Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 28.12.2020 N 340-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.05.2017 N 145-п
1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг)" заменить словами "имущества для осуществления предпринимательской деятельности".
2. В обозначении Приложения слова "оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг)" заменить словами "имущества для осуществления предпринимательской деятельности".
3. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия, порядок предоставления и размер субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП), на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности (далее - субсидии), в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п (далее - Программа).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой.
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
4. Организатором конкурса по предоставлению субсидий (далее - конкурс) и главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
5. Субсидии предоставляются из окружного бюджета субъектам МСП, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ненецкого автономного округа (далее - соискатели), соответствующим требованиям, установленным настоящим Положением.
Результатом предоставления субсидии является создание рабочих мест во внебюджетном секторе экономики и развитие самозанятости населения.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности), являются:
среднесписочная численность работников по итогам года;
выручка (без учета НДС) по итогам года.
Значения показателей результативности устанавливаются на текущий год и очередной год.
6. Субсидии предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Положением, и кассовым планом.
7. В целях настоящего Положения под имуществом понимаются материальные объекты, которые являются предметами владения, пользования и распоряжения, не предназначенные для последующей продажи, предоставления в аренду, лизинг, безвозмездное пользование.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Ненецкого автономного округа о внесении изменений в закон об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
Раздел II
Размер субсидии и условия ее предоставления
9. Субсидия предоставляется в размере не более 60% от произведенных соискателем затрат на приобретение имущества, но не более:
350 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников за год, предшествующий году обращения за субсидией, равной 1 (с учетом индивидуального предпринимателя);
600 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников за год, предшествующий году обращения за субсидией, равной 2 (с учетом индивидуального предпринимателя);
850 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников за год, предшествующий году обращения за субсидией, равной 3 (с учетом индивидуального предпринимателя);
1 000 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников за год, предшествующий году обращения за субсидией, равной 4 и более (с учетом индивидуального предпринимателя).
В случае если имущество приобретено у поставщика, не относящегося к производителю или дилеру, или субдилеру, или дистрибьютеру, Департамент в целях определения размера субсидии проводит анализ цен на соответствующее имущество, исходя из размещенных в общедоступных источниках предложений не менее чем двух поставщиков.
В случае превышения стоимости имущества, указанной соискателем, более чем на 20% по сравнению со средней ценой, определенной по результатам анализа цен на соответствующее имущество, размер субсидии рассчитывается на основании средней цены предложений не менее чем двух поставщиков. В случае отсутствия информации о ценах у двух поставщиков (имущество является уникальным), стоимость оборудования определяется на основании цены, указанной соискателем.
10. В случае если затраты по гражданско-правовому договору приобретения имущества (далее - договор) произведены в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
11. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) договор заключен не ранее одного календарного года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
2) на дату подачи заявки соискатель произвел оплату по договору в полном объеме и получил имущество в собственность;
3) имущество соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
12. Требования, которым должен соответствовать соискатель:
1) на дату подачи заявки или дату, предусмотренную подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения, у соискателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) на дату подачи заявки:
соискатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся соискателями;
соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
соискатель не должен получать средства из бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа на основании муниципальных правовых актов в целях возмещения затрат, возникших в соответствии с договорами, расходы по которым заявлены к возмещению в соответствии с настоящим Положением, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
3) соискатель не относится к субъектам МСП, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) размер среднемесячной заработной платы работников соискателя (в расчете на одного работника) за шесть месяцев, предшествующих дате подачи заявки (либо за фактическое время деятельности, если с даты регистрации субъекта МСП до даты подачи заявки прошло менее шести месяцев), составляет не менее величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ненецком автономном округе, установленной Администрацией Ненецкого автономного округа (при наличии работников). В случае трудоустройства персонала на неполный рабочий день дополнительно к представленной информации соискатель осуществляет прогнозируемый расчет среднемесячной заработной платы работников при условии занятости на полный рабочий день;
5) соискатель осуществляет основной вид деятельности по приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой;
6) ранее соискатель или учредитель (участник) соискателя, или лицо, выступающее в качестве единоличного исполнительного органа соискателя, не допускал нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения порядка и условий оказания поддержки (в том числе непредставления отчетных документов);
7) соискатель осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Ненецкого автономного округа.
