Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями от 4 июня 2009 года N 1760-КЗ; 16 июля 2010 года N 2012-КЗ; 28 декабря 2011 года N 2419-КЗ; 3 мая 2012 года N 2488-КЗ; 3 июля 2012 года N 2525-КЗ; 27 сентября 2012 года N 2587-КЗ; 2 апреля 2013 года N 2691-КЗ; 6 марта 2014 года N 2918-КЗ; 16 декабря 2015 года N 3289-КЗ; 8 августа 2016 года N 3466-КЗ) следующие изменения:
1) в преамбуле после слов "Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" дополнить словами "(далее - Закон Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий")", слова "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заменить словами "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями";
2) в статье 3:
а) в абзаце первом части 3 слова "На индивидуальный учет" заменить словами "На индивидуальный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - индивидуальный учет)";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Межведомственное информационное взаимодействие в целях учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
3) в статье 6:
а) в части 2:
абзац первый после слов "социального найма," дополнить словами "договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования,";
в абзаце четвертом слова "жилищного фонда социального использования" заменить словами ", предоставленного по договору социального найма";
б) в части 3:
абзац первый после слов "к количеству всех" дополнить словами "членов семьи,";
в абзаце втором слова "жилищного фонда социального использования" заменить словами ", предоставленного(ых) по договору(ам) социального найма";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитывается общая площадь жилого помещения, занимаемого гражданином по договору:
1) найма специализированного жилого помещения;
2) поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
3) найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
4) безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда.";
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается общая площадь жилого помещения, занимаемого гражданином по договору поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования либо по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному с супругом, детьми, отцом, матерью, дедушкой, бабушкой, братом, сестрой, внуком, внучкой.";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - заявление о принятии на учет). Форма заявления о принятии на учет устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи в заявлении о принятии на учет указываются члены его семьи, определенные в статье 4 настоящего Закона, принимаемые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с ним. Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми указанными в таком заявлении дееспособными членами его семьи.
Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Заявление о принятии на учет подается в уполномоченный орган по учету либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Заявление о принятии на учет и документы, необходимые для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены гражданином в электронной форме и должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2. Вместе с заявлением о принятии на учет заявителем представляются следующие документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи, указанных в таком заявлении, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации (далее - паспорт) заявителя, копии паспортов всех членов его семьи, достигших возраста 14 лет, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) членов его семьи, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, и копия паспорта представителя гражданина (в случае представительства);
3) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, либо копии документов, подтверждающих регистрацию указанных граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
4) копии документов, подтверждающих (удостоверяющих) государственную регистрацию актов гражданского состояния:
а) свидетельства о рождении заявителя и копии свидетельств о рождении всех членов его семьи независимо от возраста, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не достигших возраста 14 лет;
б) свидетельства о заключении (расторжении) брака заявителя и копии свидетельств о заключении (расторжении) брака всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (в случае заключения (расторжения) брака);
в) свидетельства о перемене имени в отношении заявителя и копии свидетельств о перемене имени в отношении всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
г) свидетельства об усыновлении (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
д) свидетельства об установлении отцовства (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
е) свидетельства о смерти (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
ж) документов, выданных компетентными органами иностранного государства в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации, легализованных в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", а также копию их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в том числе свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака), свидетельства о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет) (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
5) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении состава семьи (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
6) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания по соответствующему адресу заявителя и всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (в случае отсутствия у таких лиц в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства);
7) декларация об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации (далее - декларация об отсутствии имущества), подписанная заявителем и всеми дееспособными членами его семьи. Форма декларации об отсутствии имущества устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
8) декларация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока (далее - декларация о наличии имущества), подписанная заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, при наличии такого имущества. Форма декларации о наличии имущества устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) декларация о регистрации по месту жительства заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, подписанная указанными гражданами. Форма декларации о регистрации по месту жительства устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) копии документов, на основании которых заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также граждане, указанные в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, занимают жилое(ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении организации, которая не является органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, иным государственным органом, органом местного самоуправления либо которая не подведомственна таким органам и не участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами):
а) договора социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
б) договора найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
в) договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
г) договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
д) договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
е) договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
11) копия справки жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
12) в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также у граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, части жилого дома, принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход на земельный участок и являющейся не выделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, представляются(ется) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении порядка, пользования жилым помещением и (или) копия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением;
13) копии документов установленного образца, выданных уполномоченными органами, подтверждающих наличие у заявителя оснований относиться к отдельной категории граждан, указанной в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
14) документ, подтверждающий право заявителя и (или) членов его семьи на дополнительную площадь жилого помещения, датированный текущим годом (в случае, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
15) документ медицинской организации, подтверждающий факт наличия у гражданина и (или) члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенной в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н (с указанием кода тяжелой формы хронического заболевания), датированный текущим годом (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
16) документ(ы), содержащий(ие) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также у граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества указанных в настоящем пункте граждан, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя, отчество), выданные организацией, осуществляющей технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы (за пределами Краснодарского края), если такая организация не является органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, иным государственным органом, органом местного самоуправления либо не подведомственна таким органам и не участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Представление гражданами, родившимися после 1 января 2000 года, указанных в настоящем пункте документов не требуется;
17) в случае, если для принятия на учет необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем или членом его семьи, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, - согласие такого лица или его законного представителя на обработку и передачу третьим лицам его персональных данных. Форма согласия субъекта на обработку персональных данных устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Требование, установленное настоящим пунктом, не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с указанными в настоящей части копиями документов заявитель одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.
Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их поступления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету либо в многофункциональный центр.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается документ о получении перечисленных в настоящей части документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом по учету, а также с указанием перечня документов (их копий или содержащихся в них сведений), которые будут получены в порядке межведомственного взаимодействия.
3. Уполномоченный орган по учету в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия заявителя и членов его семьи, указанных в таком заявлении, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также у граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий), выдаваемые органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы. В отношении граждан, родившихся после 1 января 2000 года, указанные в настоящем пункте документы не запрашиваются;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона;
3) документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении, в отношении заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона;
4) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) решения о признании жилого помещения заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, выданный органом, уполномоченным на принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
5) документы (их копии или содержащиеся в них сведения), на основании которых заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также граждане, указанные в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, занимают жилое(ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами), в том числе:
а) договор социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
б) договор найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
в) договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
г) договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
д) договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
6) копия решения о признании заявителя и указанных в заявлении членов его семьи малоимущими (в отношении граждан, подавших заявление о принятии на учет после 1 марта 2005 года, за исключением граждан отдельных категорий).
Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченным органом по учету в рамках межведомственного взаимодействия на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя и отчество).
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящей части, по собственной инициативе.
4. При отсутствии какого-либо документа, необходимого для принятия решения по заявлению о принятии на учет, обязанность по представлению которого в соответствии с частью 2 настоящей статьи возложена на заявителя, уполномоченный орган по учету не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления заявления о принятии на учет выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о необходимости в течение тридцати рабочих дней со дня его получения представить указанные в нем недостающие документы и приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет со дня получения гражданином такого уведомления до получения указанных документов либо до представления гражданином письменного заявления об отказе от представления недостающих документов.
В книге регистрации уведомлений уполномоченного органа по учету и сопроводительных писем к правовым актам местной администрации по жилищным вопросам граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
Форма уведомления о необходимости представления недостающих учетных документов устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае, если в течение установленного в настоящей части срока гражданин не представил документы, указанные в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня истечения указанного в уведомлении срока. В случае поступления заявления гражданина об отказе от представления документов, указанных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня поступления заявления гражданина об отказе от представления документов.
5. Рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету. Заявления о принятии на учет, представленные через многофункциональный центр, рассматриваются в хронологическом порядке исходя из даты и времени их передачи многофункциональным центром в уполномоченный орган по учету.
Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их поступления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету либо в многофункциональный центр.
6. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет, документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия, уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
7. Правовой акт местной администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок для принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не должен превышать тридцати рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет. В указанный срок не включается период, на который в соответствии с частью 4 настоящей статьи приостанавливалось рассмотрение заявления о принятии на учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган по учету.
8. Информация о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
9. Датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт местной администрации, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету либо в многофункциональный центр заявления о принятии на учет и учетных документов, обязанность по представлению которых в соответствии с частью 2 настоящей статьи возложена на заявителя.
В случае, если на дату принятия уполномоченным органом по учету заявления о принятии на учет гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди, о чем он указал в заявлении о принятии на учет, на основании правового акта местной администрации учитывается его право на получение жилого помещения вне очереди с даты и времени (даты) принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
10. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта местной администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том числе через многофункциональный центр, выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении установленной формы. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
11. На гражданина (семью), принятого(ую) на учет в качестве нуждающего(ей)ся в жилом помещении, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.
