Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 28 декабря 2020 г. N 589-пп
Подпрограмма 7
"Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области"
Паспорт подпрограммы 7
"Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области"
N п/п |
Наименование подпрограммы 7: "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области" (далее - подпрограмма 7) |
|
1. |
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 7 |
Управление социальной защиты населения Белгородской области |
2. |
Участники подпрограммы 7 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; департамент образования Белгородской области; управление социальной защиты населения Белгородской области; управление профессионального образования департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области; управление культуры Белгородской области; управление физической культуры и спорта Белгородской области; управление по труду и занятости населения Белгородской области |
3. |
Цель подпрограммы 7 |
Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Белгородской области |
4. |
Задачи подпрограммы 7 |
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области, в том числе: - определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Белгородской области; - формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Белгородской области; - формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Белгородской области; - формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Белгородской области |
5. |
Срок реализации подпрограммы 7 |
2020 - 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы 7 не выделяются |
6. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы 7 в 2020 - 2023 годах за счет всех источников финансирования составит 80085,7 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 7 в 2020 - 2023 годах за счет средств областного бюджета составит 17802,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 5587,7 тыс. рублей; 2021 год - 5618,2 тыс. рублей; 2022 год - 6356,4 тыс. рублей; 2023 год - 240 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 7 в 2020 - 2023 годах за счет средств федерального бюджета составит 62283,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 21020,1 тыс. рублей 2021 год - 21134,7 тыс. рублей; 2022 год - 20128,6 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, - 31940,38 тыс. рублей, из них: 2020 год - 16061,18 тыс. рублей; 2021 год - 8003,3 тыс. рублей; 2022 год - 7875,9 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России, - 16858,52 тыс. рублей, из них: 2020 год - 2513,52 тыс. рублей; 2021 год - 7505,0 тыс. рублей; 2022 год - 6840,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минобрнауки России, - 6014,0 тыс. рублей, из них: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 3065,2 тыс. рублей; 2022 год - 2948,8 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, - 5845,1 тыс. рублей, из них: 2020 год - 2370,0 тыс. рублей; 2021 год - 1771,18 тыс. рублей; 2022 год - 1703,92 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, - 2182,0 тыс. рублей, из них: 2020 год - 632,0 тыс. рублей; 2021 год - 790,0 тыс. рублей; 2022 год - 760,0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей |
7. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 7 |
1) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), в Белгородской области; 2) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), в Белгородской области; 3) доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Белгородской области; 4) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в Белгородской области; 5) доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Белгородской области; 6) доля трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в центры занятости населения Белгородской области в отчетный период; 7) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в центры занятости населения Белгородской области; 8) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Белгородской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в центры занятости Белгородской области; 9) доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Белгородской области, нуждающихся в получении таких услуг; 10) доля семей Белгородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством ранней помощи; 11) доля специалистов Белгородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Белгородской области; 12) число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания; 13) доля инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, включенных в систему сопровождаемого проживания, от количества инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, имеющих потенциал самостоятельного проживания |
8. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 7 |
Показатели конечного результата: 1) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), в Белгородской области до 74,9 процента к концу 2023 года; 2) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), в Белгородской области до 76,8 процента к концу 2023 года. Показатели непосредственного результата: 1) увеличить долю реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Белгородской области, до 100 процентов к концу 2023 года; 2) увеличить долю выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в Белгородской области до 100 процентов к концу 2020 года; 3) увеличить долю занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Белгородской области до 47 процентов к концу 2023 года; 4) увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в центры занятости населения Белгородской области в отчетный период, до 60 процентов к концу 2020 года; 5) увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в центры занятости населения Белгородской области, до 75 процентов к концу 2020 года; 6) увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Белгородской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в центры занятости Белгородской области, до 80 процентов к концу 2020 года; 7) увеличить долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей, нуждающихся в получении таких услуг, в Белгородской области до 100 процентов к концу 2023 года; 8) увеличить долю семей в Белгородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством ранней помощи до 100 процентов к концу 2023 года; 9) увеличить долю специалистов Белгородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Белгородской области до 78 процентов к концу 2023 года; 10) увеличить число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, до 123 человек к концу 2023 года; 11) увеличить долю инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, включенных в систему сопровождаемого проживания, от количества инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, имеющих потенциал самостоятельного проживания, до 85 процентов к концу 2023 года |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основанием разработки подпрограммы 7 являются следующие документы:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р;
- Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1506-р;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- Стратегия социально-экономического развития Белгородской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп;
- постановление Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области".
В Белгородской области по состоянию на 1 января 2020 года численность граждан, имеющих инвалидность, составила 202,1 тыс. человек, из них 5,4 тыс. с категорией "ребенок-инвалид", что составляет около 14 процентов от общей численности жителей Белгородской области.
В целом в Белгородской области наметилась стойкая тенденция к снижению объема освидетельствований. Среди взрослого населения число освидетельствований как первично, так и повторно имеет тенденцию к снижению. Однако среди детского населения число освидетельствований увеличилось. Это объясняется изменениями законодательства по медико-социальной экспертизе.
В целях реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ФКУ "Главное бюро МСЭ по Белгородской области" Минтруда России проведена работа по организации взаимодействия с органами исполнительной власти Белгородской области по вопросам реализации механизма передачи данных об исполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПРА).
В рамках заключенного в 2015 году Соглашения о сотрудничестве между управлением социальной защиты населения Белгородской области и ФКУ "Главное бюро МСЭ по Белгородской области" Минтруда России с 1 января 2016 года организована работа по исполнению мероприятий, предусмотренных ИПРА в части социальной реабилитации или абилитации.
Исполнителями мероприятий по социальной реабилитации или абилитации инвалидов являются учреждения системы социальной защиты населения.
Во исполнение перечня поручений по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 января 2018 года N Пр-50, путем реорганизации двух государственных учреждений системы социальной защиты населения с целью оказания услуг комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в 2019 году на территории Белгородской области создано областное государственное бюджетное учреждение "Многопрофильный центр реабилитации" (далее - Многопрофильный центр). По профилю свей деятельности учреждение является единственным на территории Белгородской области.
К основным функциям Многопрофильного центра относится составление и реализация индивидуального реабилитационного маршрута инвалида, предоставление услуг по комплексной реабилитации и абилитации, включая возможность предоставления реабилитационных и абилитационных услуг в рамках различных обучающих программ; предоставление реабилитационных услуг в стационарной и полустационарной (дневной стационар) формах.
