Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 25 декабря 2020 г. N 13233
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" от 12.01.2017 N 214.
Наименование муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
4) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
5) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
7) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет по делам образования города Челябинска (далее - Комитет) для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)) (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), к численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (процентов):
- 2019 год - 36;
- 2020 год - 36;
- 2021 год - 36;
- 2022 год - 36;
- 2023 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (организаций):
- 2019 год - 20;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
- 2023 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету (организаций):
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К) (процентов):
- 2019 год - 96;
- 2020 год - 96;
- 2021 год - 96;
- 2022 год - 96;
- 2023 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету (организаций):
- 2019 год - 7;
- 2020 год - 7;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций (единиц):
- 2019 год - 1000;
- 2020 год - 1000;
- 2021 год - 1000;
- 2022 год - 1000;
- 2023 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей города Челябинска (процентов):
- 2019 год - 61;
- 2020 год - 61;
- 2021 год - 61;
- 2022 год - 61;
- 2023 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием (организаций):
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение такой компенсации (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях) (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету (организаций):
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 1.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечение функционирования органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций, повышение квалификации работников;
5) обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся;
6) обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2019-2023 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 72 357 093,0 тыс. рублей, из них:
1) из бюджета города Челябинска - 28 512 340,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 5 829 811,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 256 999,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 5 700 551,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 5 362 489,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 5 362 489,4 тыс. рублей;
2) из областного бюджета - 43 844 752,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 10 867 342,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 10 992 669,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 10 992 369,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 10 992 369,9 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
1) сохранить показатели охвата детей дошкольным, начальным общим, основным общим, средним общим и дополнительным образованием;
2) обеспечить доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
3) обеспечить социальной поддержкой воспитанников и обучающихся
4) реализовать мероприятия по повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии с национальным проектом "Образование", разрабатываемой Стратегией развития города Челябинска до 2035 года, направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города Челябинска и обеспечивает поддержание достигнутых показателей в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2. В сфере муниципальной дошкольной образовательной системы за последние годы произошли существенные изменения, которые коснулись, прежде всего, вопросов обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей получения дошкольного образования для большинства слоев населения проводилась работа в пяти направлениях:
1) реконструкция и реорганизация существующей сети образовательных организаций;
2) перепрофилирование функциональных кабинетов дошкольных организаций;
3) создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах;
4) развитие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных организаций всех видов;
5) строительство новых зданий детских садов.
Реализация в 2019-2023 годах мероприятий Программы по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению его качества нацелена:
- на реализацию мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием;
- удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся в возрасте от 3 до 7 лет;
- открытие групп различной направленности: для детей от 1,5 лет, компенсирующей, оздоровительной;
- создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развитие системы общего образования города Челябинска в период 2017-2023 годов планируется осуществлять путем оптимизации структуры сети образовательных организаций, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, последовательного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Типы муниципальных организаций, подведомственных Комитету, представлены в таблице 1.
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Виды муниципальных организаций |
Количество муниципальных организаций по состоянию на 01.01.2020 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Дошкольные образовательные организации |
236 |
2. |
Начальные общеобразовательные организации |
2 |
3. |
Основные общеобразовательные организации |
1 |
4. |
Средние общеобразовательные организации, в том числе: |
114 |
|
- с углубленным изучением предметов |
3 |
|
- гимназии |
11 |
|
- лицеи |
14 |
5. |
Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
11 |
- специальные (коррекционные) общеобразовательные школы |
7 |
|
|
- специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты |
4 |
6. |
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
7 |
7. |
Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
1 |
8. |
Организации дополнительного образования детей |
21 |
9. |
Муниципальное автономное учреждение детский оздоровительный лагерь "Солнечная поляна" города Челябинска |
1 |
10. |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития образования города Челябинска" |
1 |
|
Итого |
394 |
3. Проблема доступности специального (коррекционного) образования актуализируется в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске представлена в таблице 2.
