Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2020 N 1266-пп
Положение
об организации и о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения на территории Оренбургской области
26 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка на территории Оренбургской области.
2. При ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области (далее - чрезвычайная ситуация (чрезвычайные ситуации)) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области привлекают для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ силы и средства Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, спасения материальных и культурных ценностей, защиты окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций различного характера, подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
4. Аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и ведение участков (объектов) работ;
локализацию на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
санитарную обработку людей, обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
5. Иные неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
II. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
6. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся силами постоянной готовности ОТП РСЧС, основу которых составляют профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
7. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
8. В случае недостаточного количества указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
9. К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в установленном порядке могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается постановлением Правительства Оренбургской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Общее руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в зависимости от масштабов и характера чрезвычайной ситуации.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Оренбургской области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС России по Оренбургской области).
13. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми# принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также проводят первоочередные мероприятия имеющимися силами и средствами, в том числе:
а) определяют:
наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;
оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших;
пункты (места) сбора пострадавших;
время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
места временного расположения спасателей (при необходимости);
посадочные площадки вертолета (при необходимости);
б) составляют план проведения поисково-спасательных работ (корректируют первоначальный план);
в) принимают решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
г) сообщают оперативному дежурному органа повседневного управления сведения об обстановке и о потребности в силах и средствах;
д) начинают работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших, в том числе:
распределяют силы и средства в соответствии с намеченным планом работ;
определяют задачи личному составу смены;
проводят инструктаж по мерам безопасности;
координируют действия спасателей;
организуют взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, службами, организациями;
принимают решения о временном или об окончательном прекращении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения, предусмотренные Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Пункт 16 изменен с 1 мая 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2021 г. N 305-пп
16. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
17. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организации Оренбургской области обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
20. Для обеспечения непрерывного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до полного их завершения силы ОТП РСЧС могут состоять из одного или двух эшелонов и резерва.
Количество эшелонов определяется объемом и условиями выполнения аварийно-спасательных работ, наличием сил, особенностями их размещения в исходном районе и возможной готовностью по времени к выполнению задач в зоне чрезвычайной ситуации.
При наличии двух эшелонов первый эшелон предназначается для немедленного развертывания аварийно-спасательных работ и проведения их в кратчайшие сроки с учетом радиационной, химической обстановки.
В состав первого эшелона включаются наиболее мобильные и соответственно технически оснащенные силы, способные в короткие сроки прибыть к зоне чрезвычайной ситуации и приступить к работам, профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также силы постоянной готовности муниципальных звеньев ОТП РСЧС.
Второй эшелон предназначается для наращивания сил и средств, расширения фронта аварийно-спасательных работ, замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы и средства ОТП РСЧС, не включенные в первый эшелон.
В первый эшелон выделяются примерно 50 процентов, во второй - до 30 процентов и в резерв - до 20 процентов общей численности сил ОТП РСЧС.
Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ.
Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение трех суток.
Первый эшелон сил ОТП РСЧС может состоять из 2-3 смен, второй - из 1-2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья - 20 процентов численности эшелона.
Резерв предназначается для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, а также наращивания сил и средств в целях сокращения сроков завершения аварийно-спасательных работ.
В состав резерва включаются силы и средства ОТП РСЧС, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований наиболее отдаленных районов Оренбургской области.
21. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Оренбургской области и организаций.
23. Основными причинами для временного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
возникновение угрозы получения травм и гибели спасателей;
невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
невозможность проведения аварийно-спасательных работ из-за стабильно плохих метеорологических условий;
необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ.
24. Основными причинами для окончательного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
решение всех поставленных задач;
отсутствие положительных результатов после многодневной работы;
невозможность обеспечить безопасность спасателей.
25. После принятия решения об окончании проведения аварийно-спасательных работ задействованные в них силы и средства должны быть немедленно направлены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.
III. Поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
26. Поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - поддержание общественного порядка) осуществляют:
территориальные органы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;
Оренбургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте;
подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Оренбургской области.
27. Координацию деятельности по поддержанию общественного порядка осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области.
28. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при возникновении чрезвычайных ситуаций решают следующее задачи:
а) при получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации:
определение потребности в людских и материальных ресурсах, необходимых для решения задач, стоящих перед территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;
приведение в готовность органов управления ОТП РСЧС, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальных органов Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, оперативных групп (команд) и направление их в район чрезвычайной ситуации;
информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и о необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных служб гражданской обороны Оренбургской области, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне функционирования ОТП РСЧС;
круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, реагирование на ее изменение, а также своевременное информирование руководства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;
оповещение оперативно-дежурных смен ГУ МЧС России по Оренбургской области, департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, глав муниципальных образований Оренбургской области о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
организация оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также правилах поведения населения и способах защиты с помощью громкоговорящей связи, установленной на автомобилях;
выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
организация сопровождения колонн по эвакуации пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации, содержащихся в перечнях, утвержденных Правительством Оренбургской области;
проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложной информации;
непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и об условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Оренбургской области, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;
б) при ликвидации чрезвычайной ситуации:
обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
организация работы контрольно-пропускных пунктов совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Оренбургской области;
организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно правилам дорожного движения, обеспечение очередности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения на маршрутах ввода в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;
обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;
принятие мер по обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;
установление личности погибших;
идентификация неопознанных трупов в зоне чрезвычайной ситуации, на пунктах сбора погибших и в местах их захоронения;
обеспечение охраны имущества и ценностей, оставшихся без присмотра;
усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
применение мер административного воздействия по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;
организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
29. Подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории Оренбургской области, при ликвидации чрезвычайной ситуации, решают следующие предусмотренные законодательством Российской Федерации задачи:
обеспечивают охрану на договорной основе особо важных и режимных объектов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране, содержащихся в перечне, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также имущества граждан и организаций;
принимают меры по обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.
30. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и групп боевого порядка органов внутренних дел Оренбургской области по охране общественного порядка, осуществления взаимодействия с органами управления ОТП РСЧС создаются оперативные штабы соответствующих органов Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, по охране общественного порядка (далее - оперативные штабы).
Оперативные штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.
31. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. N 1266-пп "Об утверждении положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.