется клиентом по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - код Федерального казначейства).
В случаях, если клиенту предоставляются целевые субсидии (субсидии на капитальные вложения, гранты в форме субсидий) в целях достижения результатов региональных составляющих национальных и федеральных проектов (далее - национальный проект), информация в расшифровках к договорным обязательствам, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, детализируется по коду целевой статьи расходов бюджета.
2.2. Управление предконтроля и территориальный отдел не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом расшифровки к договорному обязательству принимают договорное обязательство на учет или уведомляют клиента об отказе в принятии на учет договорного обязательства.
2.3. Управление предконтроля и территориальный отдел отказывают в принятии на учет договорного обязательства и уточнений в договорное обязательство в случаях:
превышения суммы аванса, указанной в расшифровке к договорному обязательству, над предельным размером аванса, установленным для получателей средств областного бюджета приказом министерства, регламентирующим порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
отсутствия на лицевом счете достаточного свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС;
несоответствия кода бюджетной классификации и (или) аналитического кода, указанного в расшифровке к договорному обязательству, предмету договора;
несоответствия формы представленной расшифровки к договорному обязательству утвержденной форме;
отсутствия в представленной расшифровке к договорному обязательству реквизитов, подлежащих заполнению клиентом;
несоответствия данных в расшифровке к договорному обязательству ранее учтенным данным управления предконтроля или территориального отдела.
Пункт 2.4 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
2.4. При принятии на учет договорному обязательству присваивается уникальный учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в соответствующей строке расшифровки к договорному обязательству в СПО, а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в СПО и на бумажном носителе.
2.5. Если в одном договоре предусматривается наличие договорных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации и (или) нескольким аналитическим кодам, то такие договорные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому договорному обязательству. При этом сумма каждого договорного обязательства не должна превышать объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам.
Пункт 2.6 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
2.6. В случае непринятия на учет договорного обязательства причина отклонения с указанием соответствующего кода отклонения проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в СПО.
3. Постановка на учет уточнений в договорные обязательства
3.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного договорного обязательства клиент в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о договоре в единой информационной системе в сфере закупок - в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или, соответственно, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в договорное обязательство - в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорного обязательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Пункт 3.2 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
3.2. В расшифровке к изменениям договорного обязательства указывается предыдущий учетный номер договорного обязательства, код Федерального казначейства и код целевой статьи расходов бюджета, в случаях, указанных в абзацах 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка. Сумма договорного обязательства на текущий финансовый год, указанная в расшифровке к изменениям договорного обязательства, должна быть не менее суммы произведенных перечислений по данному договорному обязательству в текущем финансовом году.
В случае заключения дополнительного соглашения к договору клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорного обязательства, где указывает в качестве основания изменения информации об обязательстве дату и номер дополнительного соглашения.
Учет измененных договорных обязательств производится в соответствии с положениями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка.
После принятия на учет изменений договорному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в СПО, а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в СПО и на бумажном носителе.
Пункт 3.3 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
3.3. Для оформления досрочного прекращения договорного обязательства клиент в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о договоре в единой информационной системе в сфере закупок - в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или, соответственно, в течение пяти рабочих дней со дня прекращения договорного обязательства - в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к прекращенному договорному обязательству по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, заполненную с учетом требований абзацев 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Досрочное прекращение договорного обязательства оформляется путем проставления отметки ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела о прекращении договорного обязательства в расшифровке к прекращенному договорному обязательству в СПО, а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в СПО и на бумажном носителе.
4. Переучет договорных обязательств в связи с реорганизацией, изменением подведомственности или изменением номера лицевого счета клиента
Пункт 4.1 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
4.1. В случае реорганизации клиента переучет договорных обязательств осуществляется на лицевом счете правопреемника, а в случае изменения подведомственности клиента на новом лицевом счете клиента, открываемом в соответствии с приказом министерства, регламентирующим порядок открытия и ведения лицевых счетов в министерстве (далее - порядок открытия и ведения лицевых счетов).
Сверка с клиентом принятых на учет и исполненных договорных обязательств на текущий финансовый год производится управлением предконтроля или территориальным отделом путем направления документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, сформированных на дату реорганизации или изменения подведомственности клиента в электронном виде с использованием СПО.
При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления справок письменных возражений со стороны клиента, направленных на имя руководителя департамента, информация, содержащаяся в справках, считается подтвержденной клиентом.
Реорганизуемый или изменивший подведомственность клиент осуществляет передачу перечислений и договорных обязательств правопреемнику. Передача перечислений производится в соответствии с положениями порядка открытия и ведения лицевых счетов.
Для передачи договорных обязательств реорганизуемый или изменивший подведомственность клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорных обязательств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заполненную с учетом требований абзацев 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, в которой сумма договорных обязательств на текущий финансовый год должна быть не менее суммы произведенных перечислений по данному договорному обязательству в текущем финансовом году.
