Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Волгоградской области на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
30 марта, 29 июня, 12 августа, 26 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 10 декабря 2021 г. - Закон Волгоградской области от 26 ноября 2021 г. N 122-ОД
Паспорт программы
Наименование Программы |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее также - Территориальная программа, Программа) |
|
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация Волгоградской области |
|
|
Цели и задачи Программы |
Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
|
|
Срок реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители Программы |
Комитет здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Медицинские организации любых организационно-правовых форм |
|
|
Объем и источники финансирования Программы |
Потребность в финансировании Территориальной программы на 2021 год составляет: всего - 41116251,9 тыс. рублей; из них: средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) - 31895313,9 тыс. рублей; в том числе: 31558314,1 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 96999,8 тыс. рублей - межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в целях реализации мер по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Волгоградской области; 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9220938,0 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2021 год по потребности в год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 13118,5 рубля, в том числе: 12979,9 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования; 39,9 рубля - межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в целях реализации мер по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Волгоградской области; 98,7 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3726,3 рубля. На 2021 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности. Финансовое обеспечение Территориальной программы на 2021 год в соответствии с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и Законом Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" составляет: всего - 41736037,9 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 31895313,9 тыс. рублей; в том числе: 31558314,1 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 96999,8 тыс. рублей - межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в целях реализации мер по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Волгоградской области; 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9840724,0 тыс. рублей. Профицит финансового обеспечения Территориальной программы на 2021 год по сравнению с потребностью составляет: всего - 1,5 процента, в том числе за счет средств бюджета ТФОМС Программа бездефицитна; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 6,7 процента. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2022 год составляет: всего - 42836035,3 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 33301115,4 тыс. рублей, в том числе: 33061115,4 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9534919,9 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2022 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 13696,7 рубля, в том числе: 13598,0 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 98,7 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 3875,3 рубля. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2023 год составляет: всего - 45032252,0 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 35180042,6 тыс. рублей, в том числе: 34940042,6 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9852209,4 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2023 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 14469,5 рубля, в том числе: 14370,8 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 98,7 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4030,3 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Информация о реализации Территориальной программы представляется в Волгоградскую областную Думу и Администрацию Волгоградской области |
Раздел 1 изменен с 10 декабря 2021 г. - Закон Волгоградской области от 26 ноября 2021 г. N 122-ОД
1. Общие положения
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации, в том числе в сфере обязательного медицинского страхования, для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций).
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2021 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 10);
абзац утратил силу с 22 августа 2021 г. - Закон Волгоградской области от 12 августа 2021 г. N 71-ОД (Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.)
Раздел 2 изменен с 10 декабря 2021 г. - Закон Волгоградской области от 26 ноября 2021 г. N 122-ОД
2. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области на 1 января планируемого года, проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2021 год - 2474556 человек;
2022 год - 2460434 человека;
2023 год - 2444535 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области:
2021 год - 2431324 человека (данные на 1 января 2020 года);
2022 год - 2431324 человека (прогноз);
2023 год - 2431324 человека (прогноз).
На 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из фактической потребности в скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лиц (таблица 1).
Таблица 1 изменена с 10 декабря 2021 г. - Закон Волгоградской области от 26 ноября 2021 г. N 122-ОД
Таблица 1
Таблица 1.1
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2021 год
N строки |
Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
бюджетные ассигнования областного бюджета |
средства ОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4), в том числе: |
0,73 |
2,93 |
|
|
|
|
2 |
I. Норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
0,1 |
0,26 |
|
|
|
|
3 |
II. Норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации |
0,0 |
0,19 |
|
|
|
|
4 |
III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5 + 6 + 7 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14), в том числе |
0,63 |
2,48 |
|
|
|
|
5 |
1) объем посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) |
0,05 |
0,17 |
|
|
|
|
6 |
2) объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации |
0,0 |
0,10 |
|
|
|
|
7 |
3) норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 8 + 9), в том числе |
0,026 |
|
|
|
|
|
8 |
3.1) норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,0198 |
|
|
|
|
|
9 |
3.2) норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,0062 |
|
|
|
|
|
10 |
4) объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,05 |
1,10 |
|
|
|
|
11 |
5) объем посещений центров здоровья |
0,0 |
0,02 |
|
|
|
|
12 |
6) объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
0,0 |
0,10 |
|
|
|
|
13 |
7) объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
0,0 |
0,01 |
|
|
|
|
14 |
8) объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
0,504 |
0,98 |
Объемы предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи лицам, застрахованным в Волгоградской области, на территории других субъектов Российской Федерации.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2021 год следующие объемы медицинской помощи:
1) скорая помощь:
всего - 727793 вызова, из них:
за счет средств областного бюджета - 22709 вызовов;
за счет средств ОМС - 705084 вызова;
2) в амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями - 8930206 посещений, из них:
за счет средств ОМС - 7123780 посещений, из них для проведения профилактических медицинских осмотров - 632144 комплексных посещения, диспансеризации - 461952 комплексных посещения, посещений с иными целями - 6029684;
за счет средств областного бюджета - 1806426 посещений, из них число посещений по паллиативной медицинской помощи - 64379, в том числе на дому - 49027 посещений, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 15352 посещения.