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
4 |
4 |
1. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске (человек), в том числе: |
17 857 |
18 637 |
|
- дети дошкольного возраста |
9 337 |
9 359 |
- школьники |
8 520 |
9 278 |
В муниципальной образовательной системе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья успешно проводятся:
1) конкурсы читательской грамотности "Лучики", интеллектуального потенциала "Эрудит", профессионального мастерства выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций "Лучший по профессии", эколого-краеведческой направленности "Краеведы", художественно-эстетической направленности "В гостях у сказки";
2) муниципальные спортивные соревнования в рамках проведения Специальной Олимпиады России, Сурдолимпиады, Паралимпиады;
3) социально-образовательные проекты по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (уроки толерантности во всех образовательных организациях);
4) конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования, педагогов-психологов образовательных организаций.
Опыт города Челябинска по созданию условий для формирования безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов одобрен Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области.
4. За последние годы в городе Челябинске сложилась система взаимодействия по вопросам развития воспитания и дополнительного образования детей. По-прежнему приоритетной задачей педагогов является формирование и сохранение мотивации ребенка быть успешным. Решение этой задачи возможно при условии сотрудничества организаций дополнительного и общего образования с квалифицированными представителями социально-культурной среды города: организациями культуры (театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы, музеи-заповедники, дома и дворцы культуры), досуговыми центрами, культурно-развлекательными комплексами, базами различных спортивных объектов. Опыт взаимодействия образовательных организаций между собой, с другими организациями и ведомствами актуален в рамках перехода школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Динамика численности детей, получающих дополнительное образование, отражена в таблице 3.
|
|
Таблица 3 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность детей, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования детей (человек) |
58 157 |
58 902 |
В Челябинске сохраняется высокий уровень участия школьников в массовых мероприятиях.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется работе по формированию единого воспитательного пространства путем обеспечения функционирования патриотических объединений учащихся, проведения интеллектуальных игр, развития кадетского движения, создания общественных объединений учащихся и ученического самоуправления.
Одной из задач является развитие системы технического и научно-технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики города Челябинска и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи.
В настоящее время в городе Челябинске, как и в стране в целом, формируются новые подходы к развитию доступной образовательной среды, которая воспитывает молодых граждан, способных проектировать и поддерживать современные технологические процессы.
Реализация мероприятий Программы в дальнейшем позволит обеспечить устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.
5. Приоритетным направлением деятельности Комитета остается формирование механизмов, обеспечивающих повышение престижа профессии педагога, кадровую устойчивость отрасли образования.
Динамика показателя обеспеченности муниципальной образовательной системы педагогическими кадрами приведена в таблице 4.
|
|
Таблица 4 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспеченность педагогическими кадрами |
|
|
- в общеобразовательных организациях (проценты) |
94,00 |
94,00 |
|
- в дошкольных образовательных организациях (проценты) |
95,00 |
95,00 |
|
- в организациях дополнительного образования детей (проценты) |
88,60 |
88,60 |
В сложившихся условиях повышение престижа педагогической профессии возможно обеспечить путем повышения оплаты труда. Эта задача решается в рамках реализации мероприятий, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Приток в систему образования молодых специалистов практически стабилен. В условиях динамично меняющегося отраслевого правового пространства актуальным остается вопрос повышения квалификации работников системы образования.
Все большую популярность среди педагогов приобретают модульно-накопительная система, дистанционные, очно-дистанционные курсы, обучение на стажировочных площадках, которые позволяют педагогам получать образовательные услуги в удобные для них сроки и по актуальным для них темам.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления образованием.
