Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
от 28.12.2020 N 275п
Прогноз
социально-экономического развития муниципального района "Заполярный район" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
N |
Показатели |
Субъекты прогнозирования |
Ед. изм. |
Отчет 2019 год |
Оценка 2020 год |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Демографические показатели |
|||||||
1.1. |
Численность населения (среднегодовая), в том числе: |
Отдел экономики и прогнозирования |
тыс. чел. |
19,00 |
18,90 |
18,80 |
18,70 |
18,60 |
1.1.1. |
в городском поселении |
7,3 |
7,31 |
7,33 |
7,36 |
7,39 |
||
1.1.2. |
в сельских поселениях |
11,7 |
11,59 |
11,47 |
11,34 |
11,22 |
||
2 |
Труд |
|||||||
2.1. |
Фонд оплаты труда работников предприятий, учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района, в том числе: |
|||||||
2.1.1. |
МП ЗР "Севержилкомсервис" |
Отдел экономики и прогнозирования |
млн руб. |
500,40 |
550,00 |
584,00 |
608,00 |
632,00 |
2.1.2. |
МП ЗР "Северная транспортная компания" |
13,80 |
16,90 |
17,60 |
18,30 |
19,00 |
||
2.1.3. |
МКУ ЗР "Северное" |
36,53 |
38,10 |
42,42 |
42,42 |
42,42 |
||
2.2. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) предприятий и учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района, в том числе: |
|||||||
2.2.1. |
МП ЗР "Севержилкомсервис" |
Отдел экономики и прогнозирования |
тыс. чел. |
0,738 |
0,797 |
0,814 |
0,814 |
0,814 |
2.2.2. |
МП ЗР "Северная транспортная компания" |
0,016 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
||
2.2.3. |
МКУ ЗР "Северное" |
0,042 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
||
2.3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района, в том числе: |
|||||||
2.3.1. |
МП ЗР "Севержилкомсервис" |
Отдел экономики и прогнозирования |
руб. |
56 501,00 |
57 501,00 |
59 801,00 |
62 193,00 |
64 681,00 |
2.3.2. |
МП ЗР "Северная транспортная компания" |
72 130,94 |
67 423,58 |
70 071,27 |
72 874,12 |
75 789,08 |
||
2.3.3. |
МКУ ЗР "Северное" |
72 470,24 |
73 831,40 |
82 211,24 |
82 211,24 |
82 211,24 |
||
3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|||||||
3.1. |
Объем топлива, завозимого коммунальными организациями в сельские поселения НАО, в том числе: |
|||||||
3.1.1. |
уголь |
Отдел экономики и прогнозирования |
т |
24 388,15 |
20 313,00 |
24 000,00 |
24 000,00 |
24 000,00 |
3.1.2. |
дизельное топливо |
11 673,95 |
11 661,00 |
11 665,00 |
11 650,00 |
11 650,00 |
||
3.1.3. |
дрова |
куб. м |
10 487,00 |
7 690,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
|
3.1.4. |
топливные брикеты |
51,60 |
55,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
||
3.2. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|||||||
3.2.1. |
Электрическая энергия |
Отдел ЖКХ, энергетики, транспорта и экологии |
кВат/час на 1 проживающего |
936,5 |
939,6 |
939,6 |
939,6 |
939,6 |
3.2.2. |
Тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. м |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
|
3.2.3. |
Горячая вода |
куб. м на 1 проживающего |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
|
3.2.4. |
Холодная вода |
17,9 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
17,8 |
||
3.2.5. |
Природный газ |
88,5 |
88,6 |
88,7 |
88,8 |
88,9 |
||
3.3. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|||||||
3.3.1. |
Электрическая энергия |
Отдел ЖКХ, энергетики, транспорта и экологии |
кВат*час на 1 чел. населения |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
3.3.2. |
Тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. м |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
|
3.3.3. |
Горячая вода |
куб. м на 1 чел. населения |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
3.3.4. |
Холодная вода |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
||
3.3.5. |
Природный газ |
159,4 |
159,4 |
159,4 |
159,4 |
159,4 |
||
3.4. |
Протяженность сетей теплоснабжения в двухтрубном исполнении в поселениях НАО, в том числе: |
км |
23,732 |
23,732 |
23,732 |
23,732 |
23,732 |
|
3.4.1. |
