Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется начальником Управления (его заместителем), иными должностными лицами (работниками) Управления, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения окружного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами и (или) работниками Управления, исполняющими бюджетные полномочия (далее - должностные лица).
5. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с его должностным регламентом и (или) должностной инструкцией.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные (виды контрольных действий). Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), группы операций.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля, составленной по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником Управления.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
Пункт 12 изменен с 19 января 2021 г. - Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19 января 2021 г. N 2
12. Перечень операций, совершаемых должностными лицами, при выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - Перечень) разрабатывается и визируется начальником Управления (его заместителем), иными должностными лицами (работниками) Управления, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
13. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется должностными лицами Управления, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года, но не позднее 29 декабря текущего года;
2) при принятии решения начальником Управления о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник Управления.
16. Внутренний финансовый контроль Управлении осуществляется с соблюдением периодичности, методов, форм контроля, видов контрольных действий и способов их проведения, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
17. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.
18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам (должностным инструкциям), а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником Управления (его заместителем), исполняющим бюджетные полномочия, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами (работниками).
20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется Управлением в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными Управлению учреждениями.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
21. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Порядку, осуществляется должностными лицами, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по каждому осуществленному контрольному действию указываются наименование операции, дата проведения контрольного действия, данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операций и выполнивших контрольные действия, характеристики контрольного действия, сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков, о предлагаемых (предпринятых) мерах по их устранению и их результатах (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется путем регулярного занесения уполномоченными лицами записей в них непосредственно после проведения соответствующих контрольных действий.
22. Обязанность по ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля возлагается на должностных лиц Управления, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями).
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном порядке в соответствии с номенклатурой дел, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля начальником Управления принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
3) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Управления;
4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) на изменение внутренних стандартов и процедур;
6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) на ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц Управления.
25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику Управления.
26. Составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля производится на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется за полугодие и за год по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Приложению 3" следует читать: "Приложению 4"
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля каждое полугодие не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется должностным лицом, исполняющего бюджетные полномочия, начальнику Управления.
В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) влекущих применение бюджетных мер принуждения и (или) привлечение к административной и (или) уголовной ответственности, информация о таких нарушениях и подтверждающие документы направляются в Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа и (или) правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.