Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 29 декабря 2020 г. N 647
"Приложение N 9
к государственной программе Сахалинской области
"Управление государственными финансами
Сахалинской области", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 08 мая 2013 г. N 228
Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе: объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани, места захоронения.
2.2. Инициативный проект - проект по созданию, ремонту и благоустройству объектов инфраструктуры муниципальной собственности (за исключением капитального строительства), в том числе по их материально-техническому оснащению, направленный на устранение или минимизацию проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части.
2.3. Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области инициативных проектов.
Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области.
4. Условия предоставления субсидии:
4.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Уровень финансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования Сахалинской области не может быть менее 1% от общей стоимости инициативного проекта.
4.2. Признание инициативного проекта победителем конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее - конкурсный отбор).
4.3. Отсутствие в областном бюджете на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на реализацию инициативных проектов, определенных при предоставлении субсидии.
4.4. Согласование инициативного проекта с экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15.04.2011 N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области" (при необходимости).
4.5. Инициативный проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
4.6. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством финансов Сахалинской области и администрацией муниципального образования.
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет главному распорядителю средств областного бюджета выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований в объеме, предусмотренном соглашением в соответствии с подпунктом 4.1 настоящего Порядка.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) перечень инициативных проектов с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения показателей результативности использования субсидии;
д) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
ж) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, определенных муниципальным образованием;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными нормативным правовым актом министерства финансов Сахалинской области.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случая сокращения размера субсидии.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие инициативного проекта, признанного победителем по результатам конкурсного отбора.
7. Распределение субсидии:
7.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и (или) нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
7.2. Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора, и рассчитывается с учетом уровня финансирования инициативных проектов за счет бюджета муниципального образования и инициативных платежей от физических и юридических лиц при их наличии.
7.3. Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается исходя из стоимости инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета;
- полная стоимость инициативного проекта;
- размер средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на софинансирование инициативного проекта;
- инициативные платежи от юридических и (или) физических лиц.
7.4. Размер субсидии для софинансирования реализации одного инициативного проекта не может превышать 3000 тыс. рублей.
8. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой министерству финансов Сахалинской области по форме и в срок, которые установлены министерством финансов Сахалинской области.
Перечисление средств субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов.
9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Оценка эффективности использования субсидии:
10.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планового и достигнутого значений показателя результативности использования субсидии.
Показатель результативности использования субсидии - количество реализованных проектов.
10.2. Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 14 - 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
12. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, в том числе возврата средств из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется в соответствии с пунктами 18 и 18(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Контроль за расходованием субсидии:
13.1. Муниципальные образования представляют в министерство финансов Сахалинской области отчеты по формам и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
13.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется министерством финансов Сахалинской области и органами государственного финансового контроля.
13.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2020 г. N 647 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.