Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением
министерства
финансов Кировской области
от 24.12.2020 N 70
Порядок
составления и ведения кассового плана по областному бюджету
1. Общие положения
1.1. Порядок составления и ведения кассового плана по областному бюджету (далее - Порядок) определяет правила составления и ведения кассового плана по областному бюджету, утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее при одновременном упоминании - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
1.2. Кассовый план по областному бюджету (далее - кассовый план) составляется на финансовый год с помесячной разбивкой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом предварительного контроля министерства финансов Кировской области (далее - отдел предварительного контроля) на основании предложений, представляемых главными администраторами бюджетных средств.
Составление кассового плана осуществляется в текущем финансовом году на очередной финансовый год, в котором будет осуществляться ведение кассового плана.
1.4. При составлении и ведении кассового плана в соответствии с настоящим Порядком формирование документов осуществляется в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области (далее - ПК "Бюджет-СМАРТ").
1.5. Документы, сформированные главными администраторами бюджетных средств (за исключением министерства финансов Кировской области) в ПК "Бюджет-СМАРТ", подписываются усиленной квалификационной электронной подписью лица, имеющего право первой или второй подписи в карточке образцов подписей (далее - ЭП).
Документы, сформированные отделами министерства финансов Кировской области (далее - министерство финансов) в ПК "Бюджет-СМАРТ", подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника отдела (далее - ЭП).
2. Составление и представление предложений для формирования раздела кассового плана по доходам областного бюджета
2.1. Предложения в кассовый план по доходам областного бюджета составляются главными администраторами доходов областного бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, с помесячной разбивкой, на основании общего объема доходов областного бюджета, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.2. Главные администраторы доходов областного бюджета (за исключением министерства финансов) по закрепленным видам доходов областного бюджета, с учетом доходов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в срок до 26 декабря создают в ПК "Бюджет-СМАРТ" документы "Кассовый план поступлений" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и подписывают их ЭП.
По доходам областного бюджета, главным администратором которых является министерство финансов и федеральные органы исполнительной власти, документы "Кассовый план поступлений" формируются и подписываются ЭП:
отделом анализа и прогнозирования доходов министерства финансов (далее - отдел доходов), за исключением межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета;
отделом межбюджетных отношений министерства финансов (далее - отдел межбюджетных отношений) по межбюджетным трансфертам, поступающим из федерального бюджета.
По доходам областного бюджета, источником образования которых являются целевые межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета, закрепленные законом области об областном бюджете за конкретным главным администратором доходов областного бюджета на основании заключенного с федеральным министерством (ведомством) соглашения, документы "Кассовый план поступлений" формируют главные администраторы бюджетных средств, осуществляющие расходы областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые межбюджетные трансферты, с указанием кода главного администратора доходов областного бюджета, закрепленного законом области об областном бюджете.
2.3. Отдел доходов в срок до 28 декабря проверяет документы "Кассовый план поступлений", сформированные главными администраторами доходов областного бюджета в части налоговых и неналоговых доходов, на полноту заполнения и правильность применения кодов классификации доходов бюджетов и подписывает их ЭП.
Отдел межбюджетных отношений в срок до 28 декабря проверяет документы "Кассовый план поступлений", сформированные главными администраторами доходов областного бюджета в части безвозмездных поступлений, на полноту заполнения и правильность применения кодов классификации доходов бюджетов и подписывает их ЭП.
2.4. Подписанные отделом доходов и отделом межбюджетных отношений ЭП документы "Кассовый план поступлений" являются для отдела предварительного контроля основанием для включения предложений в кассовый план по разделам "Налоговые и неналоговые доходы", "Безвозмездные поступления".
3. Составление и представление предложений для формирования раздела кассового плана по расходам областного бюджета
3.1. Предложения в кассовый план по расходам областного бюджета составляются главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) общими суммами без детализации кодов классификации расходов бюджетов, с помесячной разбивкой, на основании общего объема расходов областного бюджета, утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета в части расходов, осуществляемых непосредственно ГРБС (за исключением министерства финансов), и областные государственные казенные учреждения в срок до 26 декабря создают в ПК "Бюджет-СМАРТ" документы "Заявка бюджетополучателя" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и подписывают их ЭП.
