Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета
общественных коммуникаций
Ленинградской области
от 30 декабря 2020 года N 1
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов приказов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственный гражданский служащий, назначенный председателем Комитета, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственный гражданский служащий, назначенный председателем Комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
3.4. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
3.5. В случае если в структуре органов исполнительной власти Ленинградской области отсутствует орган исполнительной власти Ленинградской области, в отношении приказа которого проводится антикоррупционная экспертиза, предусмотренные настоящим разделом действия выполняются органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в соответствующей сфере.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета и проектов приказов Комитета
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Комитет организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Комитет.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета Комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 1 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.