Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. N 928-пп
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники в Архангельской области"
19 октября 2021 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Автушенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 22 декабря 2020 г. N 928-пп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники в Архангельской области
19 октября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее - паспорт самоходной машины), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины (электронные паспорта самоходной машины) (далее - техника), а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий территориальных органов министерства транспорта Архангельской области - государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов, районов Архангельской области (далее - территориальные органы) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Государственная регистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации.
3. Государственной регистрации подлежит техника, указанная в пункте 1 настоящего административного регламента, а также техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, и техника, являющаяся опытными (испытательными) образцами (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым пункта 4 настоящего административного регламента).
4. В территориальных органах не регистрируются:
транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов;
техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;
временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;
техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.
5. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) осмотр техники;
3) рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
6. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, а также признанные беженцами или получившие временное убежище, иностранные граждане и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные (межгосударственные) организации, представительства международных (межгосударственных) организаций, представительства при международных (межгосударственных) организациях, а также их сотрудники, аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
7. От имени заявителя - физического лица вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица - родитель, усыновитель либо опекун (попечитель) в случаях, если техника принадлежит физическому лицу, не достигшему возраста 16 лет.
От имени заявителя - юридического лица вправе выступать:
руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте министерства транспорта Архангельской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.transport29.ru;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
в помещениях министерства, территориальных органов (на информационных стендах).
9. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства, территориального органа (почтовый адрес, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства, территориального органа (перечень приведен в приложении к настоящему административному регламенту) с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства, территориального органа с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его территориальных органов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - государственный служащий);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, территориального органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего, должностного лица. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, должностное лицо, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего, должностное лицо, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве, территориальном органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, территориальных органов, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента;
график работы министерства, территориальных органов с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства, территориальных органов с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Региональном портале и Едином портале;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его территориальных органов, их должностных лиц, государственных служащих.
11. На Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 10 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
12. В помещениях министерства, территориальных органов (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
13. Полное наименование государственной услуги: "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники в Архангельской области".
Краткое наименование государственной услуги: "Регистрация самоходных машин и других видов техники".
14. Государственная услуга предоставляется через территориальные органы.
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Региональном портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для регистрации техники заявитель представляет в территориальный орган (далее также - запрос заявителя):
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 26 настоящего административного регламента;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
5) паспорт самоходной машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта самоходной машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением от 15 августа 2014 года о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (далее - электронный паспорт), с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, если на технику оформлен электронный паспорт самоходной машины;
6) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. При изменении регистрационных данных техники заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 16 настоящего административного регламента.
В случае изменения регистрационных данных в связи с заменой номерного агрегата заявителем представляется документ, подтверждающий право собственности заявителя на новый номерной агрегат, а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) в случае, если хотя бы одной стороной договора является юридическое лицо.
18. Снятие с государственного учета техники осуществляется территориальным органом на основании документов, предусмотренных подпунктами 1-3, 5 пункта 16 настоящего административного регламента, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака.
19. Для выдачи дубликатов документов взамен утраченных, негодных для использования или не соответствующих установленному образцу, заявитель представляет:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 26 настоящего административного регламента;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника техники.
Дубликаты паспортов самоходных машин снятых с учета самоходных машин в связи с изменением места жительства владельцев, прекращением права собственности на технику (при регистрации такой техники за другим лицом) выдаются по месту обращения владельца техники после получения подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации.
20. Для государственной регистрации испытательной техники изготовитель (производитель) представляет в территориальные органы следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 26 настоящего административного регламента;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если документы подаются представителем;
4) программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) испытательной техники.
21. Государственная регистрация техники, за исключением случаев постановки на государственный учет техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, прекращения государственного учета техники или снятия техники с государственного учета, производится при наличии действительного паспорта самоходной машины или электронного паспорта самоходной машины.
22. В случае если на технику оформлен электронный паспорт самоходной машины, представление в территориальный орган паспорта самоходной машины не требуется.
23. Для временного допуска к движению техники, не зарегистрированной в установленном порядке, с выдачей государственного регистрационного знака "Транзит" заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента.
24. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) квитанцию (платежное поручение) об уплате государственной пошлины;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, подтверждающий их место жительства (пребывания) на территории Архангельской области;
4) копию сертификата соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
25. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего административного регламента, территориальный орган самостоятельно запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего административного регламента.
