Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 30 декабря 2020 г. N 916
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Владимирской области в области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правила осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Владимирской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области - инспекцией гостехнадзора Владимирской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченный орган вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
1.5. Предметом регионального государственного надзора являются:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
- установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
- установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в подпункте а) пункта 1.5 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в подпункте а) пункта 1.5 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в подпункте а) пункта 1.5 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166. Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено;
г) осуществления контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, указанных в подпункте " б)" пункта 1.5 настоящего Порядка;
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.7 Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным органом с применением риск - ориентированного подхода.
1.8. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами осуществления регионального государственного надзора, утверждаемыми уполномоченным органом.
Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, закрепляются в административных регламентах осуществления регионального государственного надзора, утверждаемых уполномоченным органом.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, и их полномочия
2.1. Региональный государственный надзор осуществляют следующие должностные лица уполномоченного органа:
- начальник государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области - инспекции гостехнадзора Владимирской области - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Владимирской области;
- заместитель начальника инспекции, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора области, начальник отдела государственного технического надзора;
- консультанты, главные (ведущие) специалисты-эксперты, начальники инспекций - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора по муниципальным образованиям;
- ведущие специалисты-эксперты, государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора по муниципальным образованиям.
2.2. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.3. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора имеют служебные удостоверения единого образца.
2.4. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством.
3. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора
3.1. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа gtn.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного надзора и эффективности такого надзора до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
- текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований, - ежегодно в срок до 31 декабря текущего года;
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов - в срок до 31 декабря текущего года с ежеквартальной актуализацией.
3.2. Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного надзора, а также их результатах уполномоченный орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
4. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора
4.1. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с:
а) органами гостехнадзора других субъектов Российской Федерации;
б) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
в) военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки;
г) территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам информирования о соблюдении требований технических регламентов в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
д) заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
4.2. Уполномоченный орган при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и об эффективности регионального государственного надзора;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного надзора;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный надзор.
4.3. Взаимодействие осуществляется в том числе для получения уполномоченным органом на безвозмездной основе (в том числе в электронной форме) документов и (или) информации, включенных в определённый Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
4.4. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации.
5.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования аттракционов, самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
5.2. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
5.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.4. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
6. Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя
6.1. Уполномоченным органом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, посредством:
- анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- получения информации (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности уполномоченный орган:
- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об их деятельности.
6.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.
6.4. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
6.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
6.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченный орган в соответствии с требованиями частей 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
7. Порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора
7.1. В целях применения уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила N 806).
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории высокого риска, - 1 раз в 2 года;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, - плановые проверки не проводятся.
7.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа, которое принимается в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии распоряжения уполномоченного органа, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
7.4. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами N 806, ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы, которым присвоены категории риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка.
7.5. Перечень подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.6. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
7.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы, вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами N 806.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.