Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 30 декабря 2020 года N 605
Порядок
создания и сопровождения системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чукотском автономном округе
1. Создание и сопровождение системы мониторинга
1. Мониторинг состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Чукотском автономном округе (далее - Мониторинг) представляет собой систему наблюдения, исследования, анализа состояния и прогноза развития межнациональных отношений в Чукотском автономном округе.
Мониторинг осуществляется по определённым позициям в течение всего календарного года.
2. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, социологического исследования.
3. Целью создания и функционирования системы мониторинга является:
1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальных образованиях и городских округах Чукотского автономного округа;
3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;
4) учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, для обеспечения реализации социальных и экономических прав указанных лиц.
4. Основными задачами системы мониторинга являются:
1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
6) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
7) наполнение системы мониторинга сведениями, предоставленными Федеральными органами исполнительной власти субъекта;
8) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;
9) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Чукотском автономном округе, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
10) проведение социологических исследований;
11) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
12) оценка Чукотского автономного округа по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям;
13) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;
14) формирование списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также его ведение в установленном порядке.
5. Принципы системы мониторинга осуществляются на основании следующего:
1) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;
2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
3) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;
4) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;
5) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;
6) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
7) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;
8) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.
6. Сегменты системы мониторинга обеспечивают:
1) сегменты системы мониторинга субъектов Российской Федерации (далее - региональные сегменты) формируются самостоятельно субъектом Российской Федерации путем проведения настроек системы мониторинга под специфику органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга;
2) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Чукотского автономного округа;
3) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Чукотского автономного округа при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, органами исполнительной власти региона, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.
7. Объект Мониторинга - влияющая на состояние межнациональных отношений в Чукотском автономном округе деятельность:
1) органов местного самоуправления;
2) образовательных организаций;
3) средств массовой информации;
4) коммерческих организаций;
5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
6) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
7) религиозных организаций и религиозных объединений;
8) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
9) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Предметом Мониторинга являются общественные отношения, складывающиеся в различных сферах и имеющие межнациональный и межконфессиональный конфликтный потенциал формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также факторы, воздействующие на состояние межнациональных отношений.
9. Применение результатов Мониторинга направлено на:
1) совершенствование форм и методов работы органов исполнительной власти, по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории Чукотского автономного округа;
2) снижение социальной напряжённости в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории Чукотского автономного округа, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;
3) недопущение создания и деятельности на территории Чукотского автономного округа националистических экстремистских группировок.
10. Участниками Мониторинга в пределах своей компетенции являются:
1) органы исполнительной власти Чукотского автономного округа;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа (по согласованию);
3) общественные объединения и иные организации, участвующие в организации профилактики проявлений этнического и конфессионального экстремизма (по согласованию).
11. В проведении Мониторинга в пределах своей компетенции могут принимать участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
12. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.
13. Обработка информации в рамках системы мониторинга и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.
14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. Доступ к системе мониторинга предоставляется служащим федеральных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики.
16. Идентификация и аутентификация служащих осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
17. Руководители федеральных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, для получения доступа к системе мониторинга направляют оператору системы мониторинга заявку со списком служащих.
18. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, не позднее даты увольнения служащего обязаны проинформировать оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к системе мониторинга.
19. Сведения о мероприятиях по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, содержащиеся в системе мониторинга, относятся к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами Российской Федерации.
20. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, принадлежат Чукотскому автономному округу.
21. Информация, содержащаяся в системе мониторинга и ее сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации составляет 75 лет.
22. После истечения срока хранения, информация, содержащаяся в системе мониторинга, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.
2. Механизм реализации Мониторинга
1. Участники Мониторинга осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственной статистики, отражающей состояние межнациональных отношений в муниципальных районах и городских округах, а также результаты собственной деятельности в сфере профилактики межнационального и межконфессионального экстремизма.
По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
излагаются основные показатели, характеризующие развитие этноконфессиональной ситуации, а также состояние иных факторов, оказывающих влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения основных показателей, отражающих развитие этноконфессиональной ситуации в Чукотском автономном округе, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным районам и городским округам;
отражаются основные мероприятия, проведенные участниками Мониторинга в сфере профилактики национального и религиозного экстремизма;
в заключении обязательно формулируются предложения для принятия решений в области противодействия развитию межнационального и межконфессионального экстремизма органами государственной власти округа, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
2. Информационно-аналитические справки и статистические сведения в соответствии с настоящим представления информации участниками Мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Чукотском автономном округе направляются участниками ведения Мониторинга в Управление по делам коренных малочисленных народов Чукотки Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Информационно-справочные материалы направляются в электронной форме по защищенным каналам связи в формате Word по адресу: E.Evtiuhova@chukotka.org.
3. Управление по делам коренных малочисленных народов Чукотки Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа:
1) проводит анализ и обобщение представленной аналитической и статистической информации ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчётным кварталом;
2) осуществляет подготовку предложений по вопросам предупреждения, устранения или уменьшения влияния факторов, воздействующих на развитие межнациональных конфликтов, для принятия соответствующих управленческих решений Губернатором и Правительством Чукотского автономного округа.
3. Порядок действий оперативного реагирования при выявлении информации о возникновении конфликтной ситуации
1. В случае поступления информации о возникновении конфликтной ситуации или наличии социальной напряжённости, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, Управление по делам коренных малочисленных народов Чукотки Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа:
1) незамедлительно информирует Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Чукотского автономного округа, Руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа о наличии скрытых противоречий, социальной напряжённости и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до её полного урегулирования - ежедневно);
2) в кратчайшие сроки устанавливает связь с руководством органа местного самоуправления муниципального образования, городского округа на территории которого возникла конфликтная ситуация, для выяснения всех обстоятельств сложившейся ситуации, после чего немедленно информирует уполномоченные федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, о наличии выявленных противоречий, социальной напряжённости и действиях, предпринимаемых для предотвращения развития конфликтной ситуации;
3) вносит предложение о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте, её пресечению и минимизации негативных последствий. Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются решением Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Чукотского автономного округа, Руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа;
4) организует, при необходимости, участие в рассмотрении ситуации на месте представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
5) устанавливает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка и национальной безопасности, в рассмотрении возникшей ситуации.
2. В целях предотвращения искажённого информационного освещения конфликтной ситуации Управление по делам коренных малочисленных народов Чукотки Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа:
1) устанавливает и поддерживает связь с редакциями и корреспондентами региональных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая, в том числе работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов исполнительной власти округа по ликвидации конфликтной ситуации;
3) организует брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей органов исполнительной власти в средствах массовой информации;
4) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
5) проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам возникшей конфликтной ситуации.
3. Рабочая группа (комиссия) вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной ситуации и направляет их в органы исполнительной власти, органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, при необходимости в заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
4. Хранение информации, требование к техническим и программным средствам системы мониторинга.
1. Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения системы мониторинга должны обеспечивать:
1) обмен документированными сведениями, содержащимися в системе мониторинга и ее сегментах;
2) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах;
3) актуализацию сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;
4) составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц, ведение журнала операций, произведенных со сведениями системы мониторинга и ее сегментов.
2. Технические и программные средства системы мониторинга должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаются на территории Чукотского автономного округа;
2) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
3) имеют действующие сертификаты на средства криптографической защиты информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и сертификаты на средства защиты информации (некриптографическими методами), выданные Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
4) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе мониторинга, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации о пользователях системы мониторинга, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивают доступ пользователей к системе мониторинга, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе мониторинга информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечивают прохождение участниками системы мониторинга идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
7) обеспечивают возможность получения информации из системы мониторинга в виде файлов, электронных сообщений;
8) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.