26. Документы, предусмотренные подпунктами 1 пунктов 16, 19, 20 настоящего административного регламента, составляются по форме, утвержденной приложениями N 1 или 2 к Правилам государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507 (далее - Правила) и представляются лично в территориальный орган в виде подлинника в одном экземпляре, кроме случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 32 настоящего административного регламента.
Документы, предусмотренные пунктами 16, 19, 20 настоящего административного регламента, за исключением подпункта 1 указанных пунктов, представляются лично в территориальный орган в виде подлинника в одном экземпляре каждый, кроме случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 32 настоящего административного регламента.
27. Государственная регистрация техники, принадлежащей двум и более собственникам, осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в территориальный орган при государственной регистрации техники.
28. Государственная регистрация техники, поставленной по государственному или муниципальному контракту, осуществляется при наличии акта приема-передачи за конечным получателем техники, который будет осуществлять ее непосредственную эксплуатацию.
29. Государственная регистрация техники, приобретенной в собственность физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование, осуществляется при наличии письменного соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем.
30. Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Регионального портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
31. Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Представленные к производству регистрационных действий документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
32. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в территориальный орган;
направляются через Региональный портал. Формирование запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме. Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634. Территориальный орган информирует заявителя о ходе оказания услуги посредством уведомлений в личном кабинете на Региональном портале.
Подраздел 2.1 дополнен пунктом 32.1 с 22 октября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2021 г. N 574-пп
32.1. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя), являющегося физическим лицом, осуществляется при представлении документов, предусмотренных настоящим подразделом:
лично заявителем - в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
посредством использования Регионального портала - с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 5-6 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 16-20 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (подраздел 2.1 настоящего административного регламента);
4) место регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или место нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, находится вне пределов Архангельской области.
34. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Региональном портале, Едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
35. Сроки осуществления отдельных административных процедур и действий:
1) рассмотрение заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники) - пять рабочих дней со дня получения территориальным органом полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) осмотр техники - 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники. Течение срока, установленного пунктом 5 Правил, приостанавливается на срок проведения осмотра техники;
3) выдача документов или направление информации о принятом решении - два рабочих дня со дня принятия указанного решения.
Основанием для начала процедуры принятия решения на основании критериев, необходимых для принятия решения о предоставлении услуги, является выполнение требований, предусмотренных пунктами 6, 7, 20, 23-25 Правил.
36. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
37. Общий срок предоставления государственной услуги - до 17 рабочих дней со дня получения территориальным органом полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основанием для принятия решения территориальным органом о приостановлении предоставления государственной услуги является утрата свидетельства о государственной регистрации техники, паспорта самоходной машины, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельства о государственной регистрации техники, паспорта самоходной машины, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам.
В этом случае территориальными органами направляются запросы по месту прежней государственной регистрации техники, исполнение которых обязательно в течение трех рабочих дней со дня получения.
На время получения ответа на запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, а также проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 60 настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней.
Заявителю сообщается о приостановлении государственной услуги по государственной регистрации техники путем направления решения о приостановлении услуги по адресу электронной почты или почтовым отправлением. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
В этом случае срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
Срок, указанный в пункте 5 Правил, продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
39. Основаниями для отказа в государственной регистрации техники и внесении изменений в регистрационные данные являются следующие обстоятельства:
1) обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
4) представление документов, срок действия которых истек;
5) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
6) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
8) наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
9) отсутствие в паспорте самоходной машины отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) отсутствие в электронном паспорте самоходной машины со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.
40. Основаниями для принятия решения территориального органа об отказе в снятии техники с учета являются следующие обстоятельства:
1) несоответствие номерных агрегатов техники учетным данным, указанным в предъявленных документах, при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на технике организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, а также при наличии сведений о нахождении техники, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
2) наличие признаков подделки представленных заявителем документов (свидетельства о регистрации, паспорта самоходной машины);
3) непредставление техники для сверки номерных агрегатов учетным данным;
4) не уплачена государственная пошлина в размере, указанном в пункте 44 настоящего регламента.
41. Основаниями для принятия решения территориального органа об отказе в выдаче дубликатов документов взамен утраченных или пришедших в негодность являются следующие обстоятельства:
1) наличие признаков подделки представленных заявителем документов (свидетельства о регистрации, паспорта самоходной машины);
2) не уплачена государственная пошлина в размере, указанном в пункте 44 настоящего регламента.