Ветхие |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.5. |
Протяженность сетей электроснабжения в поселениях НАО, в том числе: |
км |
305,00 |
305,00 |
305,07 |
305,07 |
305,07 |
|
3.5.1. |
Ветхие |
км |
40,6 |
40,6 |
40,6 |
40,6 |
40,6 |
|
3.6. |
Протяженность сетей водоснабжения в сельских поселениях НАО |
км |
22,15 |
22,15 |
22,15 |
22,15 |
22,15 |
|
3.7. |
Удельный расход топлива на дизельных электростанциях |
кг./кВт*ч |
0,287 |
0,287 |
0,287 |
0,287 |
0,287 |
|
3.8. |
Доля сельского населения Заполярного района, обеспеченная водой питьевого качества |
% |
88,7 |
95,7 |
97,2 |
99,5 |
99,5 |
|
3.9. |
Доля населения Заполярного района, обеспеченная качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
41,7 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
||
3.10. |
Количество инцидентов на сетях тепло- и водоснабжения в сельских поселениях НАО |
ед. |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
3.11. |
Количество инцидентов на электросетях в сельских поселениях НАО |
17 |
16 |
14 |
12 |
10 |
||
3.12. |
Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в сельских поселениях НАО |
3 |
8 |
2 |
2 |
2 |
||
3.13. |
Количество созданных площадок (мест накопления отходов) в сельских поселениях НАО |
3 |
48 |
110 |
116 |
116 |
||
4 |
Строительство и обеспечение граждан жильем |
|||||||
4.1. |
Площадь жилого фонда на территории городского и сельских поселений НАО, в том числе: |
Отдел ЖКХ, энергетики, транспорта и экологии |
тыс. кв. м |
488,90 |
480,18 |
491,21 |
491,59 |
492,42 |
4.1.1. |
муниципального |
73,90 |
81,41 |
93,81 |
93,81 |
93,81 |
||
4.2. |
Площадь аварийного жилого фонда на территории поселений НАО, в том числе: |
тыс. кв. м |
30,74 |
25,68 |
25,68 |
25,68 |
25,68 |
|
4.2.1. |
сельских поселений |
3,84 |
3,84 |
3,84 |
3,84 |
3,84 |
||
4.2.2. |
городского поселения |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
||
4.3. |
Количество граждан, стоящих в очереди на предоставление жилых помещений на условиях социального найма, в том числе: |
чел. |
2778 |
2798 |
2639 |
2730 |
2686 |
|
4.3.1. |
сельских поселений |
1587 |
1569 |
1541 |
1501 |
1457 |
||
4.3.2. |
городского поселения |
1191 |
1229 |
1098 |
1229 |
1229 |
||
4.4. |
Ввод в эксплуатацию (приобретение) муниципального жилого фонда на территории поселений НАО, в том числе: |
кв. м |
1 985,50 |
410,00 |
12 034,10 |
1 878,00 |
2 330,00 |
|
4.4.1. |
сельских поселений |
1 005,50 |
410,00 |
1 720,10 |
1 878,00 |
2 330,00 |
||
4.4.2. |
городского поселения |
980,00 |
0,00 |
10 314,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4.5. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м |
25,10 |
25,40 |
26,13 |
26,29 |
26,47 |
|
4.6. |
Количество жилых домов, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт |
ед. |
16 |
12 |
5 |
0 |
0 |
|
4.7. |
Количество взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, содержащихся в надлежащем порядке |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
||
4.8. |
Количество причалов, содержащихся в надлежащем порядке |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
4.9. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
86 |
89,7 |
100 |
100 |
100 |
|
5 |
Муниципальное имущество и муниципальные унитарные предприятия |
|||||||
5.1. |
Количество муниципальных предприятий Заполярного района, в том числе: |
Отдел экономики и прогнозирования |
ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
5.1.1. |
учредителем которых является Администрация Заполярного района |
ед. |
2 |
2 |
5 |
5 |
5 |
|
5.2. |
Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом |
Управление муниципального имущества |
кв. км |
160,88 |
160,88 |
160,88 |
160,88 |
160,88 |
5.3. |
Доход от сдачи в аренду объектов муниципальной формы собственности (в том числе земельных участков) |
тыс. руб. |
3 336,40 |
3 411,02 |
4 063,10 |
4 109,25 |
4 218,33 |
|
6 |
Муниципальные программы |
|||||||
6.1. |
Количество действующих муниципальных программ (на конец отчетного периода) |
Отдел экономики и прогнозирования |
