Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2020 N 1283-пп
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.12.2018 N 838-пп
1. В паспорте государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" (далее - Программа):
раздел "Ответственный исполнитель Программы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Соисполнители Программы" изложить в новой редакции:
"Соисполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2020 год; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
2 777 282,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 433 581,7 тыс. рублей; 2020 год - 523 077,7 тыс. рублей; 2021 год - 545 897,8 тыс. рублей; 2022 год - 452 676,7 тыс. рублей; 2023 год - 411 024,3 тыс. рублей; 2024 год - 411024,3 тыс. рублей". |
2. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторов) Программы":
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"Используются данные государственного лесного реестра, указанные в форме 1-ГЛР, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 года N 514 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра";";
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годовое значение).
Используются данные, представленные Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству по запросу министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.".
3. Раздел "Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" изложить в новой редакции:
"3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 7 - 11 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.".
4. В приложении N 7 к Программе:
4.1. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие лесного хозяйства Оренбургской области":
раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Задачи подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Задачи подпрограммы |
- |
сокращение потерь площади лесов от пожаров, а также повышение эффективности профилактики, обнаружения, оперативности реагирования и тушения лесных пожаров; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов; повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства, в том числе на всех вырубленных и погибших лесных насаждениях; получение актуализированной информации о лесных ресурсах, рациональное и эффективное использование лесов"; |
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; площадь санитарно-оздоровительных мероприятий на лесных участках, находящихся в собственности Оренбургской области; динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года; средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда; доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в области лесных отношений, за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; доля площади лесов, на территории которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; ущерб от лесных пожаров по годам; площадь лесовосстановления и лесоразведения; количество выращенного посадочного материала лесных растений; запас семян лесных растений для лесовосстановления; доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда; площадь погибших лесных насаждений; доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов на мероприятия, направленные на осуществление государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора на землях лесного фонда"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 987 674,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 279 935,9 тыс. рублей; 2020 год - 347 585,5 тыс. рублей; 2021 год - 392 157,6 тыс. рублей; 2022 год - 351 780,1 тыс. рублей; 2023 год - 308 107,7 тыс. рублей; 2024 год - 308 107,7 тыс. рублей"; |
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
отсутствие снижения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; отсутствие отклонения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; уменьшение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; уменьшение площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий на лесных участках, находящихся в собственности Оренбургской области; достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года; увеличение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда; сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в области лесных отношений, за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 100 процентов; снижение ущерба от лесных пожаров путем обеспечения оснащения подведомственных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; увеличение площади лесовосстановления и лесоразведения; увеличение количества выращенного посадочного материала лесных растений; поддержание запаса семян лесных растений для лесовосстановления на уровне 850 кг; увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда; снижение площади погибших лесных насаждений; достижение доли выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов на мероприятия, направленные на осуществление государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора на землях лесного фонда, 100 процентов". |
4.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы":
в абзацах двенадцатом, тридцать девятом слова "пожарно-химических станций" заменить словами "лесопожарных (пожарно-химических) станций";
абзац тридцать второй изложить в новой редакции:
"1) сокращение потерь площади лесов от пожаров, а также повышение эффективности профилактики, обнаружения, оперативности реагирования и тушения лесных пожаров.";
абзац сорок пятый изложить в новой редакции:
"3) повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.".
4.3. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.
Ухудшение значений показателей (индикаторов) подпрограммы может быть вызвано экстремальными природными ситуациями (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами), метеорологическими условиями, определяющими возможность проведения мероприятий по использованию лесов (заготовка древесины, недревесная продукция лесов, осуществление рекреационной деятельности, другое).
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - сумма площади посадки лесных культур и площади содействия естественному возобновлению лесов;
В - площадь посадки лесных культур.
2. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - количество нарушений лесного законодательства, по которым установлены виновные лица (протоколы об административных правонарушениях, постановления о возбуждении уголовных дел по статьям 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации), количество возбужденных дел об административных правонарушениях в области нарушений лесного законодательства (учет осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области);
В - общее количество нарушений лесного законодательства, выявленных в отчетном периоде (протоколы об административных правонарушениях, постановления о возбуждении уголовных дел по статьям 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации) (учет осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области).
3. Площадь санитарно-оздоровительных мероприятий на лесных участках, находящихся в собственности Оренбургской области.
Данный показатель (индикатор) устанавливается в государственном задании государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
4. Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов на мероприятия, направленные на осуществление государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора на землях лесного фонда.
Данный показатель (индикатор) определяется на основании отчетов о выездах на мероприятия по осуществлению государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора на землях лесного фонда.