42. При наличии оснований для отказа территориальный орган направляет заявителю или его представителю в письменной форме, в том числе в личный кабинет на Региональном портале, соответствующее уведомление с указанием оснований отказа.
43. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Региональном портале, Едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
44. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктами 36-40 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
45. Государственная пошлина, указанная в пункте 44, вносится в безналичной форме на лицевой счет министерства в органе Федерального казначейства.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
46. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) регистрация техники;
2) внесение изменений в регистрационные данные техники;
3) снятие техники с регистрационного учета;
4) выдача дубликата документа или государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность;
5) предоставление временного допуска к движению техники, не зарегистрированной в установленном порядке, с выдачей государственного регистрационного знака "Транзит";
6) выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
47. Помещения территориальных органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего территориального органа, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, должностных лиц, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах территориальных органов.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 9 настоящего административного регламента.
48. Помещения территориальных органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям территориальных органов, расположенным в здании, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью государственных служащих, должностных лиц, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения территориальных органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью государственных служащих, должностных лиц, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения территориальных органов, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям территориальных органов и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения министерства, территориальных органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание государственными служащими, должностными лицами, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
49. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с территориальным органом в электронной форме через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал:
размещение на Региональном портале и Едином портале форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов территориальным органом;
оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Регионального портала и Единого портала мониторинг хода движения дела заявителя.
50. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, территориальных органов, его должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства, территориальных органов за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий территориального органа, ответственный за выполнение регистрационных действий, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 33 настоящего административного регламента).
Техника регистрируются по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах Архангельской области.
Запросы заявителей, поступившие в орган в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
52. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий территориального органа, ответственный за выполнение регистрационных действий, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 33 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем соответствующего территориального органа и вручается заявителю лично или направляется в личный кабинет на Региональном портале.
53. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий территориального органа, ответственный за выполнение регистрационных действий, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе в журнале входящей документации, автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор-Эксперт".
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий территориального органа, ответственный за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Региональный портал, в автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор-Эксперт";
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Региональный портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Осмотр техники
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги.
55. При наличии и соответствии представленных документов установленным требованиям (подраздел 2.1 настоящего административного регламента) государственный служащий территориального органа, ответственный за выполнение регистрационных действий осуществляет осмотр техники с целью сверки номерных узлов и агрегатов в сроки, указанные в подпункте 2 пункта 35 настоящего административного регламента.
56. При государственной регистрации техники, изменении регистрационных данных, выдаче свидетельств о государственной регистрации техники взамен утраченных или непригодных для использования, дубликатов паспортов самоходных машин, владельцы обязаны предъявить технику для осмотра с целью проверки соответствия основных компонентов техники учетным данным.
При подаче заявления о государственной регистрации техники или о внесении изменений в регистрационные данные техники по форме, приведенной в приложениях N 1 или 2 к Правилам, с использованием Регионального портала место и время осмотра выбираются заявителем самостоятельно из представленных на Региональном портале, но не позднее истечения обязательного срока государственной регистрации техники, указанного в пункте 5 Правил.
57. Осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором территориального органа по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
58. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 30 минут на каждую представленную заявителем технику.
59. В случае если имеются основания, указанные в пунктах 39-41 настоящего административного регламента, государственный служащий территориального органа, ответственный за выполнение регистрационных действий, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 35 настоящего административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в совершении регистрационных действий.
60. В случае несоответствия техники данным, указанным в представленных документах, за исключением техники с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, техники с замененными номерными агрегатами при наличии подтверждающих документов, а также при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных территориальный орган осуществляет их проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и направляет информацию в орган внутренних дел для принятия соответствующего решения.
61. По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
62. Государственная регистрация техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования (далее - испытательная техника), осуществляется без проведения технического осмотра.
63. При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осмотр не проводится.
3.3. Рассмотрение вопроса о выполнении регистрационных действий
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является соответствие конструкции техники представленным документам.
65. Государственный служащий, ответственный за выполнение регистрационных действий, в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 35 настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктами 39-41 настоящего административного регламента.
66. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 24 настоящего административного регламента), руководитель территориального органа, предоставляющий государственную услугу, направляет межведомственный информационный запрос в орган Федерального казначейства об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, в Федеральную налоговую службу об истребовании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в Управление по вопросам миграции УМВД России по Архангельской области об истребовании сведений о месте жительства (пребывания) на территории Архангельской области гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются государственным служащим, ответственным за выполнение регистрационных действий, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор-Эксперт" в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 35 настоящего административного регламента.
