Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 25.12.2020 N 2677
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района"
Паспорт муниципальной программы Советского района
Наименование муниципальной программы |
Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района (далее муниципальная программа) |
||
Дата утверждения муниципальной программы |
Постановление администрации Советского района от 29.10.2018 N 2344 "О муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района" |
||
Разработчик муниципальной программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района |
||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Советского района |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ). Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Советского района" (далее МКУ "УКС Советского района") |
||
Цели муниципальной программы |
1. Повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям Советского района. 2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов |
||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям Советского района. 2. Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса |
||
Основные мероприятия |
1. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 2. Реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов коммунального назначения |
||
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Советском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
- |
||
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Снижение аварийности систем с 0,47 ед./км до 0,33. ед./км. 2. Снижение доли сетей теплоснабжения, требующих замены, с 58% до 50%. 3. Снижение доли сетей водоснабжения, требующих замены, с 52% до 40%. 4. Снижение доли сетей водоотведения, требующих замены, с 50% до 20%. 5. Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 157 кг.у.т./Гкал до 150 кг.у.т./Гкал. 6. Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения с 2,5 кВт-час/мi до 1,5 кВт-час/мi. 7. Увеличение удельного веса утвержденных инвестиционных программ в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения к общему количеству соответствующих тарифных решений организациям коммунального комплекса на территории муниципального образования с 33 до 100%. 8. Сохранение удельного веса схем тепло-, водоснабжения и водоотведения поселений Советского района к общему количеству схем ресурсоснабжения, необходимых для утверждения, на уровне 100%. 9. Сохранение удельного веса программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений Советского района к общему количеству ПКР, необходимых для утверждения, на уровне 100%. 10. Сохранение доли обеспеченности населения, не имеющего централизованного газоснабжения, сжиженным газом по социально-ориентированным розничным ценам, на уровне 100%. |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
||
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет: |
||
|
2 043 063,6 |
тыс. руб., в том числе: |
|
2019 год - |
325 136,8 |
тыс. руб. |
|
2020 год - |
276 310,2 |
тыс. руб. |
|
2021 год - |
93 459,6 |
тыс. руб. |
|
2022 год - |
82 825,9 |
тыс. руб. |
|
2023 год - |
184 225,4 |
тыс. руб. |
|
2024 год - |
487 012,7 |
тыс. руб. |
|
2025 год - |
211 982,3 |
тыс. руб. |
|
2026 - 2030 годы |
382 110,6 |
тыс. руб. |
|
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее бюджет ХМАО - Югры) - | |||
|
1 510 494,5 |
тыс. руб., в том числе: |
|
2019 год - |
269 559,5 |
тыс. руб. |
|
2020 год - |
227 956,2 |
тыс. руб. |
|
2021 год - |
58 759,2 |
тыс. руб. |
|
2022 год - |
59 021,4 |
тыс. руб. |
|
2023 год - |
89 124,9 |
тыс. руб. |
|
2024 год - |
431 149,6 |
тыс. руб. |
|
2025 год - |
149 962,9 |
тыс. руб. |
|
2026 - 2030 годы |
224 960,8 |
тыс. руб. |
|
Бюджет Советского района - | |||
|
532 569,1 |
тыс. руб., в том числе: |
|
2019 год - |
55 577,3 |
тыс. руб. |
|
2020 год - |
48 354,0 |
тыс. руб. |
|
2021 год - |
34 700,4 |
тыс. руб. |
|
2022 год - |
23 804,5 |
тыс. руб. |
|
2023 год - |
95 100,5 |
тыс. руб. |
|
2024 год - |
55 863,1 |
тыс. руб. |
|
2025 год - |
62 019,4 |
тыс. руб. |
|
2026 - 2030 годы |
157 149,8 |
тыс. руб. |
|
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
|
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды.
Создание комфортных условий для инвесторов - одно из ключевых направлений для эффективного развития жилищно-коммунального комплекса Советского района.
В целях формирования благоприятной деловой среды, привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Советского района и передачи в концессию объектов и систем коммунального комплекса предусмотрена поддержка концессионера в виде предоставления субсидий за счет средств бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Советского района на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры или на возмещение затрат (в части эксплуатационных расходов), понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения.
Решая задачи устойчивого функционирования жилищно-коммунальной сферы, постановлением администрации Советского района от 14.02.2018 N 225 утвержден "План мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Советского района ("дорожная карта")".
1.2. Инвестиционные проекты.
В целях создания в Советском районе условий для реализации инвестиционных проектов в соответствии с постановлением администрации Советского района от 26.02.2018 N 294/НПА "О регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Советском районе", осуществляется ведение реестра инвестиционных площадок, формируется план создания объектов инвестиционной инфраструктуры.
1.3. Развитие конкуренции.
Содействие развитию конкуренции в Советском районе является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления и осуществляется посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а также реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р.
Для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства разработан План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в Советском районе, утвержденный распоряжением администрации Советского района от 06.03.2017 N 88-р, который способствует улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей.
В Советском районе реализуется пять концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Для обеспечения доступа потенциальных концессионеров к реестру объектов, возможных к передаче в концессию, на официальном сайте Советского района размещена информация о муниципальном имуществе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района.
Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель, обеспечивающий по согласованию с соисполнителями внесение на утверждение главы Советского района проекта муниципальной программы и изменений в нее.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Советского района, необходимых для её выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах её реализации, финансировании программных мероприятий.
