Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 477-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи государственной программы |
- обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации; - организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, развитие доходной базы областного бюджета; - выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов; - обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Магаданской области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему государственного долга и расходам на его обслуживание; - повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения; - повышение эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля, значимости внутреннего финансового контроля и аудита главных распорядителей бюджетных средств. |
"; |
позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники государственной программы |
- главные распорядители средств областного бюджета; - органы местного самоуправления городских округов Магаданской области (далее - городские округа) (по согласованию); - министерство образования и молодежной политики Магаданской области до 01.03.2020 г.; - министерство образования Магаданской области с 01.03.2020 г. (далее - Минобразования области); - министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд области); - государственное казенное учреждение "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" (далее - ГКУ); - отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию); - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Магаданской области) (по согласованию); - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию); - управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - Управление ФНС по Магаданской области) (по согласованию); - образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию) |
"; |
позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели государственной программы |
- исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденным законом о бюджете Магаданской области (без учета доходов от налога на прибыль); - отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений; - просроченная кредиторская задолженность областного бюджета; - уровень бюджетной обеспеченности после распределения средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов; - количество городских округов, имеющих первую и вторую степень качества управления бюджетным процессом; - отношение объема государственного долга Магаданской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; - доля расходов на обслуживание государственного долга Магаданской области в расходах областного бюджета без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - уровень кредитного рейтинга Магаданской области по данным рейтинговых агентств; - количество мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности; - количество образовательных организаций всех уровней системы образования, реализующих образовательные учреждения; - количество изданных, опубликованных, размещенных в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности населения; - соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета финансового года, предшествующего отчетному году. |
"; |
позиции "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 25 098 127,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 961 988,8 тыс. рублей; 2021 год - 4 481 132,5 тыс. рублей; 2022 год - 4 064 452,2 тыс. рублей; 2023 год - 3 962 204,3 тыс. рублей; 2024 год - 4 329 544,6 тыс. рублей; 2025 год - 4 298 804,6 тыс. рублей. |
"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- обеспечение исполнения расходных обязательств Магаданской области при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки с применением создаваемых на федеральном уровне механизмов для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета; - снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Магаданской области; - развитие информационной системы управления средствами областного бюджета, повышение уровня открытости бюджетных данных; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области и городских округов при планировании и осуществлении бюджетного процесса; - создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан Магаданской области и повышения защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области; - повышение эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля. |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 1 537 288,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 289 146,0 тыс. рублей; 2021 год - 243 945,4 тыс. рублей; 2022 год - 245 903,6 тыс. рублей; 2023 год - 252 764,6 тыс. рублей; 2024 год - 252 764,6 тыс. рублей; 2025 год - 252 764,6 тыс. рублей. |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" государственной программы:
позицию "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники подпрограммы |
городские округа (по согласованию) |
"; |
позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Задачи подпрограммы |
- выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов; - предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и финансовой дисциплины. |
"; |
позицию "Целевые показатели подпрограммы": изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели подпрограммы |
- уровень бюджетной обеспеченности после распределения средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов; - количество городских округов, имеющих первую и вторую степень качества управления бюджетным процессом; - количество городских округов, с которыми заключаются соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов; - уровень заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования. |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 20 306 711,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 167 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 539 211,1 тыс. рублей; 2022 год - 3 400 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 400 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 400 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 3 400 000,0 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Управление государственным долгом Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 3 253 647,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 505 342,8 тыс. рублей; 2021 год - 697 820,4 тыс. рублей; 2022 год - 418 386,8 тыс. рублей; 2023 год - 309 277,9 тыс. рублей; 2024 год - 676 780,0 тыс. рублей; 2025 год - 646 040,0 тыс. рублей |
"; |
- паспорт Подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Наименование подпрограммы |
Повышение уровня финансовой грамотности населения в Магаданской области (далее - подпрограмма) |
|
Цель подпрограммы |
содействие формированию финансово грамотного поведения граждан Магаданской области и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области |
||
Задачи подпрограммы |
- повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий; - разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Мифнин области |
||
Участники подпрограммы |