67. В случае наличия оснований для отказа в выполнении регистрационных действий государственный служащий, ответственный за выполнение регистрационных действий, подготавливает уведомление территориального органа об отказе в выполнении регистрационных действий.
В уведомлении территориального органа об отказе в выполнении регистрационных действий указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
68. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктами 39-41 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за выполнение регистрационных действий, вносит сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 16-20 настоящего административного регламента, в раздел регистрации автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор-Эксперт".
69. Государственная регистрация техники осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом.
70. Испытательная техника регистрируется за ее изготовителем (производителем), указанным в программе испытаний.
71. При государственной регистрации техники, временно ввезенной в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, документы, содержащие сведения о государственном учете техники, регистрационные данные техники и иные сведения, установленные регистрирующим органом других государств, а также документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, сдаются в территориального орган и возвращаются при снятии с государственного учета техники в связи с вывозом из Российской Федерации.
72. Государственная регистрация техники на ограниченный срок осуществляется в случаях, предусмотренных пунктами 32, 33 Правил.
73. Внесение изменений в регистрационные данные техники осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных техники, содержащихся в соответствующей системе учета, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие технику.
По заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники и вносятся соответствующие отметки в паспорт самоходной машины (электронный паспорт самоходной машины).
В случае утери свидетельства о государственной регистрации техники по заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники. Утерянное свидетельство о государственной регистрации техники признается недействительным и территориальным органом в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции.
74. В случае если замена основных компонентов техники не связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется территориальным органом при внесении изменений в регистрационные данные на основании результатов осмотра.
В случае если замена основных компонентов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется территориальным органом при внесении изменений в регистрационные данные на основании свидетельства о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
75. Внесение изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе производится на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Внесение изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем, осуществляется на основании документа о расторжении договора лизинга либо документа, подтверждающего отчуждение техники.
76. Снятие с государственного учета техники, не связанное с прекращением государственного учета техники, зарегистрированной ранее за лицом, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется с внесением изменений в регистрационные данные техники, связанные со сменой владельца техники.
77. Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
прекращения права собственности на технику;
списания (утилизации) техники;
вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
78. В случае утраты государственного регистрационного знака при снятии с государственного учета выдача нового государственного регистрационного знака взамен утраченного не требуется.
В случае утраты государственного регистрационного знака он признается недействительным и территориальным органом в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции территориального органа.
79. Снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется территориальным органом на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к Правилам, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем.
80. В свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте самоходной машины (электронном паспорте самоходной машины) проставляется отметка о снятии с государственного учета техники.
81. Снятие с государственного учета техники при наличии сведений о смерти владельца техники либо о прекращении деятельности юридического лица, являющегося владельцем техники, а также при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником техники осуществляется территориальным органом на основании решения главного государственного инженера-инспектора субъекта Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
82. Снятие с государственного учета техники в связи с истечением срока государственного учета техники, а в отношении техники, владельцем которой является один из родителей (усыновитель, опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, - при достижении собственником техники указанного возраста осуществляется в соответствии с пунктом 33 Правил.
83. При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) государственные регистрационные знаки, свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт самоходной машины признаются недействительными и территориальным органом в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции территориального органа.
84. Техника, на которую имелись наложенные судами, следственными органами, таможенными органами запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, может быть снята с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов об отчуждении данной техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
85. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче регистрационных документов является рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 16-20 настоящего административного регламента (далее - результат предоставления государственной услуги).
86. При регистрации техники государственным служащим территориального органа производится:
1) выдача свидетельства о регистрации самоходной машины;
2) выдача государственного регистрационного знака;
3) возврат представленного ранее паспорта самоходной машины (при отсутствии электронного паспорта самоходной машины).
При проведении государственной регистрации техники, не связанной с прекращением государственного учета или снятием с учета после утилизации техники, территориальным органом владельцу техники или его представителю выдается свидетельство о государственной регистрации техники по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
Записи в свидетельствах о государственной регистрации и паспортах самоходных машин производятся с использованием печатающих устройств. Свидетельство о государственной регистрации техники в виде электронного документа подлежит заверению усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче заявления о государственной регистрации техники с использованием Регионального портала свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в территориальном органе.
При проведении государственной регистрации испытательной техники в свидетельстве о государственной регистрации техники проставляется отметка "Испытания", а в строке, предусматривающей сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует".
Государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого технике территориальным органом, и выдачей государственного регистрационного знака в соответствии с ГОСТ Р 50577-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
В зависимости от принадлежности техники и назначения государственных регистрационных знаков территориальными органами выдаются регистрационные знаки следующих типов, указанных в ГОСТ Р 50577-2018:
тип 3 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
тип 4А - регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы, снегоходы);
тип 18 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним для техники, временно допущенной к участию в дорожном движении "Транзит").
Выдача государственных регистрационных знаков производится в соответствии с кодами регионов Российской Федерации и закрепленными сериями государственных регистрационных знаков, предусмотренными приложениями N 4 и 5 Правил.
Установка государственных регистрационных знаков осуществляется в соответствии с пунктами 37-39 Правил.
87. Регистрационный знак "Транзит" выдается на технику, снятую с государственного учета и вывозимую за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данную технику к иностранному физическому или юридическому лицу, и при оформлении свидетельства о государственной регистрации на технику в связи с вывозом ее из Российской Федерации, а также на технику, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации.
Государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются на 20 суток.
88. На технику, перегоняемую к месту регистрации от организаций - изготовителей этой техники и торговых организаций, государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются указанными организациями после получения их в территориальном органе по месту нахождения указанных организаций.
На технику, перегоняемую к месту регистрации ее владельцами, государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются территориальными органами по месту обращения владельца техники.
89. При выдаче государственных регистрационных знаков "Транзит" в документах, подтверждающих право собственности на технику, или в паспортах самоходных машин делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия этих знаков.
При государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные, снятии техники с учета) в паспорт самоходной машины в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, территориальными органами вносятся соответствующие отметки о проведенной государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные, снятии техники с учета).
В случае отсутствия в паспорте самоходной машины записей о собственнике, его адресе, дате продажи (передачи) при государственной регистрации техники территориальным органом осуществляется заполнение этих строк на основании представленных владельцем техники документов, подтверждающих право собственности на технику.
90. При изменении регистрационных данных техники государственным служащим территориального органа производится:
1) изъятие свидетельства о регистрации;
2) возвращение паспорта самоходной машины с внесенными изменениями. При внесении изменений в регистрационные данные в раздел "Особые отметки" паспорта самоходной машины государственным служащим территориального органа проставляются все сведения об изменении регистрационных данных;
3) выдача нового свидетельства о регистрации;
4) выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат. Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат оформляется в одном экземпляре и на один агрегат на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности. В свидетельстве указываются данные о высвободившемся номерном агрегате, технике, на которой он был установлен, свидетельстве о регистрации, выданном на данную технику, собственнике на агрегат.
91. При снятии техники с учета в связи с прекращением права собственности государственным служащим территориального органа производится:
1) изъятие государственного регистрационного знака;
2) выдача свидетельства о регистрации и паспорта самоходной машины, в которых делаются соответствующие отметки о снятии с учета и сдаче государственного регистрационного знака.
92. При снятии техники с учета в связи с утилизацией государственным служащим территориального органа производится:
1) изъятие государственного регистрационного знака;
2) изъятие свидетельства о регистрации;
3) изъятие паспорта самоходной машины;
4) выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (при необходимости), при этом в паспорте самоходной машины и свидетельстве о регистрации делаются соответствующие записи о снятии с регистрационного учета, производится их гашение.
93. При выдаче дубликатов документов или государственных регистрационных знаком взамен утраченных или пришедших в негодность в зависимости от того, что запрашивается заявителем, государственным служащим территориального органа производится:
1) выдача свидетельства о регистрации;
2) выдача дубликата паспорта самоходной машины;
3) выдача государственного регистрационного знака;
4) выдача государственного регистрационного знака "Транзит";
5) выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
Дубликат паспорта самоходной машины взамен утраченного или не пригодного для использования выдается на новом бланке, при этом в верхней части его лицевой страницы делается запись: "Дубликат выдан взамен ПСМ (указывается серия и номер утраченного паспорта самоходной машины)".
94. Для временного допуска к движению машин государственным служащим территориального органа производится:
1) возврат представленного ранее паспорта самоходной машины с заполненными в нем соответствующими сведениями;
2) выдача государственного регистрационного знака "Транзит".
95. Государственный служащий территориального органа в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 35 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично.
96. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в территориальный орган заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Исправление технической ошибки, допущенной территориальным органом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения путем внесения соответствующих корректировок в систему учета и выдачи владельцу техники нового свидетельства о государственной регистрации техники взамен содержащего ошибку без взимания дополнительной платы.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
97. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими территориальных органов административных действий при предоставлении государственной услуги;
проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих территориальных органов.
98. Текущее наблюдение за выполнением государственными служащими территориальных органов административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем министра, министром.
99. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся государственными служащими министерства в соответствии с приказами министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок территориальных органов, утверждаемым приказом министра.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказами министра, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении министерства, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого территориального органа.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения территориального органа.
При назначении проверки приказом министра определяются государственные служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются министром, а государственные служащие, проводящие проверку, заменяются на других.
В ходе проведения проверки государственные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемого территориального органа необходимые документы, устные и письменные объяснения государственных служащих территориального органа, проводят анализ деятельности территориального органа. Государственные служащие проверяемого территориального органа обязаны оказывать содействие государственным служащим, проводящим проверку.
По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется в проверяемый территориальный орган, а также министру для принятия решения о проведении служебной проверки и применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.
100. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих территориальных органов, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
101. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его территориальных органов, их должностных лиц, государственных служащих
102. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, его территориальных органов, их должностных лиц, государственных служащих (далее - жалоба).
103. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц министерства, его территориальных органов - заместителю министра или министру - главному государственному инженеру-инспектору по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру - главному государственному инженеру-инспектору по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной Указом Губернатора Архангельской области.
104. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 76 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по государственной регистрации
самоходных машин и других видов
техники в Архангельской области
Перечень
территориальных органов министерства транспорта Архангельской области
N п/п |
Наименование инспекции |
Почтовый адрес |
Служебный телефон |
График работы |
1 |
Инспекция гостехнадзора города Архангельска |
163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 401 |
+7 (8182) 681-860 |
понедельник - четверг с 09:00 до 18:15 пятница с 9:00 до 17:00 перерыв на обед с 13:00 до 14:00 Приемные дни: понедельник, четверг с 9:00 до 17:00 - прием посетителей Дни технических осмотров: вторник, среда Неприемный день - пятница Выходные дни: суббота, воскресенье |
2 |
Инспекция гостехнадзора города Северодвинска |
163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 401 |
+7 (8182) 681-860 |
|
3 |
Инспекция гостехнадзора города Новодвинска и Приморского района |
163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 401 |
+7 (8182) 681-860 |
|
4 |
Инспекция гостехнадзора Вельского и Шенкурского районов |
165150, Архангельская обл., г. Вельск, ул. Гагарина, д. 37 |
+7 (921)0805587 |
|
5 |
Инспекция гостехнадзора Виноградовского и Верхнетоемского районов |
164570, Архангельская обл., п. Березник, ул. Двинская, д. 20 |
+7 (921)0805534 |
|
6 |
Инспекция гостехнадзора Плесецкого и Каргопольского районов |
164260, Архангельская обл., п. Плесецк, ул. Октябрьская, д. 2 а |
+7 (921)0806073 |
|
7 |
Инспекция гостехнадзора Коношского и Няндомского районов |
164010, Архангельская обл., п. Коноша, пер. Почтовый, д. 4 |
+7 (921)0808043 |
|
8 |
Инспекция гостехнадзора Котласского и Красноборского районов |
165430, Архангельская обл., с. Красноборск, ул. Победы, д. 30 |
+7 (921)0807035 |
|
9 |
Инспекция гостехнадзора Мезенского и Лешуконского районов |
164750, Архангельская обл., г. Мезень, ул. Карла Маркса, д. 5 |
+7 (921)0808057 |
|
10 |
Инспекция гостехнадзора Онежского района |
164840, Архангельская обл., г. Онега, ул. Шаревского, д. 4 |
+7 (921)0804517 |
|
11 |
Инспекция гостехнадзора Устьянского района |
165225, Архангельская обл., п. Октябрьский, ул. Домостроителей, д. 51 |
+7 (921)0804662 |
|
12 |
Инспекция гостехнадзора Холмогорского и Пинежского районов |
164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Племзаводская, д. 12 |
+789210807155 |
|
13 |
Государственная инспекция Гостехнадзора города Коряжма, Ленского и Вилегодского районов |
165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Чапаева, д. 1 |
+7 (921)0804689 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. N 928-пп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники в Архангельской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2020 г. N 2900202012290009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2021 г. N 574-пп
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.