Организация Многопрофильного центра в областном центре позволит не только значительно увеличить количество инвалидов, прошедших реабилитацию, но и расширить спектр и повысить качество реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов Белгородской области, значительно улучшить условия физической и информационной доступности данных услуг для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья.
В целях проведения реабилитационных мероприятий социального, психологического и лечебно-оздоровительного характера, направленных на возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями здоровья, на территории Белгородской области осуществляют деятельность в области геронтологии ряд учреждений:
- отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением муниципального бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения Волоконовского района" и предназначено для временного проживания пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в лечении и оздоровлении с применением медицинских процедур. В учреждении проводится лечение болезней преимущественно опорно-двигательного аппарата (артроз, остеохондроз); сердечно-сосудистые заболевания в стадии компенсации (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца);
- при муниципальном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" Губкинского городского округа функционирует социально-реабилитационное отделение, осуществляющее комплексную систему мероприятий по социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов. Основное назначение отделения - реабилитация, профилактика заболеваний и отдых граждан пожилого возраста и инвалидов Губкинского городского округа.
Также в Белгородской области действует уникальное областное государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского" (далее - Центр). Учреждение, обеспечивая социальное включение детей с инвалидностью, создает им необходимые условия для проживания, воспитания, образования, доступа к качественному здравоохранению, объектам культуры и другим социальным услугам, способствующим максимально возможной интеграции этих детей в социум. Мониторинг состояния здоровья детей, проходящих курс реабилитационных мероприятий, показывает положительную динамику у 94 - 96 процентов детей.
Ежегодно комплекс реабилитационных мероприятий осуществляется для около 800 детей в возрасте от года до 18 лет, имеющих заболевания центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Повышать эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий в Центре позволяет постоянный ввод в реабилитационный процесс адаптированных к различным видам заболеваний современных технических средств медицинской реабилитации: аппаратов серии "БОС", "АкорД", тренажеров "Гросса", лечебных костюмов "Гравистат", "Адели".
Реализован проект "Создание и организация работы "Школы тьюторов", в рамках которого открыта служба онлайн консультирования "Диалог". Специалисты центра проводят занятия-практикумы для родителей, прошедших обучение, на которых знакомят их с новыми методами и способами реабилитационной работы в домашних условиях. Сами родители вместе со специалистами проводят занятия с сопровождающими лицами, вовлекая их в тьюторское пространство.
Проект "Мастерская православной мультипликации "Доброфильм" для детей с ограниченными возможностями" получил финансовую поддержку Фонда "Соработничество", участвуя в конкурсе проектов "Православная инициатива". Социальная актуальность проекта заключается в повышении результативности процесса комплексной медико-социальной реабилитации детей с использованием современного арт-терапевтического метода работы с детьми, к которым относится и мульттерапия.
В 2018 - 2019 годах в центре реализован проект "Создание и внедрение системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра и семей их воспитывающих на территории Белгородской области" (цель проекта - обеспечить включение в образовательный процесс (в том числе в дополнительное образование, досуговую деятельность), социализацию и комплексное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра и семей, их воспитывающих (не менее 75 процентов от числа выявленных детей данной категории), на территории региона к ноябрю 2019 года) и проект "Мост доверия" (развитие наставничества как инновационной социальной практики в работе с детьми-инвалидами неврологического профиля с двигательными нарушениями в Белгородской области).
Проект "Мост доверия" является победителем конкурсного отбора инновационных социальных проектов государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений, направленных на распространение эффективных социальных практик, обеспечивающих оказание адресной помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (грантовая помощь Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в объеме 1,5 млн рублей на 2018 - 2019 годы). Главный интегральный эффект реализации проекта состоит в создании в Белгородской области инновационной модели взаимодействия "специалисты реабилитационного центра - добровольцы-наставники - дети-инвалиды неврологического профиля с двигательными нарушениями". В проект вовлечены 25 семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (в возрасте от 10 до 18 лет), ранее проходивших реабилитацию в центре. Реализация проекта в Белгородской области помимо достижения главных эффектов и задач позволит разработать и распространить рекомендации для реабилитационных учреждений, осуществляющих подобную социальную практику; поддержать и укрепить веру родителей детей-инвалидов в заинтересованность волонтеров, государственных и негосударственных служб области в их проблемах; изменить пассивную позицию многих специалистов, родителей и руководителей учреждений на заинтересованную.
Ежегодно расширяется перечень услуг, предоставляемых специалистами областного учреждения детям-инвалидам и их родителям, открываются новые отделения, в том числе по работе с детьми первых лет жизни, действует группа дневного пребывания, применяются апробированные методики и инновационные технологии и методы. На его базе создана многоуровневая система обучения родителей методам реабилитации.
С целью совершенствования механизма обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации на территории Белгородской области в 19 муниципальных районах и городских округах при комплексных центрах социального обслуживания населения действуют пункты проката, где граждане независимо от наличия у них группы инвалидности имеют возможность на коммерческой основе воспользоваться необходимыми средствами реабилитации. Услуги пункта проката технических средств реабилитации и средств ухода предоставляются пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, лицам, перенесшим травмы, хирургические операции, нуждающихся в технических средствах на период выздоровления. Приобретение технических средств реабилитации осуществляется за счет внебюджетных источников.
Работа пунктов проката позволяет инвалидам получить необходимые технические средства реабилитации во временное пользование в период ожидания их закупки уполномоченным органом.
Областным государственным бюджетным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения" оказывается комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям (от 0 до 18 лет), испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации, а также имеющим отклонения в физическом и психическом развитии, и проведение с ними работы по психолого-педагогическому сопровождению профилактического и коррекционно-развивающего содержания для формирования адекватной жизненной позиции, успешной интеграции в социум.
В учреждении действует центральная психолого-медико-педагогическая комиссия по вопросам комплексного обследования детей и подготовке рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, выявлению детей с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении.