6. Особую значимость имеет социальная поддержка воспитанников и обучающихся, которая реализуется в рамках Программы путем предоставления компенсации расходов родителям детей-инвалидов на воспитание и обучение ребенка на дому, а также поддержки детей-инвалидов, посещающих дошкольные организации.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств. В целях оптимального распределения выделенных бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств вправе формировать финансовый резерв на реализацию целевых программных мероприятий с последующим перераспределением их между распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
8. Задачи Программы:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
4) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
5) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
7) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
9. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить:
- права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций и повышение квалификации работников;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
10. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)) (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), к численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (процентов):
- 2019 год - 36;
- 2020 год - 36;
- 2021 год - 36;
- 2022 год - 36;
- 2023 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (организаций):
- 2019 год - 20;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
- 2023 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету (организаций):
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К) (процентов):
- 2019 год - 96;
- 2020 год - 96;
- 2021 год - 96;
- 2022 год - 96;
- 2023 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету (организаций):
- 2019 год - 7;
- 2020 год - 7;
- 2021 год - 7;
- 2022 год - 7;
- 2023 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций (единиц):
- 2019 год - 1000;
- 2020 год - 1000;
- 2021 год - 1000;
- 2022 год - 1000;
- 2023 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей города Челябинска (процентов):
- 2019 год - 61;
- 2020 год - 61;
- 2021 год - 61;
- 2022 год - 61;
- 2023 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием (организаций):
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение такой компенсации (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях) (процентов):
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету (организаций):
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 1;
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 1;
- 2023 год - 1.
IV. План мероприятий Программы
11. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
12. Программа рассчитана на 2019-2023 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
13. Предложенные Программой мероприятия позволят:
1) обеспечить права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечить функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций и повышение квалификации работников;
5) обеспечить социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
6) обеспечить организацию отдыха детей в каникулярное время.
14. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 72 357 093,0 тыс. рублей, из них:
3) из бюджета города Челябинска - 28 512 340,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 5 829 811,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 256 999,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 5 700 551,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 5 362 489,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 5 362 489,4 тыс. рублей;
4) из областного бюджета - 43 844 752,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 10 867 342,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 10 992 669,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 10 992 369,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 10 992 369,9 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
15. Реализация мероприятий Программы способствует:
1) увеличению охвата детей:
- дошкольным образованием;
- программами дополнительного образования;
2) обеспечению охвата:
- коррекционным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- всех воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций образовательными программами, соответствующими федеральным государственным требованиям;
- всех обучающихся общеобразовательных организаций программами внеурочной деятельности;
3) реализации мероприятий в области повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
16. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
17. Комитет как главный распорядитель бюджетных средств по Программе:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение
мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;
3) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикаторы и показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
4) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году.
Комитет составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев текущего года). Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска за истекший финансовый год. Вместе с годовым отчетом в Комитет финансов города Челябинска направляется доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств на ее реализацию.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение
к муниципальной программе
"Основные направления реализации
государственной политики в системе
образования города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код операции сектора государственного управления |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования | |||||||||||
1.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
7 162 561,1
7493603,7
6 665 982,0
6 351 300,9
2 009 906,1 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
4 545 471,0
4569255,7
4 341 394,8
4 341 394,8
0,0 |
2 617 090,1
2 924348,0
2 324 587,2
2 009 906,1
2 009 906,1
|
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0701 75001М4200, 7500104010, 7500171680 611, 621 612, 622 |
241 |
|
1.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
7 077 331,9
8 103354,2
7 406 053,4
7 379 316,8
1 919 897,8 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
5 219 508,5
5905647,9
5 459 419,0
5 459 419,0
0,0 |
1 857 823,4
2 197 706,3
1 946 634,4
1 919 897,8
1 919 897,8 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 0707 75001М4210, 750E4М4210, 7500103120, 7500171680 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
1.3. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования
|
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
799 097,1
835 738,4
836 577,6
838 009,7
838 009,7 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
3 585,8
0,0
0,0
0,0
0,0
|
795 511,3
835 738,4
836 577,6
838 009,7
838 009,7 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0703 75001М4230, 7500171680 611, 621, 612, 622
|
241 |
|
1.4. |
Предоставление субсидий частным образовательным организациям |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
140 970,3
136 558,4
141 057,7
141 057,7
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
140 970,3
136 558,4
141 057,7
141 057,7
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0701, 0702 7500103080,7500104040 631, 811 |
24B |
|
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию | |||||||||||
2.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
27 006,4
32 957,6
28 326,2
28 505,3
13 222,8 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
15 110,5
19 204,8
15 282,5
15 282,5
0,0 |
11 895,9
13 752,8
13 043,7
13 222,8
13 222,8 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0702 75002М4220, 7500203100 611 |
241 |
|
2.2.