ед. |
5 |
8 |
12 |
13 |
13 |
6.2. |
Объем финансирования муниципальных программ, в том числе: |
тыс. руб. |
1 191 618,40 |
1 053 445,80 |
1 334 719,20 |
1 205 857,30 |
1 230 967,70 |
|
6.2.1. |
из средств районного бюджета |
1 082 259,10 |
1 031 590,60 |
1 304 719,20 |
1 143 840,10 |
1 133 460,00 |
||
6.3. |
Исполнение муниципальных программ (освоено средств от запланированных на год) |
% |
80,1 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
7 |
Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций |
|||||||
7.1. |
Количество заседаний комиссии по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
Сектор ГО и ЧС, охраны общественного порядка и мобилизационной работы |
ед. |
6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7.2. |
Численность населения, прошедшего обучение по вопросам ГО и ЧС |
чел. |
136 |
65 |
0 |
0 |
0 |
|
7.3. |
Доля населения поселений НАО, охваченного местной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны |
% |
53,02 |
53,86 |
56,10 |
60,22 |
64,38 |
|
7.4. |
Количество пожаров на территории поселений Заполярного района |
ед. |
53 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
7.5. |
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Заполярного района, в которых социально значимые объекты (места массового пребывания людей) оборудованы техническими средствами защиты антитеррористической направленности |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
8 |
Дорожная деятельность и транспортные услуги |
|||||||
8.1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселений и на межселенной территории |
Отдел экономики и прогнозирования |
км |
75,2 |
67,6 |
67,6 |
67,6 |
67,6 |
8.2. |
Количество перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту в границах Заполярного района |
пасс. |
3 339 |
7 546 |
8 790 |
8 790 |
8 790 |
|
8.3. |
Количество перевезенных пассажиров МП ЗР "Северная транспортная компания" по межмуниципальным маршрутам в границах Заполярного района |
8 485 |
7 300 |
9 200 |
10 000 |
10 700 |
||
8.4. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
91,7 |
91,7 |
91,7 |
91,7 |
91,7 |
|
8.5. |
Доля населения, имеющего доступ к снегоходным трассам, расположенным на территории поселений НАО |
% |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
46,3 |
|
9 |
Благоустройство и бытовое обслуживание населения |
|||||||
9.1. |
Количество потребленной электроэнергии на цели уличного освещения |
Отдел экономики и прогнозирования |
кВт/час |
980 071,00 |
980 000,00 |
976 550,00 |
976 550,00 |
976 550,00 |
9.2. |
Количество общественных бань в поселениях НАО |
ед. |
25 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
9.3. |
Количество помывок в общественных банях в поселениях НАО |
81 050 |
78 516 |
80 240 |
79 437 |
78 643 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального района "Заполярный район" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Заполярный район" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - Прогноз) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Заполярного района от 17.06.2019 N 94п "Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Администрации Заполярного района от 15.08.2018 N 149п "Об утверждении порядка разработки, корректировки, контроля реализации прогноза социально-экономического развития Заполярного района на очередной финансовый год и плановый период", а также в целях исполнения пункта 10.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" в новой редакции, утверждённого решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 17.06.2015 N 136-р.
При подготовке Прогноза использовались:
- статистические данные Федеральной службы государственной статистики;
- информация, представленная структурными подразделениями Администрации Заполярного района.
Прогноз сформирован исходя из отчетных данных, а также предварительной оценки прогнозируемых значений за текущий период с учетом возможных сценарных условий, обуславливающих их изменение, с применением различных методов анализа и прогнозирования.
