Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 3 с 29 января 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 29 января 2021 г. N 01
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 3
к постановлению
министерства образования и
науки Астраханской области
от 29.12.2020 N 38
УТВЕРЖДЕН:
постановлением
министерства образования и
науки Астраханской области
от 29.12.2020 N 38
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Астраханской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Астраханской области, на иные цели, в целях реализации мероприятий в рамках государственных программ Астраханской области (за исключение государственной программы "Развитие образования Астраханской области")
2 июня 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении целевых субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Астраханской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Астраханской области, на иные цели, в целях реализации мероприятий в рамках государственных программ Астраханской области (за исключением государственной программы "Развитие образования Астраханской области") разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Астраханской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Астраханской области, на иные цели, в целях реализации мероприятий в рамках государственных программ Астраханской области (за исключением государственной программы "Развитие образования Астраханской области") (далее - Порядок, учреждения, министерство, целевые субсидии).
Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Астраханской области министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.2. Целевые субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий в рамках государственных программ Астраханской области (за исключение государственной программы "Развитие образования Астраханской области").
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 14-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявка на получение целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение направляет министерству следующие документы:
а) заявку на получение целевой субсидии в произвольной письменной форме;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, проведение мероприятий;
в) программу мероприятий, в соответствии с целями предоставления субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий - в случае проведения семинаров, конференций, симпозиумов, выставок и т.п.;
г) расчет-обоснование суммы целевой субсидии, включающий в себя предварительную смету, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
д) справку налогового органа по состоянию на 14-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявка на получение целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) справку из Государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по состоянию на 14-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявка на получение целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 14-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявка на получение целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения (при наличии).
2.3. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пунктах "д" и "е" пункта 2.2. раздела 2 настоящего Порядка), подписываются руководителем (заместителем руководителя) учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпунктах "д" и "е"
2.4. Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую стоимость товаров, работ, услуг на условиях, указанных в запросе учреждения, со сроком действия стоимости товаров, работ, услуг не менее одного месяца на дату предоставления заявки на получение целевой субсидии.
2.5. Объем целевой субсидии, за исключением случаев, когда объем целевой субсидии определен Законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, нормативно-правовыми актами Правительства Астраханской области рассчитывается исходя из заявленной потребности по затратам на проведение мероприятия, подтвержденной документами, приложенными к заявкам, в том числе в части закупок, исходя из наименьшей стоимости одного из трех коммерческих предложений;
2.6. Результатом предоставления целевой субсидии, предусмотренной пунктом 1.2 является проведение мероприятий.
Значение результата предоставления целевой субсидии устанавливается в соглашении, заключаемом между министерством и учреждением.
2.7. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии (отказе в предоставлении целевой субсидии) (далее - решение) осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления в министерство документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка. Решение оформляется правовым актом министерства.
2.8. О принятом решении министерство уведомляет в произвольной письменной форме учреждение в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.10. В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, установленным в подпунктах "а", "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, учреждение имеет право повторно обратиться за предоставлением целевой субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.11. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий на иные цели, заключенным между министерством и учреждением (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Астраханской области. Срок подписания соглашения - в течении 10 рабочих дней со дня следующего за днем принятия решения о предоставлении целевых субсидий.
2.12. Перечисление целевой субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в министерстве финансов Астраханской области.
Сроки перечисления целевой субсидии устанавливаются министерством в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии, предусмотренным Соглашением.
2.13. Министерство вправе вносить изменения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также лимитами бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении целевой субсидии учреждение вправе обращаться в министерство с предложением об изменении объема предоставляемой целевой субсидии, прилагая документы, указанные в абзацах втором-пятом пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.15. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются на бумажном носителе в двух экземплярах по одному каждой из сторон и подписываются лицами, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в министерство по формам, установленным в Соглашении.
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия с приложением заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копий документов, подтверждающих произведенные учреждением расходы, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии.
3.2. Отчеты предоставляются в министерство ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором было заключено Соглашение.
3.3. Учреждения несут ответственность за недостоверность представленных в министерство отчетов и прилагаемых к ним документов.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.
4.1. Соблюдение целей и условий предоставления учреждению субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательной проверке министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.2. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, а также недостижение показателей результативности, установленных Соглашением.