- Минобразование области; - Минтруд области; - Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации; - Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию); - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию); - Управление ФНС по Магаданской области; - образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию); - городские округа (по согласованию) |
||
Целевые показатели подпрограммы |
- количество мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения; - количество образовательных организаций всех уровней системы образования, реализующих образовательные программы по финансовой грамотности; - количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности; - количество мероприятий, направленных на развитие движения волонтеров финансового просвещения, в том числе развитие компетенции волонтеров финансового просвещения через участие в обучающих мероприятиях; - количество изданных, опубликованных, размещенных в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности населения. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 479,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 155,6 тыс. рублей; 2022 год - 161,8 тыс. рублей; 2023 год - 161,8 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан Магаданской области и повышения защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области. |
"; |
- в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы:
в абзаце десятом слова "муниципальных образований" заменить словами "городских округов";
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Минфин области формирует цели и задачи государственной программы с учетом целевых ориентиров и задач развития Магаданской области на среднесрочную перспективу, определенных в Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", и в Бюджетном прогнозе Магаданской области на 2017 - 2028 годы, утвержденном постановлением Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. N 121-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Магаданской области на 2017 - 2028 годы".";
подраздел "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" изложить в следующей редакции:
"Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области
Формирование межбюджетных отношений и межбюджетное регулирование являются одними из основных направлений бюджетной политики Магаданской области, ориентированными на достижение баланса ресурсов областного бюджета и местных бюджетов.
В целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения бюджетам городских округов из областного бюджета предоставляются:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городских округов;
- субсидии на софинансирование расходов бюджетов городских округов на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей, в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в регионе.
Действующая в области система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию области независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления городского округа.
Развитие межбюджетных отношений в Магаданской области не может быть сведено только к распределению средств между областным бюджетом и местными бюджетами. Предоставление городским округам межбюджетных трансфертов должно стать результативным и эффективным.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий и стимулов развития и увеличения муниципальными образованиями области налогового потенциала, роста собственной доходной базы, эффективного использования муниципальных финансов.
Разработка и реализация Подпрограммы обусловлены необходимостью придания формированию межбюджетных отношений в Магаданской области целевых ориентиров по управлению государственными и муниципальными финансами, соответствующих цели и задачам государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы.";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:
- Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной политики Магаданской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- Основные направления долговой политики Магаданской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- Стратегия социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года;
- Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы.
- Бюджетный прогноз Магаданской области на 2017 - 2028 годы.
В соответствии с указанными документами главным приоритетом в сфере реализации государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными целями государственной программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Магаданской области и повышение качества управления государственными финансами.
Достижение целей государственной программы требует решения следующих задач:
- обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств, повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, развитие доходной базы областного бюджета;
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Магаданской области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему государственного долга и расходам на его обслуживание;
- повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения;
- повышение эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля, значимости внутреннего финансового контроля и аудита главных распорядителей бюджетных средств.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Магаданской области. Государственная программа является "обеспечивающей", то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов, реализующих другие государственные программы Магаданской области, условий и механизмов их реализации. Обеспечивая эффективное управление государственными финансами Магаданской области, государственная программа вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Магаданской области.
Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
- обеспечение исполнения расходных обязательств Магаданской области при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки с применением создаваемых на федеральном уровне механизмов для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
- снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Магаданской области;
- развитие информационной системы управления средствами областного бюджета, повышение уровня открытости бюджетных данных;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области и городских округов при планировании и осуществлении бюджетного процесса;
- содействие формированию финансовой грамотности населения Магаданской области и укрепление основ для усиления защиты прав потребителей финансовых услуг;
- повышение эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля.
Цели, задачи и целевые показатели государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.";
- в разделе III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы" государственной программы:
подраздел "Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" включает четыре основных мероприятия по обеспечению сбалансированной финансовой поддержки городских округов:
1. Осуществление мер финансовой поддержки городских округов, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и повышение уровня бюджетной обеспеченности городских округов.