С 2009 года на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" функционирует структурное подразделение - Центр дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - ЦДО), созданное на основании постановления Правительства Белгородской области от 21 сентября 2009 года N 311-пп "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов". Целью деятельности ЦДО является совершенствование школьной инфраструктуры, направленное на достижение качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, как особой категории несовершеннолетних, у которых возможности жизнедеятельности в обществе ограничены из-за нарушений здоровья или патологических состояний в соматической, психической и сенсорной сферах.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" (далее - ГБОУ школа-интернат "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" является единственным в Белгородской области учреждением, осуществляющим данное направление. ЦДО обеспечивает качественное обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам, создает помимо необходимых условий для усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, еще и специальные образовательно-воспитательные условия в соответствии с имеющимися у детей нарушениями развития.
Технологии обучения и воспитания, включенные в систему дистанционного образования детей с ОВЗ, имеющих значительное ограничение в двигательной активности, позволяют обеспечить не только реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, но и содействуют формированию социально-коммуникативных компетентностей, успешной социализации и адаптации в обществе, устраняют социальное неравенство в получении дальнейшего образования на базе учреждений специального и высшего профессионального образования.
Для реализации адаптированных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в ЦДО созданы все необходимые условия для функционирования электронной образовательной среды, включающей в себя электронно-информационные и электронно-образовательные ресурсы, совокупность информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися адаптированных образовательных программ в полном объеме независимо от места проживания обучающихся.
Как единственное учреждение в Белгородской области, реализующее дистанционное обучение детей с ОВЗ, коллектив ГБОУ школы-интерната "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" работает над созданием в образовательном учреждении необходимых организационно-педагогических, социально-психологических и материально-технических условий для детей данной категории с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Для реализации дистанционной модели обучения по адаптированным образовательным программам учреждением были успешно решены такие организационно-педагогические задачи как:
- обучение педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ (специальная курсовая профессиональная переподготовка педагогов, работающих по адаптированным образовательным программам) - 100 процентов;
- обучение педагогических кадров работе с электронными образовательными ресурсами в режиме онлайн (специальная курсовая профессиональная переподготовка педагогов по технологиям дистанционного обучения) - 100 процентов;
- определены содержание и специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в рамках реализации дистанционного обучения по адаптированным образовательным программам;
- организовано бесперебойное обучение детей с ОВЗ с помощью дистанционных образовательных технологий в режиме онлайн по индивидуальным учебным планам на дому, по индивидуальному учебному расписанию;
- в штатное расписание включены узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, социальный педагог;
- создана безбарьерная образовательная среда (специальное компьютерное оборудование, специализированный автобус для перевозки детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудована сенсорная комната для психоэмоциональной коррекции, специализированное реабилитационное оборудование, тренажеры, оснащена специализированная гостевая комната для детей-инвалидов, переоборудованы санузлы, дверные проемы, сделаны пандусы и т.д.).
Основным механизмом создания специальных условий для обучения, воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ в ГБОУ школы-интерната "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" является проектирование адаптированных образовательных программ и образовательного процесса.
На решение проблем занятости инвалидов, обеспечение им дополнительных гарантий при приеме на работу направлен закон Белгородской области от 25 ноября 2008 года N 244 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области", устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
В целях устранения дискриминации по признаку инвалидности в Белгородской области управлением по труду и занятости населения области в отношении работодателей исполняется государственная функция надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, в соответствии с которой осуществляется проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в целях выявления (отсутствия) фактов нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Для обеспечения единства, полноты и качества регистрации инвалидов в качестве безработных управлением по труду и занятости населения области в отношении центров занятости населения области исполняется государственная функция надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
В 2018 году за предоставлением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения обратились 1355 инвалидов, трудоустроено - 1103, уровень трудоустройства составил - 81,4 процента.
В целях повышения качества трудовых ресурсов и конкурентоспособности безработных инвалидов на рынке труда в 2018 году по направлению учреждений службы занятости населения области завершили профессиональное обучение, получили дополнительное профессиональное образование 37 инвалидов (4,8 процента от числа инвалидов, признанных безработными).
В 2018 году государственную услугу по профессиональной ориентации получили 957 инвалидов (70,6 процента от числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения). Кроме того, 204 безработным инвалидам (26,3 процента от числа инвалидов, признанных безработными) была оказана психологическая поддержка.
В рамках государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области" в 2018 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места трудоустроено 39 граждан, относящихся к категории инвалидов. На эти цели из областного бюджета выделены средства в размере 2726 тыс. рублей. Размер компенсации работодателю за оборудованное рабочее место для трудоустройства инвалида составил 69,9 тыс. рублей. Уровень трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста по состоянию на 1 января 2019 года составил 36,11 процента.
В период с 2016 года по настоящее время в образовательных организациях профессионального образования области организована следующая профориентационная работа: консультации по вопросам трудоустройства на местах прохождения учебно-производственной практики, классные часы, беседы на тему "Информирование о рынке труда", семинары-тренинги "Психологическая поддержка при поиске работы".
В Белгородской области образовательную деятельность осуществляют 33 профессиональных образовательных организации. В 2018 - 2019 учебном году в 31 профессиональной образовательной организации обучаются 325 инвалидов и лиц с ОВЗ, из них 150 человек имеют нарушения интеллекта, 14 - инвалиды по зрению, 9 - по слуху, 23 человека имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 129 - соматические заболевания. Дети получают профессиональное обучение по специальным адаптированным программам, получая одновременно навыки коммуникации как в образовательной организации, так и в процессе дуального обучения. В учреждениях профессионального образования работа с данной категорией обучающихся носит комплексный и одновременно дифференцированный характер.
Для решения задач получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России в 2017 - 2018 году в Белгородской области реализован проект "Территория возможностей", целью которого является обеспечение к концу 2018 года возможности обучения и социализации для не менее 230 инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов. В рамках реализации проекта создана базовая профессиональная организация, обеспечивающая поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. В качестве базовой организации было определено областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Белгородский индустриальный колледж". В ходе реализации проекта была проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы, созданию архитектурной доступности и оснащению оборудованием, повышению квалификации и проведению стажировок для педагогических и административных работников по созданию безбарьерной среды для инвалидов, обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.
В регионе активно принимаются меры по проведению просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки инвалидов и детей-инвалидов, формированию отношения к ним как к равным членам общества. В частности, акции по распространению идей, принципов и средств формирования для них доступной среды, а также повышению просвещенности всего общества в вопросах инвалидности, преодолению предрассудков в отношении инвалидов, по подготовке и публикации информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию безбарьерной среды и пропаганде идей неограниченности возможностей инвалидов.