Порядок формирования, оформления и ведения учетных дел граждан (семей), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Если гражданин выразил желание быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе семьи, принятой ранее на такой учет, представленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы (их заверенные в установленном порядке копии), а также документы (их копии или содержащиеся в них сведения), полученные в соответствии с частью 3 настоящей статьи в порядке межведомственного взаимодействия, включаются в состав учетного дела указанной семьи.";
5) в статье 8:
а) в части 3 слово "должно" заменить словом "должен";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Правовой акт местной администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения об отсутствии оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, составленного уполномоченным органом по учету.
Срок для принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не должен превышать тридцати рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет. В указанный срок не включается период, на который в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Закона приостанавливалось рассмотрение заявления о принятии на учет. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган по учету.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заверенная в установленном порядке копия правового акта местной администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается уполномоченным органом по учету под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта местной администрации.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр заверенная в установленном порядке копия указанного в настоящей части правового акта направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Правовой акт местной администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжалован в судебном порядке.";
6) пункт 3 части 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3) изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе:
а) заключение гражданином - членом семьи собственника жилого помещения (части жилого помещения) договора найма жилого помещения (части жилого помещения), договора безвозмездного пользования жилым помещением (частью жилого помещения) на занимаемое жилое помещение (часть жилого помещения);
б) заключение гражданином - членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма договора поднайма занимаемого жилого помещения (части жилого помещения);";
7) в статье 10:
а) в абзаце первом части 1 первое предложение изложить в следующей редакции: "Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на бумажном и магнитном носителях информации.";
б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди по нескольким основаниям и правовым актом местной администрации учтено право на получение жилого помещения вне очереди по этим основаниям, в списке граждан категорий муниципальной подведомственности и (или) отдельном(ых) списке(ах) указываются все такие основания.";
в) части 4.1 - 8, 11, 12 признать утратившими силу;
8) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Гражданин в течение тридцати дней со дня наступления события, влекущего изменение его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, произошедшее после принятия его (их) на учет в этом качестве, а также изменение в учетных данных граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (изменение гражданского состояния, изменение состава и (или) количества членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменение адреса места жительства, изменение технических характеристик занимаемого жилого помещения, изменение вида целевого использования жилого помещения, приобретение права на получение жилого помещения вне очереди и других учетных данных), обязан проинформировать уполномоченный орган по учету о таком событии, за исключением случаев изменения учетных данных, перечисленных в статье 11 настоящего Закона.
Изменения, произошедшие в учетных данных, учитываются с даты представления одного из указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи формализованных заявлений при наличии документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании правового акта местной администрации о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи.
2. Для внесения изменений в учетные данные гражданин представляет следующие документы:
1) одно из следующих формализованных заявлений на имя главы муниципального образования:
а) заявление об изменении даты учета (при изменении даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
б) заявление об изменении состава семьи (при изменении состава семьи);
в) заявление об изменении места жительства (при изменении места жительства);
г) заявление об изменении жилищных условий (при изменении жилищных условий);
д) заявление об учете права на получение жилого помещения вне очереди (в связи с приобретением права на получение жилого помещения вне очереди);
е) заявление о внесении изменений в иные учетные данные.
Форма заявлений, указанных в настоящем пункте, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
По общему правилу заявления, указанные в настоящем пункте, подписываются гражданином и всеми дееспособными членами его семьи, состоящими совместно с ним на учете.
Заявление об изменении состава семьи, подаваемое с целью индивидуального учета в качестве нуждающегося в жилом помещении либо с целью учета в качестве нуждающегося в жилом помещении с иными членами семьи (в ином составе семьи) в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Закона, должно быть подписано всеми дееспособными членами семьи заявителя, исключаемыми из состава его семьи и (или) учитываемыми в составе его семьи.
Заявление об изменении состава семьи, подаваемое в соответствии с частью 5 статьи 11 настоящего Закона с целью учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе одной семьи в связи с заключением брака, должно быть подписано всеми дееспособными членами семей таких граждан, состоящими на учете в составе их семей.
Внесение изменений в учетные данные недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
Заявление подается в уполномоченный орган по учету, в котором гражданин состоит на учете, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Заявление и документы, необходимые для внесения изменений в учетные данные, могут быть представлены гражданином в электронной форме и должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона "Об электронной подписи";
2) указанные в части 2 статьи 7 настоящего Закона документы (их копии), подтверждающие изменения в учетных данных заявителя и (или) членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона;
3) граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, представляют документ, содержащий сведения о размере жилой площади жилого(ых) помещения(й), занимаемого(ых) и (или) принадлежащего (принадлежавшего) им и членам их семьи, состоящим совместно с ними на учете, если такие документы отсутствуют в учетном деле.