В рамках выполнения данного основного мероприятия Минфином области осуществляется:
- проведение в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. N 51-пп "Об утверждении Порядка согласования исходных данных для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период с муниципальными образованиями Магаданской области" сверки исходных данных, применяемых для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
- расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
- расчет размера и обеспечение предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
- расчет общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городских округов;
- расчет модельных расходов городских округов;
- расчет размера и обеспечение предоставления бюджетам городских округов средств первой части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов;
Результатом реализации данного основного мероприятия является существенное увеличение объемов средств, направляемых муниципальным образованиям области на осуществление их расходных обязательств и обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов.
2. Предоставление субсидии на софинансирование расходов бюджетов городских округов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений.
В рамках выполнения данного основного мероприятия Минфином области осуществляется расчет размера и обеспечение предоставления бюджетам городских округов субсидии на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей, в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в регионе.
Результатом реализации данного основного мероприятия является существенное увеличение объемов средств, направляемых городским округам на осуществление их расходных обязательств и обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов.
3. Мониторинг соблюдения городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом городских округов.
Основными целями реализации данного мероприятия является усиление контроля за выполнением городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации, повышение качества управления бюджетным процессом в городских округах.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается проведение мониторинга соблюдения городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом городских округов Магаданской области в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 9 декабря 2016 г. N 943-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения городскими округами Магаданской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом городских округов Магаданской области".
Результатом проведения данного мероприятия является формирование информации о качестве управления бюджетным процессом в городских округах. По результатам оценки качества составляется и размещается в региональной информационной системе "Открытый регион" рейтинг городских округов по качеству управления бюджетным процессом, в котором городские округа ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
4. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления городских округов бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках выполнения данного мероприятия предусматривается заключение соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов.
Реализация данного мероприятия нацелена на стимулирование работы органов местного самоуправления городских округов по увеличению объема собственных доходов, эффективному использованию средств местных бюджетов, а также усилению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.";
подраздел "Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Магаданской области" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Магаданской области".
1. Подпрограмма включает двадцать одно основное мероприятие подпрограммы.
В рамках реализации подпрограммы планируется выполнение основных мероприятий, исходя из необходимости достижения ее задач. Мероприятия подпрограммы утверждаются планом реализации подпрограммы. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Основное мероприятие и прогнозируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 1 к государственной программе.
2. Механизм управления подпрограммой.
Подпрограмма реализуется посредством планирования и реализации мероприятий программы.
В целях эффективного управления подпрограммой и контроля за состоянием ее исполнения предусмотрено создание плана реализации подпрограммы.
Кроме того, в целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017 - 2023 гг., утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р, на территории Магаданской области, распоряжением губернатора Магаданской области от 09 сентября 2020 г. N 282-р "О создании координационной комиссии по повышению финансовой грамотности населения Магаданской области" создан региональный координационный орган по вопросам повышения финансовой грамотности населения региона.
Деятельность регионального координационного органа осуществляется в соответствии с его положением.
Реализация подпрограммы осуществляется на всей территории Магаданской области.
Общее руководство реализацией подпрограммы осуществляет Минфин области.
Координаторы подпрограммы Минфин области и Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации:
- обеспечивают реализацию подпрограммы;
- осуществляют координацию деятельности участников подпрограммы;
- представляют в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной год;
- осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы, осуществляют формирование аналитической информации об их реализации;
- осуществляют контроль за ходом реализации подпрограммы;
Участники подпрограммы:
- организуют работу по реализации мероприятия подпрограммы;
- представляют сведения о реализации мероприятий подпрограммы координаторам подпрограммы;
Городские округа осуществляют мероприятия в рамках подпрограммы по согласованию, без финансового участия.
3. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- правовые риски. Правовые риски связаны с законодательной и нормативной базой, нарушение сроков принятия необходимых нормативных правовых актов для обеспечения реализации подпрограммы.