Значения показателей (индикаторов) "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины", "Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями", "Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года", "Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда", "Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги", "Доля площади лесов, на территории которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства", "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений", "Ущерб от лесных пожаров", "Площадь лесовосстановления и лесоразведения", "Количество выращенного посадочного материала лесных растений", "Запас семян лесных растений для лесовосстановления", "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда", "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров", "Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда" аналогичны значениям целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации, размещенным на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.".
4.4. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
в абзацах пятом, семнадцатом слова "пожарно-химических станций" заменить словами "лесопожарных (пожарно-химических) станций";
абзацы тридцать седьмой, тридцать восьмой признать утратившими силу.
4.5. В разделе 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы":
абзац второй изложить в новой редакции:
"В рамках регионального проекта на создание механизма экономической устойчивости путем установления возможности заготовки приспевающей, спелой и перестойной древесины предусмотрено привлечение средств бюджетных учреждений, подведомственных министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 140 тыс. рублей ежегодно.".
5. В приложении N 8 к Программе:
5.1. В паспорте подпрограммы 2 "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания":
раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить следующим показателем:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов), в отношении которых проведены мероприятия по охране и воспроизводству, в общем количестве видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов) и обитающих на территории Оренбургской области"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
159 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 24 837,0 тыс. рублей; 2020 год - 28 124,0 тыс. рублей; 2021 год - 26 871,8 тыс. рублей; 2022 год - 26 871,9 тыс. рублей; 2023 год - 26 459,3 тыс. рублей; 2024 год - 26 459,3 тыс. рублей". |
5.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы":
в абзаце тридцатом слова "охрана среды" заменить словами "охраны среды";
дополнить новым абзацем тридцать вторым следующего содержания:
"приобретения автотранспортных средств для проведения рейдовых мероприятий;";
абзац тридцать шестой изложить в новой редакции:
"количество рейдовых мероприятий, направленных на выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;".
5.3. В разделе 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Используются данные ежегодного государственного мониторинга, утверждаемые в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 344.";
в абзаце десятом слова "Федеральным законом Российской Федерации" заменить словами "приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации";
дополнить новыми абзацами одиннадцатым - четырнадцатым следующего содержания:
"5. Доля видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов), в отношении которых проведены мероприятия по охране и воспроизводству, в общем количестве видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов) и обитающих на территории Оренбургской области.
Значение показателя (индикатора) аналогичен значению целевого прогнозного показателя по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов), при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждаемым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, размещенным на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов на рейдовые мероприятия, направленные на выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.
Данный показатель (индикатор) определяется на основании отчетов о выездах на рейдовые мероприятия.".
5.4. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"приобретение автотранспортных средств для проведения рейдовых мероприятий;";
дополнить новым абзацем двадцать пятым следующего содержания:
"изготовление аншлагов, знаков, брошюр, размещение информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
6. В приложении N 9 к Программе:
6.1. В паспорте подпрограммы 3 "Повышение устойчивости водных биоресурсов и развитие рыбохозяйственного комплекса Оренбургской области":
раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить следующими показателями:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы" |
- |
протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий; площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
56 958,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 7 994,3 тыс. рублей; 2020 год - 9 013,4 тыс. рублей; 2021 год - 9 995,7 тыс. рублей; 2022 год - 9 995,7 тыс. рублей; 2023 год - 9 979,8 тыс. рублей; 2024 год - 9 979,8 тыс. рублей". |
6.2. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели и выполнения задач подпрограммы являются:
коэффициент освоения рекомендованных объемов допустимого изъятия водных биоресурсов из водоемов области на закрепленных участках;
количество проведенных рыбохозяйственных мероприятий;
доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий (процентов);
доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий (процентов);
протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
доля выездов на транспорте, в отношении которого применяется льгота, в общем количестве выездов, направленных на выполнение рыбохозяйственных мероприятий.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций их изменения за счет совершенствования системы управления в сфере охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов Оренбургской области.
Показатель (индикатор) "Доля выездов на транспорте, в отношении которого применяется льгота, в общем количестве выездов, направленных на выполнение рыбохозяйственных мероприятий" определяется на основании отчетов о выездах на рыбохозяйственные мероприятия.
Показатели (индикаторы) подпрограммы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 января 2017 года N 16 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы", от 4 февраля 2020 года N 41 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2020 - 2022 годы".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.".
