Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
от 25.12.2020 N 463
Муниципальная программа
"Благоустройство территории населенных пунктов Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" пгт Богородское 2020
18 марта, 24 июня, 30 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 7 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 30 сентября 2021 г. N 305
Паспорт
Муниципальной Программы "Благоустройство территории населенных пунктов Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация муниципальной Программы "Благоустройство территории населенных пунктов Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" - необходимое условие успешного развития экономики Богородского муниципального округа и улучшения условий жизни населения.
На протяжении многих лет на территориях населенных пунктов проводилась работа по благоустройству и социальному развитию территории населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории муниципального округа имеется ряд проблем. Благоустройство территории поселений не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание территорий населенных пунктов. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора бытовых и промышленных отходов, освещение улиц в населенных пунктах округа. В настоящее время уличное освещение составляет 10% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству территории округа не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. Медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, отдельные территории домовладений не содержатся надлежащим образом. Несвоевременный вывоз бытовых отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории муниципального округа.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется привлечение значительных денежных средств, участие в реализации мероприятий не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству территории муниципального округа необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу создания неблагоприятной экологической обстановки, угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории муниципального округа, создания комфортных условий для проживания населения. При мобилизации финансовых и организационных ресурсов, выполнения мероприятий программы должны быть достигнуты результаты улучшения благоустройства территории муниципального округа.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов муниципального округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устава муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области.
Предметом особого внимания государства является проведение мероприятий в области благоустройства, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений. В настоящее время особенно актуальными для Кировской области и Богородского муниципального округа являются проблемы благоустройства.
2.1. Цели муниципальной Программы
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Богородского муниципального округа;
совершенствование эстетического вида Богородского муниципального округа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения улиц населенных пунктов муниципального округа, активизации работ по благоустройству в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов Богородского муниципального округа;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории округа;
приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
проведение дальнейших работ по установке светильников уличного освещения в населенных пунктах муниципального округа;
оздоровление санитарной экологической обстановки в населенных пунктах округа, ликвидация свалок бытового мусора;
оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО;
вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной Программы
N п/п |
Наименование Программы, наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа "Благоустройство населенных пунктов Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обкашивание сорной растительности |
кв.м |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
1.2 |
Ликвидация несанкционированных свалок. |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.3 |
Уборка аварийных деревьев |
шт. |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.4 |
Обслуживание уличного освещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5 |
Покупка светильников |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.6 |
Уборка снега с административных зданий |
шт. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
1.7 |
Ремонт тротуаров |
п.м. |
100 |
200 |
250 |
300 |
350 |
1.8 |
Ремонт памятников |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.4 Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
По результатам 2025 года должны быть достигнуты следующие показатели программы:
обкашивание сорной растительности - 4500 кв. м.;
ликвидация несанкционированных свалок ежегодно - 3 шт.;
уборка аварийных деревьев - 10 шт.;
обслуживание уличного освещения -100%;
покупка светильников -10 шт.;
уборка снега с административных зданий - 9 шт;
ремонт тротуаров - 350 п.м.;
ремонт памятников ежегодно - 10 шт.
2.5 Срок и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2021 - 2025 годы.
Реализация муниципальной Программы не предусматривает разделение на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Программные мероприятия муниципальной Программы направлены на благоустройство территории, создания благоприятных условий для проживания на территории Богородского муниципального округа. Для достижения данных целей необходимо проводить следующие работы:
скашивание травы возле административных зданий и придомовых территориях находящихся на территории Богородского муниципального округа независимо от форм собственности;
борьба с борщевиком;
уборка территорий кладбищ;
ликвидация несанкционированных свалок;
снос аварийных деревьев;
обслуживание уличного освещения;
покупка светильников;
уборка снега с административных зданий;;
ремонт тротуаров и т.п.
ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы.
В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет осуществляться согласно:
изменений федерального законодательства;
изменений регионального законодательства;
изменений законодательства местного самоуправления;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной Программы
Nп/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
1. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О внесении изменений в муниципальную Программу |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно |
Раздел 5 изменен с 7 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 30 сентября 2021 г. N 305
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета Богородского муниципального округа
|
Статус |
Наименование муниципальной Программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
Муниципальная Программа |
"Благоустройство территории населенных пунктов Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
931,9 |
228,46 |
1000,0 |
862,5 |
862,5 |
|
Отдельное мероприятие |
Приобретение мотокос (количество - 3 штук) |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, |
50,19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Отдельное мероприятие |
Приобретение ГСМ, лески ( бензин - 80.00 тыс. руб.; масло - 14,50 тыс. руб.; леска, диски - 15,50 тыс. руб.). |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
110,00 |
28,46 |
112,00 |
112,00 |
112,00 |
|
Отдельное мероприятие |
Уборка аварийных деревьев |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
184,76 |
0 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
Отдельное мероприятие |
Обслуживание уличного освещения |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
10,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
Отдельное мероприятие |
Покупка светильников |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
213,9 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Отдельное мероприятие |
Ремонт тротуаров (приобретение бензопила - 1 штука - 20,0 тыс. руб., - пиломатериал - 133,1 тыс. руб., - гвозди - 6,5 тыс. руб., пр.расх.материалы - 47,0 тыс. руб. |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, |
206,6 |
0 |
203,0 |
65,5 |
65,5 |
|
Отдельное мероприятие |
Мероприятие по благоустройству территорий |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, |
23.0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Отдельное мероприятие |
Уборка снега с административных зданий |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
34,9 |
0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|
Отдельное мероприятие |
Расходы на ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, МКП "ЖКХ" Богородского района |
0,54 |
0 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
Отдельное мероприятие |
Организация временного трудоустройства граждан |
Сектор по вопросам ЖКХ и благоустройства администрации Богородского муниципального округа, |
98,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования
|
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
Муниципальная программа |
"Благоустройство территории населенных пунктов Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2025 годы" |
всего |
931,9 |
228,46 |
1000,0 |
862,5 |
862,5 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
931,9 |
228,46 |
1000,0 |
862,5 |
862,5 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Приобретение мотокос (количество - 3 штук) |
всего |
50,19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
50,19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Приобретение ГСМ, лески ( бензин - 80,00 тыс. руб.; масло - 14,50 тыс. руб.; леска, диски - 15,50 тыс. руб).. |
всего |
110,00 |
28,46 |
112,00 |
112,00 |
112,00 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
110,00 |
28,46 |
112,00 |
112,00 |
112,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Уборка аварийных деревьев |
всего |
184.76 |
0 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
184,76 |
0 |
200.00 |
200.00 |
200.00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Обслуживание уличного освещения |
всего |
10,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
10,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие
|
Покупка светильников |
всего |
213,90 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
213,90 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Ремонт тротуаров (приобретение: бензопила - 1 штука - 20,0 тыс. руб; - пиломатериал - 133,5 тыс. руб., - гвозди - 6,1 тыс. руб., пр.расх.материалы - 47,0 тыс. руб. |
всего |
206,6 |
0 |
203,0 |
65,5 |
65,5 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
206,6 |
0 |
203,0 |
65,5 |
65,5 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Мероприятие по благоустройству территорий |
всего |
23.0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
23.0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Уборка снега с крыш административных зданий |
Всего |
34,9 |
0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
34,9 |
0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Расходы на ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
всего |
0,54 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
0,54 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Отдельное мероприятие |
Организация временного трудоустройства граждан |
Всего |
98.0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального округа |
98,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
- фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);
- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:
- результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
- количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:
- уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
- эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;
- результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
- уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя от 80% и выше - муниципальная Программа эффективна;
значение показателя от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 25 декабря 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.