Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Ведение лицевых счетов
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах клиентов
4.1. Операции со средствами на лицевых счетах клиентов отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Операции отражаются на лицевых счетах клиентов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных (аналитических) кодов за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
4.1.1. На лицевом счете главного распорядителя средств, распорядителя средств отражаются следующие операции:
доведение и распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
доведение и распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
доведение и распределение предельных объемов финансирования.
4.1.2. На соответствующих лицевых счетах получателей средств, а также на лицевом счете по переданным полномочиям отражаются следующие операции:
доведение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
доведение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
доведение предельных объемов финансирования;
постановка на учет бюджетных обязательств;
перечисления.
4.1.3. На лицевом счете главного администратора источников отражаются операции по доведению и распределению бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
4.1.4. На лицевом счете администратора источников отражаются следующие операции:
распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
перечисления.
4.1.5. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств, отражаются без расшифровки кодов бюджетной классификации Российской Федерации операции по поступлениям и перечислениям.
4.1.6. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по средствам ОМС учитываются следующие операции:
постановка на учет обязательств бюджетного (автономного) учреждения;
поступления и перечисления.
4.1.7. На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете унитарного предприятия учитываются следующие операции:
планируемые поступления и перечисления;
постановка на учет обязательств бюджетного (автономного) учреждения, унитарного предприятия;
поступления и перечисления.
4.1.8. На соответствующих лицевых счетах регионального оператора, фондов, иных неучастников бюджетного процесса учитываются операции по поступлениям и перечислениям в разрезе дополнительных (аналитических) кодов без расшифровки кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Особенности отражения отдельных операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса
5.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета за текущий финансовый год, учитываются на лицевом счете получателя средств, лицевом счете получателя средств для обслуживания государственного долга, лицевом счете получателя средств по субсидиям на софинансирование как восстановление перечислений с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были произведены перечисления. Получатель средств обязан информировать плательщика о правильности заполнения платежного документа.
Зачисленные на единый счет бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета или поступившие в адрес получателя средств с неверно указанными реквизитами и (или) без указания кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в случаях, установленных Федеральным казначейством, учитываются на едином счете бюджета как невыясненные поступления.
Пункт 5.2 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 октября 2021 г. N 01-07/60н
5.2. Управление операционно-кассовой работы доводит информацию до получателей средств о суммах средств, зачисленных на единый счет бюджета и учитываемых как невыясненные поступления. На основании данной информации получатель средств в течение пяти рабочих дней оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и представляет его в управление операционно-кассовой работы в электронном виде в АС "Бюджет".
Управление операционно-кассовой работы проверяет, формирует и передает уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в управление бюджетного учета и отчетности министерства в электронном виде для дальнейшего направления в электронном виде с ЭП в Управление Федерального казначейства по Самарской области.
5.3. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению распоряжениями получателя средств в доход областного бюджета не позднее пяти рабочих дней с момента их отражения на лицевом счете получателя средств в порядке, изложенном в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Пункт 5.4 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 октября 2021 г. N 01-07/60н
5.4. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году как остаток средств на 1 января текущего финансового года.
Получатели средств самостоятельно ведут аналитический учет денежных сумм, зачисленных на лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в разрезе плательщиков, осуществляют в установленном порядке возврат средств плательщикам или перечисление их в доход областного бюджета и в случае несвоевременного перечисления или невозврата в полном объеме указанных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы, зачисленные но расчетным документам (распоряжениям) на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета (далее в настоящем пункте - казначейский счет), в которых указаны неверные реквизиты (реквизит) получателя средств (ИНН, КПП, наименование получателя, лицевой счет) (далее - невыясненные поступления по средствам во временном распоряжении), учитываются в составе общего остатка на казначейском счете.
Суммы, зачисленные по расчетным документам (распоряжениям) на казначейский счет, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются министерством участнику системы казначейских платежей в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В случае если в расчетном документе (распоряжении), суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям по средствам во временном распоряжении, указаны ИНН и КПП получателя средств, управление операционно-кассовой работы не позднее следующего рабочего дня после поступления документов Управления Федерального казначейства по Самарской области, подтверждающих совершение операций по казначейскому счету, формирует и направляет предполагаемому получателю средств в электронном виде с использованием ЭП запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку.
Для уточнения невыясненных поступлений по средствам во временном распоряжении получатель средств представляет в управление операционно-кассовой работы уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде в АС "Бюджет" с использованием ЭП в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления ему запроса. В случае отсутствия или невозможности применения ЭП уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа представляется в электронном виде в АС "Бюджет", а также на бумажном носителе.
