Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 3 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 30 августа 2021 г. N 371-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 28 декабря 2020 г. N 598-пп
Положение
о проведении конкурсного отбора инициативных проектов
30 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурсного отбора инициативных проектов (далее - Положение) устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории Белгородской области в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета на территории муниципальных образований Белгородской области (далее соответственно - конкурсный отбор, проект).
1.2. Конкурсный отбор проводится в целях поддержки реализации социально значимых инициатив населения и вовлечения жителей в процесс принятия решений по развитию территорий муниципальных образований Белгородской области.
1.3. Основными задачами конкурсного отбора являются:
1) определение приоритетных направлений развития территории муниципальных образований жителями населённых пунктов;
2) участие населения в решении вопросов местного значения;
3) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов, последующего контроля за проведением работ.
1.4. Участие в конкурсном отборе могут принимать все муниципальные образования Белгородской области.
2. Организация деятельности и полномочия межведомственной комиссии по проведению конкурсного отбора
2.1. Для рассмотрения и принятия решения по проектам создаётся межведомственная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - межведомственная комиссия).
2.2. Организационной формой деятельности межведомственной комиссии являются заседания.
2.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и могут инициироваться председателем или заместителем председателя межведомственной комиссии.
2.4. Межведомственная комиссия правомочна принимать решения, если на её заседании присутствует более половины её списочного состава.
2.5. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии путём открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены межведомственной комиссии участвуют в её работе без права замены.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав межведомственной комиссии, на заседании, в срок не позднее чем за один день до дня заседания межведомственной комиссии представляет своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае мнение отсутствующего оглашается на заседании межведомственной комиссии, учитывается и приобщается к протоколу заседания межведомственной комиссии (далее - протокол).
2.6. Председатель межведомственной комиссии принимает решение о дате проведения заседаний межведомственной комиссии, руководит подготовкой заседаний и ведёт заседания межведомственной комиссии. По поручению председателя межведомственной комиссии заместитель председателя межведомственной комиссии осуществляет его полномочия в его отсутствие.
2.7. Секретарь межведомственной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям межведомственной комиссии, уведомляет членов межведомственной комиссии о проведении заседаний, ведёт протоколы заседаний.
2.8. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает перечень проектов участников конкурсного отбора;
- оценивает результаты проведённого департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - уполномоченный орган) и отраслевыми департаментами области анализа проектов, представленных для участия в конкурсном отборе;
- подводит итоги конкурсного отбора проектов;
- принимает решение о реализации поддержанных проектов.
2.9. Принятое на заседании межведомственной комиссии решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь межведомственной комиссии.
3. Организация деятельности и полномочия уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган осуществляет подготовку и организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора проектов.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
1) оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в разработке проектов для участия в конкурсном отборе, в том числе при проведении публичных обсуждений проектов;
2) принимает и регистрирует заявки, поданные для участия в конкурсном отборе;
3) организует передачу конкурсных заявок в отраслевые департаменты области по направлениям для анализа и оценки;
4) осуществляет проверку заявок в части наличия необходимых документов для участия в конкурсном отборе;
5) вносит предложения в межведомственную комиссию о допуске либо об отказе в допуске заявок для участия в конкурсном отборе;
6) осуществляет анализ проектов, представленных для участия в конкурсном отборе, на основании заключения отраслевого департамента области в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - критерии), а также при необходимости проводит дополнительную проверку представленных в составе заявки документов;
7) по итогам конкурсного отбора проектов в соответствии с решением межведомственной комиссии разрабатывает проект постановления Правительства Белгородской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию инициативных проектов (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий);
8) рассматривает замечания и предложения о ходе проведения и результатах конкурсного отбора;
9) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов (по запросам);
10) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере.
