Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 23.12.2020 N 635-П
11. Оценка эффективности реализации государственной программы, методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
В сфере здравоохранения различают следующие виды эффективности:
- медицинская эффективность - степень достижения поставленных задач в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
- социальная эффективность - улучшение показателей здоровья населения;
- экономическая эффективность - степень соответствия затрат здравоохранения степени достижения медицинского и социального эффектов.
Эффективность реализации государственной программы оценивается по уровню коэффициента медико-социальной эффективности, в расчете которого используются показатели:
- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности и их плановых значений;
- степень реализации мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей мероприятий и их плановых значений;
- степень соответствия фактических затрат запланированному объему финансирования подпрограмм и государственной программы в целом;
- степень эффективности использования финансовых средств на реализацию подпрограмм и государственной программы в целом путем сопоставления степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом к степени соответствия фактических затрат запланированному объему финансирования подпрограмм и государственной программы в целом.
С целью мониторинга и оценки реализации государственной программы установлены следующие целевые показатели эффективности в качестве показателей результативности мероприятий государственной программы:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 70,7 до 78,15 года;
- снижение показателя смертности от всех причин от 12,3 до 9,9 случая на 1000 населения;
- удержание удовлетворения потребности льготных категорий граждан в зубо- и слухопротезировании (% от числа нуждающихся) на уровне 100%;
- удержание доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, от количества предъявленных на уровне 3%;
- снижение смертности мужчин в возрасте 16-59 лет с 673,6 до 484,7 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности женщин в возрасте 16-54 лет с 181,4 до 162,9 на 100 тыс. населения;
- снижение розничных продаж алкогольной продукции на душу населения с 4,7 до 4,5 литра этанола;
- увеличение количества пролеченных иностранных граждан с 0,25 до 0,53 тыс. чел.;
- удержание охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции на уровне 95%;
- увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, с 56,2 до 90,0%;
- увеличение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет соответствующего возраста с 24,9 до 54,9 на 10 тыс. населения;
- увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста, прошедших профилактические осмотры, включая диспансеризацию, с 22,4 до 70,0%;
- увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, с 0,427 до 0,719 млн чел.;
- увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад с 19,2 до 43,5 тыс. посещений на население Астраханской области;
- снижение смертности населения (без учета смертности от внешних причин на 1000 населения) с 1114,7 до 1113,2 на 1000 населения;
- увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), с 52,5 до 63,0%;
- снижение смертности населения от основных причин (болезни системы кровообращения, новообразования и внешние причины) с 1005,6 до 953,0 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза с 24,7 до 7,29 на 100 тыс. населения;
- снижение зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез с 79,1 до 35,0 на 100 тыс. населения;
- увеличение доли абациллированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением с 39,9 до 40,3%;
- увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза от общей численности населения с 68,1 до 73,0%;
- увеличение охвата населения обследованиями на ВИЧ-инфекцию с 17,4 до 24,5%;
- увеличение доли лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных с 29,0 до 90,0%;
- повышение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции с 87,0 до 93,5;
- снижение смертности от новообразований с 191,4 до 169,5 на 100 тыс. населения;
- увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, с 45,1 до 60,0%;
- удержание обеспечения в инвазивных и неинвазивных наркотических лекарственных препаратах от расчетной потребности на уровне 100%;
- снижение смертности от инфаркта миокарда с 49,6 до 40,9 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения с 90,5 до 74,8 на 100 тыс. населения;
- снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) с 24,5 до 17,3%;
- приобретение и введение в эксплуатацию 5 аппаратов для искуственной вентиляции легких;
- снижение смертности трудоспособного населения с 544,1 до 400,0 на 100 тыс. населения;
- увеличение доли пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС, с 94,1 до 94,4%;
- оптимизация обеспеченности врачами от 52,1 до 41,0 на 10 тыс. населения;
- оптимизация обеспеченности врачами амбулаторно-поликлинического звена с 22,6 до 21,5 на 10 тыс. населения;
- снижение количества выданных целевых направлений на обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации с 175 до 120 единиц;
- увеличение численности врачей, работающих в государственных медицинских организациях в Астраханской области, с 4862 до 4957 чел.;
- увеличение численности средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях в Астраханской области, с 9628 до 9831 чел.;
- увеличение доли специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов с 24,6 до 86,9%;
- увеличение числа специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Астраханской области, с 2900 до 14230 чел.;
- оптимизация доли врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, от общего числа врачей с 55,7 до 51,0%;
- увеличение укомплектованности врачебными должностями в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства не более 1,2) в Астраханской области, с 63,4 до 95,0%;
- увеличение укомплектованности должностями среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства не более 1,2) в Астраханской области, с 67,5 до 95,0%;
- удержание материнской смертности на уровне 1 случая в год;
- обеспечение охвата неонатальным скринингом (обследованием на врожденные и наследственные заболевания) новорожденных на уровне 95%;
- снижение младенческой смертности в Астраханской области с 5,4 до 4,6 на 1000 родившихся живыми детей;