Реализация данных рисков может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся финансового рынка и защиты прав потребителей финансовых услуг;
- кадровые риски. Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, а также недостаточным уровнем квалификации кадрового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Реализация данных рисков снижает эффективность работы подпрограммы и качество проводимых в ее рамках мероприятий.
В целях минимизации указанных рисков подпрограммой предусматриваются меры (обучение тьюторов, повышение квалификации педагогических кадров), направленные на предупреждение указанных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Меры по управлению рисками реализации подпрограммы основаны на регулярном анализе результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ реализации основных мероприятий подпрограммы;
- разработка (при необходимости) дополнительных мероприятий;
- контроль за реализацией мероприятий;
- осуществление своевременных корректировок мероприятий и показателей (индикаторов) подпрограммы в зависимости от промежуточных результатов реализации.
Снижение негативных последствий действия факторов риска достигается путем использования комплексного подхода к разработке подпрограммных мероприятий с позиций устойчивого развития сферы финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется Координаторами подпрограммы в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
4. Мониторинг хода реализации и оценка эффективности исполнения подпрограммы.
Мониторинг реализации подпрограммы обеспечивает раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации подпрограммы.
В целях обеспечения регулярного мониторинга достижения цели и решения задач подпрограммы ежегодно исполнителями и участниками подпрограммы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляется информация о реализации плана мероприятий подпрограммы по вопросам компетенции.
Координаторы вправе запрашивать у исполнителей и участников подпрограммы промежуточную информацию о реализации подпрограммы в целях представления сводной информации о проведении мероприятий по отдельным запросам государственных органов и организаций федерального уровня, направленных на повышение финансовой грамотности.
Оценка эффективности исполнения подпрограммы представляет собой механизм контроля за выполнением плана мероприятий по реализации подпрограммы.
Результативность выполнения мероприятий подпрограммы оценивается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным и определяется как степень исполнения мероприятий по формуле:
где:
- значение показателя результативности реализации подпрограммы (доля исполненных мероприятий к общему количеству мероприятий подпрограммы в отчетном году, срок исполнения которых наступил);
- количество исполненных мероприятий в отчетном году, срок исполнения которых наступил, ед.;
- общее количество мероприятий подпрограммы в отчетном году, срок исполнения которых наступил, ед.
Критерии оценки реализации подпрограммы:
- при 80% делается вывод о положительных результатах реализации мероприятий подпрограммы;
- при 70% 80% делается вывод о реализации мероприятий подпрограммы в значительной степени;
- при 50% 70% делается вывод о реализации мероприятий подпрограммы в незначительной степени.
Минфин с привлечением Отделения Центрального банка Российской Федерации по Магаданской области на основе представленных данных осуществляют подготовку сводной информации и направляют ее в Министерство финансов Российской Федерации и Банк России не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.";
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источником финансирования мероприятий государственной программы является областной бюджет.
Распределение бюджетных ассигнований на государственную программу утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 25 098 127,0 тыс. рублей, в том числе:
подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса" - 1 537 288,8 тыс. рублей;
подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" - 20 306 711,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Управление государственным долгом Магаданской области" - 3 253 647,9 тыс. рублей;
подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения Магаданской области" - 479,2 тыс. рублей;
подпрограмма "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" - финансирование не предусмотрено.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Иные источники финансирования в настоящей государственной программе не предусмотрены.";
- дополнить разделом VIII "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, предоставляемых в рамках государственной программы" следующего содержания:
"VIII. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, предоставляемых в рамках государственной программы
1. В рамках реализации подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" настоящей государственной программы бюджетам городских округов предоставляются субсидии на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в регионе (далее - отдельные категории работников бюджетной сферы).