Важная роль в проведении просветительно-воспитательной работы принадлежит государственному казенному учреждению культуры "Белгородская государственная специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко", муниципальным библиотекам области и клубным учреждениям. При поддержке управления культуры области ежегодно организуются фестивали творчества в целях устранения разобщенности детей-инвалидов и детей, не являющихся инвалидами. В частности, областной фестиваль детских театральных объединений муниципальных библиотек и коррекционных образовательных учреждений области "Под радугой", региональный фестиваль детского творчества "Жизнь - творчество, творчество - жизнь!", областной фестиваль творчества детей-инвалидов и молодежи "Преодоление".
Ежегодно с целью выявления талантливых детей из числа детей-инвалидов, проживающих на территории области, стимулирования их творческой активности, совершенствования творческого мастерства управлениями социальной защиты населения и культуры области проводятся конкурсы детского творчества под девизом "Я - Автор" и областной фестиваль творчества детей-инвалидов и молодежи "Преодоление". Участники мероприятий получают дипломы, ценные призы, сладкие подарки.
В рамках Международного дня инвалидов с 2013 года управление социальной защиты населения Белгородской области совместно с ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации" и Белгородской региональной организацией общероссийской общественной организацией "Всероссийское общество инвалидов" ежегодно проводит открытый фестиваль самодеятельного творчества инвалидов "Верю в себя". Целью фестиваля является реабилитация инвалидов посредством культуры и самодеятельного творчества, показ наиболее ярких и интересных достижений в области художественного творчества инвалидов, укрепление позитивного имиджа инвалидов в общественном мнении и содействие активной интеграции их в жизнь современного общества.
В фестивале принимают участие творческие коллективы, исполнители во всех жанрах, мастера декоративно-прикладного творчества от 18 лет и старше, находящиеся на обслуживании в учреждениях стационарной и полустационарной форм социального обслуживания системы социальной защиты населения, члены Белгородской региональной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" и Белгородской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
С целью принятия мер по поощрению равенства и устранению дискриминации по признаку инвалидности проводится фестиваль-марафон физической культуры, спорта, туризма, творчества и социальной адаптации людей с ОВЗ "Мир равных возможностей". В состав команд для участия в фестивале-марафоне входят лица с ОВЗ разных нозологических групп и здоровый контингент участников. Кроме того, с 2010 года в области проводится спартакиада для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Одним из действенных инструментов решения или смягчения проблемы инвалидности, всестороннего физического, социального и профессионального становления, адаптации к жизни граждан с ОВЗ является адаптивная физическая культура во всех ее компонентах. В ведении управления физической культуры и спорта Белгородской области находится государственное бюджетное учреждение "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области" (далее - Центр адаптивного спорта).
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и государственной программой Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области" в области ведется большая работа по увеличению доли инвалидов трудоспособного возраста старше 18 лет, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом. Адаптивная физкультурно-оздоровительная работа с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, направлена на увеличение числа занимающихся без предварительного отбора и для всех возрастных групп. Главная задача адаптивной физкультурно-оздоровительной деятельности - стимулировать стремление людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, а в дальнейшем мотивировать и вовлекать их в соревновательную и спортивную деятельность.
Центр адаптивного спорта работает по направлениям: стрельба из лука, пулевая стрельба, футбол, баскетбол, легкая атлетика, плавание, армрестлинг, настольный теннис, шахматы и шашки.
В Белгородской области создана многоуровневая система восстановительного лечения и медицинской реабилитации. Основные реабилитационные мероприятия в области осуществляются в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях здравоохранения. Долечивание непосредственно после стационарного лечения организовано в санаторно-курортных учреждениях, а также в медицинских организациях с использованием базы отделений (кабинетов) восстановительного лечения, физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии.
Реабилитационные услуги в сфере здравоохранения предоставляют: областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ново-Таволжанская больница медицинской реабилитации", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санаторий для детей "Надежда", областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Белгородский дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", Центр медицинской реабилитации областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа".
В Белгородской области создается образовательная инфраструктура, обеспечивающая максимально полное образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совершенствование нормативного правового, организационного и информационно-методического сопровождения реализации прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в рамках деятельности региональной рабочей группы, созданной в октябре 2014 года. В рамках деятельности региональной рабочей группы разработаны и утверждены:
- положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Белгородской области;
- примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации;
- примерное положение о логопедическом пункте дошкольной образовательной организации;
- примерное положение о консультационном центре "Лекотека" для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" организован ежемесячный мониторинг обеспечения детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами дошкольного образования (приказ департамента образования Белгородской области от 6 мая 2016 года N 1589).
Одной из приоритетных задач снижения инвалидизации детского населения становится раннее выявление детей с проблемами в развитии, их комплексная диагностика и планирование ранней помощи.
Выявление и медицинская помощь детям на раннем этапе развития осуществляется на базе Центра ранней помощи и сопровождения семьи областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Белгородский дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Центр ранней помощи и сопровождения семьи). Целями создания Центра ранней помощи и сопровождения семьи являлись:
- раннее выявление риска развития нарушений здоровья у детей от 0 до 4 лет;
- создание единой системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, основанных на внутри- и межведомственном взаимодействии, обеспечивающих возможно более полную компенсацию нарушений здоровья;
- обеспечение услугами по развитию таких детей во избежание возникновения нарушения развития здоровья или коррекции для уменьшения уже возникших нарушений;
- формирование и развитие способностей таких детей для их оптимальной адаптации и интеграции в общество;
- предоставление помощи родителям в создании оптимальных условий для развития и обучения ребенка в условиях семьи, повышения уровня компетентности родителей и других членов семьи для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем;
- содействие социальной интеграции семьи и ребенка.
Коллективом Центра ранней помощи и сопровождения семьи ведется постоянная работа по разработке и последующему внедрению в практику новых методик и технологий лечения, реабилитации для улучшения оказания социо-медико-педагогической помощи детям:
- программа восстановительного лечения и реабилитации для детей с синдромом Дауна;
- программа восстановительного лечения и реабилитации для детей с челюстно-лицевой патологией до и после операции;
- методы агро- и иппотерапии, смехотерапии, песочной терапии;
- метод сухой иммерсии для недоношенных и маловесных детей;
- работа на логопедическом тренажере;
- комната педагогики М. Монтессори, психологической разгрузки, сенсорная комната, зимний сад.