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
733 994,1
695 410,4
757 945,4
759 193,1
151 617,1 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
575 042,2
545 686,4
607 576,0
607 576,0
0,0 |
158 951,9
149 724,0
150 369,4
151 617,1
151 617,1 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0701, 0702 75002М4330, 7500203090, 7500271680 611, 612 |
241 |
|
2.3.
|
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
118 223,0
139079,1
137964,4
138100,2
65474,5
|
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
71 172,3
73371,6
72 625,7
72 625,7
0,0 |
47 050,7
65 707,5
65338,7
65474,5
65474,5 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0709 75002М4350, 7500203070, 7500271680 611,621 |
241 |
|
3. Проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций | |||||||||||
3.1.
|
Проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, направленных на развитие творческих способностей детей, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
15 888,1
16 503,5
17 403,5
17 403,5
17 403,5
|
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
300,0
0,0
0,0
0,0
|
15 888,1
16203,5
17 403,5
17 403,5
17 403,5
|
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 0705, 0707, 0709 75003М4360,750E2М4360, 750E5М4360, 750E8М4360 350, 611, 621, 360 |
241, 296 |
|
4. Обеспечение функционирования органов управления образованием и образовательных организаций и повышение квалификации работников | |||||||||||
4.1. |
Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение, сбор информации о состоянии муниципальной образовательной системы, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
186 335,8
195 035,6
193 950,3
194 022,0
194 022,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
2 533,8
0,0
0,0
0,0
0,0 |
183 802,0
195 035,6
193 950,3
194 022,0
194 022,0
|
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0709, 75004М4520, 7500471680 111, 112, 119, 244, 242, 321, 851, 852, 853 |
210,220, 260, 290, 310, 340 |
|
4.2. |
Содержание муниципальной организации по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
42 551,5
46 646,9
44 428,6
44 477,1
44 477,1 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
42 551,5
46 646,9
44 428,6
44 477,1
44 477,1 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0705 75004М4290 611
|
241 |
|
4.3. |
Содержание Комитета по делам образования города Челябинска |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
61 802,2
63410,4
63 027,6
63 061,6
63 061,6 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
794,7
0,0
0,0
0,0
0,0 |
61 007,5
63410,4
63 027,6
63 061,6
63 061,6 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0709 75004М2040 121, 122, 129,244, 242, 851, 852 |
210,220,260, 290, 310, 340 |
|
5. Обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
104 090,3
136 672,2
96 718,1
96 718,1
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
104 090,3
136 672,2
96 718,1
96 718,1
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
1004 7500503020 244, 321
|
226, 262, 221 |
|
5.2. |
Предоставление субсидии предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат части стоимости проезда учащихся |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
19 136,5
20 886,6
24 886,6
24 886,6
24 886,6 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
19 136,5
20886,6
24 886,6
24 886,6
24 886,6 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0408 75005М7020 811 |
24A |
|
5.3. |
Обеспечение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
188 816,1
240974,2
258 296,1
258 296,1
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
188 816,1
240974,2
258 296,1
258 296,1
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
1004 7500504050 612, 622, 631, 811 |
241, 24B |
|
6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время | |||||||||||
6.1. |
Обеспечение деятельности Муниципального автономного учреждения детского оздоровительного лагеря "Солнечная поляна" города Челябинска |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
19 349,2
20 177,2
20 303,7
20 510,6
20 510,6 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
247,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
19 102,2
20 177,2
20 303,7
20 510,6
20 510,6 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
473 |
0707 75006М4320, 7500671680 621 |
241 |
|
|
Всего по Программе, в том числе по годам: |
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год |
73 284 431,9
16 697 153,6
18 177008,4
16 692 921,2
16 354 859,3
5 362 489,4 |
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
44 479 753,5
10 867 342,5
11 627 671,2
10 992 369,9
10 992 369,9
0,0 |
28 804 678,4
5 829 811,1
6 549337,2
5 700 551,3
5 362 489,4
5 362 489,4
|
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 декабря 2020 г. N 13233 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.