2. Предоставление субсидий бюджетам городских округов осуществляется в соответствии с законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Субсидии, полученные городскими округами, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
3. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является достижение городскими округами установленного целевого показателя заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий городским округам являются:
- наличие в местном бюджете городских округов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по выплате заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в размере, соответствующем уровню софинансирования данного расходного обязательства;
- недопущение кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
5. Критерием отбора городских округов для предоставления субсидии является наличие в городском округе муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
6. В целях получения субсидии городские округа представляет в Минфин области:
- копию выписки из решения о местном бюджете о наличии в бюджете (сводной бюджетной) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, ежеквартально;
- заявку согласно приложению N 5 к настоящей государственной программе в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на декабрь не позднее 15 декабря.
7. Оценка результатов использования субсидии городскими округами и достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидии осуществляется Минфином области ежеквартально путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений такого показателя. Органы местного самоуправления городских округов Магаданской области представляют в Минфин области отчет о целевом использовании средств субсидии ежеквартально, в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 6 к настоящей государственной программе.
8. Внесение изменений в распределение объемов субсидии между городскими округами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" при наличии потребности в перераспределении объемов субсидий.
9. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области ежеквартально исходя из установленного индикатора заработной платы и среднесписочной численности отдельных категорий работников бюджетной сферы, отраженной в формах федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 15 июля 2019 г. N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", но не выше численности, принятой при расчете объема субсидий, в объемах прироста уровня заработной платы отдельных категорий работников по отношению к индикатору, установленному в отчетном году.
10. Основанием применения мер финансовой ответственности к городским округам является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Основанием для освобождения городских округов от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
11. Глава городского округа несет ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых отчетных сведений, за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в соответствии со статьями 15.14, 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии), а также в случае несоблюдения городским округом, установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета объема расходного обязательства городского округа, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области".
13. Минфин области осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Методика расчета субсидии бюджетам городских округов на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей, в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в Магаданской области
Размер объема субсидии городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетная потребность в средствах на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- прирост фонда оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в очередном финансовом году, который рассчитывается по формуле:
,
где
- фонд оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в очередном финансовом году;
- фонд оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в текущем финансовом году.
Фонд оплаты труда рассчитывается в разрезе городских округов отдельно по каждой категории работников по формуле:
,
где
- среднесписочная численность отдельных категорий работников бюджетной сферы с учетом планируемой оптимизации штатной численности в текущем году по данным главных распорядителей средств областного бюджета;
- прогнозируемое целевое значение дохода от трудовой деятельности по данным министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;
12 - количество месяцев в году;
1,28 - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда;
- коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета, который рассчитывается по формуле:
где
- прирост фонда оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в очередном финансовом году во всех городских округах;
- фонд оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в очередном финансовом году во всех городских округах.
При расчете объема субсидии применяются правила математического округления до целых сотен.";
- в приложении N 1 "Состав и значение целевых показателей государственной программы (подпрограмм)" к государственной программе:
подпункты 2.1 - 2.4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
" |
2.1. |
Уровень бюджетной обеспеченности после распределения средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов |
% |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
"; |
2.2. |
Количество городских округов, имеющих первую и вторую степень качества управления бюджетным процессом |
единиц |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
2.2. |
||
2.3. |
Количество городских округов, с которыми заключаются соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов |
единиц |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
||
2.4. |
Достижение установленного целевого показателя заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
подпункты 4.1 - 4.7 пункта 4 изложить в следующей редакции:
|
4.1. |
Количество человек, охваченных мероприятиями по повышению финансовой грамотности |
шт. |
600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
"; |
4.2. |
Количество мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения |
шт. |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4.3. |
Количество изданных, опубликованных, размещенных в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности населения |
шт. |
300 |
350 |
450 |
500 |
0 |
0 |
||
4.4. |
Количество мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения |
шт. |
0 |
42 |
44 |
46 |
0 |
0 |
||
4.5. |
Количество образовательных организаций всех уровней системы образования, реализующих образовательные программы по финансовой грамотности |
шт. |
0 |
5 |
7 |
10 |
0 |
0 |
||
4.6. |
Количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
||
4.7. |
Количество мероприятий, направленных на развитие движения волонтеров финансового просвещения, в том числе развитие компетенции волонтеров финансового просвещения через участие в обучающих мероприятиях |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
- в приложении N 2 "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы" к государственной программе:
раздел 2 изложить в следующей редакции:
" |
2. |
Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" |
|
|||||
2.1. |
Основное мероприятие "Осуществление мер финансовой поддержки городских округов, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и повышение уровня бюджетной обеспеченности городских округов" |
Минфин области, городские округа (по согласованию) |
2020 |
2025 |
предоставление финансовой поддержки городским округам, направленной на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и повышение уровня бюджетной обеспеченности городских округов |
несбалансированность бюджетов городских округов |
|
|
2.2. |
Основное мероприятие "Предоставление субсидии на софинансирование расходов бюджетов городских округов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений |
Минфин области |
2021 |
2021 |
увеличение объемов средств, направляемых городскими округами на осуществление их расходных обязательств и обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
Недостижение уровня заработной платы труда отдельных категорий работников уровня средней заработной платы |
|
|
2.3. |
Основное мероприятие "Мониторинг соблюдения городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом городских округов" |
Минфин области |
2020 |
2025 |
усиление контроля за выполнением городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации, повышение качества управления бюджетным процессом в городских округах |
снижение контроля за выполнением городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации, повышение качества управления бюджетным процессом в городских округах |
|
|
2.4. |
Основное мероприятие "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления городских округов бюджетного законодательства Российской Федерации" |
Минфин области |
2020 |
2025 |
соблюдение городскими округами требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
снижение контроля за соблюдением органами местного самоуправления городских округов бюджетного законодательства Российской Федерации |
"; |
раздел 4 изложить в следующей редакции:
" |
4. |
Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Магаданской области" |
|
|||||
4.1. |
Основное мероприятие "Проведение консультационных и обучающих мероприятий, направленных на повышение финансовой и бюджетной грамотности населения в Магаданской области" |
Минфин области, Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2020 |
2025 |
повышение информированности населения о правилах грамотного управления личными финансами, разумного выбора финансовых продуктов, безопасного пользования финансовыми услугами; привлечение внимания к актуальности темы повышения финансовой грамотности населения Магаданской области; повышение уровня бюджетной грамотности главных распорядителей бюджетных средств |
снижение количества населения, умеющего грамотно распоряжаться своими финансами; снижение числа добросовестных заемщиков, увеличение кредитных рисков банков; снижение уровня благосостояния и доходов граждан; увеличение случаев финансового мошенничества; увеличение количества нарушений бюджетного законодательства |
||
4.2. |
Основное мероприятие "Организация, подготовка и издание информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности населения в Магаданской области" |
Минфин области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), органы городские округа (по согласованию) |
2020 |
2025 |
повышение информированности населения о правилах грамотного управления личными финансами, разумного выбора финансовых продуктов, безопасного пользования финансовыми услугами; привлечение внимания к актуальности темы повышения финансовой грамотности населения Магаданской области; выявление наиболее эффективных способов преподавания основ финансовой грамотности |
снижение количества населения, умеющего грамотно распоряжаться своими финансами; снижение числа добросовестных заемщиков, увеличение кредитных рисков банков; снижение уровня благосостояния и доходов граждан; увеличение случаев финансового мошенничества |
||
4.3. |
Основное мероприятие "Мониторинг уровня финансовой грамотности населения" |
Минфин области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию) |
2020 |
2025 |
проведение социологических исследований с целью разработки корректирующих мер для повышения уровня финансовой грамотности |