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1312915 посещений.
Всего в связи с заболеваниями - 4702814 обращений, из них:
за счет средств областного бюджета - 356336 обращений;
за счет средств ОМС - 4346478 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.
Для проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
компьютерная томография - 106638 исследований;
магнитно-резонансная томография - 29808 исследований;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 281742 исследования;
эндоскопическое диагностическое исследование - 119451 исследование;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 2879 исследований;
патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 34792 исследования;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 445636 исследований;
3) в стационарных условиях:
специализированная медицинская помощь, оказываемая за счет средств областного бюджета и средств ОМС, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в части областного бюджета:
всего - 438737 случаев госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета - 36129 случаев госпитализации;
за счет средств ОМС - 402608 случаев госпитализации,
в том числе по профилю "Онкология" - 23073 случая госпитализации;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 10795 случаев госпитализации, в том числе медицинская реабилитация для детей в возрасте 0 - 17 лет - 2699 случаев госпитализации;
4) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета - 227659 койко-дней;
5) в условиях дневного стационара:
всего - 158389 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета - 9898 случаев лечения, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи;
за счет средств ОМС - 148491 случай лечения;
в том числе по профилю "Онкология" - 16861 случай лечения;
случаев экстракорпорального оплодотворения - 1094 случая.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации, на 2021 год (таблица 2), на плановый период 2022 и 2023 годов (таблица 3).
Таблица 2 изменена с 10 декабря 2021 г. - Закон Волгоградской области от 26 ноября 2021 г. N 122-ОД
Таблица 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2021 год
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на плановый период 2022 и 2023 годов
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в сфере ОМС:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) - в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение законченный случай);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований): компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (их структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар и с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар и с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
Оплата углубленной диспансеризации, включающей исследования и иные медицинские вмешательства, предусмотренные Перечнем исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - углубленная диспансеризация), осуществляется за единицу объема медицинской помощи дополнительно к подушевому нормативу финансирования по тарифам, установленным в Тарифном соглашении в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2021 год (далее - Тарифное соглашение на 2021 год), за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств Волгоградской области по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету ТФОМС.
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов.
Оплата выполненных в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) при наличии в медицинской организации соответствующей лицензии производится за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к ней лиц. При этом возможно сочетание в одной медицинской организации способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в Тарифном соглашении на 2021 год устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, на 2021 год в среднем составляет:
ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1010,7 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1601,2 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1798,0 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается в Тарифном соглашении на 2021 год с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФАП, к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Понижающие (повышающие) коэффициенты устанавливаются Тарифным соглашением на 2021 год в зависимости от материально-технического оснащения и уровня укомплектованности ФАП медицинскими кадрами, который определяется фактической численностью физических лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает:
расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам за выявление при оказании первичной медико-санитарной помощи онкологических заболеваний осуществляются денежные выплаты стимулирующего характера в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, в том числе имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется по утвержденным тарифам для обеспечения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.
Приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации Программы осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов - для медицинских организаций государственной формы собственности;
за счет иных доходов (за исключением средств ОМС) - для медицинских организаций частной формы собственности.
Приложение дополнено разделом 3 с 11 апреля 2021 г. - Закон Волгоградской области от 30 марта 2021 г. N 17-ОД
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на 2021 год рассчитаны прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в части ОМС (таблица 4).
Таблица 4
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единицы измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях) |
Число случаев госпитализаций:
за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, |
0,011118 |
0,011118 |
0,011118 |
|
|
|
|
|
|
в том числе по профилю "Онкология" |
0,00109 |
0,00109 |
0,00109 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
число случаев госпитализаций по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
0,00056 |
0,00056 |
0,00056 |
|
|
|
|
|
2. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
Число случаев лечения:
за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, |
0,002181 |
0,002181 |
0,002181 |
|
|
|
|
|
|
в том числе по профилю "Онкология" |
0,000284 |
0,000284 |
0,000284 |
|
|
|
|
|
|
число случаев экстракорпорального оплодотворения |
0,000059 |
0,000059 |
0,000059 |
Прогнозные объемы на 2021 год специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 27031 случай госпитализации, в том числе:
по профилю "Онкология" - 2650 случаев госпитализации;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 1362 случая госпитализации;
медицинская помощь в условиях дневного стационара, оказываемая федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 5303 случая лечения, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 690 случаев лечения;
случаев экстракорпорального оплодотворения - 143 случая.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральная медицинская организация), в соответствии с нормативами объема и средними нормативами финансовых затрат на единицу объема, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации.
Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, указан в постановлении Правительства Российской Федерации.
Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.