4.3. Министерство обеспечивает соблюдение учреждениями условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий.
4.4. Учреждения обязаны по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля области направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов (информации).
4.5. В случае установления министерством фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком (далее - факты), или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов (поступления информации о фактах) направляет учреждению требование об обеспечении возврата целевых средств в бюджет Астраханской области.
4.6. Возврат целевых средств осуществляется учреждением в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата целевых средств в бюджет Астраханской области.
В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии возврату подлежат средства в размере предоставленной субсидии.
В случае нарушения целей предоставления субсидии возврату подлежат средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению.
При недостижении показателей результативности возврату подлежит часть субсидии в объеме, пропорционально объему невыполнения показателей результативности не позднее 1 марта текущего финансового года.
4.7. В случае отказа учреждения добровольно возвратить целевые средства в срок, установленный пунктом 4.5 настоящего Порядка, их возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
4.8. Если в течение текущего финансового года учреждением цели предоставления целевой субсидии достигнуты, то неиспользованные целевые средства в течение 30 дней с даты достижения цели предоставления целевой субсидии, подтвержденной отчетами о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, подлежат перечислению в бюджет Астраханской области.
4.9. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств отчетного финансового года, а также остатки целевых субсидий прошлых лет, в отношении которых министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат перечислению в бюджет Астраханской области в порядке, установленном министерством финансов Астраханской области.
4.10. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств отчетного финансового года, а также остатки целевых субсидий прошлых лет, могут использоваться учреждениями в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением министерства о наличии потребности в направлении остатков целевых субсидий на те же цели в текущем финансовом году.
Пункт 4.11 изменен с 10 июня 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 2 июня 2021 г. N 10
4.11. Для установления потребности в остатках средств субсидии, не использованной в отчетном финансовом году (далее - потребность), либо отсутствия потребности, учреждения в срок не позднее 20 января текущего финансового года представляют в министерство письменное обращение, содержащее пояснительную записку с указанием причин образования остатков с приложением копии документов, заверенных руководителем учреждения, подтверждающих принятие бюджетных и (или) денежных обязательств и иных документы, обосновывающих наличие потребности в остатках целевых субсидий, неиспользованных на начало текущего финансового года, а также следующую информацию:
- об общем объеме остатка субсидии в разрезе бюджетной классификации по состоянию на конец отчетного финансового года;
- об объеме средств, необходимых для погашения кредиторской задолженности по расходным обязательствам, возникшим в отчетном финансовом году, с указанием номера, даты договора (контракта), общей суммы на исполнение договора (контракта), размер произведенных расходов по договору (контракту);
- о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий;
- об объеме остатков субсидии, потребность в которой отсутствует.
Министерство в срок не позднее 31 января текущего финансового года принимает решение об установлении потребности государственного учреждения в остатках средств субсидии либо об ее отсутствии, которое оформляется правовым актом министерства, и письменно уведомляет государственное учреждение о принятом решении.
Решение об отсутствии потребности принимается министерством в случаях:
- несоблюдения учреждением срока представления информации и копий документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
- исполнения в полном объеме обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
- представления учреждением информации и копий документов, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, не в полном объеме и (или) недостоверных сведений в них.
Информация о наличии у учреждений потребности в остатках средств субсидии не позднее 1 февраля текущего финансового года направляется министерством в министерство финансов Астраханской области.
4.12. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, то поступления подлежат перечислению в бюджет Астраханской области в течение 30 дней с даты поступлений, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
5. Иные условия
5.1. Использование целевых субсидий должно осуществляться учреждениями при соблюдении следующих условий:
- заключении соглашения с министерством;
- своевременном информировании министерства об изменении условий осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера целевой субсидии.
5.2. При наличии экономии, полученной по результатам заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (далее - экономия), учреждение обязуется не реже одного раза в квартал, но не позднее 1 декабря соответствующего финансового года уведомить министерство о наличии сложившейся экономии.
Уведомление должно содержать одно из следующих предложений:
а) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего уменьшение объемов целевой субсидии на сумму экономии;
б) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего увеличение значений результата предоставления целевой субсидии.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем получения предложения от учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.