Эффективность реабилитации в Центре ранней помощи и сопровождения семьи составила 100 процентов. В 2017 году в Центре ранней помощи и сопровождения семьи получили консультации и реабилитацию 111 семей с детьми от 0 до 4 лет.
В 2014 - 2015 годах управлением социальной защиты населения Белгородской области успешно реализован проект "Создание и организация работы "Школы тьюторов" на базе областного государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского", получившего гранд Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере 1,5 млн рублей.
Согласно плану реализации проекта было проведено 11 мероприятий, охвативших более 2000 участников.
Реализация проекта проводилась с привлечением пяти созданных интерактивных площадок Белгородской области с целью распространения методов и способов комплексной медико-социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, проведения практических занятий с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
На базе реабилитационных центров для несовершеннолетних Вейделевского, Ивнянского, Ракитянского, Чернянского районов и Губкинского городского округа были созданы интерактивные площадки, где апробирована экспериментальная программа формирования психолого-педагогической компетентности родителей в комплексной реабилитации детей с ОВЗ в домашних условиях "Мы - вместе!", включившая в себя 5 направлений работы с родителями: психологическое, коммуникативно-речевое, эрготерапевтическое, педагогическое, лечебная физкультура.
В обучении 25 родителей-тьюторов приняли участие высококвалифицированные специалисты областного государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского", имеющие большой опыт практической работы: 5 педагогов-психологов высшей и первой категории, 4 социальных педагога первой категории, 2 логопеда высшей категории, специалисты по социальной работе, врач-физиотерапевт высшей категории, методист по лечебной физкультуре; а также преподаватели Межрегиональной тьюторской ассоциации (г. Москва), преподаватели кафедры коррекционной педагогики и психологии Белгородского института развития образования.
Большое внимание уделялось подготовке родителей в качестве консультантов для проведения занятий с другими участниками проекта, были организованы пробные занятия, во время которых тьюторы могли практиковать навыки коммуникации, передавая полученные знания. Специалисты оказывали необходимую методическую поддержку, обсуждали с участниками проекта результаты занятий. Хорошей практикой для родителей-тьюторов стало участие в обучающем семинаре-практикуме: "Инновационные технологии работы с родителями", который проводили сотрудники кафедры психолого-педагогического и специального образования Белгородского института развития образования. По результатам обучения родители-тьюторы получили сертификаты установленного образца.
Анкетирование родителей-тьюторов после прохождения обучения в школе тьюторов показало 100-процентную удовлетворенность организацией учебного процесса, полученными знаниями, уровнем подачи материала и его объемом.
Сформированы кейсы тьюторов, в которые вошли дидактические и методические материалы проекта, издано 10 сборников материалов проекта общим тиражом 280 экз. (электронные версии изданий размещены на сайте проекта (школа-тьюторов.рф) и находятся в свободном доступе).
Реализация мероприятий по развитию школы тьюторов продолжается благодаря уже созданному и апробированному ресурсно-методическому обеспечению проекта, модернизированной материально-технической базе, а также обратной связи с участниками проекта.
Целью социального сопровождения инвалидов и граждан пожилого возраста в Белгородской области является обеспечение эффективных изменений в системе социальной поддержки граждан, создание условий для формирования устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия.
В настоящее время в структуре системы социальной защиты населения Белгородской области для обеспечения социального сопровождения действуют 22 комплексных центра социального обслуживания населения, 20 стационарных учреждений и 1 полустационарное учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов, 6 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 учреждения социального обслуживания для детей с ОВЗ, 13 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров социальной помощи семье и детям "Семья" и 1 областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми.
Во всех комплексных центрах социального обслуживания населения созданы отделения сопровождения и оказания методической, психологической и других видов помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, в том числе имеющим детей, которые позволяют семьям с детьми-инвалидами, а также инвалидам в возрасте старше 18 лет своевременно оказать максимальную помощь в преодолении той сложной жизненной ситуации, в которой они оказались. Также социальное сопровождение при необходимости предоставляется гражданам, заключившим договора на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
С 1 января 2015 года в целях предоставления на территории Белгородской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому введена трехуровневая система обслуживания, которая осуществляется на основании дифференцированного подхода в зависимости от состояния здоровья граждан и степени их нуждаемости в социальном обслуживании. Всего численность получателей социальных услуг на дому в 2018 году составила 13641 человек, из них более 70 процентов имеют группу инвалидности. Социальное сопровождение осуществляется специалистами социальной сферы, психологами, педагогами и медицинскими работниками.
В целях обеспечения долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в домашних условиях органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области проводится работа по развитию альтернативных форм ухода с применением стационарозамещающих технологий, а также добровольческой (волонтерской) деятельности. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, предоставляются услуги сиделки, "санаторий на дому", пожизненное содержание с иждивением. За 2018 год данными услугами воспользовались 237 граждан.
В целях развития системы социального сопровождения семей с детьми управление социальной защиты населения области реализуется проект "Сопровождение семей с детьми путем реформирования муниципальных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в многопрофильные социальные центры "Семья" на 2018 - 2020 годы". В ходе реализации проекта созданы центры социальной помощи семье и детям "Семья" на базе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Центры осуществляют свою деятельность согласно модельной программе социального сопровождения семей с детьми непосредственно в условиях проживания клиентов, что будет обеспечивать:
- раннее выявление семей, нуждающихся в государственной помощи;
- приближение сферы социального обслуживания к населению;
- тесное взаимодействие социальных служб с учреждениями и организациями, функционирующими на муниципальной территории.
Разработан план мероприятий ("дорожная карта") по развитию в 2020 - 2024 годах в Белгородской области стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами (далее - план мероприятий), призванный повысить эффективность и качество предоставления социальных услуг данной категории граждан. Ожидаемыми результатами реализации плана мероприятий являются:
- формирование региональной системы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, альтернативной социальному обслуживанию граждан, страдающих психическими расстройствами в стационарной форме социального обслуживания;
- расширение спектра стационарозамещающих технологий, применяемых в социальном обслуживании граждан, страдающих психическими расстройствами;
- уменьшение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
- увеличение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому.