4. Организация деятельности и полномочия отраслевых департаментов области
4.1. Отраслевые департаменты области осуществляют в пределах своей компетенции следующие полномочия:
1) проводят анализ конкурсных заявок;
2) осуществляют проверку достоверности прилагаемых документов к конкурсной заявке;
3) подготавливают заключение по каждой конкурсной заявке для направления в уполномоченный орган;
4) оказывают консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления, в том числе по устранению недочетов в конкурсной заявке.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Решение об участии в конкурсном отборе принимается администрацией муниципального образования по итогам проведения конкурсного отбора в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. Конкурсный отбор в муниципальном образовании осуществляется на основании порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения проектов, а также проведения их конкурсного отбора, установленного представительным органом муниципального образования.
5.3. Уполномоченный орган:
- организует информирование о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации;
- ведёт реестр заявок, поданных для участия в конкурсном отборе;
- направляет конкурсные заявки в отраслевые департаменты области по направлениям;
- осуществляет учёт и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;
- направляет в отраслевой департамент области информацию об итогах конкурсного отбора для размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области;
- при наличии нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, по итогам распределения субсидий между муниципальными образованиями вправе внести предложение о проведении дополнительного конкурсного отбора в течение года реализации проектов;
- готовит проект правового акта Правительства Белгородской области о проведении дополнительного конкурсного отбора проектов.
5.4. Администрация муниципального образования представляет в уполномоченный орган заявку для участия в конкурсном отборе по форме, утверждённой нормативным правовым актом уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
- протокол собрания инициаторов проекта (органа территориального общественного самоуправления, инициативной группы);
- решение администрации муниципального образования о выдвижении инициативного проекта для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих право собственности муниципального образования на имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта, которое находится в муниципальной собственности или иной собственности (при наличии подтверждения собственником передачи имущества во временное пользование муниципальному образованию за плату в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- документы, подтверждающие общественное обсуждение проекта (подписные листы, протокол собрания или конференции граждан, проживающих на территории реализации проекта);
- цветные фотографии текущего состояния объекта(-ов), на котором(-ых) предусмотрено проведение работ в рамках реализации проекта, и (или) планируемого(-ых) к приобретению объекта(-ов) в рамках реализации проекта;
- документы, определяющие визуальное представление проекта (дизайн-проект, чертёж, эскиз, схема);
- документы, подтверждающие сведения о стоимости проекта (техническое задание, проектно-сметная документация, локальный сметный расчёт), подготовленные уполномоченным органом местного самоуправления или организацией-исполнителем;
- копия нормативного правового акта, закрепляющего должностное лицо, ответственное за реализацию заявленного проекта.
5.5. Поступившие для участия в конкурсном отборе заявки в течение 3 (трёх) календарных дней регистрируются уполномоченным органом в электронном журнале учёта под порядковым номером с указанием даты регистрации.
5.6. Администрация муниципального образования может дополнительно представить материалы, подтверждающие актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в сроки, установленные для приема заявок.
5.7. Заявка, поданная для участия в конкурсном отборе, представляется на бумажном и электронном носителях в срок, установленный законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 20 "Об инициативных проектах". Заявки, поступившие после окончания установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
Сроки проведения дополнительного конкурсного отбора, приёма заявок на участие в нем устанавливаются правовым актом Правительства Белгородской области.
5.8. Администрация муниципального образования имеет право отозвать заявку, поданную для участия в конкурсном отборе, письменно уведомив об этом уполномоченный орган, а также вправе отказаться от участия в конкурсном отборе не позднее чем за 3 (три) календарных дня до даты окончания срока рассмотрения заявок.
5.9. В течение 7 (семи) календарных дней с момента окончания регистрации конкурсных заявок уполномоченный орган формирует заявки по направлениям и направляет в отраслевые департаменты области.
5.10. Отраслевой департамент области в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения конкурсных заявок от уполномоченного органа проводит рассмотрение заявок, по результатам которого подготавливает заключение по следующим вопросам:
- наличие оснований для отказа в реализации проекта, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 части 4 статьи 3 закона Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 20 "Об инициативных проектах";
- обоснованность предварительного расчёта необходимых расходов на реализацию проекта;
- реальная возможность реализации проекта предложенным способом.
