Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу"

 

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"

определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

разрешено Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности службы;

установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 1051 единицы, квартальный фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс. рублей;

установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1.

1.2. Перечень основных вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2.

1.3. Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 3.

2. Возложить исполнение обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 4.

3. Исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

в 3-дневный срок в установленном порядке представить на утверждение Положения о структурных подразделениях ФНС России и проекты штатных расписаний структурных подразделений, исходя из установленных п. 1.3 Приказа численности и фонда оплаты труда, и предложения по персональному замещению должностей;

в недельный срок в установленном порядке внести предложения по назначению работников преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу с учетом требований статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации;

в месячный срок внести в установленном порядке предложения по приведению локальных нормативных актов, относящихся к компетенции структурного подразделения, в соответствие с настоящим Приказом.

4. Управлению государственной службы и кадров, исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений, оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием МНС России, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Установить, что до приведения локальных нормативных актов в соответствие с настоящим Приказом продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

А. Сердюков

 

Приложение N 1

к приказу Федеральной налоговой службы

от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@

 

Структура
центрального аппарата Федеральной налоговой службы

 

Управление организации налогового контроля

Управление крупнейших налогоплательщиков

Управление налогообложения прибыли (дохода)

Управление косвенных налогов

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

Управление единого социального налога

Управление ресурсных и имущественных налогов

Управление налогообложения малого бизнеса

Управление кредитных организаций

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Управление учета и отчетности

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

Управление контроля налоговых органов

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

Юридическое управление

Управление информационных технологий

Управление безопасности

Сводно-аналитическое управление

Управление делами

Управление по модернизации налоговых органов

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения

Управление материально-технического и социального обеспечения

Управление организации капитального строительства

Приложение N 2

к приказу Федеральной налоговой службы

от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@

 

Перечень основных вопросов,
относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы

 

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Основные вопросы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Управление организации налогового контроля

- осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

- обеспечение методического руководства работы налоговых органов по составлению налоговой отчетности о контрольной работе;

- осуществление методологического обеспечения налогового контроля.

Управление крупнейших налогоплательщиков

- координация работы налоговых органов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;

- анализ деятельности налоговых органов по вопросам совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и подготовка предложений для руководства ФНС России.

Управление налогообложения прибыли (дохода)

- координация работы налоговых органов за налогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности;

- участие по поручению Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений налога на прибыль (дохода).

Управление косвенных налогов

- координация работы налоговых органов в части поступлений косвенных налогов и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по результатам проверок порядка исчисления и уплаты косвенных налогов;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений косвенных налогов.

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

- координация работы налоговых органов за налогообложением доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности отчетности налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины;

- участие по поручению Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ налогообложения дохода с физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины.

Управление единого социального налога

- координация работы налоговых органов за поступлением единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Управление ресурсных и имущественных налогов

- координация работы налоговых органов за поступлением ресурсных. имущественных налогов, по взаимодействию с органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений ресурсных и имущественных налогов;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений ресурсных и имущественных налогов.

Управление налогообложения малого бизнеса

- координация работы налоговых органов по налогообложению малого бизнеса и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- координация работы налоговых органов за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по налогообложению малого бизнеса и применению контрольно-кассовой техники;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ за поступлением курируемых налогов.

Управление кредитных организаций

- координация работы налоговых органов в сфере финансово-кредитных отношений, валютного контроля и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ схем, используемых финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения.

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

- обеспечение контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- организация работы по лицензированию деятельности по производству и обороту алкогольной и табачной продукции и обеспечению контроля за соблюдением условий указанной деятельности;

- организация работы по учреждению акцизных складов, осуществление методического руководства по контролю со стороны налоговых органов за их функционированием, координация и контроль за деятельностью налоговых органов по вопросам администрирования акцизных складов;

- организация изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, осуществление контроля за их получением, хранением, учетом и использованием;

- обеспечение методического руководства работ налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

- координация работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- организация работы по ведению ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- осуществление методического руководства деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и иных функций, возложенных на Управление.

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

- организация и осуществление мониторинга динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию;

- обеспечение представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление учета и отчетности

- осуществление организационно-методологического обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского учета, совершенствования сбора и обработки информации, данных налоговой статистики, обеспечивающих получение достоверной информации о поступлении налогов и других обязательных платежей.

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

- организация проведения экономического анализа поступлений и задолженности по налогам и сборам, планирования и разработки прогнозных оценок поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидированный бюджеты.

Управление контроля налоговых органов

- осуществление контроля за деятельностью налоговых органов по налоговому администрированию.

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

- обеспечение участия ФНС России в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве;

- обеспечение работы ФНС России со средствами массовой информации.

