Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2020 N 1301-пп
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области
25 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства учреждений (далее - субсидии на иные цели).
2. Субсидии на иные цели предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Оренбургской области.
3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, как до получателя бюджетных средств в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель, учредитель). Перечень главных распорядителей, предоставляющих учреждениям субсидии на иные цели, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 4 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4. Субсидии на иные цели предоставляются в рамках региональных проектов, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, а также в рамках государственных программ Оренбургской области в целях осуществления следующих расходов:
приобретение основных средств (включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания приведет к искажению реальной стоимости данных услуг);
капитальный ремонт зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также работы по благоустройству территории, расположенной на земельном участке, принадлежащем учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
проведение мероприятий в рамках государственных программ, не связанных с выполнением государственного задания;
выделение грантов на реализацию социально значимых проектов;
подготовка проектно-сметной документации капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества, в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения, проектной (проектно-сметной) документации на работы по сохранению объектов культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ с целью сохранения объектов культурного наследия), проведение инженерных изысканий с целью проведения капитального ремонта, государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, реставрации, историко-культурной экспертизы имущества, закрепленного учредителем за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
техническое присоединение к сетям;
проведение энергоаудита;
установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
социальные выплаты;
подготовка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов культурного наследия, работ по сохранению объектов культурного наследия, инженерных изысканий, историко-культурной и государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов культурного наследия, работ по сохранению объектов культурного наследия, переданных учреждению по договору безвозмездного пользования;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
проведение мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
Пункт 5 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области (далее - соглашение), в том числе:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области.
6. Для получения субсидий на иные цели учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
программа (план) мероприятий - в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
документы, содержащие информацию о планируемом к приобретению имуществе, - в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
документы, содержащие информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат.
7. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и в течение 30 дней со дня получения документов принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели учреждению либо об отказе в предоставлении субсидии на иные цели.
Главный распорядитель в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении в течение 3 дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий на иные цели являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом на представление субсидий на иные цели.
9. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническими регламентами, положениями стандартов, сводами правил в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидий на иные цели определен законом об областном бюджете, Правительством Оренбургской области.
Пункт 10 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
10. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется на основании заключаемого между главным распорядителем и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.
В случае изменения размера предоставленных субсидий на иные цели, в том числе уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Основаниями для расторжения главным распорядителем соглашения в одностороннем порядке являются:
реорганизация или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных пунктом 4 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Пункт 11 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
11. В случае если источником финансового обеспечения субсидий на иные цели являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, заключение соглашений (внесение изменений в соглашения) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Субсидии на иные цели перечисляются с лицевого счета учредителя на счет учреждения при представлении заявки на получение субсидий на иные цели, составленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) других документов, подтверждающих принятие учреждением обязательств, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на сумму принятого учреждением денежного обязательства по государственным контрактам, соглашениям и иным документам.
13. Планируемый объем субсидий на иные цели и сроки их перечисления учитываются главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, используемого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. Субсидии на иные цели перечисляются:
бюджетному учреждению на лицевой счет, открытый в министерстве финансов Оренбургской области;
автономному учреждению на лицевой счет, открытый в министерстве финансов Оренбургской области, или на счет, открытый в кредитной организации.
15. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Оренбургской области.
Пункт 16 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
16. Результаты предоставления субсидий на иные цели, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), утверждаются правовым актом главного распорядителя.
Оценка эффективности предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем средств ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Пункт 17 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
17. Положения, установленные пунктом 16 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели на осуществление социальных выплат, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
Пункт 18 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
18. Учреждение представляет главному распорядителю по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, и отчет о достижении результатов предоставления субсидий на иные цели представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
Главный распорядитель проверяет отчеты, дополнительную отчетность в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов, дополнительной отчетности установленным формам они возвращаются учреждению на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета, дополнительной отчетности не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата учреждению.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
19. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленные в форме субсидии на иные цели учреждениям - в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Оренбургской области, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии на иные цели остатки субсидий на иные цели могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий на иные цели.
Пункт 20 изменен с 29 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 408-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
20. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых денежных обязательств учреждения.
Главный распорядитель принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
22. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
23. В случае выявления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий на иные цели соответствующие средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
Главный распорядитель в течение 10 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий на иные цели, направляет учреждению письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
24. Возврат денежных средств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется учреждением в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя о возврате субсидий на единый казначейский счет 40102, открытый Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
25. В случае недостижения результата предоставления субсидий на иные цели, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий на иные цели, учреждение обязано вернуть средства в областной бюджет до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на единый казначейский счет 40102, открытый Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений показателей предоставления субсидий, установленных соглашением.
26. В случае невозврата учреждением средств, указанных в пунктах 23, 25 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.