Демографические показатели
Демографические показатели спрогнозированы на основании данных Федеральной службы государственной статистики исходя из анализа показателей за три предыдущих года (с 2016 по 2018 годы).
Так, среднегодовая численность постоянного населения Заполярного района в 2020 году прогнозируется 18,9 тыс. человек, из них в городском поселении - 7,31 тыс. человек, в сельских поселениях - 11,59 тыс. человек. В перспективе прогнозируется незначительное увеличение к 2023 году численности городского поселения до 7,39 тыс. человек и уменьшение численности сельских поселений до 11,22 тыс. человек.
Труд
В 2023 году по отношению к 2019 году отмечена положительная динамика уровня роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и учреждений, учредителем которых является Администрация Заполярного района.
На основании решения Совета Заполярного района от 27 марта 2019 г. N 450-р "Об индексации (пересчете) размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений и муниципальных служащих Заполярного района, денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности заполярного района, размеров пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности в Заполярном районе" в 2020 году произведена индексация размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников МКУ ЗР "Северное" на 4%.
В 2021 году фонд начисленной заработной платы (далее - ФОТ) МКУ ЗР "Северное" увеличится на 11% и составил 42,42 млн рублей. Данное изменение связано с внесением в штатное расписание должности ведущего техника, а также изменением порядка формирования фонда оплаты труда работников МКУ ЗР "Северное", утвержденного постановлением Администрации Заполярного района от 28.11.2018 N 236п. Данное изменение предполагает увеличение выплаты компенсационного характера за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, сверхурочную работу, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, иных выплат, установленных в соответствии трудовым законодательством. Изменения коснулись только работников учреждения, работающих по профессиям рабочих и замещающим должности специалистов и служащих (за исключением руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров).
В 2020 году ФОТ работников МП ЗР "Севержилкомсервис" увеличится на 10% к уровню 2019 года и составил 550,0 млн. рублей. Повышение связано с увеличением штатной численности работников предприятия, а также в связи с тем, что Администрация Заполярного района планирует повышение месячной тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки МП ЗР "Севержилкомсервис с 1 августа 2020 года. В прогнозном периоде учтена индексация на 4%.
ФОТ МП ЗР "Северная транспортная компания" в 2020 году составит 16,9 млн рублей, что на 22% больше. По результату проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2019 год выявлена экономия фонда оплаты труда за счет совмещения должностей сотрудниками предприятия. Кроме того, на предприятии уменьшилась текучесть кадров, в связи с чем, уменьшились затраты по выплатам компенсационного характера. В прогнозном периоде запланирована индексация на 4%.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Для Заполярного района (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Заполярном районе занимают основную статью расходов объектов жилищно-коммунальной и социальной сфер.
Особенностью Заполярного района является необходимость ежегодной организации коммунальными предприятиями досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов из других регионов (за исключением природного газа), который осуществляется морским и речным транспортом в навигационный период. В район доставляется дизельное топливо, каменный уголь, дрова, технические масла и смазки. Основную долю всех затрат на топливно-энергетические ресурсы составляет приобретение и доставка дизельного топлива, которое используется в сельских населенных пунктах для выработки электроэнергии дизельными электростанциями. В последние годы увеличивается количество тепловых котельных, которые переоборудованы на использование дизельного топлива. По сравнению с затратами на выработку тепловой энергии угольными котельными, дизельные котельные являются более экономичными.
Обеспечение населения и иных потребителей коммунальной услугой по отоплению, в том числе твердым топливом, на территории Заполярного района осуществляет одна ресурсоснабжающая организация - МП ЗР "Севержилкомсервис". За исключением котельных, работающих на природном газе, основными генерирующими поставщиками тепловой энергии остаются угольные котельные.
В 2019 году введены в строй два новых источника теплоснабжения в п. Бугрино и с. Коткино ТТГ (ж) - 96 мощностью 0,08 Гкал/час.
