Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 18.12.2020 N 2596
Программа
профилактики нарушений в рамках осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Советского района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
(далее Программа)
Паспорт
Наименование Программы |
Программа профилактики нарушений в рамках осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Советского района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 |
Разработчик Программы |
Департамент муниципальной собственности администрации Советского района |
Цели Программы |
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере земельных отношений; 2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства; 3) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 4) повышение прозрачности системы муниципального контроля |
Задачи Программы |
1) формирование единого понимания обязательных требований законодательства в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности; 2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 3) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; 4) повышение квалификации кадрового состава контрольных органов; 5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 6) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 7) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа; обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа; повышение прозрачности деятельности контрольного органа; уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура Программы |
Подпрограммы отсутствуют |
1. Аналитическая часть Программы
1.1. Настоящая Программа разработана в целях организации мероприятий по профилактике нарушений требований земельного законодательства, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами Советского района (далее обязательные требования), в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее субъекты) обязательных требований.
1.2. Настоящая Программа применяется, в том числе в случае заключения соглашений о передаче соответствующих полномочий администраций городских и сельского поселений Советского района администрации Советского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в рамках осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля" на предмет соблюдения:
1.3.1. Требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
1.3.2. Требований земельного законодательства, исключающих самовольную уступку права пользования землей, самовольную мену земельного участка.
1.3.3. Требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
1.3.4. Требований земельного законодательства, исключающих неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
1.4. Цели Настоящей Программы:
1.4.1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере земельных отношений.
1.4.2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства.
1.4.3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
1.4.4. Повышение прозрачности системы муниципального контроля.
1.5. Задачами Настоящей Программы являются:
1.5.1. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности.
1.5.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
1.5.3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
1.5.4. Повышение квалификации кадрового состава контрольных органов.
1.5.5. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
1.5.6. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности.
1.5.7. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
1.6. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.
В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводились контрольные мероприятия в форме плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров.
В 2017 году всего проведено 3 плановые выездные проверки. По результатам контрольных мероприятий нарушений не выявлено.
В 2018 году всего проведено 9 проверок, в том числе 2 плановые выездные проверки, 6 внеплановых выездных проверок, 1 внеплановая документарная проверка и 11 плановых (рейдовых) осмотров.
В ходе проведения проверок выявлено 3 нарушения. В целях устранения выявленных нарушений должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, выдано 3 требования об устранении нарушений земельного законодательства, акты проверки по выданным требованиям направлены в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия мер в рамках их компетенции.
В 2019 году всего проведено 2 проверки, в том числе 1 плановая выездная проверка, 1 внеплановая выездная проверка и 5 внеплановых осмотров земельных участков.
В ходе проведения проверок выявлено 1 нарушение. В целях устранения выявленного нарушения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, выдано 1 требование об устранении нарушения земельного законодательства, акт проверки по выданному требованию направлен в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия мер в рамках их компетенции.
Результаты проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2017 - 2019 г.г. в судебном порядке не оспаривались.
В 2020 году всего проведено 4 проверки, в том числе 4 внеплановых выездных проверки и 5 внеплановых осмотров земельных участков.
В ходе проведения проверок выявлено 1 нарушение. В настоящее время по данному факту оформляются материалы проверки в пределах срока проведения проверки. Результаты проверки будут направлены в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия мер в рамках их компетенции.
Количество подконтрольных субъектов муниципального земельного контроля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов определяется согласно утверждаемых планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также с учетом поступающих в администрацию Советского района обращений о необходимости проведения внеплановых проверок.
1.7. Проблемы, на решение которых направлена Настоящая Программа:
1.7.1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
1.7.2. Самовольная уступка права пользования землей, самовольная мена земельного участка.
1.7.3. Использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
1.7.4. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1.7.5. Несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
1.7.6. Невыполнение в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.
1.8. Проблемы, указанные в пункте 1.7 Настоящей Программы, негативно влияют на соблюдение гарантий прав участников земельных отношений, сохранение и повышение качественного состояния земель, обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также на обеспечение налогообложения недвижимости.
1.9. Причины возникновения проблем, указанных в пункте 1.7 Настоящей Программы, обусловлены:
1.9.1. Недостаточным формированием единого понимания обязательных требований законодательства в сфере земельных отношений у подконтрольных субъектов.
1.9.2. Недостаточным уровнем правовой грамотности подконтрольных субъектов.
1.9.3. Недобросовестным поведением подконтрольных субъектов.