5.11. Уполномоченный орган рассматривает конкурсные заявки на предмет соблюдения установленного порядка внесения проекта, предусмотренного пунктами 5.1, 5.2, 5.4 раздела 5 Положения.
5.12. Конкурсная заявка не допускается до участия в конкурсном отборе, если:
1) форма поданной для участия в конкурсном отборе заявки не соответствует установленной форме;
2) в составе заявки отсутствует документация, установленная пунктом 5.4 раздела 5 Положения;
3) информация в представленной заявке не совпадает с информацией, содержащейся в документации;
4) в представленной в составе заявки документации имеются разночтения;
5) на проект, заявленный для участия в конкурсном отборе, ранее предоставлялась субсидия из средств областного бюджета по итогам конкурсного отбора предыдущих периодов.
5.13. После получения заключения отраслевых департаментов области уполномоченный орган в течение 7 (семи) календарных дней направляет членам межведомственной комиссии предложения о допуске либо об отказе в допуске проектов совместно с заключениями отраслевых департаментов области.
5.14. Межведомственная комиссия рассматривает проекты и подводит итоги конкурсного отбора на основании критериев не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения ими проектов от уполномоченного органа.
5.15. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, содержащим результаты конкурсного отбора, с указанием объёма субсидии для каждого муниципального образования в разрезе проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Итоги конкурсного отбора подлежат опубликованию не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения межведомственной комиссией.
6. Расходование субсидий
6.1. Муниципальные образования используют субсидию в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Белгородской области от 26 декабря 2021 года N 20 "Об инициативных проектах", постановления Правительства Белгородской области от 07 декабря 2020 года N 509-пп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию инициативных проектов", иных нормативных правовых актов.
7. Представление отчётности о реализации проекта
7.1. Муниципальные образования в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня окончания реализации проекта представляет в уполномоченный орган отчётные документы, подтверждающие успешное завершение проекта.
7.2. Днём окончания реализации проекта считается день завершения всех обязательств, предусмотренных муниципальным(-ыми) контрактом(-ами) (договором(-ами), соглашением(-ями)) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта.
7.3. К отчётным документам относятся:
- отчёт о реализации проекта по форме согласно приложению к Положению;
- копии актов приёмки выполненных работ (оказанных услуг), завизированные инициатором проекта, заверенные главой администрации муниципального образования;
- копии товарных либо товарно-транспортных накладных, либо универсальных передаточных документов, подписанных заказчиком, в случае закупки материальных ценностей, завизированные инициатором, заверенные главой администрации муниципального образования;
- копии платёжных документов, заверенные руководителем или иным уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования, или руководителем финансового органа муниципального образования;
- цветные фотографии результатов реализации инициативного проекта на цифровом носителе (CD- или DVD-диске и (или) USB-флеш-накопителе);
- копия заключения о проведении внутренней экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если это предусмотрено данным Федеральным законом;
- копии документов, подтверждающих постановку на баланс администрации муниципального образования, или копия нормативного правового акта, закрепляющего должностное лицо, ответственное за дальнейшую эксплуатацию и содержание возведённого или отремонтированного объекта.
7.4. Проект считается реализованным при условии предоставления указанных в пункте 7.3 раздела 7 Положения документов в полном объёме, а также соответствия выполненных работ заявленным при подаче конкурсной заявки работам в полном объёме.
8. Контроль за реализацией проекта
8.1. Контроль за реализацией проектов осуществляют:
- межведомственная комиссия;
- группы общественного контроля за реализацией проектов, утверждённые муниципальными правовыми актами;
- инициаторы проекта;
- иные субъекты общественного контроля, предусмотренные федеральным законодательством.
8.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении и расходовании субсидий, осуществляют уполномоченный орган, органы государственного финансового контроля Белгородской области.
8.3. Контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.