Всего согласно представленному МП ЗР "Севержилкомсервис" отчету формы 1-ТЕП, на конец отчетного года имеется 74 источника теплоснабжения, в том числе 73 в сельских поселениях из них:
- 19 на твердом топливе;
- 43 на жидком топливе;
- 8 на газообразном топливе (7 в сельских населенных пунктах);
- 4 на электрической энергии;
В связи с продолжающейся в МП ЗР "Севержилкомсервис" работой по сокращению расхода топлива при производстве тепло- и электроэнергии прогнозируется ежегодное сокращение потребления коммунальных ресурсов.
Согласно представленному МП ЗР "Севержилкомсервис" отчету формы 1-ТЕП протяженность тепловых сетей в поселениях Заполярного района составляет 23,732 км.
В настоящее время разработаны инвестиционные проекты по строительству и реконструкции тепловых сетей и 2 котельных в п. Хорей-Вер, которые позволят обеспечить часть потребителей поселка тепловой энергией от централизованных сетей. Согласно проектной документации протяженность строительства тепловых сетей составляет порядка 3,2 км.
Также разработаны проекты по реконструкции тепловых сетей и модернизации центральной котельной в п. Харута, которые позволят обеспечить часть потребителей поселка тепловой энергией от централизованных сетей. Согласно проектной документации протяженность реконструкции тепловых сетей составляет порядка 4,66 км.
Данные мероприятия позволят повысить эффективность производства тепловой энергии и уменьшить затраты на производство тепловой энергии.
Ввиду отсутствия в отдельных населённых пунктах гарантированных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, Администрацией Заполярного района в рамках муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы" до 2022 года запланирован ряд мероприятий, реализация которых позволит организовать доступ населения к чистой воде для хозяйственных и питьевых нужд.
В 2019 году поставлены, смонтированы, комплексно опробованы, и приняты в эксплуатацию водоподготовительные установки, п. Каратайка, п. Красное, с. Тельвиска, выполнены ремонтно-восстановительные работы на установке п. Усть-Кара, с. Великовисочное и с. Коткино. Также смонтирована и опробована водоподготовительная установка в п. Бугрино. По результатам пробной эксплуатации, принято решение дооснастить установку дополнительной ступенью очистки.
В 2020 году запланировано ввести в эксплуатацию водоподготовительные установки в д. Чижа, п. Выучейский. В 2021 году запланировано ввести в эксплуатацию водоподготовительные установки в д. Снопа, д. Пылемец, д. Щелино и п. Варнек, в 2022 году - в д. Верхняя Пеша.
С целью перспективного строительства объектов водоотведения Администрацией Заполярного района в рамках муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 года" запланированы следующие мероприятия:
- "Разработка проектной документации по строительству блочных локальных очистных сооружений в п. Красное МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО" в 2021 году;
- "Разработка проектной документации на капитальный ремонт наружной бытовой канализации п. Амдерма Ненецкого АО".
Инцидентов, произошедших на сетях электро-, тепло- и водоснабжения в 2020 году прогнозируется в количестве 20 случаев. Основная масса инцидентов произошла на объектах энергетики: сбой автоматики ДЭС, неисправность оборудования ДЭС, перепады напряжения, короткие замыкания, погодные условия, а также ряд других факторов. Причины возникновения технологических инцидентов взяты на контроль.
С 01.01.2019 года полномочие по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО закреплено за организациями МСУ муниципального района "Заполярный район".
В 2019 году обустроены 3 площадки накопления твердых коммунальных отходов:
- МО "Тельвисочный сельсовет" НАО (д. Макарово и с. Тельвиска);
- МО "Пешский сельсовет" НАО (д. Волонга).
Всего планируется создать 36 площадок накопления ТКО (до 11 месяцев), в том числе в 2020 году планируется создать 12 площадок, в том числе в с. Несь МО "Канинский сельсовет" НАО, п. Выучейский МО "Тиманский сельсовет" НАО, д. Каменка и п. Хонгурей МО "Пустозерский сельсовет" НАО, п. Амдерма МО "Посёлок Амдерма" НАО, д. Андег МО "Андегский сельсовет" НАО, п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО, д. Тошвиска, д. Лабожское и д. Щелино МО "Великовисочный сельсовет" НАО, п. Нельмин-Нос МО "Малоземельский сельсовет" НАО, п. Варнек МО "Юшарский сельсовет" НАО; в 2021 году - 15 площадок накопления ТКО (до 11 месяцев); в 2022 году - 6.