1.9.4. Недостаточным уровнем ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушения требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области землепользования.
1.10. Описание ключевых рисков, приводящих к совершению правонарушений, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются неисполнение подконтрольными субъектами части 1 статьи 25 и части 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, связанные с самовольным занятием земельных участков или их частей, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки и статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в части использования земельных участков не по целевому назначению.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
2. План мероприятий по профилактике нарушений
2.1. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля на 2021 год:
N |
Формы и виды профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения |
Ожидаемый результат |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства |
Департамент муниципальной собственности администрации Советского района (далее ДМС) |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях законодательства |
2. |
Разработка и размещение на официальном сайте Советского района, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений Советского района руководств по соблюдению обязательных требований законодательства |
ДМС, органы местного самоуправления поселений Советского района (по согласованию) |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях законодательства |
3. |
Проведение индивидуальных и публичных консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства |
ДМС |
Ежемесячно, по мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях законодательства |
4. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля |
ДМС |
Ежеквартально, в соответствии с медиапланом |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях законодательства |
5. |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и размещение информации на официальном сайте Советского района, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений Советского района с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
ДМС, органы местного самоуправления поселений Советского района (по согласованию) |
Ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
6. |
Составление и направление в рамках полномочий предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
ДМС |
По мере необходимости |
Предотвращение нарушений обязательных требований законодательства |
7. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления: |
|
||
перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и текстов соответствующих нормативных правовых актов для муниципального контроля; |
Управление по организации деятельности администрации Советского района |
По мере необходимости |
Обеспечение открытости прозрачности информации об осуществлении муниципального контроля |
|
планов проведения плановых проверок; |
ДМС |
Январь текущего года |
Обеспечение открытости и прозрачности информации об осуществлении муниципального контроля |
|
|
информации об осуществлении муниципального контроля |
Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района |
Не позднее 20 января года, следующего за отчетным |
Обеспечение открытости и прозрачности информации об осуществлении муниципального контроля |
8. |
Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2022 год |
ДМС, администрация Советского района |
До 20 декабря текущего года |
Утверждение новой программы профилактики |
2.2. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля на 2022 - 2023 годы:
N |
Формы и виды профилактических мероприятий |
Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
|
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
Департамент муниципальной собственности администрации Советского района (далее ДМС) |
2. |
Разработка и размещение на официальном сайте Советского района, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений Советского района руководств по соблюдению обязательных требований законодательства |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
ДМС, органы местного самоуправления поселений Советского района (по согласованию) |
3. |
Проведение индивидуальных и публичных консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства |
ежемесячно, по мере необходимости |
ежемесячно, по мере необходимости |
ДМС |
4. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля |
ежеквартально, в соответствии с медиапланом |
ежеквартально, в соответствии с медиапланом |
ДМС |
5. |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и размещение информации на официальном сайте Советского района, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений Советского района с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным |
ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным |
ДМС, органы местного самоуправления поселений Советского района (по согласованию) |
6. |
Составление и направление в рамках полномочий предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
ДМС |
7. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления: |
|
||
перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля и текстов соответствующих нормативных правовых актов для муниципального контроля; |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
Управление по организации деятельности администрации Советского района |
|
планов проведения плановых проверок; |
январь текущего года |
январь текущего года |
ДМС |
|
|
информации об осуществлении муниципального контроля |
не позднее 20 января года, следующего за отчетным |
не позднее 20 января года, следующего за отчетным |
Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района |
8. |
Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на последующий год |
до 20 декабря текущего года |
до 20 декабря текущего года |
ДМС, администрация Советского района |
3. Ресурсное обеспечение программы
3.1. Штатная численность отдела по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района составляет 6 единиц.
3.2. Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в рамках бюджетных средств Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
На проведение контрольных мероприятий и реализацию Настоящей Программы на 2021 год предусмотрено финансирование в размере 2100 (Две тысячи сто) руб. 00 коп. в рамках межбюджетных трансфертов, передаваемых администрации Советского района администрациями поселений Советского района для исполнения соответствующих полномочий.
4. Отчетные показатели программы
4.1. Отчетные показатели Настоящей Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:
4.1.1. Количество выявленных нарушений.
4.1.2. Количество выданных предостережений.
4.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения.
4.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
5. Проект отчётных показателей на плановый период 2022 - 2023 годов
5.1. Количество выявленных нарушений.
5.2. Количество выданных предостережений.
5.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения.
5.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2020 г. N 2596 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.