Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Прием в собственность муниципального образования имущества, находящегося в частной собственности" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Нижний Тагил в лице Управления по учету и распределению жилья Администрации города Нижний Тагил, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации зданий".
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (Территориальные администрации сельских населенных пунктов, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" - Филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации";
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
органы опеки и попечительства;
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 16 по Свердловской области;
нотариусы (в части выдачи доверенностей).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации города Нижний Тагил о приеме в собственность муниципального образования город Нижний Тагил имущества, находящегося в частной собственности;
2) уведомление заявителей о принятом решении Администрацией города, либо многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в письменном виде;
3) заключение с собственником договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность муниципального образования город Нижний Тагил.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) решение о приеме имущества в собственность муниципального образования или об отказе принимается не позднее 30 дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего регламента;
2) Отдел не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя о принятии либо отказе в принятии в собственность муниципального образования имущества находящегося в частной собственности, выдав ему под расписку или направив по почте письменный ответ, подтверждающий принятие такого решения;
3) в случае принятия решения о приеме в собственность муниципального образования имущества, находящегося в частной собственности в течение 14 рабочих дней заключается договор безвозмездной передачи;
4) результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в органе;
5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня в письменном виде выдает заявителю результат муниципальной услуги (письменный ответ, договор безвозмездной передачи);
6) сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в отделы, учреждения, органы, организации не входят в общий срок предоставления услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте города Нижний Тагил (www.ntagil.org) в сети "Интернет" и по адресу: (https://www.gosuslugi.ru) на Едином портале.
Управление по учету и распределению жилья обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление (письмо) заполняется заявителем в свободной форме;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя*(1);
- пообъектный перечень имущества, принадлежащего заявителю и предлагаемого к передаче в собственность муниципального образования город Нижний Тагил, заверенные подписью руководителя (формы N ОС-1а, ОС-1б, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003 N 7);
- техническая документация, кадастровый паспорт на имущество, принимаемое в собственность муниципального образования город Нижний Тагил;
- выписка из протокола общего собрания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества или выписка из протокола общего собрания акционеров акционерного общества, содержащая решение об одобрении крупной сделки;
--------------------------------
*(1) Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- выписка из протокола общего собрания акционеров акционерного общества, содержащая решение об одобрении крупной сделки;
- выписка из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью;
- справка (заключение) юридического лица, содержащая сведения о том, является ли сделка по отчуждению жилого объекта в собственность муниципального образования крупной сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная подписью;
- протокол заседания уполномоченного органа юридического лица или приказ (решение) уполномоченного органа юридического лица, уполномоченного на подписание обращения;
- справка (выписка из домовой книги), заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая наличие либо отсутствие граждан, имеющих право пользования передаваемым жилым помещением;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на передаваемое жилое помещение (договор приватизации, свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, договор купли-продажи и другие);
15. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего регламента, заявитель лично обращается в орган местного самоуправления, учреждения и организации.
Указанные в пункте 14 раздела 2 настоящего регламента документы заявитель может получить путем обращения через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (при наличии возможности предоставления таких услуг через портал) либо путем обращения в соответствующие организации.
Справку, заверенную подписью должностного лица, подтверждающую наличие либо отсутствие граждан, имеющих право пользования передаваемым жилым помещением (далее - справка), Учреждение, Отдел запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия в муниципальном казенном учреждении "Служба правовых отношений".
В случае нахождения передаваемого жилого помещения в составе жилищного кооператива (товарищества собственников жилья), а также домах, в которых предусмотрено ведение домовых книг, справку (выписку из домовой книги), заверенную подписью должностного лица, подтверждающую наличие либо отсутствие граждан, имеющих право пользования передаваемым жилым помещением, заявитель предоставляет в Учреждение, Отдел лично.
16. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 14 настоящего регламента, представляются посредством личного обращения заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Заявитель вправе, по собственной инициативе представить документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения:
- выписку из технического паспорта или технический паспорт жилого помещения;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
- справку уполномоченных органов о зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего или работника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы не соответствуют требованиям по их оформлению;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц написаны с сокращениями, без указания их местонахождения, почтового адреса; фамилия, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- в представленных документах выявлены недостоверные сведения.
20. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление (письмо) подписано лицом, не уполномоченным на его подписание;
- представлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- заявитель не является собственником имущества, передаваемого в собственность муниципального образования город Нижний Тагил;
- собственник имущества, предлагаемого к передаче в собственность муниципального образования, в силу закона или ранее принятых на себя обязательств не имеет права распоряжаться данным имуществом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки из домовой книги (для граждан, зарегистрированных в домах, в которых предусмотрено ведение домовых книг), заверенную подписью должностного лица, подтверждающую место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах (осуществляется бесплатно муниципальным казенным учреждением "Служба правовых отношений" либо другая организация, ответственная за регистрационный учет);
- предоставление Выписки из технического паспорта на жилое помещение (осуществляется бесплатно СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области" филиал СОГУП "Областной Центр недвижимости" - "Горнозаводское БТИ");
- выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (осуществляется бесплатно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
22. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация запроса и иных документов осуществляется в день их поступления в Управление, Учреждение при обращении лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
25. В случае, если запрос подан в электронной форме, Управление, Учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в Управление, Учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей;
места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
29. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
30. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз, в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией города Нижний Тагил.
32. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от заявителя заявления и пакета документов, в Управление, Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
33. Прием и передача документов заявителей из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение, а также результатов предоставления муниципальной услуги, направленных из Управления, Учреждения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, могут осуществляться в электронной форме.
34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (далее - СИР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.