Необъективная оценка уровня финансовой грамотности различных групп населения |
||
4.4. |
Основное мероприятие "Координация и контроль за реализацией мероприятий в области повышения финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей в Магаданской области" |
Минфин области, Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2020 |
2025 |
обеспечение согласованности действий всех участников мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, контроль за реализацией подпрограммы |
отсутствие взаимодействия и единого подхода к реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
||
4.5. |
Основное мероприятие "Организация и проведение конкурсов, игр, турниров, олимпиад, викторин по финансовой тематике среди учащихся и молодежи" |
Минобразования области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию) |
2021 |
2023 |
создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан Магаданской области и повышения защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области |
снижение количества населения, умеющего грамотно распоряжаться своими финансами; снижение числа добросовестных заемщиков, увеличение кредитных рисков банков; снижение уровня благосостояния и доходов граждан; увеличение случаев финансового мошенничества |
||
4.6. |
Основное мероприятие "Организация и проведение образовательно-просветительских мероприятий для населения (семинаров, форумов, лекций, выставок, конференций, тренингов, мастер-классов и др.), направленных на повышение финансовой грамотности" |
Минфин области, Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
||||||
4.7. |
Основное мероприятие "Проведение различных мероприятий в рамках участия во Всероссийских акциях и программах" |
|
2021 |
2023 |
участие населения в различных мероприятиях в рамках Всероссийских акций и программ |
|
||
4.8. |
Основное мероприятие "Организация и проведение мастер-классов, тренингов, круглых столов, семинаров и видеоконференций по вопросам финансовой грамотности для субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию) |
2021 |
2023 |
проведение мастер-классов, тренингов, круглых столов, семинаров и видеоконференций по вопросам финансовой грамотности для субъектов малого и среднего предпринимательства |
снижение уровня финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
4.9. |
Основное мероприятие "Консультационная и методологическая поддержка как граждан, планирующих стать предпринимателями, так и действующих предпринимателей" |
Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию) |
2021 |
2023 |
Консультации и методологическая поддержка для граждан, планирующих стать предпринимателями, и действующих предпринимателей |
отсутствие консультаций и методологической поддержки для граждан, планирующих стать предпринимателями, и действующих предпринимателей |
||
4.10 |
Основное мероприятие "Организация и проведение просветительских мероприятий по финансовой грамотности для социально уязвимых слоев населения: пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Минтруда области, Минобразования области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию) |
2021 |
2023 |
обеспечение получения населением информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями |
снижение количества населения, умеющего грамотно распоряжаться своими финансами; снижение числа добросовестных заемщиков, увеличение кредитных рисков банков; снижение уровня благосостояния и доходов граждан; увеличение случаев финансового мошенничества |
||
4.11 |
Основное мероприятие "Организация и проведение публичных лекций, консультационных семинаров по вопросам уплаты налогов, применения налоговых льгот, использование социальных и налоговых вычетов для разных целевых групп населения (проведение уроков налоговой грамотности в общеобразовательных школах, уроки налоговой грамотности для участников проекта "Третий возраст", мастер-классы по работе в "Личном кабинете налогоплательщика") |
Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию) |
2021 |
2023 |
проведение уроков налоговой грамотности в общеобразовательных школах, уроки налоговой грамотности для участников проекта "Третий возраст", мастер-классы по работе в "Личном кабинете налогоплательщика" |
снижение налоговой грамотности населения |
||
4.12. |
Основное мероприятие "Проведение информационных встреч по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования с членами трудовых коллективов на предприятиях и в организациях" |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию) |
2021 |
2023 |
рост уровня знаний и вовлеченности населения в процесс формирования пенсионного обеспечения и пенсионного страхования |
снижение уровня знаний населения по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования |
||
4.13 |
Основное мероприятие "Создание и актуализация доступных информационно-познавательных ресурсов (брошюр, справочников, буклетов, информационно-справочных материалов, игр, рекламных проспектов, |
Минфин области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2021 |
2023 |
Материалы по вопросам финансовой грамотности |
снижение количества населения, умеющего грамотно распоряжаться своими финансами; снижение числа добросовестных заемщиков, увеличение кредитных рисков банков; снижение уровня благосостояния и доходов граждан; увеличение случаев финансового мошенничества |
||
4.14. |
Основное мероприятие "Информирование населения о деятельности недобросовестных финансовых посредников и финансовых пирамидах; мошеннических схемах в финансовой сфере (посредством публикации информации на официальных сайтах и в печатных изданиях) |
Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию) |
2021 |
2023 |
публикации информации на официальных сайтах и в печатных изданиях информации о деятельности недобросовестных финансовых посредников и финансовых пирамидах; мошеннических схемах в финансовой сфере |
