Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 17 декабря 2020 г. N 1439
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования"
18 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.02.2015 N 332 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 06.03.2015 N 032015056).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Г.Н.Фомицкая |
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Бурятия
от 17.12.2020 N 1439
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования"
18 октября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) в целях реализации права граждан на получение информации и повышения качества предоставления государственной услуги по информированию физических и юридических лиц об организации среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Бурятия (далее также - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом.
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство);
по запросу, поданному в Министерство по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками Министерства при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
1.3.2. К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте настоящего Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство образования и науки Республики Бурятия.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является письменный (устный) ответ об организации среднего и дополнительного профессионального образования на территории Республики Бурятия:
1) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
2) образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.
2.3.2. В рамках исполнения государственной услуги предоставляется следующая информация:
1) информация о наименовании, типе, местонахождении и графике работы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и образовательные программы дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия (далее - образовательные организации);
2) информация о телефонах приемной, руководителей образовательных организаций;
3) информация о сайте, адресе электронной почты образовательных организаций;
4) информация об учредителе образовательных организаций;
5) информация о номере лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
6) информация о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных организаций;
7) информация о педагогическом составе образовательных организаций;
8) информация о целях образовательного процесса, типах и видах реализуемых образовательных программ в образовательных организациях;
9) информация об учебных графиках учебного процесса образовательных организаций;
10) информация об основных характеристиках организации образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе:
язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
правила приема обучающихся;
продолжительность обучения;
порядок и основания отчисления обучающихся;
режим занятий обучающихся;
наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; количество и наполняемость групп.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Письменный запрос, поступивший в Министерство, рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании составляет 15 минут.
2.4.3. Максимальное время, в течение которого производится индивидуальное устное информирование каждого гражданина, составляет не более 20 минут.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, ответственный специалист Министерства осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист Министерства, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства и на Портале услуг.
2.5.2. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса, поданного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с указанием способа получения результата предоставления услуги (лично, по почте либо в электронной форме).
В запросе указываются:
- наименование Министерства;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование образовательной организации или нескольких образовательных организаций, по которой (которым) запрашивается информация;
- перечень запрашиваемой информации согласно пункту 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В запросе заявитель ставит личную подпись и дату.
2.6.2. При личном обращении заявителя с запросом и (или) за получением результата государственной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
При личном обращении уполномоченного представителя заявителя с запросом и (или) за получением результата государственной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте, предъявляются для сличения содержащихся в них данных с данными, указанными в запросе, и возвращаются заявителю в день их приема.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.7.1. Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подпункт 2.8.1 дополнен подпунктом 4 с 22 ноября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 октября 2021 г. N 1435
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления услуги заявителю отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении услуги отказывается в случае, если запрашиваемая информация не входит в перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.2 с 22 ноября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 октября 2021 г. N 1435
2.13.2. Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и лицам, сопровождающим таких детей, при предъявлении ими удостоверений установленного образца обеспечивается возможность представить документы вне очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Письменный запрос заявителя подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭД) в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Министерство.
Пункт 2.15 изменен с 22 ноября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 октября 2021 г. N 1435
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальных сайтах образовательных организаций и информационных стендах. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Прием запросов заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в зданиях образовательных организаций. Вход в здания оформляется информационной надписью с указанием наименования образовательной организации.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.2. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места ожидания, помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующие предоставление государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) образцы оформления документов, которые представляются для получения государственной услуги.
2.15.3. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15.4. Указанные положения Административного регламента в части обеспечения доступности для заявителей из числа инвалидов зданий образовательных организаций и предоставляемой в них государственной услуги применяются исходя из финансовых возможностей образовательных организаций. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов образовательные организации в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
2.16.1. Основными показателями качества и доступности государственной услуги являются: степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления услуги;
количество взаимодействий заявителей с должностными лицами образовательных организаций;
создание для инвалидов условий доступности государственной услуги согласно пунктам 2.15.2 - 2.15.5 настоящего Административного регламента;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами образовательных организаций дважды:
1) при первоначальном обращении для предоставления государственной услуги (не более 15 минут);
2) при получении результата предоставления государственной услуги (не более 15 минут).
2.16.3. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
2.16.4. В электронном виде государственная услуга не предоставляется.
2.16.5. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры в соответствии с формой обращения:
1) предоставление устной информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования при обращении заявителя в Министерство лично или по телефону;
2) предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования на письменное обращение заявителя:
прием и регистрация запроса;
рассмотрение запроса, подготовка ответа на запрос;
выдача, направление ответа.
3.2. Предоставление устной информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования при обращении заявителя в Министерство лично или по телефону
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала настоящей административной процедуры, является устное обращение заявителя в Министерство лично или по телефону.
3.2.2. При устном информировании граждан (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, называет свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно информирует обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые необходимы (кому именно, когда и что необходимо сделать).
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за предоставление устной информации, является специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение заявителями устных консультаций и разъяснений.
3.2.7. Фиксация результата предоставления услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, посредством занесения сведений о предоставленной заявителю информации в журнал учета обращений.
3.3. Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования на письменное обращение заявителя
3.4. Прием и регистрация запроса
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление письменного запроса от заявителя в Министерство.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Министерства, ответственный за ведение делопроизводства. Он осуществляет проверку наличия в запросе всех необходимых данных о заявителе.