Юридическое управление

- правовое обеспечение проводимой налоговыми органами работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками;

- представление интересов ФНС России в судебных органах;

- организация рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Управление информационных технологий

- организация создания, развития и внедрения автоматизированной информационной системы ФНС России федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней;

- администрирование и техническая поддержка телекоммуникационных узлов ФНС России.

Управление безопасности

- организация и осуществление методического обеспечения режима секретности, контроля за его обеспечением и технической защиты информации.

Сводно-аналитическое управление

- организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в ФНС России;

- обеспечение взаимодействия ФНС России с Минфином России и иными государственными органами;

- организация работы с обращениями налогоплательщиков.

Управление делами

- осуществление документационного обеспечения деятельности ФНС России;

- правовое обеспечение государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности ФНС России;

- осуществление контроля за проведением лотерей;

- осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции.

Управление по модернизации налоговых органов

- организация работы ФНС России по реализации проекта "Модернизация налоговой службы-2", финансируемого за счет средств займа МБРР;

- организация работы по завершению реализации федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы);

- разработка рекомендаций по организации типовых рабочих мест налоговых органов.

Управление государственной службы и кадров

- координация работы налоговых органов по вопросам прохождения федеральной государственной службы;

- организация работы по формированию кадрового состава центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России;

- планирование и координация работы по определению стратегии развития налоговых органов ФНС России.

Управление финансового обеспечения

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций;

- организация и проведение работ по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций;

- организация и осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств.

Управление материально-технического и социального обеспечения

- осуществление организации закупок (поставок) товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы и централизованных закупок для территориальных налоговых органов;

- осуществление материально-технического и социального обеспечения работников налоговых органов.

Управление организации капитального строительства

- организация работы по использованию инвестиций, выделенных из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых органов;

- осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства при проектировании, строительстве и ремонте зданий и сооружений налоговых органов.

Приложение N 3

к приказу Федеральной налоговой службы

от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@

 

Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы

 

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Предельная численность (единиц)

Фонд оплаты труда по должностным окладам (рублей)

Управление организации налогового контроля

40

88000

Управление крупнейших налогоплательщиков

58

127400

Управление налогообложения прибыли (дохода)

28

64400

Управление косвенных налогов

35

80500

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

26

59800

Управление единого социального налога

26

59800

Управление ресурсных и имущественных налогов

28

64400

Управление налогообложения малого бизнеса

25

57500

Управление кредитных организаций

20

46000

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

39

89700

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

45

103500

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

127

278600

Управление учета и отчетности

30

69000

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

32

73600

Управление контроля налоговых органов

45

108000

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

20

46000

Юридическое управление

43

98900

Управление информационных технологий

48

110400

Управление безопасности

36

82800

Сводно-аналитическое управление

25

55000

Управление делами

84

176400

Управление по модернизации налоговых органов

20

46000

Управление государственной службы и кадров

51

117300

Управление финансового обеспечения

55

127100

Управление материально-технического и социального обеспечения

32

73600

Управление организации капитального строительства

20

46000

Приложение N 4

к приказу Федеральной налоговой службы

от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@

 

Возложение исполнения обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы

 

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Исполняющие обязанности руководителей структурных подразделений ФНС России

Управление организации налогового контроля

Сашичев В.В.

Управление крупнейших налогоплательщиков

Шевцова Т.В.

Управление налогообложения прибыли (дохода)

Оганян К.И.

Управление косвенных налогов

Чамкина Н.С.

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

Акимова В.М.

Управление единого социального налога

Шелемех Н.Н.

Управление ресурсных и имущественных налогов

Федоров А.С.

Управление налогообложения малого бизнеса

Мельниченко А.Н.

Управление кредитных организаций

Вольвач Д.В.

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Комирный О.А.

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

Дуканов С.С.

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Хурсевич С.Н.

Управление учета и отчетности

Краснощекова Л.А.

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

Саакян Р.А.

Управление контроля налоговых органов

Чернова О.Н.

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

Толгская Е.Р.

Юридическое управление

Устинов А.А.

Управление информационных технологий

Иконников А.Б.

Управление безопасности

Батанов В.В.

Сводно-аналитическое управление

Наумова Н.Н.

Управление делами

Грачев В.Н.

Управление по модернизации налоговых органов

Бударина Т.Н.

Управление государственной службы и кадров

Силуянов В.Я.

Управление финансового обеспечения

Воробьева Т.С.

Управление материально-технического и социального обеспечения

Ростокин А.А.

Управление организации капитального строительства

Татарников С.В.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу"


Текст приказа опубликован в газете "Налоги", ноябрь 2004 г., N 42


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/86@