2.2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Советского района, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
2.3. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий муниципальной программы предоставляются в виде субсидий, субвенций местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п, а также иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Доля софинансирования программы за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета Советского района определяется отдельно по каждому мероприятию.
2.5. Мероприятия программы реализуются с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.6. Выделение бюджетных средств на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
2.7. Реализация мероприятий программы по исполнению вопросов местного значения поселений Советского района осуществляется на основе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Советского района и органами местного самоуправления поселений о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений Советского района органам местного самоуправления Советского района.
2.8. Мероприятия программы способствуют внедрению и применению технологий бережливого производства, с учетом положений, предусмотренных Концепцией "Бережливый регион", утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.08.2016 N 455-рп.
2.9. Ответственные исполнители муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальных программ:
1) несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за недостижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района; недостижение целевых показателей муниципальной программы; несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы;
2) разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
3) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
4) проводят мониторинг выполнения муниципальной программы и ежеквартально предоставляют в УЭРиИ информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) ежегодно предоставляют в УЭРиИ отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
6) ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
7) организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.10. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
2) несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы (2018 год) |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Аварийность систем, (ед/км) |
0,47 |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
0,42 |
0,41 |
0,40 |
0,39 |
0,33 |
0,33 |
2 |
Доля сетей теплоснабжения, требующих замены, (%) |
58,0 |
57,0 |
56,5 |
56,0 |
55,5 |
55,0 |
54,5 |
54,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Доля сетей водоснабжения, требующих замены, (%) |
52,0 |
47,0 |
46,5 |
46,0 |
45,5 |
45,0 |
44,5 |
44,0 |
40,0 |
40,0 |
4 |
Доля сетей водоотведения, требующих замены, (%) |
50,0 |
28,0 |
27,5 |
27,0 |
26,5 |
26,0 |
25,5 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
5 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг.у.т./Гкал |
157 |
166 |
165 |
164 |
163 |
162 |
161 |
160 |
150 |
150 |
6 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения, кВт-час/м3 |
2,50 |
2,40 |
2,35 |
2,30 |
2,25 |
2,20 |
2,15 |
2,10 |
1,50 |
1,5 |
7 |
Удельный вес утвержденных инвестиционных программ в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения к общему количеству соответствующих тарифных решений организациям коммунального комплекса на территории муниципального образования, % |
33 |
33 |
0 |
33 |
67 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Удельный вес схем тепло-, водоснабжения и водоотведения поселений Советского района к общему количеству схем ресурсоснабжения, необходимых для утверждения, % |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Удельный вес программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений Советского района к общему количеству ПКР, необходимых для утверждения, % |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля населения, не имеющего централизованного газоснабжения, которому осуществлена реализация сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам, % |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные, в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
N |
Наименование портфеля, проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Значения показателя по годам |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направление расходов) |
Реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель 1. Повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям Советского района |
|||
|
Задача 1: Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям Советского района |
|||
1. |
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
Субсидирование организаций ЖКХ Советского района, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа, связи с оказанием услуги по подвозу (доставке) воды населению, не обеспеченному централизованным водоснабжением, в целях возмещения затрат в связи с реализацией услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление администрации Советского района от 03.03.2015 N 776/НПА "О порядке субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района" |
1. Аварийность систем. 2. Доля сетей теплоснабжения, требующих замены. 3. Доля сетей водоснабжения, требующих замены. 4. Доля сетей водоотведения, требующих замены. 5. Доля населения, не имеющего централизованного газоснабжения, которому осуществлена реализация сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам |
|
2. Повышение эффективности использования топливно - энергетических ресурсов. |
|||
|
Задача 2: Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса |
|||
2. |
Реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов коммунального назначения |
Предоставление субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, на реализацию мероприятий инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Советского района, строительство объектов коммунального назначения, обследование систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений Советского района, актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений Советского района, разработка электронной модели систем теплоснабжения поселений Советского района, разработка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов систем теплоснабжения поселений Советского района |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление администрации Советского района от 03.03.2015 N 776/НПА "О порядке субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района" |
1. Доля сетей теплоснабжения, требующих замены. 2. Доля сетей водоснабжения, требующих замены. 3. Доля сетей водоотведения, требующих замены. 4.Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных. 5. Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоснабжения. 6. Удельный вес утвержденных инвестиционных программ в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения к общему количеству соответствующих тарифных решений организациям коммунального комплекса на территории муниципального образования. 7. Удельный вес схем тепло-, водоснабжения и водоотведения поселений Советского района к общему количеству схем ресурсоснабжения, необходимых для утверждения. 8. Удельный вес программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений Советского района к общему количеству ПКР, необходимых для утверждения |
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Канализационные очистные сооружения в г.п. Зеленоборск |
КОС - 50 м3/сутки |
2023 год |
Бюджет Советского района |
2. |
Канализационные очистные сооружения в г.п. Коммунистический |
КОС - 100 м3/сутки |
2023 год |
Бюджет Советского района |
3. |
Канализационные очистные сооружения в г.п. Малиновский |
КОС - 1000 м3/сутки |
2023 год |
Бюджет Советского района |
4. |
Канализационные очистные сооружения в г.п. Агириш |
КОС - 100 м3/сутки |
2023 год |
Бюджет Советского района |
Таблица 6
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
- |
- |
- |
Таблица 7
План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа на 2019 - 2024 годы
N |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель / соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование показателя | |||||
1. |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2020 г. N 2677 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.