В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 09.08.2011 N 297 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 17.08.2011 N 032011247);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.11.2011 N 400 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 09.08.2011 N 297 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 12.12.2011 N 032011473);
- пункт 5 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12.03.2012 N 106 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 21.03.2012 N 032012102); от 29.12.2020 N 45
- пункт 4 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15.02.2013 N 56 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 07.03.2013 N 032013084);
- пункт 27 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 N 1742 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 29.01.2015 N 032015012);
- пункт 6 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 06.05.2015 N 294 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 15.05.2015 N 032015129);
- пункт 27 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23.03.2016 N 137 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 16.04.2016 N 032016150);
- пункт 14 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.05.2016 N 285 "О внесении изменений в приказы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 08.06.2016 N 032016218);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18.07.2016 N 417 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 09.08.2016 N 032016312);
- пункт 7 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17.10.2016 N 605 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 01.11.2016 N 032016416);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11.12.2017 N 874 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 27.12.2017 N 032017635);
- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14.06.2018 N 386 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 06.07.2018 N 032018234);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 08.10.2018 N 758 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 09.08.2011 N 297 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на приобретение или строительство жилья" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 12.10.2018 N 032018425).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Утвержден
Приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 10.12.2020 N 994
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей (далее - Административный регламент), являются порядок и сроки предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия с республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения", территориальными подразделениями республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем на получение государственной услуги (далее - заявитель) является один из родителей многодетной семьи (одинокий родитель многодетной семьи), в которой одновременно родилось трое и более детей.
В составе семьи учитываются трое и более детей, в связи с рождением которых у семьи возникло право на единовременную денежную выплату на приобретение жилых помещений, родители, не лишенные родительских прав и не имеющие ограничения в родительских правах, и рожденные (усыновленные) дети до достижения ими возраста восемнадцати лет.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), подразделение РГУ;
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты;
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ;
на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запросов.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ, в сети Интернет, в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей (далее - единовременная денежная выплата).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство через подразделения РГУ.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о включении заявителя в сводный список получателей единовременной денежной выплаты по Республике Бурятия (далее - сводный список) или об отказе во включении заявителя в сводный список осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления от подразделений РГУ документов заявителя.
2.4.2. Принятие решения о выдаче свидетельств о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений гражданам, включенным в сводный список, либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета на предоставление единовременной денежной выплаты. Свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты оформляется Министерством в день принятия решения.
2.4.3. Свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Министерством заявителю в письменной форме способом, указанным в заявлении, в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе указываются причина отказа и порядок его обжалования.
2.4.4. Министерство принимает решение о выдаче повторного свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты, выдаче дубликата свидетельства, о продлении срока действия ранее выданного свидетельства или решение об отказе в предоставлении повторного свидетельства, дубликата свидетельства, продлении срока действия ранее выданного свидетельства заявителю, подавшему заявление со всеми необходимыми документами, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и в течение 5 рабочих дней направляет уведомление о принятом решении заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении.
2.4.5. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2020 N 397 (далее - Порядок);
2) копии паспортов членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
3) копии свидетельств о рождении детей;
4) копии свидетельства о заключении брака;
5) согласие на обработку персональных данных членов семьи.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения повторного свидетельства либо дубликата свидетельства либо продления срока действия ранее выданного свидетельства:
1) заявление, оформленное в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, обстоятельств, потребовавших выдачу дубликата ранее выданного свидетельства, замены ранее выданного свидетельства, продления срока действия ранее выданного свидетельства;
2) ранее выданное свидетельство (в случае изменения данных, внесенных в свидетельство);
3) документы, подтверждающие изменения данных, внесенных в свидетельство.
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю. В случаях направления копий документов посредством почтовой связи документы должны быть заверены нотариально, оригиналы документов не направляются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Подразделение РГУ получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством, если указанные документы не были предоставлены гражданином самостоятельно:
1) сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту проживания на территории Республики Бурятия заявителя и членов его семьи в течение пяти лет, предшествующих дате рождения троих и более детей одновременно (в случае отсутствия регистрации по месту жительства за данный период в паспортах у заявителя и членов его семьи);
2) сведения информационного расчетного центра, органов местного самоуправления о составе семьи заявителя с указанием даты регистрации членов семьи по настоящему адресу и о регистрации заявителя и членов его семьи на территории Республики Бурятия в течение пяти лет, предшествующих дате рождения троих и более детей одновременно;
3) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о страховых номерах индивидуальных лицевых счетов заявителя и членов его семьи;
4) сведения органов местного самоуправления о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах обоих родителей (при наличии).
2.7.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении единовременной денежной выплаты являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Заявитель вправе повторно представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты;
2) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) отсутствие права заявителя на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с частью 1.1 статьи 6 Закона Республики Бурятия от 06.07.2006 N 1810-III "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия";
4) лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах обоих родителей;
5) снятие семьи с регистрационного учета по месту жительства в связи с убытием за пределы Республики Бурятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ, Министерство.
2.14.2. Регистрация документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение РГУ, Министерство.
В случае поступления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок));
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделении РГУ, по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг;
б) в случае направления заявления с необходимыми документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз;
в) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;
г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16.2. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При направлении заявления и других документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.17.2. При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 155 "Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа". Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, выдача свидетельства.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги.
3.2. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты, является поступление в подразделение РГУ документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в подразделение РГУ заявителем на личном приеме, посредством почтовой связи.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.2.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет наличие заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;
г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист подразделения РГУ).
