Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям.
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.
Госкомитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения (постановления) об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;
уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует);
уведомление об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
4. Сроки предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги (принятия решения (постановления) Госкомитета об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии) - до 1 января очередного периода регулирования.
Для Заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на услуги по передаче электрической энергии независимо от срока подачи материалов устанавливаются с начала очередного финансового года.
Уведомление об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям направляется в течение 14 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
Уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям - не позднее 6 месяцев со дня открытия дела об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
3. Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
6. постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
7. постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
8. постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
9. постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг";
10. постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетики";
11. постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
12. приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
13. приказ ФАС России от 08.11.2019 N 1483/19 "Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов";
14. приказ ФСТ России от 26.10.2010 N 254-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг";
15. приказ ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки";
16. приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала";
17. приказ ФАС России от 18.03.2015 N 421-э "Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э";
18. приказ ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей";
19. приказ ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
20. приказ Минэнерго России от 29.11.2016 N 1256 "Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций";
21. постановление Правительства Республики Карелия от 01.11.2007 N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия";
22. постановление Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам".
Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия (ссылка: http://tariffs.gov.karelia.ru/about/586/104193/).
6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
10. Для исполнения Госкомитетом государственной услуги Заявитель представляет:
- письменное заявление об установлении тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, подписанное руководителем заявителя. В заявлении указываются сведения о заявителе, направившем заявление (наименование и реквизиты заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя заявителя); основания, по которым заявитель обратился; требование, с которым заявитель обращается;
- баланс электрической энергии;
- баланс электрической мощности;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
- расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
- расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
- расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии;
- инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
- программу энергосбережения, разработанную в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиями, в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- оценку экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от Заявителя причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности Заявителя, в том числе дополнительно полученных доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
- документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
- один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы Заявителя, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и Заявителем,
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;
- справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Заявителя и заверенная печатью Заявителя (при наличии печати);
- утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом Заявителя и заверенные печатью Заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети Заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям";
- заявления и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в случае их поступления Заявителю от собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые имеют намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.
Заявителем, созданным в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такого Заявителя на дату ее государственной регистрации.
11. Документы представляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе или посредством направления на электронный адрес Госкомитета.
Представленные на бумажном носителе документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись вложения.
Требования к оформлению предоставляемых документов:
- тексты документов должны быть читаемые;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц Заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В случае если в ходе анализа представленных Заявителем предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, Госкомитет запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Заявитель, представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
7. Указание на запрет требовать от заявителя
12. Госкомитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В случае непредставления Заявителем материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, или пропуска сроков направления Заявления Госкомитет рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении указанного Заявителя на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. В открытии дела по установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии отказывается, если Заявитель не опубликовал предложение о размере тарифов и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в Госкомитет.
15. Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии прекращается в случае прекращения (неосуществления) регулируемой деятельности Заявителем (установление невозможности осуществления Заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва Заявителем своего Заявления.
10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Время ожидания в очереди Заявителя не должно превышать 10 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги
18. Срок выполнения действий по регистрации Заявления и передаче их руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
13. Требования к месту предоставления государственной услуги
19. Здание, в котором расположен Госкомитет:
- находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителя от остановки общественного транспорта;
- имеет отдельный вход для свободного доступа Заявителя в помещение.
Центральный вход в здание Госкомитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о том, что в данном здании находится Госкомитет.
Территория, прилегающая к месторасположению Госкомитета, оборудована местами для парковки автотранспортных средств, включая места для парковки автотранспортных средств для инвалидов, обозначенных соответствующим знаком.
20. Места для информирования Заявителя оборудованы стендами, содержащими справочную информацию, указанную в пункте 4 настоящего Административного регламента, и столом для заполнения необходимых документов.
21. В Госкомитете организуется консультирование (предоставление справочной информации) Заявителя специалистами Госкомитета.
Кабинеты для приема Заявителя оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета либо наименования структурного подразделения Госкомитета.
22. Консультирование (предоставление справочной информации) инвалидов осуществляется специалистами Госкомитета посредством письменных обращений, направленных Заявителем через почтовую связь и электронную почту, а также по телефону.
23. Каждое рабочее место специалиста Госкомитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
24. Заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные обосновывающие материалы;
- знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения Заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на результат предоставления государственной услуги или на действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в связи с рассмотрением Заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться о прекращении рассмотрения Заявления.
25. Основными требованиями к качеству рассмотрения Госкомитетом Заявления являются:
- достоверность предоставляемой Заявителю информации о ходе рассмотрения Заявления;
- полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения Заявления;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- минимизация количества и продолжительности случаев взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги.
15. Иные требования
26. В дополнение к направленным на бумажном носителе обосновывающим документам и материалам к Заявлению, представленному на государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, Заявитель дублирует их в электронной форме на электронном носителе информации.
27. Письменные обращения (запросы) могут быть направлены Заявителем в виде сканированной копии в Госкомитет посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.