По расходам областного бюджета, администрируемым министерством финансов, документы "Заявка бюджетополучателя" формируются и подписываются ЭП:
отделом межбюджетных отношений по межбюджетным трансфертам, предоставляемым местным бюджетам;
отделом долговой политики министерства финансов (далее - отдел долговой политики) по расходам на обслуживание государственного долга Кировской области;
отделом предварительного контроля в части расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на денежные средства за счет казны субъекта Российской Федерации "Кировская область";
отделом бухгалтерского учета и отчетности министерства финансов по расходам на обеспечение выполнения функций министерства финансов.
3.3. ГРБС, имеющие подведомственные учреждения (за исключением министерства финансов), на основании документов "Заявка бюджетополучателя", составленных самим ГРБС и подведомственными ему областными государственными казенными учреждениями, не позднее 26 декабря формируют в ПК "Бюджет-СМАРТ" документы "Кассовый план перечислений" по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и подписывают их ЭП.
3.4. Сотрудник отдела предварительного контроля, ответственный за составление и ведение кассового плана (далее - ответственный сотрудник ОПК), создает документы "Кассовый план перечислений" на основании документов "Заявка бюджетополучателя", составленных отделами министерства финансов, КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", ГРБС, не имеющими подведомственных учреждений, и подписывает их ЭП.
3.5. Ответственный сотрудник ОПК проверяет документы "Кассовый план перечислений" на полноту заполнения, на непревышение расходов утвержденным показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета и (или) лимитам бюджетных обязательств, и не позднее 28 декабря подписывает их ЭП.
3.6. Подписанные ответственным сотрудником ОПК ЭГ1 документы "Кассовый план перечислений" являются основанием для включения предложений в кассовый план по разделам "Перечисления (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений)", "Перечисления, осуществляемые за счет целевых средств, поступающих из федерального бюджета", "Перечисления, осуществляемые за счет целевых средств, поступивших от государственных внебюджетных фондов, от некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями".
3.7. В случае, если возникший кассовый разрыв в планируемом месяце не может быть обеспечен кредитными ресурсами исходя из сроков их привлечения, предложения по расходам, отраженные в документах "Кассовый план перечислений", уменьшаются министерством финансов и переносятся на другие месяцы, с направлением пояснительного письма ГРБС.
4. Составление и представление предложений для формирования раздела кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета
4.1. Предложения в кассовый план по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год с помесячной разбивкой составляются главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФД) по полной детализации кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденной в сводной бюджетной росписи областного бюджета.
4.2. ГАИФД (за исключением министерства финансов) по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета, в срок до 27 декабря создают в ПК "Бюджет-СМАРТ" документы "Кассовый план поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета" по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - "Кассовый план поступлений по ИФД") и "Кассовый план перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета" по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - "Кассовый план перечислений по ИФД"), и подписывают их ЭП.
4.3. Отдел долговой политики в срок до 29 декабря проверяет документы "Кассовый план поступлений по ИФД", "Кассовый план перечислений по ИФД", сформированные ГАИФД, на правильность применения кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, на непревышение утвержденным показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета и подписывает документы ЭП.
4.4. По источникам финансирования дефицита областного бюджета, ГАИФД по которым является министерство финансов, документы "Кассовый план поступлений по ИФД" и "Кассовый план перечислений по ИФД" формирует отдел долговой политики в срок до 29 декабря и подписывает их ЭП.
4.5. Подписанные ЭП сотрудника отдела долговой политики документы являются для отдела предварительного контроля основанием для включения предложений в кассовый план по разделам "Поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета", "Перечисления по источникам финансирования дефицита областного бюджета".
4.6. При кассовом разрыве в отдельные месяцы финансового года отдел предварительного контроля в соответствии с нормативным правовым актом Кировской области планирует привлечение остатков средств с казначейских счетов на единый счет областного бюджета.