Кроме создания площадок накопления ТКО (до 11 месяцев) реализуются мероприятия по обустройству контейнерных площадок, так в 2020 году созданы 33 контейнерные площадки (с. Великовисочное, д. Волонга, д. Белушье, д. Куя, с. Шойна, д. Кия, д. Устье, с. Тельвиска), в 2021 году планируется создать 47 площадок.
В 2019 году ликвидированы 3 несанкционированных места накопления отходов в д. Осколково МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО, д. Волонга МО "Пешский сельсовет" НАО, с. Тельвиска МО "Тельвисочный сельсовет".
В 2020 году выделены финансовые средства для ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в п. Каратайка МО "Юшарский сельсовет", а также в рамках исполнения судебных решений в следующих населенных пунктах:
- с. Великовисочное МО "Великовисочный сельсовет" НАО;
- д. Лабожское МО "Великовисочный сельсовет" НАО;
- д. Тошвиска МО "Великовисочный сельсовет" НАО;
- д. Куя МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО;
- с. Оксино МО "Пустозерский сельсовет" НАО;
- д. Каменка МО "Пустозерский сельсовет" НАО;
- п. Хонгурей МО "Пустозерский сельсовет" НАО.
Строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений на территории муниципальных образований Заполярного района по состоянию на 01.01.2020 составила 488,9 тыс. кв м (в том числе в поселениях - 320,1 тыс. кв м, п. Искателей - 168,8 тыс. кв м). Таким образом, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 25,1 кв м.
В 2019 году введено в эксплуатацию 1 884,2 кв. м жилых помещений:
- 16-квартирный жилой дом в п. Искателей (ул. Озерная д. 3);
- 4-квартирный дом в п. Красное;
- 4-квартирный жилой дом в п. Оксино;
- 4-квартирный жилой дом в с. Ома;
- 2-квартирных жилых дома в с. Ома;
- 2-квартирных жилых дома в с. Ома;
- 2-квартирный жилой дом Чижа (ул. Бармина д. 2Б).
Приобретены жилые помещения общей площадью 101,3 кв м: - 1-комнатная квартира в п. Красное (33,6 кв м),
-1-комнатная квартира в п. Индига (67,7 кв м);
В рамках муниципальной программы "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы" в 2020 году приобретены 4-квартирный жилом дом в п. Бугрино МО "Колгуевский сельсовет" НАО и две квартиры в с. Великовисочное МО "Великовисочный сельсовет" НАО и п. Красное МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО.
В 2021 году планируется приобрести 12 034,1 кв. м жилого фонда (п. Искателей, п. Бугрино, п. Усть-Кара, п. Красное, с. Коткино, с. Оксино), благодаря этому 159 семей смогут улучшить свои жилищные условия.
В 2022 году будут приобретены 1878 кв. м жилья (п. Бугрино, д. Андег, п. Усть-Кара, п. Нельмин-Нос, с. Оксино, п. Каратайка), 40 семей получат новое жилье.
В 2023 году за счет приобретения жилья площадью 2 330 кв. м в п. Индига, с. Нижняя Пеша, п. Хорей-Вер, с. Ома, с Несь 40 семей получат новое жилье.
Муниципальное имущество и муниципальные унитарные предприятия
В 2020 году на территории Заполярного района осуществляют свою деятельность 14 муниципальных предприятий, в том числе:
- 12 муниципальных предприятий поселений Ненецкого автономного округа;
- 2 муниципальных унитарных предприятия Заполярного района (МП ЗР "Севержилкомсервис", МП ЗР "Северная транспортная компания").
На основании внесенных поправок в закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" с 1 января 2020 года органам местного самоуправления Заполярного района переданы полномочия по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в отношении организаций, созданных в формах хозяйственных товариществ и обществ, муниципальных предприятий.
В 2020 году организован процесс передачи в собственность Заполярного района следующих предприятий: МКП "Великовисочный животноводческий комплекс", МКП "Омский животноводческий комплекс", МКП "Пешский животноводческий комплекс".
