Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Основные понятия, виды лицевых счетов, структура номера лицевого счета и правила его формирования
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), общими требованиями, утвержденными приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 N 14н, и определяет процедуру открытия и ведения министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) лицевых счетов участников системы казначейских платежей.
Лицевые счета в министерстве открываются и ведутся к соответствующим видам казначейских счетов, определенных статьей 242.14 БК РФ и открытых министерству в Управлении Федерального казначейства по Самарской области.
В настоящем Порядке применяются термины в определенных ниже значениях, а также иные термины в значениях, определенных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
В целях настоящего Порядка:
участник бюджетного процесса - главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств); распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств); получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств); главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор источников); администратор источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор источников);
региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, создаваемая в организационно-правовой форме фонда и осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области;
фонд - некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме фонда (за исключением регионального оператора), функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляют органы исполнительной власти Самарской области;
неучастник бюджетного процесса - государственное унитарное предприятие Самарской области, в отношении которого орган исполнительной власти Самарской области осуществляет права собственника имущества (далее - унитарное предприятие), государственное бюджетное (автономное) учреждение Самарской области (далее соответственно - бюджетное и автономное учреждение), региональный оператор, фонд, а также иной неучастник бюджетного процесса;
иной неучастник бюджетного процесса - юридическое лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, которому в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области, открываются лицевые счета в министерстве.
Участник бюджетного процесса, неучастник бюджетного процесса, которым в соответствии с настоящим Порядком открываются лицевые счета в министерстве, являются клиентами.
1.2. На обособленное подразделение клиента, открывающее в соответствии с действующим законодательством лицевой счет в министерстве, распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении соответствующего клиента.
1.3. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса, в министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных главному распорядителю средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и операций по их распределению по подведомственным распорядителям и получателям средств (далее - лицевой счет главного распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных распорядителю средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и операций по их распределению по подведомственным получателям средств (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных получателю средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и перечислений (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по обслуживанию государственного долга Самарской области (далее - лицевой счет получателя средств для обслуживания государственного долга);
лицевой счет, предназначенный для учета операций органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения и (или) осуществляющего права собственника имущества в отношении унитарного предприятия, с субсидиями, предоставляемыми из областного бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 БК РФ (далее - субсидии на капвложения), с субсидиями, предоставляемыми из областного бюджета бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - целевые субсидии), с грантами в форме субсидий, предоставляемыми из областного бюджета бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 БК РФ (далее - гранты в форме субсидий), и с субсидиями, предоставляемыми из областного бюджета бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - лицевой счет получателя средств по субсидиям);
лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств с межбюджетными трансфертами (далее - лицевой счет получателя средств по межбюджетным трансфертам);
лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств по предоставлению субсидии из областного бюджета местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Самарской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (далее - лицевой счет получателя средств по субсидиям на софинансирование);
лицевой счет, предназначенный для отражения операций бюджетного (автономного) учреждения, унитарного предприятия, государственной корпорации (компании), публично-правовой компании или иного юридического лица, принявшего полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов в соответствии с требованиями действующего законодательства, и открываемый органу исполнительной власти Самарской области, передавшему указанные полномочия, по каждому юридическому лицу соответственно (далее - лицевой счет по переданным полномочиям);
лицевой счет, предназначенный для отражения утвержденных бюджетных ассигнований и их распределения главным администратором источников по подведомственным администраторам источников (далее - лицевой счет главного администратора источников);
лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных администратору источников бюджетных ассигнований и перечислений (далее - лицевой счет администратора источников);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств.
1.4. Для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями, министерством открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением целевых субсидий, грантов в форме субсидий, субсидий на капвложения), а также для отражения принятых на учет обязательств (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из областного бюджета в виде целевых субсидий, грантов в форме субсидий, субсидий на капвложения, а также для отражения принятых на учет обязательств (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования бюджетного учреждения, а также для отражения принятых на учет обязательств (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения по средствам ОМС);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономного учреждения (за исключением целевых субсидий, грантов в форме субсидий, субсидий на капвложения), а также для отражения принятых на учет обязательств (далее - лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению из областного бюджета в виде целевых субсидий, грантов в форме субсидий, субсидий на капвложения, а также для отражения принятых на учет обязательств (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования автономного учреждения, а также для отражения принятых на учет обязательств (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения по средствам ОМС).
1.5. Для учета операций, осуществляемых неучастниками бюджетного процесса, не являющимися бюджетными (автономными) учреждениями, министерством в соответствии с действующим законодательством открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых унитарным предприятием (далее - лицевой счет унитарного предприятия);
лицевой счет, предназначенный для учета операций регионального оператора со средствами фонда капитального ремонта, указанными в части 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет для учета операций со средствами фонда капитального ремонта);
лицевой счет, предназначенный для учета операций регионального оператора со средствами финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет для учета операций со средствами финансовой поддержки);
лицевой счет, предназначенный для учета операций регионального оператора, относящихся к административно-хозяйственной деятельности регионального оператора (далее - лицевой счет для учета операций по административно-хозяйственной деятельности);
лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых фондом (далее - лицевой счет фонда);
лицевой счет, предназначенный для учета операций, осуществляемых иным неучастником бюджетного процесса (далее - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса).
1.6. При открытии лицевых счетов в соответствии с настоящим Порядком управлением операционно-кассовой работы департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее соответственно - управление операционно-кассовой работы, департамент) указанным счетам присваиваются номера.
Лицевому счету присваивается девятизначный номер, который идентифицирует клиента в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"), в соответствии с правилами и структурой, установленными приложением 1 к настоящему Порядку.
1.7. Лицевые счета открываются клиентам, сведения о которых включены в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), ведение которого осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Главный распорядитель средств формирует и направляет на имя руководителя департамента информацию, необходимую для ввода (актуализации) данных в Сводный реестр, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Переоформление и закрытие лицевых счетов клиентов в соответствии с настоящим Порядком осуществляется после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр.
Пункт 1.8 изменен с 11 октября 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 октября 2021 г. N 01-07/60н
1.8. В целях определения порядка взаимодействия, а также прав и обязанностей сторон при работе в информационных системах министерства с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей клиент в специализированном программном обеспечении министерства заключает с министерством в электронном виде с использованием электронных подписей (далее - ЭП) договор об организации юридически значимого электронного документооборота в информационных системах министерства (далее - договор ЮЗЭД) и соглашение о подключении к единой информационной системе управления бюджетным процессом Самарской области в части подсистем и программных модулей, функционирующих с использованием web-технологий (далее - соглашение о подключении к ЕИСУБП), по форме, установленной министерством.
Клиент несет ответственность за своевременную актуализацию сведений в договоре ЮЗЭД и приложениях к нему, а также в соглашении о подключении к ЕИСУБП и приложениях к нему.
1.9. Документы, предусмотренные настоящим Порядком для открытия, переоформления или закрытия соответствующих лицевых счетов, представляются клиентом в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы департамента (за исключением главного распорядителя средств, главного администратора источников, администратора источников, регионального оператора, фонда, представляющих документы в управление операционно-кассовой работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.