7. В приложении N 10 к Программе:
7.1. В паспорте подпрограммы 4 "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области":
раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Участники подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Участники подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Задачи подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение защищенности населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем приведения в безопасное техническое состояние; реализация государственной политики в сфере водных отношений на территории Оренбургской области"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
331 228,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 70 909,5 тыс. рублей; 2020 год - 91 791,0 тыс. рублей; 2021 год - 80 789,8 тыс. рублей; 2022 год - 27 856,2 тыс. рублей; 2023 год - 29 941,2 тыс. рублей; 2024 год - 29 941,2 тыс. рублей". |
7.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Оренбургская область расположена в бассейнах двух крупных рек - Урала - 78,2 тыс. кв. километров (63,0 процента) и Волги - 38,2 тыс. кв. километров (31,0 процента). Водосборная площадь реки Тобол, входящей в состав бассейна реки Оби, составляет 2,2 тыс. кв. километров (2,0 процента) территории. На бессточную зону области приходится 4,9 тыс. кв. километров (4,0 процента).
Речной фонд Оренбургской области представлен 3492 водотоками общей протяженностью 31584 километра, из них 23,3 процента - мельчайшие водотоки длиной менее 10 километров, 21,7 процента - самые малые реки длиной от 10 до 25 километров, 21,1 процента - малые реки длиной от 26 до 100 километров, 16,3 процента - средние реки длиной от 101 километра до 500 километров и 17,6 процента - большие реки длиной более 500 километров.
К большим рекам относятся реки: Урал (2428 километров, в том числе в границах Оренбургской области - 856 километров), Сакмара (798 километров, в том числе в границах Оренбургской области - 412 километров), Илек (623 километра), Самара (594 километра, в том числе в границах Оренбургской области - 290 километров).
В Оренбургской области расположены более 250 озер (22,0 га). Большинство озер области - это небольшие пойменные водоемы основных рек. Наиболее богат озерами юго-восточный Светлинский район Оренбургской области.
Большая доля водных ресурсов области приходится на искусственные водоемы. Самым крупным является Ириклинское водохранилище на реке Урал, остальные созданы на его притоках и других реках.
Водные объекты, расположенные на территории Оренбургской области, используются на нужды промышленности, сельского хозяйства и населения, а также для рекреации и рыборазведения.
В последние десятилетия наблюдается обострение экологических проблем, обусловленных мощным антропогенным воздействием на природные системы. Множество технических и социальных факторов приводят к количественным и качественным изменениям природных и техногенных систем, влекущих за собой изменения условий жизнедеятельности человека как в природной среде, так и в социально-экономической сфере.
Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов, неудовлетворительное состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос приводят к заилению поверхностных водных объектов, что в свою очередь приводит к уменьшению глубин в поверхностных водных объектах и невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод. В связи с уменьшением пропускной способности в период прохождения паводков вода выходит за пределы границ поверхностных водных объектов (береговой линии), что приводит к затоплению и подтоплению промышленных предприятий, жилого фонда, объектов инфраструктуры, сельскохозяйственных угодий, в результате чего повреждаются здания и сооружения, разрушаются инженерные коммуникации с причинением значительного материального ущерба. Вследствие этого создаются чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей.
В настоящее время на территории Оренбургской области затоплению (подтоплению) подвергаются 230 населенных пунктов в 39 городских округах и муниципальных районах Оренбургской области. Наиболее часто затапливаемые населенные пункты: города Бузулук, Кувандык, Оренбург, Сорочинск, село Краснохолм Оренбургского городского округа, поселки Родинский Сорочинского городского округа, Адамовка Адамовского муниципального района, Переволоцкий Переволоцкого муниципального района, села Кирсановка, Тоцкое, Погромное Тоцкого муниципального района.
Серьезной проблемой, требующей особого внимания, является размыв берегов, основными причинами которого являются меандрирование русел рек, переотложение руслового материала, легкая размываемость песков, слагающих надпойменные террасы, оврагообразование и площадной смыв почвенного покрова. Наиболее интенсивно берегопереработка проявляется на крупных реках: Урал, Сакмара, Илек, Большой Ик, Большой Юшатырь, Кумак, Самара, Большой и Малый Кинель, Ток, Большой Уран.
Переработка берегов водохранилищ области вызывается деятельностью волн и прибрежных течений. Разрушаются, как правило, береговые участки, сложенные литологически неустойчивыми образованиями: глинистой корой выветривания, песками и глинами периодов неогена и квартера. Размытый материал отлагается на пологих склонах вблизи берегов, вызывая обмеление водохранилищ.