5. Составление кассового плана по областному бюджету, утверждение и доведение предельных объемов финансирования
5.1. Отдел предварительного контроля формирует кассовый план и не позднее последнего рабочего дня декабря представляет на бумажном носителе на подпись министру финансов Кировской области (или лицу, исполняющему его обязанности) (далее - министр финансов).
5.2. Показатели кассового плана по расходам одновременно являются утвержденными предельными объемами финансирования.
5.3. Доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета ГРБС производится отделом предварительного контроля:
5.3.1. По расходам областного бюджета (за исключением расходов, указанных в подпунктах 5.3.2, 5.3.3 настоящего Порядка) - в первый рабочий день месяца в размере перечислений на текущий месяц.
Доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета ГРБС на текущий месяц может производиться частично, но не менее объема, необходимого для оплаты первоочередных расходов, установленных нормативным правовым актом Правительства Кировской области. Остаток не доведенного предельного объема финансирования переносится на последующие месяцы до конца текущего финансового года по согласованию с ГРБС.
5.3.2. По расходам, осуществляемым за счет целевых средств, поступивших от государственных внебюджетных фондов, от некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями, - по мере представления ГРБС распоряжений о совершении казначейских платежей на поступление указанных средств, в размере поступившей суммы.
Доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета ГРБС может производиться частями, по согласованию с ГРБС, в размере проведения расходов в текущем месяце.
5.3.3. По расходам, связанным с доведением предельных объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Кировской области (далее УФК) с кодом лицевого счета "14", зачисление предельных объемов финансирования на лицевые счета ГРБС производится отделом межбюджетных отношений по мере формирования ГРБС в ПК "Бюджет-СМАРТ" документов "Расходное расписание" по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в пределах перечислений.
5.4. Доведение объемов финансирования на лицевые счета ГАИФД, предназначенные для учета операций по погашению источников финансирования дефицита бюджета, производится отделом предварительного контроля в размере проведения перечислений в текущем месяце.
5.5. Не использованные на конец текущего финансового года предельные объемы финансирования на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов ГРБС и областным государственным казенным учреждениям, уменьшаются до суммы произведенного кассового расхода.
На сумму неиспользованных предельных объемов финансирования на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета, открытых в УФК с кодом лицевого счета "14", отделом межбюджетных отношений принимаются документы "Расходное расписание" со знаком "минус" по мере формирования таких документов ГРБС в ПК "Бюджет-СМАРТ".
6. Ведение кассового плана
6.1. Ведением кассового плана является внесение изменений в показатели кассового плана по поступлениям и перечислениям из областного бюджета (далее - изменения в показатели кассового плана).
6.2. Изменения в показатели кассового плана осуществляются в случаях:
6.2.1. Принятия законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете (далее - закон о поправках).
6.2.2. Внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета по основаниям, установленным статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 50 Закона Кировской области от 24.10.2013 N 336-30 "О бюджетном процессе в Кировской области".
6.2.3. Отклонения в ходе исполнения областного бюджета ожидаемого (фактического) поступления доходов от прогнозных показателей, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.
6.2.4. Необходимости уточнения показателей кассового плана между месяцами текущего финансового года в пределах установленных на год показателей.
6.3. Изменения в показатели кассового плана по основаниям, предусмотренным подпунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка, формируются главными администраторами бюджетных средств не позднее 15 рабочих дней после подписания закона о поправках и (или) получения уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета по расходам (уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств) и (или) уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, в порядке, установленном министерством финансов.
Изменения в показатели кассового плана по основанию, предусмотренному подпунктом 6.2.3 настоящего Порядка, формируются главными администраторами доходов областного бюджета не более 1 раза в месяц, до 25 числа текущего месяца включительно.
Изменения в показатели кассового плана по основанию, предусмотренному подпунктом 6.2.4 настоящего Порядка, формируются главными администраторами бюджетных средств по расходам - не более 2-х раз в месяц, по доходам - не более 1 раза в месяц, до 25 числа текущего месяца включительно.
Изменения в показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются по мере необходимости.
В случае, если 25 число месяца приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, срок представления предложений переносится на следующий за ним рабочий день.
