Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услуги предоставляет Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.
Госкомитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
принятие решения (постановления) об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
4. Сроки предоставления государственной услуги
8. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее - Заявление), указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, поданное в Госкомитет Заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Срок предоставления государственной услуги (принятия решения (постановления) Госкомитета об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) - до 20 декабря очередного финансового года.
Для Заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также на отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), цены (тарифы) устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления Заявления, сформированного в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Административного регламента. Срок может быть продлен по решению Госкомитета, но не более чем на 30 календарных дней.
Открытие дела или отказ в открытии дела об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".
8. Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использовании в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
9. Приказ Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 N 163 "Об утверждении регламента об открытии дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения".
10. "Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э.
11. Методические указания Госкомитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий. М., 2002, изд. 4.
12. Постановление Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 21.03.2014 N 24 "Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам".
13. Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденные Приказами Госстроя РФ от 22.03.1999 N 65 и от 12.10.1999 N 74.
14. Рекомендации по нормированию труда руководителей, специалистов и служащих многоотраслевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ЦМЭП. М., 2004.
15. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, Часть I, II, III, ЦНИС. М., 2003., 2004.
16. Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования. Справочник. НЦ ЭНАС. М "2006.
17. Сборник норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве. ЦНИС. М., 2004.
Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия (ссылка: http://tariffs.gov.karelia.ru/about/586/104193/).
6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
10. Для исполнения Госкомитетом государственной услуги Заявитель представляет:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;
г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
е) расчет цен (тарифов);
ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы в случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом "О теплоснабжении";
з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.
л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
м) заявление о выборе двухставочного тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по соглашению сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих согласие сторон указанного концессионного соглашения (договора аренды) на изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф.
При установлении цен (тарифов) для Заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также на отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), документы, указанные в подпунктах "и" и "к" пункта 10 настоящего Административного регламента, не представляются.
При установлении цен (тарифов) для Заявителя, созданного в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы, представленные в соответствии с подпунктами "а", "б", "и" и "к" пункта 10 настоящего Административного регламента в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Заявителем, созданным в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность на дату государственной регистрации организации.
11. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Документы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде, в том числе по формам, размещенным на сайте "Единая информационно-аналитическая система ФАС России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представленные на бумажном носителе документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись вложения.
Требования к оформлению предоставляемых документов:
- тексты документов должны быть читаемые;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц Заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В случае если в ходе анализа представленных Заявителями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, Госкомитет запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Заявитель, представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
7. Указание на запрет требовать от заявителя
12. Госкомитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В случае непредставления Заявителем материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, или пропуска сроков направления Заявления Госкомитет рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении указанного Заявителя на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. В открытии дела по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отказывается в случае несоблюдения Заявителем сроков представления заявления, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, кроме случаев, указанных в абзаце 3 пункта 9 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 9" имеется в виду "пунктом 8" и вместо "абзаце 3 пункта 9" имеется в виду "абзаце 3 пункта 8"
15. Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения прекращается в случае прекращения (неосуществления) регулируемой деятельности Заявителем (установление невозможности осуществления Заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва Заявителем своего Заявления.
10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Время ожидания в очереди Заявителя не должно превышать 10 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги
18. Срок выполнения действий по регистрации Заявления и передаче их руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
13. Требования к месту предоставления государственной услуги
19. Здание, в котором расположен Госкомитет:
- находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителя от остановки общественного транспорта;
- имеет отдельный вход для свободного доступа Заявителя в помещение.
Центральный вход в здание Госкомитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о том, что в данном здании находится Госкомитет.
Территория, прилегающая к месторасположению Госкомитета, оборудована местами для парковки автотранспортных средств, включая места для парковки автотранспортных средств для инвалидов, обозначенных соответствующим знаком.
20. Места для информирования Заявителя оборудованы стендами, содержащими справочную информацию, указанную в пункте 5 настоящего Административного регламента, и столом для заполнения необходимых документов.
21. В Госкомитете организуется консультирование (предоставление справочной информации) Заявителя специалистами Госкомитета.
Кабинеты для приема Заявителя оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета либо наименования структурного подразделения Госкомитета.
22. Консультирование (предоставление справочной информации) инвалидов осуществляется специалистами Госкомитета посредством письменных обращений, направленных Заявителем через почтовую связь и электронную почту, а также по телефону.
23. Каждое рабочее место специалиста Госкомитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
24. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные обосновывающие материалы;
по письменному ходатайству знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения Заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на результат предоставления государственной услуги или на действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в связи с рассмотрением Заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться о прекращении рассмотрения Заявления.
25. Основными требованиями к качеству рассмотрения Госкомитетом Заявления являются:
достоверность предоставляемой Заявителю информации о ходе рассмотрения Заявления;
полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения Заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.