Реорганизуемый или изменивший подведомственность клиент передает исполненные договорные обязательства на основании акта приемки-передачи принятых на учет обязательств клиента по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, заполненного с учетом требований абзацев 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Неисполненные договорные обязательства учитываются на вновь открытом лицевом счете на основании расшифровки к изменениям договорного обязательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Пункт 4.2 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
4.2. При изменении номера лицевого счета клиента, не связанного с реорганизацией или изменением подведомственности, за исключением случая, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, отражение договорных обязательств на новом лицевом счете производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании уведомления об уточнении кодов бюджетной классификации (аналитических кодов) (далее - уведомление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Уведомление представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде в СПО с ЭП, а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в электронном виде в СПО и на бумажном носителе.
4.3. В случае изменения номера лицевого счета государственного бюджетного (автономного) учреждения в связи с созданием казенного учреждения Самарской области путем изменения типа учреждения клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорных обязательств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в которой сумма договорных обязательств на текущий финансовый год должна быть не менее суммы произведенных перечислений по данному договорному обязательству в текущем финансовом году.
4.4. При изменении номера лицевого счета клиент направляет в адрес контрагента извещение об изменении реквизитов плательщика.
5. Учет исполнения договорных обязательств в текущем финансовом году
Пункт 5.1 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
5.1. Для обеспечения учета исполнения договорного обязательства в текущем финансовом году в распоряжениях о совершении казначейских платежей, представленных в виде платежных поручений (далее - распоряжение), в поле "Назначение платежа" клиентом дополнительно указывается учетный номер договорного обязательства, присвоенный управлением предконтроля или территориальным отделом, код Федерального казначейства и код целевой статьи расходов бюджета, в случаях, указанных в абзацах 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка. Распоряжения оформляются в соответствии с требованиями приказа Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" и настоящим Порядком.
5.2. Объем неисполненного договорного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет договорного обязательства на текущий финансовый год и объема перечислений с учетом возвратов средств по этому обязательству.
Пункт 5.3 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
5.3. При необходимости внесения изменений в аналитические коды в исполненных распоряжениях клиента в текущем финансовом году исправительные записи осуществляются управлением предконтроля или территориальным отделом на основании уведомлений, представленных клиентом в электронном виде в СПО с ЭП, а в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - в электронном виде в СПО и на бумажном носителе, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, заполненных с учетом требований абзацев 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Клиент одновременно с уведомлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляет в управление предконтроля или территориальный отдел электронную копию письма о причинах изменения аналитических кодов, подписанного руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) клиента и заверенного оттиском его печати, созданную посредством сканирования, с использованием СПО.
6. Переучет неисполненных договорных обязательств по договорам, заключенным на срок, не превышающий финансовый год, по окончании финансового года
6.1. Для переучета неисполненных договорных обязательств, за исключением случая, предусмотренного в п. 6.2 настоящего Порядка, клиенты в текущем финансовом году представляют в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к договорному обязательству по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, заполненную с учетом требований абзацев 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с момента отражения на лицевых счетах клиентов достаточного объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС.
6.2. При заключении дополнительного соглашения к договору для переучета неисполненных договорных обязательств клиенты представляют дополнительную расшифровку к измененному договорному обязательству по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, заполненную с учетом требований абзацев 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с момента отражения на лицевых счетах клиентов достаточного объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС.
6.3. В дополнительной расшифровке к договорному обязательству и дополнительной расшифровке к измененному договорному обязательству указывается сумма неисполненного договорного обязательства, подлежащая оплате за счет субсидий на госзадание, целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения, грантов в форме субсидий, средств ОМС в текущем финансовом году, а также учетный номер незавершенного договорного обязательства в отчетном финансовом году.
7. Учет договорных обязательств по договорам, заключенным на срок более одного года
7.1. Договорные обязательства по договорам, заключенным на срок более одного года, учитываются управлением предконтроля или территориальным отделом в пределах обязательств, принятых клиентом на текущий финансовый год.
7.2. В очередном финансовом году при наличии неисполненного договорного обязательства по текущему финансовому году клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к договорному обязательству по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору - дополнительную расшифровку к измененному договорному обязательству по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, заполненную в соответствии с условиями договора в пределах объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются клиентом не позднее десяти рабочих дней с момента отражения на лицевом счете клиента достаточного объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС.
7.3. Переучет неисполненных договорных обязательств по договорам, указанным в настоящем разделе, после завершения срока исполнения договора осуществляется в следующем финансовом году в пределах объема свободного остатка планируемых расходов за счет субсидий на госзадание, целевых (капитальных) расходов, расходов за счет грантов в форме субсидий, расходов за счет средств ОМС текущего финансового года в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.4. Управление предконтроля или территориальный отдел осуществляют учет исполнения договорных обязательств по договорам, указанным в настоящем разделе, в период всего срока их действия.
8. Порядок составления отчетности
Пункт 8.1 изменен с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 23 ноября 2021 г. N 01-07/64н
8.1. Управление предконтроля и территориальные отделы ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку поставленных на учет и оплаченных договорных обязательств по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам нарастающим итогом с начала финансового года на основании справки об остатках субсидий на госзадание, целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения, грантов в форме субсидий, средств ОМС на текущий финансовый год и справки об исполнении принятых на учет договорных обязательств (далее - справки), направляемых в СПО по формам, установленным министерством.
8.2. При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления справок письменных возражений со стороны клиента, направленных на имя руководителя департамента, информация, содержащаяся в справках, считается подтвержденной клиентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.