Муниципальные программы
В 2020 году Администрация Заполярного района реализует 8 муниципальных программ, общий объем финансирования которых составил 1 205,7 млн рублей, из них средства районного бюджета - 1 176,3 млн. рублей. В 2021 году число программ изменится и составит 12. Утверждены пять новых муниципальных программ, которые разработаны на базе муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы", которая, в свою очередь, закончит свое действие.
Новые муниципальные программы:
- МП "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы";
- МП "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы";
- МП "Обеспечение населения муниципального района "Заполярный район" чистой водой" на 2021-2030 годы";
- МП "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы";
- МП "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы".
Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций
Количество проведенных заседаний КЧС и ОПБ Администрации Заполярного района в 2020 году меньше запланированного на 2. Это связано с благоприятным прохождением паводка в 2019 году и низкой пожароопасной ситуацией на территории Заполярного района. В 2020 году оценка прогноза составляет 10 заседаний КЧС и ОПБ Администрации Заполярного района, ЭТО 100% от запланированных. Это связано с неблагоприятным прохождением паводка в 2020 году и высокой пожароопасной ситуацией на территории Заполярного района. На 2021-2023 годы показатели остаются без изменений на уровне 10 заседаний.
В 2019 году прошли обучение по вопросам ГО и ЧС 297 человек (в том числе 136 человек - официально зарегистрированные безработные), это в 4,4 раза больше запланированного. Причина: высокая активность и желание граждан. Посещение занятий является свободным.
В 2020 году планируется обучить не менее 65 человек, суммарное количество прошедших обучение составит 201 человек. Снижение показателя обусловлено тем, что обучение граждан (не работающее население) проводится 1 раз в пять лет. По состоянию на 01.01.2020 года количество безработных на территории Заполярного района составляет 201 человек. В плановом периоде проведение обучений не планируется, так как обучение проводится один раз в пять лет и все безработные (201 человек) будут досрочно обучены.
По состоянию на 31.05.2020 года на территории района произошло 23 пожара. Несмотря на принимаемые меры по противопожарной безопасности поселениями и Заполярным районом ожидается прогнозируемое увеличение количества пожаров на территории Заполярного района в 2020-2023 годах, это связано с изменением на законодательном уровне учета регистрации пожаров и их статистике. Исключено такое понятие как "Возгорание", что ранее не относилось к понятию "Пожар", что соответственно и привело к увеличению показателя.
В 2019 году доля населения поселений НАО, охваченного местной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (далее - МОСЦО ГО) составляет 53,02% - 10 074 человек от общего количества населения Заполярного района.
В 2020 году увеличение показателя связано со строительством в МО "Андегский сельсовет" МОСЦО ГО.
В плановом периоде так же наблюдается увеличение показателя и в 2023 году он составит 64,38%. Планируется строительство МОСЦО ГО в МО "Хоседа-Хардский сельсовет" в 2021 году, в МО "Омский сельсовет" в 2022 году, в МО "Пешский сельсовет" в 2023 году.
По итогу 2019 года в пяти муниципальных образованиях, расположенных на территории Заполярного района, социально значимые объекты (места массового пребывания людей или ММПЛ) оборудованы техническими средствами защиты антитеррористической направленности: МО "Поселок Амдерма" НАО, МО "Пустозерский сельсовет" НАО, МО "Омский сельсовет" НАО, МО "Андегский сельсовет" НАО, МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО.
В плановом периоде показатель не изменится, мероприятия будут осуществляться при условии включения в реестр ММПЛ других муниципальных образований.
Дорожная деятельность и транспортные услуги
В 2017 году общая протяженность дорог общего пользования местного значения составила 74,2 км, к концу 2018 года - 77,1 км. Все дороги не соответствуют нормативным качествам. В 2017 году участок дороги протяженностью 2,6 км на территории МО "Городское поселение Рабочий поселок Искателей" соответствовал нормативным требованиям. В 2018 году часть дорог, находящихся на территории п. Искателей (3,7 км.) были переданы в органы государственной власти НАО. На сегодняшний день на территории поселка имеются три дороги общей протяжённостью 1,2 км, которые не соответствуют требованиям. В 2018 году были оформлены дороги в следующих муниципальных образованиях: МО "Тельвисочный сельсовет" (5,1 км.); МО "Малоземельский сельсовет" (1,3 км.).