Вместе с указанными в части 2 статьи 7 настоящего Закона копиями документов заявитель одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.
Заявления, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их поступления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету либо в многофункциональный центр.
Гражданину, подавшему заявление, указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи, выдается документ о получении перечисленных в настоящей части документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом по учету, а также с указанием перечня документов (их копий или содержащихся в них сведений), которые будут получены в порядке межведомственного взаимодействия.
3. Уполномоченный орган по учету запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в отношении заявителя и членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в части 3 статьи 7 настоящего Закона.
Указанные в пунктах 1-3 части 3 статьи 7 настоящего Закона документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченным органом по учету в рамках межведомственного взаимодействия на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, а также фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя, отчество). Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пункте 3 части 3 статьи 7 настоящего Закона, запрашиваются по состоянию на дату подачи заявления и за пять лет, предшествовавших дате его подачи.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
4. При отсутствии какого-либо учетного документа, подтверждающего изменение учетных данных, обязанность по представлению которого в соответствии с частью 2 настоящей статьи возложена на заявителя, уполномоченный орган по учету не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления одного из заявлений, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о необходимости в течение тридцати рабочих дней со дня его получения представить указанные в нем недостающие документы и приостанавливает рассмотрение заявления со дня получения гражданином такого уведомления до получения указанных документов либо до представления гражданином письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов.
В книге регистрации уведомлений уполномоченного органа по учету и сопроводительных писем к правовым актам местной администрации по жилищным вопросам граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
В случае, если в течение установленного в уведомлении срока гражданин не представил указанные в нем документы, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня истечения указанного в уведомлении срока. В случае поступления заявления гражданина об отказе от представления документов, указанных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению на основании имеющихся документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня поступления заявления гражданина об отказе от представления документов.
5. Рассмотрение поступивших заявлений, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их представления гражданами в уполномоченный орган по учету. Заявления, представленные через многофункциональный центр, рассматриваются в хронологическом порядке исходя из даты и времени их передачи многофункциональным центром в уполномоченный орган по учету.
Срок рассмотрения заявления, указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, не должен превышать тридцати рабочих дней с даты его представления гражданином в уполномоченный орган по учету. В указанный срок не включается период, на который в соответствии с частью 4 настоящей статьи приостанавливалось его рассмотрение. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган по учету.
6. По результатам рассмотрения заявления, указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, и документов (их копий или содержащихся в них сведений), представленных гражданином и (или) полученных по межведомственным запросам, уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для внесения изменений в учетные данные гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. Правовой акт местной администрации о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается с учетом составленного уполномоченным органом по учету заключения о наличии оснований для внесения изменений в учетные данные гражданина и (или) членов его семьи и может быть обжалован в судебном порядке.
8. Основанием для отказа во внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является непредставление документов, подтверждающих такие изменения, обязанность по представлению которых возложена в соответствии с частью 2 настоящей статьи на заявителя.
Правовой акт местной администрации об отказе во внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается с учетом составленного уполномоченным органом по учету заключения об отсутствии оснований для внесения изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи и может быть обжалован в судебном порядке.
9. Гражданам, которым отказано во внесении изменений в их учетные данные и (или) учетные данные членов их семьи, состоящих совместно с ними на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полученные от них учетные документы не возвращаются.
10. Информация об изменении учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
11. Датой и временем (датой) учета права гражданина на получение жилого помещения вне очереди, в отношении которого принят соответствующий правовой акт местной администрации, являются дата и время (дата) представления гражданином в уполномоченный орган по учету формализованного заявления об учете права на получение жилого помещения вне очереди и учетных документов, подтверждающих такое право.
12. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта местной администрации о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдает под роспись, в том числе через многофункциональный центр, или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр уведомление о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
13. Заверенная в установленном порядке копия правового акта местной администрации об отказе во внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдается уполномоченным органом по учету под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта местной администрации.