С целью продвижения механизмов по социальному сопровождению на базе государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Борисовский психоневрологический интернат" (далее - Борисовский психоневрологический интернат) открыто отделение сопровождаемого проживания на 30 мест, деятельность которого направлена на улучшение психического и физического здоровья проживающих через изменение условий и качества жизни. Им предоставлена определённая независимость в быту, а также сведено к минимуму участие персонала в их повседневной жизни. Самостоятельное проживание способствует формированию навыков самообслуживания, вовлечению в посильную трудовую деятельность, и интеграцию в общество инвалидов старше 18 лет, страдающих психическими расстройствами. Практика работы отделения показала, что у получателей социальных услуг появилась возможность дальнейшего жизнеустройства в родные или приемные семьи. За последние три года тринадцать получателей социальных услуг обрели семьи и были отданы под опеку.
По результатам успешного опыта работы Борисовского психоневрологического интерната принято решение об открытии аналогичных отделений сопровождаемого проживания на базе всех стационарных учреждений социального обслуживания психоневрологического типа.
В целях реализации права граждан на образование, профессиональную ориентацию и обучение, повышение качества предоставления социальных услуг с 2016 года психоневрологическими интернатами осуществляется деятельность по содействию в обучении граждан, страдающих психическими расстройствами в образовательных учреждениях области. В 2017 году согласно рекомендациям ИПРА инвалида 14 человек прошли обучение в областном государственном автономном профессиональном образовательном учреждении "Борисовский агромеханический техникум" по специальности "рабочий зеленого хозяйства", из них молодых инвалидов до 35 лет - 6 человек, в 2018 году обучено 15 инвалидов, из них молодых инвалидов до 35 лет - 11 человек.
В настоящее время на территории Белгородской области проживает более 3 тысяч совершеннолетних недееспособных граждан, из них более 2 тысяч человек находится под опекой физического лица. Семьи, в которых проживают совершеннолетние недееспособные инвалиды, находятся под пристальным вниманием органов социальной защиты населения. В результате проводимых реабилитационных мероприятий подопечным возвращается дееспособность.
Вместе с тем работа по сопровождению инвалидов, страдающих психическими расстройствами, детей-инвалидов, в том числе, имеющих ментальные нарушения развития, в Белгородской области получит свое дальнейшее развитие в рамках реализации проекта социальной технологии "Сопровождение отдельных категорий граждан".
В целях оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в марте 2019 года проведена работа по определению степени удовлетворенности инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами) путем проведения индивидуального очного опроса-интервью.
Результаты опроса удовлетворенности инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами), предоставляемыми учреждениями Белгородской области, показали, что большинство опрошенных довольны предоставляемыми услугами и мероприятиями. В частности респонденты указали на лучшее качество и достаточный объем проводимых социальных и культурных мероприятий, а также хорошее отношение сотрудников, предоставляющих реабилитационные/абилитационные услуги. В целом респонденты отмечают улучшение качества обслуживания инвалидов за последнее время.
Среди опрошенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий: социальными - удовлетворены 89,4 процента (313 человек), 10,6 процента (37 человек) не удовлетворены; медицинскими - 54,9 процента (192 человека) удовлетворены, 45,1 процента (158 человек) не удовлетворены; культурными мероприятиями довольны 77,1 процента (270 человек), 22,9 процента (80 человек) опрошенных не довольны качеством мероприятий.
Вместе с тем при наличии многих учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, реабилитация как межведомственная комплексная система в Белгородской области организована недостаточно.
Анализ сложившейся ситуации позволяет выделить ключевые проблемы, на решение которых должны быть направлены мероприятия по совершенствованию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов:
- не смотря на наличие многих реабилитационных учреждений, отсутствуют комплексный и дифференцированный подход к реабилитации инвалидов;
- существующая реабилитационная инфраструктура учреждений системы здравоохранения и социального обслуживания, физической культуры и спорта, культуры, образования не в полной мере соответствует современным требованиям, недостаточная материально-техническая оснащенность, нехватка реабилитационных помещений, необходимость их ремонта и модернизации;
- отсутствие единой автоматизированной информационно-ресурсной базы о реабилитации инвалидов, что делает маршрутизацию реабилитационных программ практически невозможной и не способствует разработке качественных реабилитационных программ, затрудняет процесс ее реализации и оценку эффективности.
Таким образом, для наиболее эффективной организации реабилитационного процесса и решения выявленных проблем необходима реализация задач в виде комплексности реабилитационных мероприятий, непрерывности реабилитационного процесса, преемственности в работе специалистов и учреждений разных ведомств, цикличности проведения курсов реабилитации, профессионализма кадров и доступности реабилитационных мероприятий.
Создание системного подхода, последовательность и преемственность в проведении комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием современных методологических подходов реабилитационных технологий, эффективного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области и организаций возможно с использованием программно-целевого метода.
Ввиду отсутствия комплексного подхода в создании равных возможностей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения необходимо решить целый ряд проблем, в числе которых:
- формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы спортивно-соревновательной деятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Белгородской области;
- укрепление материально-технической базы, оснащение спортивных объектов техническими средствами комплексной реабилитации.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды инвалидов, в том числе детей-инвалидов, порождает серьезные социально-экономические последствия:
- отсутствие мотивации к социальной активности, которое негативно отражается на образовательном, культурном и спортивном уровне инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Все эти вопросы становятся еще более актуальными при комплексной оценке и анализе состояния инвалидности с учетом оказания реабилитационной помощи и создания условий для социальной интеграции жителей области с особыми потребностями.
Ключевой аспект социальной реабилитации с позиции международной классификации функционирования заключается в том, что реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе детей-инвалидов, не могут рассматриваться отдельно. Для этого в каждом муниципальном образовании области требуется создание ранней, комплексной, этапной, доступной, управляемой, эффективной системы (службы) реабилитации как социальной универсальной технологии подготовки инвалидов к интеграции в общество, реализуемой мультидисциплинарными бригадами специалистов с активным участием как инвалидов, в том числе детей-инвалидов, так и членов их семей при наличии целостной региональной системы реабилитации инвалидов.
Существующая инфраструктура учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги, не соответствует современным требованиям: недостаточна материально-техническая оснащенность современным оборудованием, существует проблема нехватки помещений, необходимость их ремонта и модернизации, включая безбарьерную доступность.
Для решения вопросов развития системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и создания условий для их интеграции в общество потребуется реализация разнообразных направлений и мероприятий, требующих координации усилий органов государственной власти, ведомств и учреждений, заинтересованных в решении данных проблем, что возможно только при использовании программно-целевого подхода.