13. Имущество, затраты на приобретение которого заявлены к частичному возмещению за счет средств субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) имущество используется в производственном процессе и (или) процессе оказания услуг, и (или) выполнения работ;
2) имущество должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении;
3) стоимость имущества составляет не менее 40 000 рублей за единицу;
4) срок полезного использования имущества составляет более двух лет.
14. Не подлежат возмещению затраты на:
1) материалы (ресурсы), которые являются оборотными активами, потребляются в процессе производства и должны регулярно пополняться соискателем, в том числе расходные материалы;
2) офисную мебель;
3) транспортные средства, в том числе автомобили, снегоходы, квадроциклы, мотоциклы, лодочные моторы, лодки, катера и иные транспортные средства;
4) недвижимое имущество;
5) имущество для осуществления оптовой и (или) розничной торговли;
6) имущество, используемое для предоставления услуг такси и автомобильного грузового транспорта;
7) телефоны, смартфоны, телевизоры;
8) монтаж и доставку имущества, комиссии банка (кредитной организации) при осуществлении банковских или иных переводов;
9) имущество, приобретенное за счет средств окружного бюджета или бюджета муниципального образования Ненецкого автономного округа.
Раздел III
Порядок проведения конкурса
15. При проведении конкурса Департамент последовательно осуществляет следующие действия:
1) издает распоряжение о проведении конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Положением, и кассовым планом;
2) готовит извещение о проведении конкурса (далее - извещение), содержащее:
дату и время начала (окончания) приема заявок соискателей, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения извещения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
цели предоставления субсидии, результат предоставления субсидии, показатели результативности;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.dfei.adm-nao.ru;
установленные настоящим Положением требования к соискателям и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и установленные настоящим Положением требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок соискателями, порядок возврата заявок соискателям, содержащий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок представления соискателям разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока их представления;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
установленные настоящим Положением условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.dfei.adm-nao.ru, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
3) за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок размещает извещение на едином портале, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.dfei.adm-nao.ru и направляет извещение для опубликования в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик");
4) издает распоряжение о составе комиссии по конкурсному отбору субъектов МСП для предоставления субсидий (далее - Комиссия), действующей на постоянной основе. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций и организаций инфраструктуры поддержи# малого и среднего предпринимательства, общественных объединений субъектов МСП Ненецкого автономного округа;
5) осуществляет прием и регистрацию заявок;
6) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
оценивает заявки по количественным критериям согласно методике оценки заявок по количественным критериям, установленной в Приложении 1 к настоящему Положению;
в случае если соискатель осуществляет предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", организует выезд сотрудника Департамента на место осуществления соискателем предпринимательской деятельности с целью осмотра имущества, затраты на приобретение которого представлены к возмещению в соответствии с настоящим Положением;
в случае, указанном в абзаце шестом пункта 9 настоящего Положения, проводит анализ цен на имущество с представлением Комиссии результатов такого анализа;
осуществляет действия, предусмотренные пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
готовит материалы к заседанию Комиссии;
организует проведение заседания Комиссии;
оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
16. Соискатель в установленный в извещении срок и в установленном настоящим Положением порядке представляет в Департамент заявку, содержащую:
1) заявление об участии в конкурсе по предоставлению субсидий по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
2) справку о размере среднемесячной заработной платы работников (в расчете на одного штатного работника) за шесть месяцев, предшествующих подаче заявки либо за фактическое время деятельности, если с даты регистрации субъекта МСП до даты подачи заявки прошло менее шести месяцев (при наличии работников). В случае трудоустройства персонала на неполный рабочий день дополнительно в представленной справке соискатель указывает прогнозируемый расчет среднемесячной заработной платы работников при условии занятости на полный рабочий день;
3) копию налоговой декларации за календарный год, предшествующий году подачи заявки (при наличии);
4) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению (у вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях должна присутствовать отметка "вновь созданный" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки);
5) документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа (копии платежных поручений по оплате налоговых, иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по коду ОКТМО, относящемуся к муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа);
6) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8-20@, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) копию расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии расчета;
8) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по приобретению имущества, в том числе копии договоров, счетов, платежных поручений, счетов-фактур, товарных накладных, акта приема-передачи и другое;
9) технико-экономическое обоснование приобретения имущества по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению;
10) копию документа, подтверждающего отнесение поставщика к производителю или дилеру, или субдилеру, или дистрибьютору имущества (в случае приобретения имущества у соответствующего поставщика);
11) фотоматериалы, подтверждающие наличие оборудования в распоряжении соискателя;
12) иные дополнительные материалы и документы (таблицы, письма, буклеты и т. д.), касающиеся приобретенного имущества (по инициативе соискателя).