Действия выполняются в день приема документов.
3.2.3. Ответственный специалист подразделения РГУ направляет заявителю в случае поступления не заверенных нотариально копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, представленных в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов уведомление о необходимости представления в подразделение РГУ подлинников документов (их заверенных копий).
3.2.4. Ответственный специалист подразделения РГУ в целях получения документов и информации для предоставления единовременной денежной выплаты формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в случае, если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, либо курьером, либо почтой, либо факсом. Действие выполняется в день приема заявления и документов.
3.2.5. Ответственный специалист подразделения РГУ в течение 2 рабочих дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос формирует на каждую семью комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги (личное дело), формирует список семей, претендующих на получение единовременной денежной выплаты, и передает в Министерство список семей и документы.
3.2.6. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры (действий) являются прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представленных заявителем.
3.2.8. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственных услуг
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Министерство на основании списков, представленных подразделениями РГУ, формирует сводный список получателей единовременной денежной выплаты по Республике Бурятия (далее - сводный список) в планируемом году, рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, и принимает решение о включении заявителя в сводный список либо об отказе во включении в сводный список в форме приказа Министерства в течение 15 рабочих дней со дня поступления от подразделений РГУ документов заявителей, указанных в пункте 2.6.1, о чем направляет уведомление заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета, исходя из объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год, в порядке очередности, предусмотренной сводным списком, принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю или об отказе в ее предоставлении в форме приказа, о чем направляет уведомление заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3.4. При принятии решения о предоставлении единовременной денежной выплаты Министерство оформляет свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и направляет его заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты по почте либо выдает свидетельство заявителю лично.
3.3.5. Уполномоченный специалист Министерства рассматривает заявления с прилагаемыми документами о повторной выдаче свидетельства, о замене свидетельства, о выдаче его дубликата, о продлении срока действия ранее выданного свидетельства, готовит проект решения о выдаче указанных свидетельств, о продлении срока действия ранее выданного свидетельства или об отказе в их выдаче, в продлении срока действия ранее выданного свидетельства, передает министру или лицу, его заменяющему.
Действие выполняется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления с прилагаемыми документами о повторной выдаче свидетельства, о замене свидетельства, о выдаче его дубликата, о продлении срока действия ранее выданного свидетельства.
3.4. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются принятие решения о выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Способ фиксации результата: регистрация приказа о выдаче свидетельств о предоставлении единовременных денежных выплат или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг
3.4.1. Прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (запрос) и приложенных к нему документов в форме электронных документов с использованием Портала услуг.
3.4.1.2. Запрос формируется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг.
При формировании запроса в форме электронного документа заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса в форме электронного документа;
2) возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.4.1.3. Сформированный и подписанный запрос и приложенные к нему документы в форме электронных документов прикрепляются к запросу, сформированному на Портале услуг.
3.4.1.4. Подразделение РГУ:
1) обеспечивает регистрацию запроса и приложенных к нему документов в форме электронных документов, поданных с использованием Портала услуг;
2) направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и приложенных к нему документов, содержащее сведения о факте приема запроса и приложенных к нему документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в течение рабочего дня.
Уведомление о приеме запроса и приложенных к нему документов направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг по выбору заявителя.
3.4.1.5. При поступлении в подразделение РГУ запроса и представленных к нему документов в электронной форме посредством Портала услуг административные процедуры (действия) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 раздела III настоящего Административного регламента.
3.4.1.6. Критерии принятия решений: направление заявителем запроса и приложенных к нему документов.
3.4.1.7. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация запроса.
3.4.1.8. Способ фиксации результата: направление уведомления о приеме запроса и приложенных к нему документов.
3.4.2. Направление заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2.2. Ответственный специалист подразделения РГУ со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.1 настоящего Административного регламента решения, направляет с использованием средств Портала услуг заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия.
3.4.2.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного подразделением РГУ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.2.4. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.4.2.5. Критерии принятия решений: регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2.6. Результатом административной процедуры (действий) является уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.4.2.7. Способ фиксации результата: направление уведомления о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в подразделение РГУ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Ответственный специалист подразделения РГУ регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.
3.5.2. Ответственный специалист подразделения РГУ в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, и передает его заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.5.3. В случае самостоятельного выявления специалистом подразделения РГУ допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления допущенных ошибок и (или) опечаток, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами подразделений РГУ, РГУ положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым планом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ, РГУ.
4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты, действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее представление) государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ, по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя об его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений РГУ, РГУ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ подается в Министерство.
5.4. Предмет жалобы
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
5.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц подразделения РГУ, РГУ, Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель-гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ, РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
5.11.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной
услуги по предоставлению
единовременной денежной выплаты
на приобретение жилых помещений
многодетным семьям, в которых
одновременно родилось трое
и более детей
Начальнику подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки населения"
по _______________________ району
_______________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от гражданина(ки) _______________
(Ф.И.О.)
_______________________________,
проживающего(ей) по адресу:
________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий(-е), выданный(-е) в результате предоставления государственной услуги документ(-ы):
В указанном(-ых) документе(-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
К настоящему заявлению прилагаю следующий документ(-ы), содержащий(-е) опечатки и (или) ошибки:
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ(-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу:
2) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки населения", расположенном по адресу: __________________________________________.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
Личная подпись _____________(Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 декабря 2020 г. N 994 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29 декабря 2020 г. N 032020676
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 декабря 2020 г.