Управление операционно-кассовой работы в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа зачисляет средства но назначению, а в случае непредставления уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа - в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем шестым настоящего пункта, возвращает указанные денежные средства плательщику.
Если ИНН и (или) КПП получателя средств указаны неверно, то запрос не направляется и управление операционно-кассовой работы в течение трех рабочих дней со дня поступления документов Управления Федерального казначейства по Самарской области возвращает указанные денежные средства плательщику.
Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям по средствам во временном распоряжении, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по их возврату отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.
Ведомость учета невыясненных поступлений ведется управлением операционно-кассовой работы с начала финансового года и формируется ежедневно в электронном виде в АС "Бюджет" но форме согласно приложению 18 к настоящему Порядку.
6. Организация документооборота
6.1. Формы выписок из соответствующих лицевых счетов устанавливаются министерством.
Выписки из лицевых счетов и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах (далее - приложения), в электронном виде помещаются на хранение в электронный архив в АС "Бюджет".
Выписки из лицевых счетов и приложения за каждый операционный день брошюруются в хронологическом порядке в случае оформления их на бумажном носителе.
Хранение документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется управлением операционно-кассовой работы или территориальным отделом в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6.2. Выписки из лицевых счетов с приложениями направляются департаментом клиентам в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет" (либо выдаются на бумажном носителе при отсутствии возможности передать их в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет") не позднее следующего рабочего дня за днем получения документов Управления Федерального казначейства по Самарской области, подтверждающих совершение операций по казначейским счетам.
6.3. Клиент в течение трех рабочих дней после получения выписки из лицевого счета обязан письменно сообщить на имя руководителя департамента о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на лицевом счете, считаются подтвержденными.
Пункт 6.4 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 октября 2021 г. N 01-07/60н
6.4. При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету участник бюджетного процесса, бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие в пределах текущего финансового года вправе уточнять коды бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительные (аналитические) коды по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах.
Для уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации участник бюджетного процесса, бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие представляет в департамент уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет" (в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - на бумажном носителе).
Для уточнения дополнительных (аналитических) кодов участник бюджетного процесса, бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие представляет в департамент соответствующее уведомление по форме, установленной министерством, в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет" (в случае отсутствия или невозможности применения ЭП - на бумажном носителе).
6.5. Дубликат выписки из лицевого счета клиента и (или) дубликаты приложений к ней могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению на имя руководителя департамента или начальника территориального отдела (либо лиц, их замещающих).
6.6. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, департамент осуществляет с получателем средств и администратором источников сверку операций по движению средств на лицевом счете по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным (аналитическим) кодам за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала финансового года на основании справки о движении средств на лицевом счете, а также осуществляют с получателем средств сверку остатков и операций по движению средств на лицевом счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение, на основании справки о движении средств во временном распоряжении на лицевом счете, которые представляются указанным участникам бюджетного процесса в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет" (либо выдаются указанные документы на бумажном носителе при отсутствии возможности передать их в электронном виде с ЭП).
При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления справок в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет" (либо на бумажном носителе при отсутствии возможности передать их в электронном виде с ЭП) письменных возражений со стороны соответствующего участника бюджетного процесса, представленных на имя руководителя департамента, сверка считается произведенной, а информация, содержащаяся в них, подтвержденной соответствующим участником бюджетного процесса.
При наличии письменных возражений со стороны участника бюджетного процесса производится выверка расхождений в отчетных данных, в случае наличия оснований замечания устраняются, и указанные справки направляются (выдаются) повторно.
6.7. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, департамент осуществляет с неучастником бюджетного процесса сверку операций по движению средств на лицевых счетах путем представления в электронном виде с ЭП в АС "Бюджет" отчета о состоянии соответствующего лицевого счета (при отсутствии возможности передать их в электронном виде с ЭП указанные документы выдаются на бумажном носителе).
При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления отчета о состоянии лицевого счета письменных возражений, представленных на имя руководителя департамента со стороны клиентов, указанных в настоящем пункте, сверка считается произведенной, а информация, содержащаяся в нем, подтвержденной.
При наличии письменных возражений производится выверка расхождений в отчетных данных, в случае наличия оснований замечания устраняются, и указанные отчеты направляются (выдаются) повторно.
6.8. Форма справок и отчетов, предусмотренных пунктами 6.6 и 6.7 настоящего Порядка, устанавливается министерством, а их хранение осуществляется по правилам, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.