17. Копии документов соискателя должны быть заверены подписью руководителя соискателя либо индивидуального предпринимателя-соискателя и скреплены печатью соискателя (при наличии).
Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов.
Ответственность за достоверность представленных соискателем сведений возлагается на соискателя.
18. По выбору соискателя заявка представляется в Департамент на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявка может быть представлена представителем соискателя. В этом случае представитель соискателя дополнительно представляет копию паспорта гражданина Российской Федерации и копию доверенности, удостоверенной надлежащим образом, выданные на его имя.
19. Соискатель имеет право представить на конкурс только одну заявку. При подаче одним соискателем нескольких заявок в конкурсе участвует заявка, зарегистрированная первой.
Расходы соискателя на подготовку документов для участия в конкурсе не подлежат возмещению Департаментом.
20. Соискатель вправе отозвать заявку или внести в нее изменения в любое время до истечения срока приема заявок, направив в Департамент письменное уведомление и документы, подтверждающие изменения в заявку. Изменения в заявку являются ее неотъемлемой частью.
21. Департамент самостоятельно осуществляет следующие действия:
1) в случае если соискатель не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 16 настоящего Положения, самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе России соответствующие сведения на дату подачи заявки;
2) получает выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (с официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) проводит проверку наличия решения об оказании соискателю аналогичной поддержки (условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
4) проводит проверку наличия (отсутствия) обстоятельств, указанных в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, в том числе наличие (отсутствие) соответствующей информации в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
22. Секретарь Комиссии формирует реестр заявок на участие в конкурсе по предоставлению субсидий по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению, исходя из даты регистрации заявок.
23. Комиссия оценивает заявки в два этапа.
На первом этапе Комиссия проводит проверку соискателей и их заявок на соответствие условиям предоставления субсидий и требованиям, установленным настоящим Положением.
Соискатели, которые либо заявки которых не соответствуют условиям предоставления субсидий и требованиям, установленным настоящим Положением, не допускаются ко второму этапу. В отношении таких соискателей Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-5 пункта 33 настоящего Положения.
Соискатели, которые либо заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидий и требованиям, установленным настоящим Положением, допускаются ко второму этапу.
На втором этапе членами Комиссии проводится обсуждение каждой заявки, после которого каждый член Комиссии вносит оценку заявки по качественным критериям в лист оценки заявок, оформленный согласно Приложению 6 к настоящему Положению. Оценка заявки по качественным критериям осуществляется по каждому критерию в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению.
24. После оценки заявок членами Комиссии секретарь Комиссии:
1) определяет среднее значение оценки каждой заявки по качественным критериям, рассчитываемое как отношение суммы всех оценок, выставленных членами Комиссии, к числу членов Комиссии, оценивающих заявку;
2) по каждой заявке вносит оценку по количественным критериям и среднее значение оценки по качественным критериям в лист рейтинговой оценки заявок, оформленный согласно Приложению 8 к настоящему Положению;
3) осуществляет подсчет рейтинговой оценки каждой заявки путем суммирования оценки по количественным критериям и среднего значения оценки по качественным критериям;
4) присваивает заявкам порядковые номера, начиная от большей рейтинговой оценки к меньшей.
25. Победителями конкурса признаются соискатели, набравшие 65 и более баллов рейтинговой оценки, которым распределены субсидии.
Очередность распределения субсидии определяется Комиссией с учетом рейтинговой оценки каждой заявки (начиная от большей оценки к меньшей). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована на участие в конкурсе раньше.
Размер субсидии по каждой заявке определяется Комиссией исходя из суммы, указанной в заявке, но не выше размера, установленного пунктом 9 настоящего Положения.
В случае недостаточности бюджетных средств после распределения субсидий соискателю, набравшему не менее 65 баллов рейтинговой оценки и получившему меньшую итоговую рейтинговую оценку, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных средств, доведенных Департаменту на предоставление субсидий.