В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр заверенная в установленном порядке копия указанного правового акта направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Правовой акт местной администрации об отказе во внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может быть обжалован в судебном порядке.";
9) в статье 11:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи (в составе семьи), с целью индивидуального учета в качестве нуждающегося в жилом помещении либо с целью учета в качестве нуждающегося в жилом помещении с иными членами семьи (в ином составе семьи) вправе обратиться в уполномоченный орган по учету с формализованным заявлением об изменении состава семьи, за исключением указанного в настоящей части случая (далее - раздел учетного дела). Порядок подачи и рассмотрения такого заявления установлен статьей 10.1 настоящего Закона.";
абзац второй признать утратившим силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При принятии правового акта местной администрации о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, которым в составе находящейся на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении семьи учитываются новые члены этой семьи, датой и временем учета каждого из них являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету либо в многофункциональный центр формализованного заявления об изменении состава семьи.";
в) части 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. В случае заключения брака между гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в одном органе местного самоуправления, указанные граждане вправе обратиться в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Закона, с заявлением об изменении состава семьи, об учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе одной семьи.";
абзац второй признать утратившим силу;
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Выявление уполномоченным органом по учету изменений учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Уполномоченный орган по учету на постоянной основе осуществляет мероприятия, направленные на выявление изменений учетных данных состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении граждан и (или) учетных данных членов их семей, состоящих совместно с ними на таком учете, и (или) учетных данных граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ними на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о которых такие граждане не сообщили в уполномоченный орган по учету в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Закона.
2. Для проведения мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган по учету запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 7 настоящего Закона, в отношении граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона.
Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пункте 3 части 3 статьи 7 настоящего Закона, запрашиваются по состоянию на момент проведения мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, в отношении граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3. В случае выявления уполномоченным органом по учету изменений учетных данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, о которых такие граждане не сообщили, уполномоченный орган по учету направляет уведомление о необходимости представления документов, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Закона, заказным письмом с уведомлением о вручении. Указанные документы представляются гражданами в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения такого уведомления.
В книге регистрации уведомлений уполномоченного органа по учету и сопроводительных писем к правовым актам местной администрации по жилищным вопросам граждан делается отметка о направлении гражданину уведомления с указанием даты его направления.
Документы, представленные гражданами, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 10.1 настоящего Закона.
4. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и (или) учетных данных граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выявленные уполномоченным органом по учету самостоятельно, учитываются при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании правового акта местной администрации, принимаемого без соответствующего формализованного заявления гражданина.
Правовой акт местной администрации о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается в порядке, предусмотренном статьей 10.1 настоящего Закона, с учетом составленного уполномоченным органом по учету заключения о наличии оснований для внесения изменений в учетные данные гражданина и (или) членов его семьи.";
11) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Подтверждение правомерности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо мер социальной поддержки по обеспечению жильем
1. С целью проверки правомерности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на протяжении всего периода их нахождения на таком учете перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо мер социальной поддержки по обеспечению жильем уполномоченный орган по учету запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в отношении граждан, состоящих на учете, членов их семей, состоящих совместно с ними на таком учете, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ними на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) из числа документов (их копий или содержащихся в них сведений), указанных в части 3 статьи 7 настоящего Закона:
1) отсутствующие в учетном деле;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации, датированные текущим годом, в отношении гражданина и членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона;
3) содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении по состоянию на дату представления гражданином в уполномоченный орган по учету указанных в части 2 настоящей статьи документов для проверки правомерности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо мер социальной поддержки по обеспечению жильем в отношении заявителя и членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона.
2. Для цели, указанной в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган по учету сообщает гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо мер социальной поддержки по обеспечению жильем, о необходимости представить следующие документы:
1) из числа документов, указанных в части 2 статьи 7 настоящего Закона:
а) не представленные ранее в уполномоченный орган по учету в порядке, предусмотренном статьей 10.1 настоящего Закона;
б) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания по соответствующему адресу граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо мер социальной поддержки по обеспечению жильем, датированная текущим годом (в случае отсутствия у таких лиц в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства);
в) документы, подтверждающие право относиться к соответствующей отдельной категории на протяжении всего периода нахождения на учете (для граждан отдельных категорий, указанных в пункте 8 части 2, пункте 4 части 3 и пункте 2 части 4 статьи 1 Закона Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий");
2) декларацию о регистрации по месту жительства заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона, подписанную указанными гражданами;
3) документы, содержащие сведения о размере жилой площади жилого(ых) помещения(й), занимаемого(ых) и (или) принадлежащего(их) (принадлежавшего(ших)) им и членам их семьи, состоящим совместно с ними на учете, если такие документы отсутствуют в учетном деле (для граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года).
При представлении копий документов одновременно представляются их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.
3. Перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежит установлению факт наличия (отсутствия) законных оснований для признания таких граждан малоимущими в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
В отношении граждан отдельных категорий, указанных в пункте 8 части 2, пункте 4 части 3 и пункте 2 части 4 статьи 1 Закона Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", подлежит установлению наличие у них оснований относиться к соответствующей отдельной категории на протяжении всего периода нахождения на учете.