- снижение смертности детей в возрасте 0-4 года с 7,0 до 6,1 на 1000 родившихся живыми;
- увеличение количества семей, прошедших процедуру экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы ОМС, с 370 до 430;
- снижение смертности детей в возрасте от 0-17 лет с 9,2 до 7,0 на 10 тыс. соответсвующего населения;
- увеличение доли преждевременных родов (22-37 недель) в перинатальных центрах с 35,0 до 50,0%;
- увеличение доли государственных бюджетных учреждений здравоохранения, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, в общем числе участвующих медицинских учреждений с 65,0 до 60,0%;
- увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, с 32,63 до 243,39 тыс. чел.;
- увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, с 26 до 100%;
- увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных услуг и функций, с 8,0 до 100,0%;
- увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, с 80 до 100%;
- увеличение коэффициента соотношения долей расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях с 0,53 до 0,63%;
- увеличение соотношения медицинских организаций иной форм собственности и государственных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи с 0,53 до 0,66%;
- обеспечение отношения величины подушевого норматива финансирования медицинской помощи по территориальной программе ОМС к величине, установленной Правительством Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, до 100%;
- выполнение объемов предоставления медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования от объемов, установленных комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на уровне 100%;
- соответствие утвержденных территориальных средних нормативов объема медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи федеральным нормативам на уровне 100%.
Сведения о показателях эффективности и результативности реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях указаны в приложении N 4 к государственной программе.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы
1. Расчет степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом проводится по следующей формуле:
, где:
СДЦЗ - степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
СДЦЗi - степень достижения целевого значения по i-му показателю эффективности подпрограмм и государственной программы в целом;
i - количество показателей эффективности достижения цели (решения задачи) подпрограмм и государственной программы в целом.
Степень достижения целевого значения по i-му показателю эффективности подпрограмм и государственной программы в целом рассчитывается по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений (прямая зависимость):
;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (обратная зависимость):
, где:
ФЗИi - фактическое значение i-го показателя эффективности подпрограмм и государственной программы в целом;
ЦЗИi - целевое значение i-го показателя эффективности подпрограмм и государственной программы в целом.
2. Расчет степени реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом проводится по следующей формуле:
, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом;
СРМi - степень реализации по i-му показателю основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом, определяемая в случае достижения непосредственного результата на 80-100% и более в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
i - количество показателей основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом.
Степень реализации мероприятий по i-му показателю основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом рассчитывается по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений (прямая зависимость):
;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (обратная зависимость):
, где:
ФЗПi - фактическое значение i-го показателя реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом;
ЦЗПi - целевое значение i-го показателя основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом.
3. Расчет степени соответствия фактических затрат запланированному объему финансирования подпрограмм и государственной программы в целом проводится по следующей формуле:
, где:
ССФЗ - степень соответствия фактических затрат запланированному объему финансирования подпрограмм и государственной программы в целом, выраженной в процентах;
ФЗЗi - фактическое значение финансовых затрат на реализацию i-й подпрограммы и государственной программы в целом;
ПЗЗi - плановое значение финансовых затрат на реализацию i-й подпрограммы и государственной программы в целом.
4. Расчет степени эффективности использования финансовых средств на реализацию подпрограмм и государственной программы в целом проводится по следующей формуле:
КЭИФ = (СДЦЗ / ССФЗ) х 100, где:
КЭИФ - коэффициент эффективности использования финансовых средств подпрограммы и государственной программы в целом, выраженный в процентах;
СДЦЗ - степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
ССФЗ - степень соответствия фактических затрат запланированному объему финансирования подпрограмм и государственной программы в целом.
Коэффициент медико-социальной эффективности реализации подпрограмм и государственной программы в целом рассчитывается по следующей формуле:
КМСЭ = (СДЦЗ + СРМ + ССФЗ + КЭИФ) / 4, где:
КМСЭ - коэффициент медико-социальной эффективности реализации подпрограмм и государственной программы в целом;
СДЦЗ - степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
СРМ - степень реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и государственной программы в целом;
ССФЗ - степень соответствия фактических затрат запланированному объему финансирования подпрограмм и государственной программы в целом;
КЭИФ - коэффициент эффективности использования финансовых средств подпрограммы и государственной программы в целом, выраженный в процентах.
Подпрограмма и государственная программа в целом считаются реализуемыми с высоким уровнем эффективности, если КМСЭ> = 80%.
Подпрограмма и государственная программа в целом считаются реализуемыми с удовлетворительным уровнем эффективности, если 60% <= КМСЭ <80%.
Подпрограмма и государственная программа в целом признаются неудовлетворительно реализуемыми, если КМСЭ <60%.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2020 г. N 635-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.