26. По итогам конкурса Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий победителям конкурса (с указанием размера субсидии каждому победителю конкурса) и решение об отказе в предоставлении субсидий соискателям, не признанным победителями конкурса, по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 33 настоящего Положения.
27. Комиссию возглавляет председатель, который руководит деятельностью Комиссии, принимает решения по процедурным вопросам, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В отсутствие председателя Комиссии заседание ведет заместитель председателя Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от утвержденного числа членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов.
Если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему.
Решения Комиссии фиксируются в протоколе заседания Комиссии (далее - протокол).
28. Департамент:
1) в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол и направляет его членам Комиссии для подписания. Протокол подписывается членами Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его получения;
2) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента http://www.dfei.adm-nao.ru и на едином портале сообщение, содержащее следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информация о соискателях, которым было отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, с указанием размера субсидии каждому получателю субсидии;
3) в течение 2 рабочих дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 2 настоящего пункта, письменно направляет участникам конкурса уведомления о результатах проведения конкурса (далее - уведомление) с предложением победителям конкурса заключить Соглашение.
29. Победитель конкурса вправе отказаться от субсидии, направив в Департамент письменный отказ в течение 5 рабочих дней после получения уведомления. В этом случае средства субсидии перераспределяются в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Положения.
30. Соискатель вправе обратиться в Департамент за разъяснением результатов конкурса и (или) получением выписки из протокола. Департамент обязан представить соответствующие разъяснения в письменной форме и (или) выписку из протокола в течение 30 календарных дней со дня получения такого обращения.
31. В случае если член Комиссии является соискателем на получение субсидии, или заинтересован (лично, прямо или косвенно) в итогах конкурса, или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения заявок и письменно отказаться от участия в качестве члена Комиссии. В случае если соискатель, являющийся членом Комиссии, письменно не отказался от участия в работе Комиссии, его голос не учитывается при рассмотрении всех заявок.
32. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Департамент издает распоряжение об отказе в предоставлении субсидий на основании соответствующих решений Комиссии, зафиксированных в протоколе.
Соискателю, которому отказано в предоставлении субсидии, заявка возвращается в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашений со всеми победителями конкурса.
33. В предоставлении субсидии отказывается в случае, если:
1) соискателем не представлены документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения (с учетом положений подпункта 1 пункта 21 настоящего Положения), или им представлены недостоверные сведения (в том числе сведения о месте нахождения и адресе соискателя) и документы, либо представленные соискателем документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, либо документы представлены соискателем с нарушением сроков, указанных в извещении о проведении конкурса (далее - извещение);
2) не соблюдены условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктами 11, 13 и 14 настоящего Положения;
3) соискатель не соответствует требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
4) ранее в отношении соискателя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
5) ранее соискатель или учредитель (участник) соискателя, или лицо, выступающее в качестве единоличного исполнительного органа соискателя, допускал нецелевое использование бюджетных средств и (или) нарушение порядка и условий оказания поддержки (в том числе в форме непредставления отчетных документов), и информация об этом была внесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки, в течение трех лет с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение;
6) соискатель не признан победителем конкурса;
7) победитель конкурса признан уклонившимся от заключения Соглашения.
34. Соискатель вправе обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Положением по его заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV
Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии и ее перечисления
35. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и победителем конкурса по форме, установленной Департаментом.
36. Соглашение должно содержать:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный финансовый контроль, обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) условия о том, что:
в течение двух лет со дня получения субсидии имущество должно находиться в собственности получателя субсидии, не допускается продажа имущества, предоставление имущества в аренду, лизинг, безвозмездное пользование;
получатель субсидии должен осуществлять хозяйственную деятельность в течение двух лет со дня получения субсидии (в том числе должно отсутствовать решение о прекращении ведения хозяйственной деятельности, не должна быть введена процедура банкротства);
4) показатели результативности (с установлением их значений на текущий год и очередной год);
5) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением;
6) положение, при котором в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, производится согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) предусмотренные настоящим Положением сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности.
37. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
38. Победитель конкурса подписывает Соглашение в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
39. Победитель конкурса, не подписавший Соглашение в срок, указанный в пункте 38 настоящего Положения, или отказавшийся от субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае если победитель конкурса не подписал Соглашение либо представил письменный отказ от субсидии, Департамент организует проведение заседания Комиссии с целью перераспределения субсидии в порядке, установленном в настоящем пункте.
Заседание Комиссии по перераспределению субсидии проводится в течение 7 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 29 и 38 настоящего Положения.
Комиссия перераспределяет средства субсидии в первую очередь победителю конкурса, получившему субсидию не в полном объеме по результатам конкурса. При этом общий размер субсидии победителю конкурса не должен превышать размера, установленного в пункте 9 настоящего Положения.
Во вторую очередь средства субсидии перераспределяются соискателям, набравшим в конкурсе не менее 65 баллов рейтинговой оценки, которым не были распределены субсидии. Очередность перераспределения субсидии определяется Комиссией с учетом рейтинговой оценки каждой заявки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована на участие в конкурсе раньше другой. Размер субсидии по каждой заявке определяется Комиссией исходя из суммы, указанной в заявке, но не выше размера, установленного пунктом 9 настоящего Положения. В случае недостаточности средств субсидии после их перераспределения соискателю, набравшему не менее 65 баллов рейтинговой оценки и получившему меньшую итоговую рейтинговую оценку, субсидия предоставляется в размере остатка средств субсидии.
Соискатели, которым были перераспределены субсидии, признаются победителями конкурса.
По результатам заседания Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии победителю конкурса, уклонившемуся от заключения Соглашения (по основанию, установленному в подпункте 7 пункта 33 настоящего Положения), и решение о предоставлении субсидий победителям конкурса, которым перераспределены субсидии. Решения Комиссии фиксируются в протоколе, который оформляется Департаментом и подписывается членами Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Департамент размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента http://www.dfei.adm-nao.ru и на едином портале сообщение, содержащее сведения о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по перераспределению средств субсидии, информацию о соискателях, которым было отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа, и получателях субсидий, с которыми заключается Соглашение, с указанием размера субсидии каждому получателю субсидии.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня размещения указанного сообщения письменно уведомляет соискателей о принятых решениях с предложением победителям конкурса заключить Соглашение. Победитель конкурса подписывает Соглашение в срок, установленный в пункте 38 настоящего Положения.
40. В течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения Департамент принимает распоряжение о предоставлении субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении субсидии Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по реквизитам, указанным в заявлении об участии в конкурсе по предоставлению субсидий.
41. Соглашение заключается на текущий и очередной финансовый год. Окончание срока действия Соглашения не влечет прекращения обязательств по нему.
Раздел V
Требования к отчетности, контроль за использованием субсидии и порядок ее возврата
42. Получатель субсидии в течение двух лет с момента получения субсидии ежегодно представляет в Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, следующую отчетность:
1) документы, подтверждающие объем выручки за предыдущий год:
копию налоговой декларации с отметкой налогового органа о получении (при использовании упрощенной системы налогообложения, общей системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога);
копию книги доходов и расходов (при использовании патентной системы налогообложения);
2) копию расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, за год, предшествующий году предоставления отчетности, с отметкой налогового органа о принятии расчета.
43. Департамент, органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие государственный финансовой контроль, проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
44. Субсидия подлежит возврату в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и заключенным Соглашением;
2) непредставление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим Положением и заключенным Соглашением;
3) недостижения показателей результативности.
45. Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом до 1 июня года, следующего за отчетным, на основе значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением.
46. Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии с указанием размера субсидии, подлежащего возврату, и реквизитов, по которым осуществляется возврат средств субсидии.
Получатель субсидии обязан возвратить в окружной бюджет средства субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования по указанным реквизитам.
Размер субсидии, подлежащей возврату в окружной бюджет в связи с недостижением показателей результативности, рассчитывается по формуле, определенной в пункте 47 настоящего Положения.
В случае если получатель субсидии в установленный срок не осуществил возврат средств субсидии, их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В случае обнаружения факта отклонения в меньшую сторону одновременно значений двух показателей результативности (более чем на 30% по каждому показателю), указанных в Соглашении, Департамент рассчитывает объем субсидии, подлежащей возврату по формуле:
V = S x Pсрн x 0,5,
где:
V - размер субсидии, подлежащей возврату;
S - размер полученной субсидии;
Pсрн - среднее значение процента невыполнения показателей результативности, которое рассчитывается следующим образом:
Pсрн = 100% - Pср,
где:
Pср - среднее значение процента выполнения показателей результативности, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
Pi - значение процента выполнения i-го показателя результативности;
- сумма значений процентов выполнения показателей результативности;
n - количество показателей результативности.