|
||
4.15 |
Основное мероприятие "Проведение опросов, мониторингов, анкетирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", среди различных возрастных категорий населения Магаданской области на предмет установления уровня финансовой грамотности и выявления востребованной информации о финансах" |
Минфин области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию) |
2021 |
2023 |
проведение социологических исследований с целью разработки корректирующих мер для повышения уровня финансовой грамотности |
необъективная оценка уровня финансовой грамотности различных групп населения |
||
4.16 |
Основное мероприятие "Информационная поддержка реализации подпрограммы (планируемые мероприятия, пресс-релизы о прошедших событиях) и других мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения" |
Минфин области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию) |
2021 |
2023 |
информирование о планируемых мероприятиях, пресс-релизы о прошедших событиях и других мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения |
отсутствие информации о планируемых и прошедших мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности населения |
||
4.17 |
Основное мероприятие "Создание площадки для вовлечения и мотивации молодежи в области движение волонтеров финансового просвещения" |
Минобразования области |
2021 |
2023 |
площадка для вовлечения и мотивации молодежи области в движение волонтеров финансового просвещения |
отсутствие мотивации молодежи в области движение волонтеров финансового просвещения |
||
4.18 |
Основное мероприятие "Проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку комплексных подходов решению задач подпрограммы, в том числе, связанных с обеспечением защиты прав потребителей финансовых услуг" |
Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию), образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2021 |
2023 |
обеспечение согласованности действий всех участников мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
отсутствие взаимодействия и единого подхода к реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
||
4.19 |
Основное мероприятие "Взаимодействие органов государственной власти, организаций финансовой сферы в части проведения совместных мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы" |
Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию); образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2021 |
2023 |
обеспечение согласованности действий всех участников мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, контроль за реализацией подпрограммы |
отсутствие взаимодействия и единого подхода к реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
||
4.20 |
Основное мероприятие "Взаимодействие ответственных исполнителей подпрограммы в целях обмена данными и размещения их на информационных ресурсах органов, организаций и учреждений в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (в том числе размещение роликов, памяток, буклетов финансовой направленности в офисах многофункциональных центров, клиентских службах УПФР в г. Магадане и Магаданской области (межрайонных), инспекциях ФНС по Магаданской области и т.п.) |
Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию, Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию); образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2021 |
2023 |
размещение роликов, памяток, буклетов финансовой направленности в офисах МФЦ, клиентских службах УПФР в г. Магадане и Магаданской области (межрайонных), инспекциях ФНС по Магаданской области и т.п.) |
отсутствие взаимодействия и единого подхода к реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
||
4.21 |
Основное мероприятие "Организация выездных встреч, видеосеминаров и других мероприятий специалистами в области финансовой грамотности для жителей городских округов" |
Минобразования области, Минтруд области, Отделение по Магаданской области Дальневосточного банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Магаданской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию), Управление ФНС по Магаданской области (по согласованию); образовательные организации и финансовые учреждения региона (по согласованию), городские округа (по согласованию) |
2021 |
2023 |
выездные встречи, видеосеминары и другие мероприятия в области финансовой грамотности для жителей городских округов |
снижение количества населения, умеющего грамотно распоряжаться своими финансами; снижение числа добросовестных заемщиков, увеличение кредитных рисков банков; снижение уровня благосостояния и доходов граждан; увеличение случаев финансового мошенничества |
". |
- пункт 2.2 приложения N 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (подпрограмм)" к государственной программе изложить в следующей редакции:
" |
2.2. |
Постановление Правительства Магаданской области |
Порядок согласования исходных данных для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период с городскими округами |
Минфин области |
В случае необходимости |
"; |
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета "Управление государственными финансами Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 5 "Заявка на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей, в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в регионе" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 6 "Отчет о расходовании субсидии на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей, в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в регионе" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 28 декабря 2020 г. N 957-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 477-пп"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2020 г. N 4900202012290018