3.4.3. В случае личного обращения заявителя при имеющемся затруднении в оформлении запроса сотрудник Министерства оказывает необходимую методическую помощь.
3.4.4. Сотрудник Министерства, ответственный за ведение делопроизводства, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
порядковый номер записи;
дату приема запроса;
данные о заявителе;
цель обращения.
На запросе проставляется регистрационный штамп, в нем указываются входящий номер и дата поступления.
3.4.5. После регистрации запроса работник Министерства, ответственный за регистрацию документов, передает его на рассмотрение министру образования и науки Республики Бурятия (в его отсутствие - заместителю министра) в день его регистрации.
3.4.6. Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) определяет ответственного специалиста Министерства по рассмотрению запроса и подготовке проекта ответа заявителю, а также указывает срок подготовки информации.
Далее зарегистрированный запрос передается специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для рассмотрения и подготовки проекта ответа заявителю.
3.4.7. Критерии принятия решения.
При личном обращении критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса от заявителя является предъявление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При обращении по почте или электронной почте запрос принимается и регистрируется в каждом случае.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления запроса.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация запроса и передача его ответственному специалисту Министерства.
3.4.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры посредством занесения сведений о приеме и регистрация запроса в книгу учета входящих документов.
3.5. Рассмотрение запроса, подготовка ответа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, запроса, зарегистрированного в установленном порядке.
3.5.2. Запрос рассматривается специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист). Ответственный специалист обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение запроса, осуществляет поиск запрашиваемой информации и подготовку проекта письменного ответа заявителю.
В случае, указанном в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства готовит проект письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Подготовленный проект письменного ответа на запрос или письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении информации, ответственный специалист согласовывает в установленном порядке с заместителем министра, затем передает его на подписание министру образования и науки Республики Бурятия (в случае его временного отсутствия - заместителю министра).
3.5.4. Подписанный документ направляется на регистрацию сотруднику Министерства, в компетенцию которого входят прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства.
3.5.5. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления запроса ответственному специалисту.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является ответ на запрос, содержащий запрашиваемую информацию, информацию об ее отсутствии, либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.5.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется посредством занесения сведений о направлении ответа на запрос в книгу учета исходящих документов.
3.6. Выдача, направление ответа на запрос
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание и передача ответа на запрос для регистрации сотруднику Министерства, в компетенцию которого входят прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве. Ответ регистрируется в день его подписания.
3.6.2. Зарегистрированный ответ в форме документа на бумажном носителе в течение одного рабочего дня со дня регистрации выдается заявителю лично либо направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа посредством электронной почты. В случае личного получения непосредственно в Министерстве заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
3.6.3. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие подписанного ответа на запрос заявителя.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление ответа заявителю, содержащего либо информацию об организации среднего и дополнительного профессионального образования, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется посредством занесения сведений о направлении ответа на запрос в книгу учета исходящих документов.
3.7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленным по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.7.2. Сотрудник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок сотрудник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, сотрудник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.7.3. В случае самостоятельного выявления сотрудником Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, сотрудник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами Министерства положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым планом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Министерства.
4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты, действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Министерства, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее представление) государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, по запросу, поданному в Министерство по почтовому адресу или адресу электронной почты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалобы на действия ответственных должностных лиц Министерства направляются в Министерство на имя министра образования и науки Республики Бурятия.
5.2.2. Жалобы на действия министра образования и науки Республики Бурятия направляются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Портала услуг.
5.3.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.5. Предмет жалобы
5.5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
5.5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов уполномоченным сотрудником при предоставлении им государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органами, предоставляющими государственные, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение и действие (бездействие) сотрудников Министерства подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме с использованием официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование должностного лица Министерства (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.6.4. Прием жалоб в письменной и электронной форме осуществляется Министерством.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
5.6.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6.7, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.6.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6.7, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением Министерства, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия либо в суд.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования и
науки Республики Бурятия по
предоставлению государственной
услуги "Предоставление
информации об организации
среднего и дополнительного
профессионального образования"
В Министерство образования и науки
Республики Бурятия
от _______________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу:
_______________________________
(почтовый адрес,
_______________________________
телефон, адрес электронной почты (при наличии))
_______________________________
Запрос
Прошу предоставить мне информацию о _______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ответ прошу (нужное отметить):
- отправить по почте;
- выдать при личном обращении;
- направить по электронной почте.
"__" __________ ____ г. |
|
___________________ |
|
__________________________ |
Дата |
|
(личная подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства образования и
науки Республики Бурятия по
предоставлению государственной
услуги "Предоставление
информации об организации
среднего и дополнительного
профессионального образования"
В Министерство образования и науки
Республики Бурятия
от _______________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу:
_______________________________
(почтовый адрес,
_______________________________
телефон, адрес электронной почты (при наличии))
_______________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
___________________________________________________________________
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий(-е), выданный(-е) в результате предоставления государственной услуги документ(-ы):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В указанном(-ых) документе(-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
___________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаю следующий документ(-ы), содержащий(-е) опечатки и (или) ошибки:
___________________________________________________________________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок сотрудник Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ(-ы) (подчеркнуть):
1) отправить по почте;
2) выдать при личном обращении.
3) направить по электронной почте.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
Личная подпись
____________________________
(Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 17 декабря 2020 г. N 1439 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29 декабря 2020 г. N 032020680
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 октября 2021 г. N 1435
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.