48. Получатель субсидии, допустивший нарушения условий предоставления субсидии, требований настоящего Положения и заключенного Соглашения, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" лишается права на получение государственной поддержки в течение трех лет за счет средств окружного бюджета.
49. Информация о нарушении получателем субсидии условий предоставления субсидии заносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.".
Приложение 1
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
Методика
оценки заявок по количественным критериям
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Вес (%) |
Оценка |
Среднесписочная численность работников (на основании расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, за предыдущий год) <*> |
1 |
25 |
20 |
2 |
40 |
||
3 |
60 |
||
4 |
80 |
||
5 и более |
100 |
||
Количество дополнительных рабочих мест, которые будут созданы в текущем и очередном финансовом году (на основании планируемой среднесписочной численности по итогам года, следующим за годом предоставления субсидии) |
0 |
20 |
0 |
1 |
25 |
||
2 |
50 |
||
3 |
75 |
||
4 и более |
100 |
||
Вид предпринимательской деятельности |
Прочие |
20 |
25 |
Услуги предприятиям и населению |
50 |
||
Производство; Сельское хозяйство |
100 |
||
Соотношение объема налоговых отчислений (без учета НДС), в т. ч. сборов и страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему, за предыдущий год к запрашиваемому размеру субсидии х 100, в % <**> |
менее 50 |
20 |
25 |
от 50 до 100 |
50 |
||
от 101 до 200 |
75 |
||
более 201 |
100 |
||
Место реализации (муниципальное образование) |
г. Нарьян-Мар, п. Искателей |
15 |
20 |
п. Красное, с. Тельвиска |
60 |
||
Сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа (за исключением п. Красное, с. Тельвиска) |
100 |
<*> В среднесписочную численность работников включается физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
<**> При отсутствии налоговых отчислений за предыдущий год значение показателя устанавливается равном менее 50 процентов.
Расчет итоговой оценки по количественным критериям осуществляется по формуле:
где:
R1 - итоговая оценка по количественным критериям в баллах;
P1i - вес критерия в процентах;
O1i - оценка в соответствии с таблицей количественных критериев.
Приложение 2
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
В Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
заявление
об участии в конкурсе по предоставлению субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с
приобретением имущества для ведения предпринимательской деятельности
1) |
|
|||
(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя) (далее - соискатель) | ||||
2) прошу предоставить субсидию в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности, в размере: | ||||
3) юридический адрес/почтовый адрес |
|
|||
| ||||
4) телефон: |
5) электронная почта |
|||
6) ИНН |
7) КПП |
|||
8) банковские реквизиты: р/счет |
|
|||
наименование отделения банка |
|
|||
БИК |
кор/счет |
|
||
Заявляю о том, что соискатель и приобретенное имущество соответствует требованиям, установленным Положением о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от __.__.2020 N ___-п. Полноту и достоверность сведений подтверждаю. Приложенные документы действующие и подлинные, копии документов выполнены с действующих и подлинных документов. Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для физического лица) с целью включения | ||||
| ||||
(ФИО индивидуального предпринимателя) | ||||
в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества для ведения предпринимательской деятельности, а также согласие на передачу персональных данных третьим лицам. Данное согласие действует с даты подачи заявки и в течение трех лет, следующих за годом получения субсидии. Предупрежден о возможности утраты права на участие в конкурсе и получение субсидии при наличии оснований, предусмотренных пунктом 33 Положения. | ||||
Даю свое согласие на то, чтобы Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа самостоятельно осуществлял запросы в уполномоченные органы на получение необходимой информации. С условиями получения субсидии согласен. | ||||
Приложения: |
|
|||
Заявитель |
|
/ |
||
|
(должность) |
(подпись/ФИО) |
Приложение 3
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
заявление
о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь
зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к
субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что _________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица/
ФИО индивидуального предпринимателя)
ИНН: ___________________________________________________________________
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации юридического лица/ индивидуального
предпринимателя: _______________________________________________________
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007
г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации".
