Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 557-п
"О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 557-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области (далее соответственно - областной бюджет, субсидия, государственные учреждения), подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель), на цели, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций (далее - иные цели).
2. Целью предоставления субсидий государственным учреждениям на иные цели является достижение целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области" (далее - государственная программа), в том числе регионального проекта "Старшее поколение" (далее - региональный проект), направленного на реализацию федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - федеральный проект).
3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей;
3) обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
4) создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества;
5) формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам; совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов;
6) создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Учредителю на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и государственным учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение).
6. Субсидии перечисляются Учредителем на лицевые счета, открытые государственному учреждению в установленном порядке.
7. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
8. Остаток субсидии, неиспользованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
9. Размер субсидии, планируемой к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется Учредителем на основании документов, представленных государственным учреждением, а именно:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации):
а) перечень объектов, подлежащих ремонту;
б) локально-сметный расчет;
в) акт обследования объектов, подлежащих ремонту, и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
г) спецификацию (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации);
3) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества:
а) информацию о планируемом к приобретению имуществе;
б) спецификацию на приобретаемое имущество;
4) в случае если целью предоставления субсидии является оказание (предоставление) услуг:
а) информацию об оказываемых услугах;
б) сметный расчет;
в) программу мероприятий (при наличии);
5) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение транспорта:
а) спецификацию на приобретаемый транспорт;
б) не менее трех коммерческих предложений.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляются государственными учреждениями Учредителю в срок не позднее 8 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Для принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с приказом Учредителя создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия).
11. Объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, определяется решением комиссии в срок до 15 февраля текущего финансового года.
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на текущий финансовый год и плановый период.
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на текущий финансовый год комиссия определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов. К приоритетным расходам относятся расходы на исполнение предписаний контролирующих органов и расходы на финансирование ремонтных работ аварийных объектов государственных учреждений.
12. Размер предоставляемой субсидии определяется согласно формуле:
Ps = , где:
n - количество государственных учреждений;
Psi - размер предоставляемой субсидии i-му государственному учреждению.
Размер предоставляемой субсидии i-му государственному учреждению (Psi) определяется по формуле:
Psi = Pri+Pii+Pui+Pai+Vpl-Rpl, где:
Pri - потребность i-го государственного учреждения в средствах на проведение ремонта (реставрации);
Pii - потребность i-го государственного учреждения в средствах на приобретение имущества;
Pui - потребность i-го государственного учреждения в средствах на оказание (предоставление) услуг;
Pai - потребность i-го государственного учреждения в средствах на приобретение транспорта;
Vpl - потребность i-го государственного учреждения на достижение цели по соглашениям, заключенным в отчетном финансовом году, но не согласованная в соответствии с требованиями приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА "Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
Rpl - потребность i-го государственного учреждения в средствах исходя из документов, представленных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, не профинансированная в отчетном финансовом году.
13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.
14. На основании решения комиссии Учредитель заключает соглашение с государственным учреждением. Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения комиссии, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
15. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией государственного учреждения;
б) нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке.
16. Условием предоставления субсидий является принятие государственными учреждениями обязательств по:
1) целевому использованию предоставляемых субсидий;
2) представлению Учредителю сведений об использовании субсидий;
3) своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления ее нецелевого использования;
4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.
17. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственного учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.
18. Результат предоставления субсидии - 100 процентов от значений количественных показателей исполнения мероприятий, установленных планом реализации мероприятий государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов.
19. Субсидия перечисляется в соответствии со сроками, указанными в соглашении.
III. Требования к отчетности
20. Государственное учреждение представляет Учредителю в сроки и по формам, установленным в соглашении, следующие отчеты:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
3) отчет о достижении значений показателей, указанных в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка;
4) иные отчеты (в случае если Учредителем принято решение об их представлении).
21. В случае непредставления отчетов в сроки, установленные в соглашении, выявления нарушений по итогам проверки отчетности Учредитель направляет государственному учреждению извещение о фактах нарушений.
В течение 10 рабочих дней со дня получения извещения Учредителя о фактах нарушений государственное учреждение устраняет допущенные нарушения, в том числе путем возврата субсидии или ее части Учредителю в областной бюджет.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
22. Учредитель осуществляет внутриведомственный контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям, а именно:
1) целевым использованием субсидий;
2) достижением (недостижением) результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
23. Учредитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
24. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей государственное учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая соответствующие расчеты.
25. Учредитель вправе изменять объемы субсидии государственному учреждению в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) недостижения показателей результативности использования субсидии;
4) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства.
26. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее - нераспределенный остаток), Учредитель вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственным учреждениям.
Нераспределенный остаток субсидии распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и на основании документов, представленных государственными учреждениями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
27. При наличии поступлений на лицевой счет государственного учреждения в виде возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат контрагентам, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - поступившие средства), для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, Учредитель вправе:
1) в случае наличия потребности у государственного учреждения в поступивших средствах - заключить дополнительное соглашение с государственным учреждением в части уточнения сроков представления отчетности, предусмотренной соглашением;
2) в случае отсутствия потребности у государственного учреждения в поступивших средствах - заключить дополнительное соглашение с государственным учреждением в части уточнения суммы субсидии, графика перечислений субсидии, значения результатов предоставления субсидии или расторгнуть соглашение.
28. При возврате государственным учреждением неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (далее - неиспользованный остаток) Учредитель вправе вернуть в текущем финансовом году государственному учреждению неиспользованный остаток при условии соблюдения государственным учреждением требований, установленных приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2020 N 86-НПА "Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
29. При установлении факта нецелевого использования субсидии или несоблюдения государственными учреждениями условий и финансового обеспечения предоставления субсидии согласно типовой формы соглашения, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня его установления направляет государственному учреждению письменное извещение о необходимости возврата субсидии в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидии, подлежащего возврату.
Государственное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости возврата субсидии осуществляет ее возврат в указанном в извещении объеме в областной бюджет за счет следующих средств:
неиспользованного остатка субсидии;
средств субсидии, предоставленных в текущем финансовом году;
иных поступлений государственному учреждению в соответствии с действующим законодательством, за исключением целевых средств, предоставляемых в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае нарушения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля, либо в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет государственному учреждению уведомление о возврате полученных средств (части средств) в областной бюджет.
31. В случае установления Учредителем и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, соглашение по решению Учредителя расторгается в одностороннем порядке, а объем неиспользованных средств от субсидий на 1 января года, следующего за отчетным (а в случае выявления факта нарушения в течении текущего финансового года - на дату расторжения соглашения) подлежит возврату в областной бюджет.
32. Государственное учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, указанных в уведомлении, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Государственное учреждение несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям предоставляются из областного бюджета на цели, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций.
Размер субсидии определяется учредителем на основании документов, представленных государственным учреждением в срок не позднее 8 июля года, предшествующего очередному финансовому году и рассчитывается по установленной формуле. Объем субсидий определяется решением комиссии в срок до 15 февраля текущего финансового года и не должен превышать общий объем доведенных до учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на текущий финансовый год и плановый период.
Если имеется остаток субсидии, не использованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, он подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Условием предоставления субсидий является принятие государственными учреждениями обязательств по: целевому использованию предоставляемых субсидий; представлению учредителю сведений об использовании субсидий; своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления ее нецелевого использования; достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 557-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2020 г. N 5400202012290012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июля 2024 г. N 318-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 февраля 2024 г. N 70-п
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 июля 2023 г. N 304-п
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 494-п
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 июня 2022 г. N 261-п
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.