Обострение проблемы подтоплений в Оренбургской области непосредственно связано и с прогрессирующим старением основных фондов водного хозяйства. Значительная часть гидротехнических сооружений имеет высокую степень износа в результате длительной эксплуатации и несвоевременного проведения плановых ремонтно-восстановительных работ, находится в нерабочем или аварийном состоянии, что создает потенциальную угрозу окружающей среде, населению и объектам экономики.
Эффективное решение проблем защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, расчистки поверхностных водных объектов и обеспечения безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений возможно с применением программного метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинг ситуации и достигнутых результатов.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:
повышение рациональности использования водных ресурсов;
ликвидация локальных вододефицитов за счет строительства и реконструкции гидроузлов водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения их водоотдачи, а также за счет увеличения объемов использования водных ресурсов из подземных источников;
сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них, в том числе за счет экологической реабилитации водных объектов;
предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий;
обеспечение высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В 2014 - 2018 годах основным инструментом реализации государственной политики в сфере водного хозяйства за счет средств федерального, областного и местных бюджетов была подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области" государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп.
В 2014 - 2018 годах в рамках подпрограммы за счет средств федерального бюджета завершено строительство дамбы для защиты города Орска от затоплений в период весенних половодий, осуществлен капитальный ремонт:
комплекса гидротехнических сооружений Красночабанского водохранилища;
шлюза на реке Большой Уран в совхозе "Уран" Новосергиевского района Оренбургской области;
комплекса гидротехнических сооружений, находящихся в 0,5 км северо-западнее села Чесноковка Переволоцкого района Оренбургской области;
двух прудов на территории муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.
В 2017 году за счет средств областного и местного бюджетов разработана проектная документация объекта "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области". Данные гидротехнические сооружения превысили нормативный срок эксплуатации и находятся в аварийном техническом состоянии с 2003 года.
С 2015 года Правительством Оренбургской области во взаимодействии с Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и муниципальными образованиями Оренбургской области ведется работа по снижению численности бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Благодаря работе межведомственной комиссии по координации деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на территории Оренбургской области, образованной в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 года N 909-п, в 2016 - 2018 годах удалось актуализировать список гидротехнических сооружений на территории Оренбургской области, который насчитывает с настоящее время 1135 гидротехнических сооружений, в том числе 146 бесхозяйных.
В результате предпринятых мер по охране водных объектов в 2015 - 2017 годах в пределах Оренбургской области проведены работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов протяженностью 5674,61 км. В 2018 году выполнены работы по закреплению на местности информационными знаками указанных границ общей протяженностью 3606 км. Установлен 341 знак "Водоохранная зона" и "Прибрежная защитная полоса".
Для обеспечения защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод требуется дальнейшая реализация мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты, расчистке, дноуглублению и русловыпрямлению рек.
Для защиты населения от затопления паводковыми водами, в целях увеличения пропускной способности рек необходимо проведение защитных мероприятий по расчистке русел реки Черной, в зоне затопления которой оказывается около 400 домов села Краснохолм города Оренбурга, реки Сороки в селе Тоцком Тоцкого района на участке протяженностью 2,9 км, русла реки Джарлы (Жарлы), паводковыми водами которой затапливаются населенные пункты Адамовка, Брацлавка, Джарлинский Адамовского района.
Необходимо проведение противопаводковых мероприятий с устройством защитных дамб на реке Кураганке в Кувандыкском городском округе, реке Сороке у села Кирсановка Тоцкого района, реки Донгуз у поселка Экспериментальный Оренбургского района, реке Джарлы (Жарлы) в поселке Адамовка Адамовского района, реке Большой Кинель у села Красноярка Бугурусланского района, реке Кондузле в городе Бугуруслане. В качестве мероприятий по защите от затопления поселка Кушкуль города Оренбурга необходимо предусмотреть мероприятия по реконструкции существующей дамбы.
В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории области, для предотвращения возникновения аварийных ситуаций требуют капитального ремонта гидротехнические сооружения Донгузского водохранилища Оренбургского района, Верхне-Кумакского водохранилища Ясненского городского округа, Ушкатинского водохранилища Домбаровского района, пруда на реке Большой Бугурусланке в селе Аксаково Бугурусланского района, защитной дамбы реки Салмыш у села Марьевка Октябрьского района.
Подверженность отдельных территорий Оренбургской области периодическому подтоплению (затоплению) обусловила необходимость выполнения работ по актуализации информации о территориях, подверженных негативному воздействию вод.
В рамках охраны водных объектов необходимо продолжить работу по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов для предотвращения их загрязнения.