___________________________________ _______________
(ФИО подписавшего, должность)
"__" _______________ 20__ г.
(дата составления заявления)
М.П.
(при наличии)
Приложение 4
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
Технико-экономическое обоснование
приобретения имущества
1. Описательная часть (для чего необходимо имущество, объемы
выпускаемой продукции, информация о проведенных исследованиях спроса на
производимую продукцию, предоставляемую услугу, иная информация по
усмотрению соискателя).
2. Показатели деятельности соискателя
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Среднесписочная численность работников |
|
2. |
Выручка за предыдущий год |
|
3. |
Расходы за предыдущий год |
|
4. |
Объем налоговых отчислений (без учета НДС), в т. ч. сборов и страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему, за предыдущий год |
|
5. |
Место реализации проекта (муниципальное образование) |
|
3. Плановые значения показателей, необходимых для достижения
результата предоставления субсидии, на текущий и последующий годы:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
Текущий год |
Очередной финансовый год |
||
1. |
Выручка (без учета НДС) |
|
|
3. |
Среднесписочная численность работников по итогам года |
|
|
4. Перечень приобретенного имущества:
N п/п |
Наименование имущества |
Срок службы |
Стоимость (руб.) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого (руб.): |
|
|
|
Объем запрашиваемой субсидии (руб.): |
|
_________________________ _________________ _______________________
наименование должности подпись расшифровка подписи
(для юридического лица)/
ФИО индивидуального
предпринимателя
Печать (при наличии)
Дата _________________
Приложение 5
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
Реестр
заявок на участие в конкурсе по предоставлению субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с
приобретением имущества
N п/п |
Участник конкурса (название, контактная информация) |
Вид деятельности по ОКВЭД |
Характеристика бизнеса |
Размер запрашиваемой субсидии, тыс. руб. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Секретарь конкурсной комиссии
______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
Лист оценки заявок
Наименование соискателя |
Влияние приобретаемого имущества на развитие бизнеса соискателя и объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ) |
Создание нового вида производства и (или) выполнения нового вида работ, и (или) оказания нового вида услуг на территории Ненецкого автономного округа |
Соискатель осуществляет деятельность на приоритетных и социально-значимых рынках, определенных распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 24.11.2016 N 387-рг "Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Ненецком автономном округе" |
Оценка заявки по количественным критериям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
__________/_________________________________/____________________
дата подпись члена конкурсной комиссии расшифровка подписи
Приложение 7
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
Оценка
заявок по качественным критериям
N п/п |
Показатель |
Диапазон значений |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Влияние приобретаемого имущества на развитие бизнеса соискателя и объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ) |
влияние высокое |
10 |
влияние выше среднего |
8 |
||
влияние среднее |
6 |
||
влияние ниже среднего |
4 |
||
влияние низкое |
2 |
||
2 |
Создание нового вида производства и (или) выполнение нового вида работ, и (или) оказание нового вида услуг на территории Ненецкого автономного округа |
данный вид производства (выполнения работ, оказания услуг) отсутствует на территории Ненецкого автономного округа |
10 |
данный вид производства (выполнения работ, оказания услуг) представлен на территории Ненецкого автономного округа недостаточно |
8 |
||
данный вид производства (выполнения работ, оказания услуг) представлен на территории Ненецкого автономного округа в необходимом объеме |
6 |
||
данный вид производства (выполнения работ, оказания услуг) представлен на территории Ненецкого автономного округа в избыточном объеме |
4 |
||
необходимость в данном виде производства (выполнения работ, оказания услуг) отсутствует на территории Ненецкого автономного округа |
2 |
||
3 |
Соискатель осуществляет деятельность на приоритетных и социально-значимых рынках, определенных распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 24.11.2016 N 387-рг "Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Ненецком автономном округе" |
да |
5 |
нет |
0 |
Приложение 8
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления предпринимательской
деятельности, утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа
от 05.05.2017 N 145-п
Лист рейтинговой оценки заявок
Наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя) |
Оценка по количественным критериям |
Средняя оценка по качественным критериям |
Рейтинговая оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________ _____________________________________ ______________________
дата подпись секретаря конкурсной комиссии расшифровка подписи
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 340-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.