4. Жилищные вопросы граждан, правомерность нахождения которых на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на протяжении всего периода нахождения на учете не подтверждена, рассмотрению не подлежат.
5. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.";
12) в статье 13:
а) дополнить частью 4.1. следующего содержания:
"4.1. Заявление о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) (далее - заявление о снятии с учета) подается в уполномоченный орган по учету, в котором гражданин состоит на таком учете. Заявление о снятии с учета также может быть подано в многофункциональный центр в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом по учету и многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Форма заявления о снятии с учета устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Заявление о снятии с учета подписывается заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, состоящими совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявление о снятии с учета и документы, необходимые для снятия с учета, указанные в части 4.2. настоящей статьи, могут быть представлены гражданином в электронной форме и должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона "Об электронной подписи".";
б) дополнить частью 4.2. следующего содержания:
"4.2. Вместе с заявлением о снятии с учета заявителем представляются следующие документы:
1) копия паспорта заявителя, копии паспортов всех состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
2) копия свидетельства о рождении состоящих совместно с заявителем на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи, не достигших возраста 14 лет;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае представительства).
Вместе с указанными в настоящей части копиями документов заявитель одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются лицу, представившему их.
Заявления о снятии с учета подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их поступления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени их представления гражданином в уполномоченный орган по учету либо в многофункциональный центр.
Гражданину, подавшему заявление о снятии с учета, выдается документ о получении перечисленных в настоящей части документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом по учету.";
в) дополнить частью 4.3. следующего содержания:
"4.3. Рассмотрение поступивших заявлений о снятии с учета производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их представления гражданами в уполномоченный орган по учету. Заявления, представленные через многофункциональный центр, рассматриваются в хронологическом порядке исходя из даты и времени их передачи многофункциональным центром в уполномоченный орган по учету.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Правовые акты местной администрации о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об исключении граждан из списка принимаются не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких правовых актов местной администрации, либо с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о снятии с учета. Указанные правовые акты принимаются с учетом заключения о наличии оснований для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) либо заключения о наличии оснований для исключения граждан из списка. В случае представления гражданином заявления о снятии с учета через многофункциональный центр срок принятия указанных в настоящей части правовых актов исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган по учету.
Правовые акты местной администрации о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и об исключении граждан из списка должны содержать основания снятия с учета или исключения из списка, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации или частью 3 настоящей статьи. Указанные правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, в отношении которых они приняты.
Информация о гражданах, снятых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо исключенных из списка, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правовых актов местной администрации о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и об исключении гражданина из списка, в том числе через многофункциональный центр, выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении заверенные в установленном порядке копии указанных правовых актов гражданам, в отношении которых они приняты.
В случае представления гражданином заявления о снятии с учета через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
13) в статье 14:
а) пункты 6-9 части 1 признать утратившими силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Учетными документами являются:
1) документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в частях 2 и 3 статьи 7, частях 2 и 3 статьи 10.1, частях 1 и 2 статьи 12.1 настоящего Закона;
2) акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи и (или) граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона;
3) заключения уполномоченного органа по учету по жилищным вопросам граждан, в том числе заключения о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; заключения о наличии (отсутствии) оснований для внесения изменений в учетные данные гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; заключения о наличии (отсутствии) оснований для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) либо заключения о наличии (отсутствии) оснований для исключения граждан из списка;
4) правовые акты местной администрации по жилищным вопросам граждан, в том числе правовые акты о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; правовые акты о внесении (отказе во внесении) изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; правовые акты об учете (отказе в учете) права граждан на получение жилых помещений вне очереди; правовые акты о снятии (отказе в снятии) граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях; правовые акты об исключении граждан из списка;
5) извещения, уведомления и другие документы, выданные или направленные гражданину уполномоченным органом по учету;
6) копии судебных актов;
7) копии запросов уполномоченного органа по учету по жилищному вопросу гражданина и ответы на такие запросы;
8) документы, подтверждающие получение гражданином правовых актов местной администрации, уведомлений, извещений, писем уполномоченного органа по учету, уведомлений о вручении указанных документов (при направлении их по почте), а также заявления, согласия, отказы гражданина по вопросам учета его и (или) членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях.";
в) в части 6:
в абзаце первом слова ", отдельных учетных" исключить, слово "области" заменить словом "сфере";
в абзаце втором слово "области" заменить словом "сфере";
14) в статье 16 слово "области" заменить словом "сфере";
15) в части 3 статьи 17 слово "области" заменить словом "сфере".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 29 декабря 2020 г. N 4407-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.