Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 29.12.2020 N 667-П
Приложение N 12
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", государственной программой "Развитие культуры и туризма в Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 388-П (далее - государственная программа), постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения в 2021-2023 гг. субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих:
2.1. Государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры.
2.2. Государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии являются муниципальные районы, городские и сельские поселения Астраханской области (далее - муниципальные образования), прошедшие конкурсный отбор, проводимый на основе критериев отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - конкурсный отбор).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
8. Для получения субсидии муниципальные образования до 22 марта года предоставления субсидии направляют в министерство следующие документы:
- портфолио в произвольной письменной форме, содержащее информацию о культурно-досуговой деятельности, библиотечном, музейном деле в соответствии с критериями отбора;
- копию муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- письменное обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
9. Министерство в день поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), регистрирует их и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов направляет их на рассмотрение комиссии, созданной при министерстве (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом министерства.
10. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления от министерства документов рассматривает их, осуществляет конкурсный отбор, результаты которого оформляются в форме протокола заседания комиссии, и направляет протокол заседания комиссии в министерство.
11. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии рассматривает документы, результаты конкурсного отбора, предусмотренные в протоколе заседания комиссии, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение), которое оформляется правовым актом министерства.
12. Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;
- нарушение срока обращения за получением субсидии, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка.
14. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утвержденном Федеральным казначейством.
17. Муниципальные образования представляют в министерство:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением;
- ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
18. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученных субсидий.
19. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
20. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (V возврата) в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образованиям в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
23. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
25. Показателем результативности использования субсидии является:
- количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
- количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
Оценка показателя результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и плановых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
26. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры
1. Критериями отбора муниципальных образований Астраханской области на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры (далее - критерии отбора) являются:
1.1. Культурно-досуговая деятельность:
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
- уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов);
- художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
- количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
- поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
- количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
- количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и молодежь (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
- средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
- взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
- работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
- наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот муниципальных, региональных или федеральных органов управления культурой и других учреждений.
1.2. Библиотечное дело:
- число посещений библиотеки за год;
- процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
- количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
- применение информационных технологий в работе библиотеки;
- наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
- наличие проектов по развитию библиотечного дела;
- участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
- взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот муниципальных, региональных или федеральных органов управления культурой и других учреждений.
1.3. Музейное дело:
- художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
- количество посетителей музея (в год);
- количество выставок, в том числе передвижных (в год);
- количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
- поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
- популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;
- работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
- количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
- применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
- количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
- проведение повышения квалификации музейных кадров;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот муниципальных, региональных или федеральных органов управления культурой и других учреждений.
2. На основе критериев отбора комиссией проводится конкурсный отбор, порядок которого устанавливается правовым актом министерства.
Приложение N 2
к Порядку
Методика
распределения субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры
1. Расчет объема субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на поддержку отрасли культуры, осуществляется по формуле:
V i = V1 i + V2 i,
где:
V i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
V1 i - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка;
V2 i - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка.
2. Расчет размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, производится (с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской области объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области) по следующей формуле:
V1 i = N k x 50000 руб.,
где:
N k - количество денежных поощрений для лучших работников сельских учреждений культуры;
50000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
3. Расчет размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, производится (с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской области объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области) по следующей формуле:
V2 i = N k x 100000 руб.,
где:
N k - количество денежных поощрений лучшим сельским учреждениям культуры;
100000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2020 г. N 667-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.