Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 декабря 2020 года N 599
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - учреждение, Департамент, целевая субсидия).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком целевые субсидии предоставляются на следующие цели:
1) на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственными программами, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
1.3. Целевые субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Департаменту как получателю бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Департамент в течение трех рабочих дней с момента доведения до него лимитов бюджетных обязательств направляет учреждению на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой информацию об объемах средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.1. Для получения целевой субсидии не позднее 10 рабочих дней с момента получения информации, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела, учреждение представляет в Департамент следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов на бумажном носителе:
1) справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии;
2) информацию об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленную печатью учреждения;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
4) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);
5) программу мероприятий, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
6) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
7) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.1.1 настоящего раздела не представляются в случаях предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
2.2. Представленные документы:
1) не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа;
2) подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).
2.3. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего раздела, рассматривает их:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении целевой субсидии;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении целевой субсидии и направляет учреждению письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.7 настоящего раздела, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Решение о предоставлении целевой субсидии оформляется приказом Департамента.
2.6. В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, учреждение вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.7. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом.
2.7.1. Департамент проводит проверку соблюдения учреждением требований, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела:
1) по подпункту 1 путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фонда социального страхования Российской Федерации информации о наличии (об отсутствии) у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) по подпункту 2 путем сверки с данными бухгалтерской квартальной отчетности по форме 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" за квартал, предшествующий кварталу предоставления целевой субсидии.
2.7.2. Требования, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, не применяются в случаях предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
2.8. Размер целевых субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, определяется в соответствии с Порядком расчёта размера субсидий на иные цели, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Размер целевых субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, определяется в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
Целевая субсидия предоставляется за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2.9. В целях предоставления целевой субсидии между Департаментом и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.10. Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении целевой субсидии направляет для подписания учреждению на бумажном носителе посредством почтовой связи или вручает лично подписанные и скреплённые печатью со своей стороны два экземпляра проекта соглашения.
Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения представляет в Департамент один экземпляр соглашения, заверенный подписью руководителя и печатью, или письменное уведомление об отказе подписания соглашения с указанием причин на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой.
В случае не представления учреждением в установленный настоящим пунктом срок соглашения или письменного уведомления об отказе подписания соглашения Департамент принимает решение об отказе в предоставлении целевой субсидии и направляет учреждению в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью письменное уведомление о принятом решении.
2.11. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в следующих случаях:
1) уменьшения или увеличения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
2) решения Департамента об изменении условий соглашения на основании информации и предложений, направленных учреждением, по изменению размера целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Чукотского автономного округа.
3) иных случаях по соглашению сторон.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в порядке согласно пункту 2.10 настоящего раздела.
2.12. Результаты предоставления целевых субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Результаты предоставления целевых субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не устанавливаются при предоставлении целевой субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.13. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учета целевых субсидий, в течение 15 рабочих дней с момента поступления в Департамент заявки на перечисление целевой субсидии.
2.14. Для перечисления целевой субсидии и разрешённого к использованию остатка субсидии учреждение представляет в течение финансового года в Департамент на бумажном носителе:
1) сопроводительное письмо к направляемым документам;
2) заявку на перечисление целевой субсидии;
3) сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными государственному учреждению (далее - Сведения);
4) реестр документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
5) расчёт суммы целевой субсидии, указанной в заявке на выделение целевой субсидии;
6) иные документы, предусмотренные соглашением.
Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, представляются по формам, установленным соглашением.
2.15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, рассматривает их:
1) при отсутствии оснований для отказа в перечислении целевой субсидии, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела, в установленном порядке направляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа заявку на финансирование;
2) при наличии оснований для отказа в перечислении целевой субсидии, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела, направляет учреждению в течение трех рабочих дней на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой письменное уведомление об отказе с указанием причин.
2.16. Департамент возвращает учреждению документы, указанные в пункте 2.14 настоящего раздела, без исполнения в следующих случаях:
1) непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных документов формам, установленным соглашением;
3) превышение суммы, указанной в заявке на выделение целевой субсидии, остатка средств по соответствующей целевой субсидии (с учётом разрешённого остатка целевой субсидии прошлых лет, при наличии) по состоянию на дату проверки;
4) указание неверных кодов классификации расходов бюджета в заявке на выделение целевой субсидии и Сведениях.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Департамент:
1) отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным;
2) отчёт о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчётности и сроки их представления.
3.3. Учреждение представляет отчётность, указанную в настоящем разделе, на бумажном носителе непосредственно в Департамент либо направляет её в адрес Департамента почтовым отправлением с одновременным направлением в электронном виде на адрес электронной почты.
3.4. При предоставлении целевой субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных законами Чукотского автономного округа, случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов отчетность, указанная в пункте 3.1 настоящего раздела, формируются по формам, установленным Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Департамента, согласованного с финансовым органом.
4.2. Основанием для принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатка средств целевой субсидии на те же цели является представление учреждением в Департамент в срок до 15 января текущего финансового года на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов на бумажном носителе:
1) информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидий;
2) копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения за счёт средств целевой субсидии (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Департаментом не позднее пяти рабочих дней со дня получения от учреждения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, обосновывающих указанную потребность.
4.4. Решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году оформляется приказом Департамента.
4.5. О принятом решении Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет учреждению письменное уведомление в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью.
4.6. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Департамента о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в окружной бюджет в срок до 1 февраля текущего финансового года.
4.7. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, могут использоваться учреждением в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в соответствии с решением Департамента.
4.8. Учреждение в течение пяти рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, представляет Департаменту на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой, при условии дальнейшего предоставления данных документов на бумажном носителе:
1) информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата;
2) копии документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.9. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе.
4.10. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе, оформляется уведомлением в произвольной форме и направляется учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью.
4.11. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых в течение 25 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в окружной бюджет.
4.12. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевой субсидии учреждению проводится Департаментом и органами государственного финансового контроля.
4.13. Целевая субсидия подлежит возврату в окружной бюджет:
1) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, - в объеме предоставленной субсидии;
2) в случае недостижения результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, в части, пропорциональной величине недостижения результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
4.14. Возврат целевой субсидии учреждением осуществляется в следующем порядке:
1) Департамент направляет учреждению письменное уведомление о возврате целевой субсидии в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью;
2) Учреждение в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате целевой субсидии обязано возвратить денежные средства в окружной бюджет в объёме средств, указанных в пункте 4.13 настоящего раздела.
4.15. В случае невозврата учреждением соответствующих средств целевой субсидии в окружной бюджет в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 4.14 настоящего раздела, Департамент взыскивает с учреждения денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.