Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты Республики Крым
от ______________N_________
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты) государственной услуги по установлению ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым в соответствии с законодательством действовавшим в Республике Крым до 21 февраля 2014 года и выплате Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым" (далее - ГКУ РК "Центр социальных выплат"), (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим право на пенсию за особые заслуги перед Украиной в соответствии с законодательством действовавшим в Республике Крым до 21 февраля 2014 года (далее - ЕМО).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Крым из числа следующих категорий:
а) лица, которые на 31 декабря 2014 года включительно имели право на пенсию в соответствии с законодательством о государственной службе, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, но своевременно не обратились за ней;
б) лица, которые не достигли на 31 декабря 2014 года возраста, при котором назначалась пенсия в соответствии с законодательством о государственной службе, действовавшим на территории Республики Крым по состоянию на 21 февраля 2014 года;
в) нетрудоспособные члены семьи умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым").
3. От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте органа труда и социальной защиты, официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт Министерства);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги органа труда и социальной защиты;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам органа труда и социальной защиты, Министерства;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в орган труда и социальной защиты);
4) посредством индивидуального устного информирования.
5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте органа труда и социальной защиты, Министерства, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется органом труда и социальной защиты, Министерством.
На информационных стендах органа труда и социальной защиты, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственной услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа труда и социальной защиты, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт органа труда и социальной защиты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в органе труда и социальной защиты.
7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом органа труда и социальной защиты не должно превышать 10 минут.
8. Должностное лицо органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа труда и социальной защиты. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
9. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте органа труда и социальной защиты размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в орган труда и социальной защиты, предоставляющий услугу, а также посредством телефонной связи органа труда и социальной защиты. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством, электронной почты органа труда и социальной защиты.
12. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте органа труда и социальной защиты предоставляющего государственную услугу и является доступной для заявителя. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта органа труда и социальной защиты.
13. К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта органа труда и социальной защиты предоставляющего государственную услугу, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
14. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - установление и выплата ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты по месту жительства заявителя в части установления ЕМО, ГКУ РК "Центр социальных выплат" - в части выплаты ЕМО.
При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
- установление и выплата ЕМО;
- отказ в установлении ЕМО.
Срок предоставления государственной услуги
18. Орган труда и социальной защиты в течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами принимает решение об установлении ЕМО по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, либо отказывает в его установлении, о чем сообщает в письменной форме заявителю, с указанием причин отказа и возвращает ему документы.
В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) орган труда и социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю по месту его регистрации уведомление о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в течение трех месяцев со дня уведомления органом труда и социальной защиты населения.
Выплата ЕМО приостанавливается со дня поступления на государственную службу Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы.
При поступлении на одну из вышеперечисленных служб гражданин, получающий ЕМО, обращается в трехдневный срок в орган труда и социальной защиты с соответствующим заявлением о прекращении выплаты ЕМО и приложением к нему копии приказа о зачислении на соответствующую государственную должность.
Выплата ЕМО возобновляется со дня подачи лицом заявления о возобновлении указанной выплаты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
20. Заявитель (уполномоченное лицо) при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги предоставляет следующие документы:
Лица, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента, для установления ежемесячного материального обеспечения представляют в орган труда и социальной защиты населения следующие документы:
1) заявление, согласно приложению 2 к Административному регламенту;
2) паспорт;
3) трудовую книжку;
4) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.
21. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего Административного регламента, для установления ежемесячного материального обеспечения представляют следующие документы:
1) заявление, согласно приложению 2 к Административному регламенту;
2) паспорт нетрудоспособного члена семьи, а в случае если нетрудоспособный член семьи является недееспособным или несовершеннолетним, представляется паспорт родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться с паспортом самостоятельно;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) свидетельство о браке;
5) свидетельство о смерти кормильца;
6) документы, подтверждающие факт иждивения, за исключением детей. Для остальных нетрудоспособных членов семьи, к которым относятся лица, указанные в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", документом, подтверждающим факт пребывания на иждивении нетрудоспособных членов семьи, являются справки, выданные жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления, о пребывании на иждивении умершего кормильца или о совместном проживании с кормильцем на момент смерти;
7) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5 настоящего пункта, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.
Форма заявления об установлении ЕМО размещена на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ.
Уполномоченные лица дополнительно представляют доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя заявителя прав действовать от его лица и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
22. Для предоставления государственной услуги орган труда и социальной защиты в течение трех рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 или 21 (в зависимости от категории заявителя) настоящего Административного регламента запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от территориальных органов Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым сведения:
- о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- о назначенной лицу страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и иных составляющих пенсии, предусмотренных действующим законодательством.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанный документ. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
23. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является:
- предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 20 или 21 настоящего Административного регламента в зависимости от категории заявителей;
- представление заявителем (представителем заявителя) документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги является поступление заявителя на государственную службу Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, на государственную должность Российской Федерации, государственную службу субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы.
26. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие представленных документов, указанных в пункте 20 или 21 (в зависимости от категории заявителя) настоящего Административного регламента, условиям, определяющим право на установление ЕМО;
- заявитель не относиться к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. При личном обращении заявителя время ожидания в очереди при подаче заявления, о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону, посредством электронной почты.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в течении 1 рабочего дня с момента их поступления должностным лицом органа труда и социальной защиты.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
34. Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
35. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
36. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
37. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам органов труда и социальной защиты, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам органов труда и социальной защиты и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками органов труда и социальной защиты, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов органов труда и социальной защиты, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В случаях, если существующие объекты органов труда и социально защиты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
38. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда и социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственных услуг
40. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по справочным телефонам и путем личного посещения органа труда и социальной защиты в установленное графиком работы время;
- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа труда и социальной защиты, ответственными за предоставление государственной услуги, два раза, общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не должна превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронной вид в порядке, установленном законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
43. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
формирование и направление межведомственного запроса рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
выплата ЕМО.
Административная процедура - прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об установлении ЕМО с заявлением, оформленным в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 20 или 21 (в зависимости от категории заявителя) настоящего Административного регламента;
45. Должностное лицо органа труда и социальной защиты, ответственное за выполнение административной процедуры:
проверяет документы, указанные в пунктах 20 или 21 настоящего Административного регламента, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
в присутствии заявителя регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;
Датой обращения в орган труда и социальной защиты за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления.
В случае предоставления заявителем (представителем заявителя) документов указанных в пунктах 20 или 21 (в зависимости от категории заявителя) настоящего Административного регламента, содержащих приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание либо предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 20 или 21 настоящего Административного регламента в зависимости от категории заявителей должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры отказывает в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо органа труда и социальной защиты, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист занимающийся установление ЕМО.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
46. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале входящей корреспонденции органа предоставляющего государственную услугу.
47. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пунктах 20 или 21 (в зависимости от категории заявителей) настоящего Административного регламента, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента.
48. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале входящей корреспонденции органа предоставляющего государственную услугу.
Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса
49. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале входящей корреспонденции органа предоставляющего государственную услугу должностным лицом органа труда и социальной защиты.
Должностное лицо ответственное за выполнение административной процедуры для предоставления государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня получения заявления и документов (в зависимости от категории заявителя), указанных в пунктах 20 или 21 настоящего Административного регламента, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от территориальных органов Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым сведения:
- о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- о назначенной лицу страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и иных составляющих пенсии, предусмотренных действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня с даты приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги.
Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля года. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры и срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале входящей корреспонденции органа предоставляющего государственную услугу должностным лицом органа труда и социальной защиты.
Результатом административной процедуры является подготовка и направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация межведомственного запроса в Журнале исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Административная процедура - рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подтверждающих право на получение государственной услуги:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах в электронную базу данных;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
подготавливает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с документами сформированного личного дела на проверку должностному
лицу ответственному за предоставление государственной услуги;
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Результатом административной процедуры является передача руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Способ фиксации результата административной процедуры - подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передача его вместе с документами сформированного личного дела на проверку должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление гражданина о принятом решении
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
54. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное лицо:
рассматривает представленные документы;
принимает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в трехдневный срок со дня принятия этого решения.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело заявителя.
55. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
56. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги, оформленным в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
58. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Административная процедура - выплата ЕМО
59. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и внесение указанной информации в личное дело получателя государственной услуги.
Выплата ежемесячного материального обеспечения производится за текущий месяц в течение всего времени получения страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Должностное лицо ГКУ РК "Центр социальных выплат" ответственное за выполнение административной процедуры, формирует выплатные документы для передачи их кредитным организациям или отделением почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" согласно заявлению.
При доставке ежемесячного материального обеспечения применяются требования к доставке, установленные для страховой пенсии, доставочный документ оформляется не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения
Выплата ЕМО прекращается ГКУ РК "Центр социальных выплат" на основании решения руководителя органа труда и социальной защиты или уполномоченного им лица о прекращении предоставления государственной услуги и внесения указанной информации в личное дело получателя государственной услуги.
60. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
61. Критерием принятия решения является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
62. Результатом административной процедуры является передача ГКУ РК "Центр социальных выплат" выплатных документов кредитным организациям или отделениям почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма".
63. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение информации и направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ и официального сайта
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
64. Посредством ЕПГУ, РПГУ обеспечивается возможность информирования заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На официальном сайте органа, предоставляющего услугу обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг
65. Взаимодействие органов, предоставляющих услуги, в части осуществления межведомственного электронного взаимодействия осуществляется согласно пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
66. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством РПГУ, официального сайта органа, предоставляющего услугу.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего
67. Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта органа труда и социальной защиты, предоставляющего услугу.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
68. В случае выявления заявителем ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущенных органом труда и социальной защиты населения, заявитель по почте либо предоставляет непосредственно в орган предоставляющий государственную услугу заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок) с указанием способа получения исправленных документов.
Заявление об исправлении ошибок поступившие в орган труда и социальной защиты подлежит регистрации в день поступления.
Исправление допущенных опечаток и ошибок осуществляется органом труда и социальной защиты выдавшей такие документы в течение 14 календарных дней с момента регистрации в органе труда и социальной защиты.
Раздел IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством органа труда и социальной защиты.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
71. По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
72. Органы труда и социальной защиты ежемесячно направляют отчеты о назначении ЕМО в Министерство.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
74. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Министром планом проверок, но не чаще, чем один раз в три года.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
75. Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
76. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органов труда и социальной защиты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
77. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Должностные лица органа труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Должностные лица органов труда и социальной защиты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, органы труда и социальной защиты индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами органа труда и социальной защиты, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
82. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги
83. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
84. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с нами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- требования от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы
85. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа труда и социальной защиты - руководителю органа труда и социальной защиты.
86. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
87. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты или Министерства, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
89. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в органы труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
Жалоба может быть направлена заявителем по почте, с использованием ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Министерства, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии подтверждающие доводы гражданина.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом ответственным за рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
92. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
94. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
96. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
97. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты, Министерство, Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ посредством почтового отправления (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения заявителя.
Первый заместитель министра |
Т.С. Гудилко |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
_______________________________
(наименование органа труда
и социальной защиты)
Решение
об установлении ежемесячного материального обеспечения лиц,
проходивших государственную службу на территории
Республики Крым
"___"__________ 20___г. N_____
Установить с "___"________20___г. _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
проходившему государственную службу на территории Республики Крым
ежемесячное материальное обеспечение к страховой пенсии в размере
__________ руб. коп.
________________________________________________ ____________
(ФИО начальника органа труда и социальной защиты) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
Начальнику______________________
(наименование органа труда и
социальной защиты)
от______________________________
(ФИО, адрес регистрации и адрес
фактического проживания, телефон)
Заявление
В соответствии с частью второй статьи 8 Закона Республики Крым
от 17 декабря 2014 года N 36-ЗРК/2014 "Об установлении мер
социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан,
проживающих на территории Республики Крым" прошу установить
ежемесячное материальное обеспечение к страховой пенсии,
назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря
2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Пенсию получаю в _______________________________________________
(наименование управления Пенсионного фонда Российской Федерации
по Республике Крым).
При замещении мною должности государственной службы Российской
Федерации, государственной должности Российской Федерации,
государственной должности субъекта Российской Федерации,
муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе,
должности муниципальной службы, обязуюсь в 3-дневный срок
сообщить об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
"___"_________20___г. ______________________
(подпись заявителя)
Заявление принято "____"_________20___г.
_____________________________________ __________________
(должность лица, принявшего заявление (подпись)
и документы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
Руководителю______________________
__________________________________
(наименование органа труда и
социальной защиты населения
муниципального образования
Республики Крым)
от________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
документ, удостоверяющий личность:
__________________________________
выдан:
__________________________________
"___"_________________ г.
телефон:
__________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я,______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Настоящим даю свое согласие_____________________________________
________________________________________________________________
(наименование органа труда и социальной защиты населения)
расположенному :________________________________________________
ГКУ РК "Центр социальных выплат", расположенному по адресу:
г. Симферополь, бул. И.Франко, 25;
на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая
такое согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей, связанных с назначением и
предоставлением мер социальной поддержки ______________________,
и распространяется на следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место
рождения, данные документа, удостоверяющего личность (тип
документа, серия, номер, орган, выдавший документ, дата выдачи),
адрес места жительства, адрес места пребывания, сведения,
содержащиеся в предоставленных мною документах.
Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных
данных понимаются действия (операции) с персональными данными
в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных", конфиденциальность персональных
данных соблюдается в рамках исполнения законодательства
Российской Федерации.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых
действий, совершаемых с использованием средств автоматизации
или без использования таких средств в отношении моих персональных
данных, предоставляемых для достижения указанных выше целей,
включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных.
Данное согласие действует до момента отзыва моего согласия на
обработку моих персональных данных, мне разъяснен порядок отзыва
моего согласия на обработку моих персональных данных.
_________ _____________________________________ "__"_______20__г.
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 4 декабря 2020 г. N 1001 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.