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составила в 2019 году составила 75,2 км. Все дороги не соответствуют нормативным качествам. В 2019 году были оформлены дороги в МО "Приморско-Куйский сельсовет" МО - 0,65 км, исключена дорога протяженностью 1,26 км в МО "Колгуевский сельсовет". Участок дороги протяженностью 2,6 км на территории МО "Городское поселение Рабочий поселок Искателей" соответствовал нормативным требованиям. Часть дорог, находящихся на территории п. Искателей (3,7 км.) были переданы в органы государственной власти НАО.
В 2020 году и прогнозном периоде протяженность дорог составит 67,6 км. По результатам обследования и актов кадастровых инженеров дороги как объекты исключены из Единого государственного реестра недвижимости и соответственно из перечней дорог местного значения следующих муниципальных образований:
- МО "Канинский сельсовет" НАО - 4 км;
- МО "Коткинский сельсовет" НАО - 2 841 км;
- МО "Омский сельсовет" НАО - 4 км.
Также оформлены в собственность 4 дороги в МО "Юшарский сельсовет" НАО протяженностью 2,66 км и в МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО 2 дороги протяженностью 0,518 км.
Муниципальное предприятие Заполярного района "Северная транспортная компания" - единственный в Ненецком автономном округе речной пассажирский перевозчик, которая выполняет рейсы в населенные пункты шести муниципальных образований (поселений) Заполярного района НАО - Малоземельского, Андегского, Приморско-Куйского, Тельвисочного, Пустозерского, Великовисочного и Коткинского сельсоветов.
В 2020 году предприятие вводит новый маршрут на межмуниципальном сообщении г. Нарьян-Мар - с. Усть-Цильма (Республика КОМИ). Данный маршрут не субсидируется. В 2017 году такие рейсы уже выполнялись, загрузка была 100%, но из-за поломки судна выполнение расписания по данному маршруту отменили.
Количество перевезенных пассажиров МП ЗР "Северная транспортная компания" по межмуниципальным маршрутам в границах Заполярного района в 2020 году планируется на 27% больше, чем в 2019 году.
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16.02.2018 N 33п утвержден порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района "Заполярный район".
В период с 2019 года по настоящее время Администрацией Заполярного района организована перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок муниципального района "Заполярный район" N 101 "п. Искателей - п. Красное".
В 2020 планируется перевести 7 546 пассажиров, это на 25% больше по сравнению с 2019 годом. В 2021 году рост количества перевезенных пассажиров достигает 16%. Данные спрогнозированы исходя из анализа за 2019 год и 5 месяцев 2020 года.
По-прежнему не имеют регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района 40 отдаленных населенных пунктов района. С остальными населенными пунктами осуществляется регулярное авиасообщение и (или) сезонное речное сообщение. В прогнозируемом периоде 2020-2022 годов доля населения, проживающего в населенном пункте, не имеющего регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района не изменится.
Благоустройство и бытовое обслуживание населения
В 2020 году на территории Заполярного района предоставляет свои услуги населению 24 общественные бани. Количество помывок в 2020 году составит 78 516. По сравнению с 2019 годом количество помывок уменьшается, в данном случае это связано в связи с распространением новой
новой коронавирусной инфекции, бани в муниципальных образованиях были закрыты от 1 недели до 1,5 месяцев, позже введен режим ограничения посещения (от 5 до 7 человек на одно посещение). В прогнозном периоде снижение посещений спрогнозировано по анализу прошлых лет.
Количество потребленной электроэнергии на цели уличного освещения в 2020 году планируется 980000 кВт/час. В прогнозном периоде планируется снижение потребления электроэнергии, это связано вследствие установки световых таймеров и замены уличных ламп на энергосберегающие уличные светильники. В 2023 году количество потребленной электроэнергии на цели уличного освещения составит 976 550 кВт/час.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.