2. Цель, задачи, сроки реализации подпрограммы 7
Целью подпрограммы 7 является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Белгородской области.
Достижение основной цели подпрограммы 7 будет осуществляться за счет решения следующей задачи:
формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области, в том числе:
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Белгородской области;
- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Белгородской области;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Белгородской области;
- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Белгородской области.
Срок реализации подпрограммы 7 - 2020 - 2023 годы. Этапы реализации подпрограммы 7 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 7
В рамках решения задачи "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области" подпрограммы 7 будет реализовываться основное мероприятие 7.1 "Повышение уровня обеспеченности инвалидов (детей-инвалидов) реабилитационными и абилитационными услугами", направленное на повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также повышение уровня профессионального развития и занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Белгородской области и предусматривающее:
1) проведение социологического исследования оценки удовлетворенности инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями, создание единой интегрированной информационной системы реабилитации в рамках реализации подзадачи "Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, ранней помощи в Белгородской области";
2) организацию профессиональной ориентации и содействия занятости инвалидов в рамках реализации подзадачи "Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Белгородской области".
Выполнение данного мероприятия обеспечивается путем:
- организации обмена сведениями между органами исполнительной власти области, организациями высшего и среднего профессионального образования, учреждениями службы занятости населения о выпускниках и участниках конкурсов профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в содействии в трудоустройстве;
- ведения учреждениями службы занятости населения персонифицированного учета лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая выпускников и участников конкурсов профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- информирования инвалидов, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования, о возможностях участия в программах сопровождаемого содействия занятости;
- вовлечения органов местного самоуправления и работодателей в процесс трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в рамках исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года N 244 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области", путем проведения заседаний действующих комиссий (рабочих групп) при главах администраций муниципальных районов и городских округов области, в компетенцию которых входят вопросы исполнения работодателями законодательства в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- организации мониторинга органами исполнительной власти области, образовательными организациями высшего образования области, профессиональными образовательными организациями области, учреждениями службы занятости населения области трудоустройства выпускников и участников конкурсов профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закрепляемости на рабочих местах;
3) заключение соглашения о межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти Белгородской области при оказании услуг комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов; формирование и ведение реестра организаций, предоставляющих реабилитационные или абилитационные мероприятия (услуги) инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в рамках реализации подзадачи "Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Белгородской области";
4) мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги, обучению специалистов технологиям и методам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, внедрению услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в рамках реализации подзадачи "Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Белгородской области".
Перечень мероприятий подпрограммы 7 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражены в приложении N 11 к государственной программе.
4. Прогноз показателей конечного результата подпрограммы 7. Перечень показателей подпрограммы 7
В результате реализации подпрограммы 7 к концу 2023 года планируется достижение следующих показателей конечного результата:
1) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), в Белгородской области до 74,9 процента;
2) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), в Белгородской области до 76,8 процента.
В результате реализации подпрограммы 7 к концу 2023 года планируется достижение следующих показателей непосредственного результата:
1) увеличить долю реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Белгородской области, до 100 процентов;
2) увеличить долю выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в Белгородской области до 100 процентов к концу 2020 года;
3) увеличить долю занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Белгородской области до 47 процентов к концу 2023 года;
4) увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в центры занятости населения Белгородской области в отчетный период, до 60 процентов к концу 2020 года;
5) увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в центры занятости населения Белгородской области, до 75 процентов к концу 2020 года;
6) увеличить долю трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Белгородской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в центры занятости Белгородской области, до 80 процентов к концу 2020 года;
7) увеличить долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей, нуждающихся в получении таких услуг, в Белгородской области до 100 процентов к концу 2023 года;
8) увеличить долю семей в Белгородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством ранней помощи, до 100 процентов к концу 2023 года;
9) увеличить долю специалистов Белгородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Белгородской области до 78 процентов к концу 2023 года;
10) увеличить число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, до 123 человек к концу 2023 года;
11) увеличить долю инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, включенных в систему сопровождаемого проживания, от количества инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, имеющих потенциал самостоятельного проживания, до 85 процентов к концу 2023 года.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Система программных мероприятий и показателей (индикаторов) подпрограммы 7 представлены в приложениях N 10 - 11 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 7
Ресурсное обеспечение подпрограммы 7 формируется за счет средств федерального бюджета и бюджета Белгородской области, объем ресурсного обеспечения подпрограммы 7 представлен в таблицах 6 - 8.