6.4. Изменения в кассовый план по целевым средствам, поступившим от государственных внебюджетных фондов, от некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями, по доходам, администрируемым федеральными органами исполнительной власти, по дотациям, поступившим из федерального бюджета, принимаются от главных администраторов доходов областного бюджета до последнего рабочего дня месяца, в котором суммы поступили в областной бюджет, но не позднее первого рабочего дня следующего месяца.
6.5. Для изменения показателей кассового плана в ПК "Бюджет-СМАРТ" формируются документы согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Порядку с указанием сумм увеличения или уменьшения поступлений или перечислений текущего месяца и (или) последующих месяцев до конца текущего финансового года, заполняются графы "Примечание" с пояснением предлагаемых изменений и подписываются ЭП.
Документы на изменение показателей кассового плана, сформированные отделами министерства финансов, указанными в пунктах 2.2, 3.2, 4.4 настоящего Порядка, распечатываются на бумажном носителе и подписываются уполномоченным сотрудником отдела министерства финансов, сформировавшим документ, и начальником данного отдела.
6.6. Документы на изменение показателей кассового плана, сформированные главными администраторами бюджетных средств (за исключением министерства финансов) в ПК "Бюджет-СМАРТ", проверяются на правильность заполнения, на соответствие сроков, установленных пунктами 6.3 - 6.4 настоящего Порядка:
отделом доходов по доходам областного бюджета, включаемым в раздел "Налоговые и неналоговые доходы";
отделом межбюджетных отношений по доходам областного бюджета, включаемым в раздел "Безвозмездные поступления";
отделом предварительного контроля по расходам областного бюджета;
отделом долговой политики по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
При отсутствии замечаний документы на изменение показателей кассового плана подписываются ЭП.
При наличии замечаний по вопросу правильности заполнения документов на изменение показателей кассового плана, документы корректируются главными администраторами бюджетных средств не позднее следующего рабочего дня после осуществления проверки отделами министерства финансов.
При нарушении сроков представления документов на изменение показателей кассового плана, установленных пунктами 6.3 - 6.4 настоящего Порядка, документы отклоняются отделами министерства финансов с указанием причины отказа исполнения документов в протоколе "Забракованные документы" - "Документы представлены с нарушением срока, установленного Порядком составления и ведения кассового плана по областному бюджету".
Проверенные и подписанные ЭП документы являются для отдела предварительного контроля основанием для формирования кассового плана с учетом изменений.
6.7. По принятым к исполнению документам на изменение показателей кассового плана ответственный сотрудник ОПК формирует документ "Изменения в кассовый план" согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, с указанием изменений на период, в который вносятся изменения, и оформляет докладную записку с пояснением предлагаемых изменений.
Докладная записка подлежит согласованию с начальниками отделов министерства финансов, проверивших документы на изменение показателей кассового плана в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка.
Документ "Изменения в кассовый план" и докладная записка представляются на подпись министру финансов (заместителю министра) на бумажном носителе.
7. Порядок составления отчета об исполнении кассового плана
7.1. Ежемесячно, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, отдел предварительного контроля представляет министру финансов (заместителю министра) отчет об исполнении кассового плана по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Показатели в отчете об исполнении кассового плана отражаются нарастающим итогом с начала года.
8. Порядок составления оперативных сведений к кассовому плану
8.1. Главные администраторы бюджетных средств ежемесячно, не позднее 28 числа, а в декабре, не позднее последнего рабочего дня, формируют в ПК "Свод-СМАРТ" на предстоящий месяц оперативные сведения к кассовому плану по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку. При этом информация на предстоящий месяц должна быть актуальной и соответствовать уточненным показателям кассового плана.
При прогнозировании недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления перечислений, министерство финансов письменно информирует об этом ГРБС. В этом случае оперативные сведения к кассовому плану на предстоящий месяц формируются главными администраторами бюджетных средств в ПК "Свод-СМАРТ" по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
В течение текущего месяца при внесении изменений в показатели кассового плана корректировка показателей оперативных сведений не производится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.