Реализация мероприятий будет продолжена в рамках подпрограммы и позволит ослабить проявление негативного воздействия вод, значительно сократить ущерб от вредного воздействия вод в паводковый период, повысить водность рек и улучшить условия жизни населения Оренбургской области на территориях, подверженных действиям паводковых вод.
Улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов, восстановление их народно-хозяйственного значения и увеличение водности, уменьшение негативного воздействия паводков на прибрежные территории - проблемы, решение которых необходимо для сохранения уровня благосостояния и комфортности проживания населения и создания условий, способствующих стабильному социально-экономическому развитию Оренбургской области.
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, включая снижение рисков и минимизацию ущербов от негативного воздействия вод, обеспечение надежности гидротехнических сооружений, регулирование и регламентацию хозяйственного использования территорий, подверженных периодическому затоплению и воздействию других опасных гидрологических явлений;
охрана и восстановление водных объектов;
обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий Оренбургской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности водохозяйственных систем, гидротехнических сооружений и защищенности населения, объектов экономики от негативного воздействия вод.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
реализация государственной политики в сфере водных отношений на территории Оренбургской области;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем приведения в безопасное техническое состояние.
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить высокий уровень защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, как следствие, снизить размер возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.".
8. В приложении N 11 к Программе:
8.1. В паспорте подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы":
раздел "Ответственный исполнитель подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2019 год; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - 2020 - 2024 годы"; |
раздел "Участники подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Участники подпрограммы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области - 2020 год"; |
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
просроченная кредиторская задолженность по обязательствам; выявленные факты нецелевого расходования бюджетных средств; отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов: лось, косули, олень благородный; доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Оренбургской области; продуктивность охотничьих угодий в Оренбургской области; количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья; отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Оренбургской области; издание документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в срок до 1 августа текущего года; соответствие изданного нормативного правового акта Оренбургской области об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Оренбургской области законодательству Российской Федерации; представление сведений государственного охотхозяйственного реестра в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленные сроки; доля дел, по которым привлечены к ответственности лица за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (за исключением водных биологических ресурсов), в общем количестве возбужденных дел об административных правонарушениях за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (за исключением водных биологических ресурсов); доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
241 797,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 49 905,0 тыс. рублей; 2020 год - 46 563,8 тыс. рублей; 2021 год - 36 082,9 тыс. рублей; 2022 год - 36 172,8 тыс. рублей; 2023 год - 36 536,3 тыс. рублей; 2024 год - 36 536,3 тыс. рублей"; |
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения задач Программы и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами значений показателей (индикаторов); отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам; отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств; достижение отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов: лось, косули, олень благородный; увеличение доли площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Оренбургской области; увеличение продуктивности охотничьих угодий в Оренбургской области; сохранение количества государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья; достижение отношения количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Оренбургской области; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Не указано достигаемое количество учтенных видов принятие документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в срок до 1 августа текущего года; издание нормативного правового акта Оренбургской области об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Оренбургской области, соответствующего законодательству Российской Федерации; соблюдение установленных сроков представления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений государственного охотхозяйственного реестра; достижение доли дел, по которым привлечены к ответственности лица за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (за исключением водных биологических ресурсов), в общем количестве возбужденных дел об административных правонарушениях за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (за исключением водных биологических ресурсов); ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Не указана достигаемая доля дел достижение доли выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 100 процентов; доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 100 процентов". |
8.2. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
1. Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам.
Данный показатель (индикатор) определяется на основании отчетных данных уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и лесных отношений
2. Выявленные факты нецелевого расходования бюджетных средств.
Данный показатель (индикатор) определяется на основании проведенных мероприятий внутреннего контроля и внешних проверок.
3. Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Данный показатель (индикатор) определяется на основании отчетов о выполнении служебных заданий при выезде в командировку.
4. Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Данный показатель (индикатор) определяется на основании отчетов о выполнении служебных заданий при выезде в командировку.
Значения показателей (индикаторов) "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов: лось, косули, олень благородный", "Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Оренбургской области", "Продуктивность охотничьих угодий Оренбургской области", "Количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья", "Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Оренбургской области", "Издание документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в срок до 1 августа текущего года", "Соответствие изданного нормативного правового акта Оренбургской области об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Оренбургской области законодательству Российской Федерации", "Представление сведений государственного охотхозяйственного реестра в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленные сроки", "Доля дел, по которым привлечены к ответственности лица за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (за исключением водных биологических ресурсов), в общем количестве возбужденных дел об административных правонарушениях за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (за исключением водных биологических ресурсов)" аналогичны значениям целевых прогнозных показателей по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждаемым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, размещенным на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. N 1283-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.