Неравномерное распределение средств бюджетной системы среди сфер обусловливается проведением мероприятий по формированию системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в рамках иных программ, реализуемых на территории Белгородской области.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 7 из различных источников финансирования
Статус |
Наименование |
Источники финансирования и направления расходов |
Объемы расходов, тыс. рублей |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
Подпрограмма 7 |
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Белгородской области |
Всего |
26607,8 |
26752,8 |
26485 |
240 |
федеральный бюджет |
21020,1 |
21134,7 |
20128,6 |
|
||
федеральный бюджет, мероприятия в сфере деятельности Минтруда России, в том числе: |
15504,58 |
8003,3 |
7875,9 |
|
||
- социальная защита; |
15504,58 |
7568,8 |
7457,9 |
|
||
- труд и занятость |
|
434,5 |
418 |
|
||
федеральный бюджет, мероприятия в сфере деятельности Минздрава России |
2513,52 |
7505 |
6840 |
|
||
федеральный бюджет, мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России |
|
3065,2 |
2948,8 |
|
||
федеральный бюджет, мероприятия в сфере деятельности Минспорта России |
2370 |
1771,18 |
1703,92 |
|
||
федеральный бюджет, мероприятия в сфере деятельности Минкультуры России |
632 |
790 |
760 |
|
||
областной бюджет |
5587,65 |
5618,1 |
6356,3 |
240 |
||
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
Таблица 7
Сведения
о планируемом распределении бюджетных ассигнований подпрограммы 7 в 2020 году
N п/п |
Наименование направления деятельности (сферы) |
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 7, тыс. руб. |
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 7, процент (построчное значение графы 5 / итого графы 5 x 100) |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий в других государственных программах Белгородской области, комплексах мер, национальных проектах, тыс. руб. |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий с учетом всех источников, тыс. руб. (графа 5 + графа 7) |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий с учетом всех источников, процент (построчное значение графы 8 / итого графы 8 x 100) |
Примечания* |
||
из консолидированного бюджета |
из федерального бюджета |
всего, тыс. руб. (графа 3 + графа 4) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
В сфере охраны здоровья |
667,15 |
2509,75 |
3176,9 |
12 |
10000 |
13176,9 |
25,2 |
1 |
2 |
В сфере содействия занятости |
|
|
|
|
7258 |
7258 |
14 |
2, 4 |
3 |
В сфере образования |
|
|
|
|
6580,5 |
6580,5 |
12,6 |
3, 4 |
4 |
В сфере социальной защиты населения |
4225,22 |
15894,78 |
20120 |
74 |
0 |
20120 |
38,8 |
4 |
5 |
В сфере физической культуры и спорта |
536,03 |
2016,47 |
2552,5 |
11 |
200 |
3200 |
6,1 |
4 |
6 |
В сфере культуры |
159,25 |
599,1 |
758,35 |
3 |
930 |
1730 |
3,3 |
4 |
Итого |
5587,65 |
21020,1 |
26607,8 |
|
24968,5 |
51576,3 |
|
|
Таблица 8
Сведения
о планируемом распределении бюджетных ассигнований подпрограммы 7 в 2021 году
N п/п |
Наименование направления деятельности (сферы) |
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 7, тыс. руб. |
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 7, процент (построчное значение графы 5 / итого графы 5 x 100) |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий в других государственных программах Белгородской области, комплексах мер, национальных проектах, тыс. руб. |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий с учетом всех источников, тыс. руб. (графа 5 + графа 7) |
Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий с учетом всех источников, процент (построчное значение графы 8 / итого графы 8 x 100) |
Примечания* |
||
из консолидированного бюджета |
из федерального бюджета |
всего, тыс. руб. (графа 3 + графа 4) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
В сфере охраны здоровья |
1995 |
7505 |
9500 |
35,5 |
|
9500 |
21,4 |
|
2 |
В сфере содействия занятости |
115,5 |
434,5 |
550 |
2,1 |
5825,0 |
6375 |
14,4 |
|
3 |
В сфере образования |
814,8 |
3065,2 |
3880 |
14,5 |
1184,0 |
5064 |
11,4 |
|
4 |
В сфере социальной защиты населения |
2012 |
7568,8 |
9580,8 |
35,7 |
|
9580,8 |
21,5 |
|
5 |
В сфере физической культуры и спорта |
470,82 |
1771,18 |
2242 |
8,4 |
8000 |
10242 |
23 |
|
6 |
В сфере культуры |
210 |
790 |
1000 |
3,8 |
2629,0 |
3629 |
8,3* |
|
Итого |
5618,1 |
21134,7 |
26752,8 |
|
17638,0 |
44390,8 |
|
|
Примечание:
* Объем финансового обеспечения по направлению реабилитации или абилитации в сфере культуры с учетом всех источников составляет 8,3%, что меньше объема по другим направлениям, в связи с тем что на территории Белгородской области функционирует только одно специализированное учреждение по предоставлению реабилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам: ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко".
Объем финансирования реализации подпрограммы 7 утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363, на финансирование расходов по реализации мероприятий привлекаются в виде субсидий бюджету Белгородской области на условиях софинансирования в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведенными в приложении N 8 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363.
Основанием для предоставления Белгородской области средств из федерального бюджета является соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Белгородской области по результатам конкурса.
6. Управление и контроль реализации подпрограммы 7
Реализация подпрограммы 7 обеспечивается исполнением комплекса подпрограммных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Координацию работ участников подпрограммы 7 и контроль за ходом реализации подпрограммы 7, в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 7, осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 7 - управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - Управление).
Участниками подпрограммы 7 являются органы исполнительной власти Белгородской области:
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
- департамент образования Белгородской области;
- управление социальной защиты населения Белгородской области;
- управление профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области;
- управление культуры Белгородской области;
- управление физической культуры и спорта Белгородской области;
- управление по труду и занятости населения Белгородской области.
Участники подпрограммы 7 организуют исполнение мероприятий подпрограммы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении Управлению, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы).
Организация исполнения мероприятий участниками подпрограммы 7 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения подпрограммы 7 соисполнители подпрограммы 7 один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий подпрограммы 7 Управлению.
Управление ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
- информацию об исполнении мероприятий подпрограммы 7 с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
- отчет об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Белгородской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включенных в подпрограмму 7;
- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 7 по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы 7, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программ Белгородской области осуществляются Управлением по согласованию с участниками подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы 7
Подпрограмма 7 направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование для них равных возможностей участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Оценка эффективности выполнения подпрограммы 7 проводится для обеспечения ответственного исполнителя подпрограммы 7 оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий подпрограммы, решения задач и реализации целей подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы 7 оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям, а также уровнем использования средств областного бюджета, предусмотренных в целях финансирования подпрограммы.
Оценка соответствия эффективности реализации подпрограммы 7, цели (задачи) определяются по формуле.
Степень достижения целевых показателей подпрограммы 7 рассчитывается по формуле:
Ецп = (F1ф / N 1п + F2ф / N 2п + ... + Fnф / Nnп) / nп х 100%,
где:
Ецп - эффективность реализации подпрограммы 7, цели, задачи (процентов);
Fnф - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации подпрограммы 7;
Nnп - плановое значение целевого показателя в соответствии с подпрограммой 7;
nп - количество целевых показателей подпрограммы 7.
Уровень исполнения финансирования по подпрограмме 7 определяется по формуле:
У = (Фф + Фэ) / Фп х 100%,
где:
У - уровень исполнения финансирования подпрограммы 7 за отчетный период (процентов);
Фф - фактически израсходованный объем средств, направленных на реализацию подпрограммы 7, за отчетный период, руб.;
Фэ - экономия (в результате конкурсных процедур) средств за отчетный период, руб.;
Фп - плановый объем средств на соответствующий отчетный период, руб.
Эффективность использования средств бюджета Белгородской области рассчитывается следующим образом:
- У больше или равно 95% - эффективность расходования средств бюджета Белгородской области на реализацию подпрограммы 7 высокая;
- удовлетворительный показатель - не менее 80% средств освоены в полном объеме;
- неудовлетворительный показатель - если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 589-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.